«Пускай русский народ решает свою судьбу самостоятельно и сам отвечает за свои действия. Без вмешательства евреев-олигархов и политиков, без участия бизнесменов, приехавших, чтобы поучать, и без раввинов, недавно высадившихся в Россию из Бруклина. Предоставьте России самостоятельно жить».

Мы обычно статьи жiдов не выставляем на нашем сайте, но эту, посчитали важной и в виде исключения поставили, несмотря на то ,что она старая. 

*                 *              *

Вступление.  Эта статья  была впервые опубликована 16 июня 2002 года, а затем перепечатана  в десятках блогах, журналах, газетах. На неё ссылались и русофилы, и русофобы, и антисемиты, и ярые сионисты.  С тех пор многое изменилось. И имена героев  в статье, и некоторые направления в жизни обеих государств и народов. Не изменилось главное – участие одних евреев в ограблении России и не партнёрская, а коллаборационистская  роль, других.

На-днях я получил письмо от одной писательницы, моей хорошей знакомой , в котором она говорила, что с трудом нашла эту статью, и что она по её мнению  очень актуальна и злободневна. Мы решили её снова опубликовать без каких либо изменений. В конце статьи мы публикуем письмо, толкнувшее нас на  новую публикацию статьи.  Итак,  статья в «первичном» виде 2002 года.

Юлий Нудельман

 Владимир Путин и Берл Лазар, как отражение еврейского вопроса. 

Vladimir Putin and Berel Lazar as a reflection of the Jewish question

Я несколько раз просмотрел видеозапись и признаюсь, я хорошо знакомый с сегодняшней российской действительностью, испытал давно забытое чувство стыда за мой еврейский народза поведение раввина.

Я уехал из Москвы в 1971 году, уверенный что навсегда. Тогда мы, активисты репатриации, видели решение еврейского вопроса в репатриации в Израиль абсолютно всех евреев. Через 20 лет вернувшись туристом в Москву, я организовал в одной из клинических больниц Центр хирургии печени и дал ему название  в честь великого еврейского врача философа  Рамбама.. Спустя 4 года, обманутый своими российскими коллегами еврейской национальности, которые «всего лишь» подделывали мою подпись под банковскими документами, я ушёл из «бизнеса» в России, думаю, теперь уже действительно — навсегда.
За время, проведенное в постсоветской России, я не мало думал о путях её развития, о стремительно растущей в ней роли евреев и о возрождающейся связи с такими же как и я, уехавшими из СССР. Сознаюсь, судьба России мне не безразлична и по личным мотивам -там остались сибирское детство, учёба в институте, работа в море, друзья в Москве, в Питере. Желание изложить некоторые свои наблюдения и мысли, связанные с новой Россией у меня зреет давно. Я собираю и систематизирую материал для будущей книги. Но на — днях у меня появилась острая необходимость высказаться по некоторым актуальным проблемам, связанным с Россией и, конечно, вечным «еврейским вопросом». Стимулировал это главный раввин России Берл Лазар.
Около месяца назад, точнее 7 февраля, мне позвонил старый ещё «с тех времён» приятель и попросил открыть новости по РТР: «Посмотри, Юлий, на нового «дрессированного». Ошалеть можно!»
Включив телевизор, я действительно «ошалел», и до самого вечера просматривал российские телеканалы. В разделе важнейших новостей неоднократно повторялись кадры встречи Берла Лазара с Президентом России Владимиром Путиным. В Кремле, среди роскошной мебели, в традиционной хасидской чёрной шляпе сидел Берл Лазар напротив Путина и шептался с ним. Ведущий информировал о том, что обсуждались вопросы жизни еврейских общин на просторах России и как складываются их отношения с региональными властями. Президента особенно интересовало, как развиваются и укрепляются отношения между Россией и теми, кто «уехал в Германию, США и Израиль» (именно в таком порядке). Поднималась и тема ситуации в еврейском Центре в Москве. Затем показали раввина Лазара, произносящего речь после встречи. Не на самом хорошем русском языке с сильным идишским акцентом, раввин информировал о том, что во время своей поездки по регионам России он убедился, «какие великие усилия прилагает Путин для счастья всех народов России» и как, по его Берла мнению, «народы России должны быть счастливы, что у них такой любящий их президент». «Мы точно оцениваем, сказал раввин, то, что у него (у Путина) есть открытый взгляд в будущее, и то что мы видим сегодня в каждой общине — и как молодёжь и люди среднего возраста, они сегодня возвращаются к той традиции, которая была почти забыта, это тот знак, что он действительно сегодня здравого мнения по поводу вопросов религии и культуры, воспитания детей…По мнению религиозных деятелей Владимир Путин оказывает самую активную помощь нашей общине, и евреи России — с Путиным, а Россия сегодня — открытая страна.» Я несколько раз просмотрел видеозапись и признаюсь, я хорошо знакомый с сегодняшней российской действительностью испытал давно забытое чувство стыда за мой еврейский народ, за поведение раввина. В последние годы мне не приходилось слышать столь явно подхалимские слова, к тому же произносимые от имени еврейского народа в России. Выступление раввина подтолкнуло меня на грустные размышления о самом раввине Лазаре и о месте евреев в истории современной России, об опасности возрождения их активного участия в жизни России.
Берл Лазар сделал стремительную, метеорную карьеру. Он родился в Милано в 1964 году. В возрасте 14-ти лет переехал в США и поступил учиться в йешиву, где получил образование раввина и американское гражданство. За десять лет жизни в США он так и не привык к американским нравам. Еврейский мальчик, выросший в Италии, мечтал быть раввином в далёком Ленинграде – в центре, как ему представлялось, подлинной русской культуры. Судьба распорядилась иначе. В 1990 году в возрасте 26-ти лет Берла Лазара получает назначение в Москву, в Марьину Рощу. Как это случилось, что, кем, чем, кому было уплачено за это назначение – серьёзные вопросы для исследователей. Тогда ещё существовал Советский Союз. Претендентов на должность священнослужителя, да ещё раввина, да ещё из США, утверждали не только советские религиозные власти, но в первую очередь органы КГБ. Помните, как был огорчён в 60-х годах новоиспеченный священник Григорий Эдельштейн, отец нашего замминистра Юлия, когда он, посвященный в сан, с ужасом обнаружил, что «по крайней мере, 80% священников явные агенты КГБ»? А сколько их было среди раввинов?
Но видимо страстное желание служить в СССР помогло преодолеть препятствия и 26-летний выпускник бруклинской йешивы быстро получил все разрешения и стал раввином в Москве, хотя и не в городе его мечты, но всё же…
В Марьиной Роще, в деревянном здании старой синагоги, в плохих жилищных условиях, молодой раввин начал серьёзно изучать русский язык, приобрёл связи, подружился с магнатом Борисом Березовским и бизнесменом Львом Леваевым, которого кроме традиционных еврейских интересов к русским алмазам, ещё волновали и дела религиозные.
После распада СССР началась битва за должность Главного раввина «всея Руси». Берл Лазар при поддержке сначала Березовского, а затем Леваева вступил в борьбу за эту должность со стареющим Адольфом Шаевичем. В прошлом Шаевичу очень покровительствовали советские власти и спецорганы. С 1972 по 1978 год он, инженер по образованию, учился по спецнаправлению в будапештской «спецйешиве». В 1983 году обученный Шаевич вступил в должность Главного раввина СССР с резиденцией в синагоге на Архиповском (ныне Спасо-Голещенском) переулке. Эту синагогу мы все хорошо помним. Вне её стен в поздние 60-е годы возрождалось сионистское движение. За Шаевичем в соревновании с Лазарем стояли ортодоксальные старосоветские структуры и Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР), а до этого — Российский Еврейский Конгресс (РЕК), созданный ныне изгнанным (сбежавшим?) Гусинским. За Лазарем встали новые, путинские, структуры, наспех созданная и конкурирующая с КЕРООР — РЕК Федерация Еврейских Общин России (ФЕОР), возглавляемая выходцем из Бухары гражданином Израиля Леваевым. Раввину Лазару к этому времени в некотором смысле ещё и повезло. В 1993 году старая синагога, подожженная (до сих пор неизвестно кем- разные ходят слухи), сгорела, прихватив с собой ряд соседних старых зданий. На пепелищах синагоги и присоединенной к ней с разрешения властей Москвы освободившейся территории других зданий была построена новая синагога и многоэтажный культурный Центр. В сентябре 2000 года Центр, строительство которого обошлось в десятки миллионов долларов, был открыт. Владимир Путин перерезал ленточку. МэрЛужков (Кац?), одел кипу и произнёс торжественную речь. Российские телевизионные каналы передавали картинки праздничного открытия. С созданием Центра раввин Лазар пошёл на улучшение собственных жилищных условий. Сегодня он, отец девяти детей, живёт в прекрасном двухэтажном особняке. Вскоре после широко разрекламированного новоселья раввин Лазар, всего за несколько дней до этого срочно удостоившийся российского гражданства, был избран Главным раввином России голосами 25 из 26 равинов, 16 из которых не говорят по-русски и являются гражданами США. (Всего же в России 46 раввинов с правом голоса). Символично, что выборы Лазара на должность Главного состоялись именно в день ареста Гусинского (или арест в день выборов?). С момента избрания Лазара на должность Главного его популярность у российских властей выросла чрезвычайно. Правда, Путин ещё до вступления в должность президента, обласкал Лазара и ввёл его в свой круг, назначив молодого раввина членом Совета по религиям. И на свою инаугурацию он пригласил не Главного раввина Адольфа Шаевича с Архиповской, а Берла Лазара из Марьиной Рощи. Журналист Сергей Обухов в статье «Смена казначеев»(«Наш голос»,10.01.2001) прямо называет Берла «путинским агентом влияния в Совете». «Казенные» евреи, или как мы их называли в СССР -«дрессированные», «официальные», существовали, в странах, где антисемитизм носил явный или скрытый государственный характер. Им отводилась роль буфера между мировым общественным мнением и властью той страны, которой «казенные» служили верой и правдой, а также роль успокоителей еврейского недовольства.
Нередко «казенные» и сами становились гонителями евреев. Создателем инквизиции был крещёный испанский еврей Торквемада. У Богдана Хмельницкого, у Семёна Петлюры были свои евреи-советники. «Казенные» евреи «выращивались» и в Польше, и на Украине, и в Венгрии, и в Чехословакии. В наши дни в австрийской неонацистской партии Хайдера вторым человеком является еврей. (В древней истории прообразом «казенных» можно считать Йосифа Флавия, перешедшего на службу к императору Титу).  Наиболее ярко «казенные» проявили себя в СССР. Мы помним унизительное для нашей национальной и человеческой гордости выступление по телевидению «дрессированных» евреев, среди которых были генерал Драгунский, актриса Быстрицкая, сатирик Райкин, танцовщица Плесецкая, и другие известные общественные деятели, актёры, композиторы, учёные, изобретатели, писатели, поэты. Из их уст звучали дифирамбы коммунистической системе и гневное бичевание израильских агрессоров. Этот грустный позорный телеспектакль, поставленный в период ленинградского процесса, привел к обратному (или к задуманному?) эффекту,  способствуя дальнейшему возбуждению у евреев желания покинуть СССР.
Всё это я вспомнил, смотря выступление Берла Лазара.
Несколько лет назад мне довелось посетить Новую синагогу и многоэтажный Еврейский Культурный Центр в Марьиной Роще похожий на 4-х -5- звёздочную гостиницу. У входа, узнав, что я из Израиля, меня окружила толпа старушек и стариков, которые наперебой стали спрашивать «сколько самое большее надо прожить в Израиле, чтобы оформить национальное пособие по старости, а затем вернуться в Москву и получать пенсию, на которую мы сможем здесь жить намного лучше, чем эти гои?». (Хорошая аргументация для спора, надо ли платить социальное пособие тем, кто не живёт в Израиле, не правда ли?)

С трудом отделавшись от жаждущих получать в Москве израильское пособие и разочаровав их, за субботним «кидушем» сидя напротив раввина, я спросил, как он лично относится к таким вопросам. Задумчиво посмотрев куда-то вверх, он медленно ответил: «ну что ж, евреям совсем не грешно хотеть лучше жить!»
Я забыл об этой встрече и о раввине. Но после его подобострастной телеречи я заинтересовался его личностью. Лучше всего характеризует человека, что он говорит о себе и о других. В этом я убедился, изучая биографии политических деятелей нашей страны. Из прессы я узнал, что Лазар любит путешествовать по России и во время путешествий много и пространно высказывается. Нравятся ему русские просторы и прекрасные приёмы местных властей. В каждом месте Лазар встречается со СМИ. Говорит он вещи немудрёные, но то, что хотят от него услышать. Таково моё впечатление. Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров его высказываний. Во Владивостоке, по-царски встреченный губернатором Евгением Наздратенко, после совместного, разумеется, кошерного, обеда, Лазар заявляет: «Здесь во Владивостоке я убедился -в России нет антисемитизма!» В Красноярске во время встречи с губернатором Александром Лебедем Лазар высказывается в том же духе: «В Красноярске нет антисемитизма, Лебедь мне обещал построить еврейскую школу». (Заметим, Лебедь «обещал построить» и почти тут же объявил чрезвычайное положение «в связи с экономической катастрофой в крае»). Окружённый лаской властей, Лазар рисует Россию совсем не так как её видят коренные жители и другие наблюдатели.
Амос Лахат, руководитель отдела Еврейского Агентства (Сохнут) в СНГ в противоположность Лазару утверждает, что в России с катастрофической скоростью нарастают антисемитские настроения и проявления. По сведениям Сохнута антисемитские эксцессы имели место в Омске, Костроме, Рязани, Петрозаводске, Красноярске. Да, в том самом Красноярске, где по словам раввина «нет антисемитизма», главный редактор областной газеты, постоянно публиковавший статьи против «сионизма и засилья еврейских олигархов», был избран в местный муниципалитет. Во многих городах России, как грибы после дождя, растут открыто-антисемитские союзы, клубы, организации с собственными печатными органами, проходят уличные демонстрации с лозунгами «Еврейские олигархи душат русский люд».

Эти опасные явления не попадают в сферу внимания Берла Лазара, или он их интерпретирует по-своему.

Достаточно сопоставить высказывания раввина Лазара с материалами, опубликованными в России, чтобы убедиться, что ребе, мягко говоря, живёт не на земле, а парит в небесах. Вот некоторые выдержки из российской печати последнего времени. В центральном церковном журнале «Русь Православная» в № 3 от 21 марта 1999 мы читаем: «И пока столичные политики вязнут в интригах и склоках, а еврейские олигархи душат Россию в петле голода и нищеты русский человек постепенно накапливает силы, чтобы свалить с себя иго ненавистного режима русоненавистников и христопредатей (читай жидов)». В Екатеринбурге (не забыли, именно там жил и работал помощник аптекаря Яков Свердлов — самый первый президент России?), церковная газета идёт дальше московской. «Сколько мы будем терпеть еврейское засилье, пора наконец с этим покончить раз и навсегда»,- открыто призывает к погромам местный автор. Возможно, что раввина Лазара эти явления не волнуют в связи с тем, что в последнее время он начал ассоциировать себя с русским народом. Об этом свидетельствует его феноменальное заявление, сделанное 31.10.01 в Туле при посещении редакции газеты «Молодой Коммунар». Лазар, вероятно в минуту откровения (расслабления?) признаётся: «Я чувствую себя русским».
И как бы в подтверждение этого чувства спешит первым верноподданнически поздравить Патриарха России Алексея Второго с днём рождения: «Я сердечно желаю Патриарху долгой, долгой жизни на благо Родины и во имя единого творца всего сущего».
Изучая российскую прессу, мы узнаём, что Берл Лазар любит не только Путина и Патриарха.

Он обожает и «освободительную армию России», вооружающую Иран и другие «дружеские» нам страны. 5 июня прошлого года в специальном обращении раввин призывает народы России: «Надо оказывать материальную помощь вооружённым силам России», и обещает «я сам готов лично помогать». Берл Лазар, несмотря на то, что в Москве он живёт лишь чуть более 10-ти лет, считает себя знатоком не только еврейской, но и чисто российской тематики. Например, российский гимн. Не, знаю как у других, у меня лично до сих пор дрожь по телу проходит, когда слышу «александриаду». А раввин Лазар 27.10.01 выражает свою поддержку возрождению советского гимна, приведя совсем странный (талмудистский?) довод: «Даже люди со строго антикоммунистическими взглядами, в случае если гимном страны станет музыка Александрова, но дух страны будет демократическим, поймут, что этот гимн ослабит(!) коммунистическую идеологию». Главный раввин то и дело высказывается по экономическим, политическим и общественным вопросам, раздражая этим российских граждан. Не на такую ли именно реакцию рассчитана маккиавелиевская задумка Путина возвышения раввина Лазара?
Берл Лазар не только путешествует и высказывается, но и активно интересуется всеми сторонами российской жизни. Он посещает Генеральную Прокуратуру России. Патронирует и советует иностранным бизнесменам. Вручает в Нижнем Новгороде местным сотрудникам МВД награды «за хорошую работу», одновременно открывая дом еврейской культуры. В той же Туле, выступая 23.01.02  по телекомпании «Бизнес град», он обещает всячески способствовать привлечению инвестиций в экономику области.
Разумеется, Берл Лазар в первую очередь трудится на благо евреев. По-своему.
В Новосибирске к удивлению жителей, в том числе малочисленных верующих евреев, Лазар закладывает камень второй в городе синагоги(тогда как и первая бывает почти всегда пустой, но ведь евреям нужны две синагоги- чтобы в одну ходить, а в другую -ни ногой!). В Красноярске на зависть местных жителей Лазар открывает летний еврейский лагерь для 100 подростков из Омска, Иркутска, Бийска, Улан-Уде (откуда взялись в Бийске евреи, ведь даже во время войны, когда я жил там было лишь считанное количество еврейских семьей, которые потом уехали в Польшу?) В Омске и Хабаровске Лазар открыл еврейские школы. Евреев и там «кот наплакал», а бездомных русских детей только в этих городах десятки тысяч! Открытие еврейских школ, центров, лагерей, клубов -большой, очень большой бизнес. Раввину Лазару, без опыта жизни в СССР и без большого жизненного опыта вне йешивы, тяжело уследить в распущенно-воровской- бандитско-уголовной деляческой России, чтобы не разворовали щедрые пожертвования мирового еврейства.
К примеру, председатель еврейской общины в Липецке Ибрагим Леховецкий («Ибрагим», ну и что ж тут такого!) так волновался за имущество вверенного ему еврейского Центра, что перенёс к себе домой «для сохранения» телевизор, видео, компьютеры, фотоаппарат, магнитофон, электрочайник, обогреватели, холодильник. Вскоре Ибрагим сообщил, что всё что он взял из Центра «на хранение», «воры» унесли из дома! «Воров» по сей день так и не нашли. Потерю Лазар восполнил новым пожертвованием. А не своруют ли снова? Несмотря на такие явления, Берл Лазар продолжает строить и оборудовать. Для этого ему постоянно нужны большие средства и он упорно ищет спонсоров.
И находит. Приехав на несколько дней в США, он горячо убеждает еврейских бизнесменов и руководителей общин, что в «Москве живёт третья по величине после Нью-Йорка и Лос-Анжелеса еврейская община», и что «община чувствует себя уверенно и защищенно, сегодня российские евреи не сидят на чемоданах, они не собираются отсюда уезжать ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». Успокаивая, гарантирует пожертвователям (Российская газета N 340), что: «Еврейская община в России пользуется широкой поддержкой со стороны Владимира Путина, правительства, губернаторов, мэров». (Он не рассказывает о том, что в это же время в Москве на лестнице синагоги хулиганы, выкрикивая антисемитские лозунги, избивают «защищенного» раввина Давида Юшеваева).
Лазар «успокаивает» не только в России и в США. В Израиле, на Съезде раввинов СНГ и Балтии 06.01.2002г. он заявляет: «В России наблюдается расцвет еврейской жизни. На государственном уровне в России вобще отсутствует какой-либо антисемитизм». Вообще, Лазар ведёт себя как истинный патриот России. Свой патриотизм он подтвердил, поддержав политическое движение «Евразия», направив в его Правление хасидского раввина Аарона Шмулевича. Последний, представляет движение евреев, восседая рядом с муфтием России шейхом Уль Ислам Талгат Таджуддином, известным своей горячей «любовью» к евреям и к Израилю. «Евразия» — правое реакционное российское националистическое движение, идеологом и основателем которого является 40-летний философ Александ Дугин. В недавнем прошлом этот «идеолог» входил в «Память», был вторым лицом в лимоновской неофашистской-большевистской партии. Дугин с гордостью хвалится, что он- ученик генерала Хаусхофера, который в свою очередь был гуру самого Адольфа Гитлера и проповедует теорию, что евреи России и Израиля, а также все другие выходцы из бывшего СССР должны и будут помогать России бороться с Западом (включая США). По Дугину, Запад опасен для обоих народов. «Воюя с Западом, мы воюем с собственной смертью», учит Дугин. Лазар не только сам поддержал движение «Евразия», но убеждает русских политиков в еженедельнике «Собеседник», что «идея «Евразия» находит активную поддержку в Израиле». (Насколько мне известно, эта идея поддержана в Израиле лишь одним человеком, который сейчас отбывает наказание в израильской тюрьме). Участием в «Евразии» не ограничиваются политические амбиции Лазара. Он стремится влиять не только на локальную российскую, но и на мировую политику. 04.09.2001г. Лазар провозглашает: «Россия имеет большой плюс, если иметь ввиду исторические отношения между ней и арабскими странами. А Израиль тоже уважает Россию» (текст без корректировки). 27.10.2001г. раввин продолжает лоббировать ближневосточные интересы своей новой родины: «Россия может сыграть особую роль в урегулировании ближневосточного конфликта».
Хасид Берл Лазар, представляя ограниченную, почти сектантскую, часть еврейства, высказываясь по религиозным вопросам, ставит хасидизм во главе всего еврейства. В интервью 09.02.01 он безапелляционно утверждает, что «хасидизм поднял еврейство на новый высший уровень». Не знаю, что по этому поводу думают религиозные авторитеты и специалисты по еврейской истории.
Известно, что экономическое, политическое, общественное положение в России крайне тяжёлое. Растет социальное неравенство. Не видно конца чеченской войне. Особенно тревожно, что с невероятной скоростью возрождается культ личности. В Петербурге тоннами выпускаются бронзовые бюсты Путина. В Москве миллионными тиражами издаются биографии «вождя». Повсюду висят его портреты. В новостях то и дело сообщают, что сказал по тому или по иному поводу Путин, с кем встретился. Бывший диссидент Рой Медведев уже успел издать «историческое исследование»: «Времена Путина», в котором «научно обосновывает» тезис: «всё, что делает наш президент — хорошо и правильно». Да, в России всегда хватало лизоблюдов. С Берл Лазаром их стало лишь одним больше. Ни к чему хорошему культ личности не приведёт. Как ни к чему хорошему, кроме зависти и ненависти к евреям, не приведёт и открытие сугубо еврейских школ, центров, лагерей на фоне 4-х миллионов бездомных русских детей. Нежные встречи Лазара с губернаторами и мэрами, его славословие Путина не закроют русскому народу глаза и уши. Не наполнят его желудки. Не оденут его. Только обострят еврейскую проблему в России. На мой взгляд особенно опасно для евреев в России то, что всё больше и больше русских людей считают, что евреи управляют Россией, что они захватили алюминий, нефть, газ, никель, калий, алмазы, средства массовой информации, банки. Имена Абрамовича, Мошковича, Могилевича, Голдовского, Гайдамака, братьев Чёрных, Леваева, Рыболова, Мирилашвили, Березовского, Гусинского, Рабиновича, Кобзона, Бернштейна Ходорковского, Фельдмана, Хаита, Фридмана, Смоленского для значительной части русского народа символизируют захват России евреями. По мнению русских людей, приватизацию, распродажу подешёвке народного, государственного имущества, руководство экономикой и политикой осуществляют евреи и полукровки — Чубайс, Грефф, Клебанов, Браверман, Вольский, Боровой, Кириленко, Немцов, Явлинский, Хакамада, Примаков, Гайдар, Лифщиц. Русских людей раздражает, что в адвокатуре властвуют Резники, Падвы, Якубовские, а на эстраде командуют Хазановы, Жванецкие, Шифрины, Галкины, Якубовичи.
«Что же нам, русским людям, осталось делать?», — спрашивают себя многие в России? «Смотреть и радоваться за евреев, которые снова живут лучше нас, русских? К тому же эти правители-олигархи ухитряются получать двойные гражданства, что позволяет им уходить от закона». Эти разговоры я сам слышал в России и от своих старых знакомых.
Для полноты понимания подлинных настроений в России не надо слушать раввина Лазара. Достаточно войти в Интернет и «погулять» там. Интернет переполнен статьями против засилья еврейских бизнесменов, политиков, олигархов. Всего лишь за несколько часов я обнаружил 142 сайта и 837 документов на эту тему. Процитирую некоторые документы:
* «Как быть несчастной России под игом еврейских олигархов?»
*«Еврейские олигархи напились русскими деньгами словно клещи человеческой кровью»
*«Сионисты-олигархи хотят поработить Россию, скупив её на корню»
*«Олигархи евреи сами провоцируют рождение Макашовых, фашистские движения и приближают новый Холокост»
*«Не далёк час, когда гнев трудящихся за преступления еврейских олигархов обрушится на рядовых евреев»
*«Эти евреи из Израиля, Германии, бывшие советские ворюги, приезжают в Россию чтобы грабить нас, уходя от возмездия и развращая русский народ, обманывая простых, доверчивых людей, применяя еврейские хитрости»

Евреи принесли России из провинциальных йешивот большевизм, создали ЧК, уничтожили крестьянство, интеллектуальный цвет русского народа, а затем и СССР, продав богатства русского народа Западу и сионистам»
А вот выдержка из «обращения журналистов, интеллектуалов, молодёжных и спортивных организаций Краснодарского края к президенту России В.Путину» от 04.07.2001, приведенная в новом разделе под названием  «юдемафия»

«Россию нельзя восстановить и спасти пока еврейская банда продолжает хозяйничать в России, грабить её. Надо арестовать еврейское ворьё по всей России, выгнать из нашей страны раввина каббалиста Лазара».
Вот так сюрприз! Не хотят ребе в России! Путин с Лазаром явно об этом не беседовали. А жаль.
Не будем дискутировать по поводу справедливости приведенных мнений. Не соглашаясь, можно понять мотивы людей, которые так думают.
Однако, мои заметки не о доле правды в этих высказываниях. Я пишу их для того, чтобы высказать своё несогласие с позицией раввина Лазара. На мой взгляд, Берл Лазар не может не знать о существующих настроениях и тенденциях в российском обществе. Взаимная любовь не получается. Чувства, сердца и мысли русского народа заняты другими заботами и проблемами. Ситуация в России развивается не в пользу евреев. Напрасно Лазар старается изобразить восстановление еврейской жизни. Зачем держаться за страну, которая никогда не была и не будет родиной для евреев? Чтобы за все беды России вновь отвечали евреи? Чтобы провалившиеся политики могли прикрыться в случае чего евреями?
Михаил Пиевский в «Московских Новостях» от 15.08.02 именно на это и обращает внимание, когда пишет: «Главный раввин России нужен только властям, а не еврейским верующим».
Понимает ли раввин Берл Лазар, какую ответственность перед еврейским народом он берёт на себя?
Не надо мешать вместе религию, судьбу евреев, политику, бизнес, сионизм, хасидское мессианство, российский патриотизм. Не надо так страстно любить Путина. Он ещё, наверное, покажет себя. И совсем не таким, каким его расписывает «бывший» Рой Медведев и «дрессированный» Главный.
Мы, израильтяне, с пониманием и сочувствием будем наблюдать и за Путиным и за Россией. Попросят совета и помощи — дадим. Если будем в силах. Если хватит ума. Пускай русский народ решает свою судьбу самостоятельно и сам отвечает за свои действия и ошибки. Без вмешательства евреев-олигархов и политиков, рождённых в СССР, без участия бизнесменов, приехавших в Россию снова, чтобы поучать и зарабатывать, и без раввинов, недавно высадившихся в Россию из Бруклина. Предоставьте России самостоятельно жить.

Так будет разумнее и полезнее для евреев России, для Израиля и в первую очередь для самой России.

Издалека любовь и дружба между нашими народами будут честнее и искреннее. И не смогут нас, как всегда обвинять во всех неудачах России.
Да и мы сами уйдём от соблазна и саморазвращения лёгкими заработками в восстанавливающейся с великим трудом России.

Россия не Новое Колорадо и не Дикий Запад! Не надо наживаться за счёт несчастья других! Не следует вновь и вновь повторять ошибки прошлого.
Какой же мы всё-таки странный и особенный народ. Казалось бы, две тысячи лет должны научить нас уму-разуму. Увы!
Очевидно, наша генетическая память имеет серьёзный дефект. Исправимый ли? Возможно.  Время покажет. И наверное, совсем ближайшее .

 Юлий Нудельман

Письмо от друга.

Дорогой, Юлий!
Случайно в Интернете натолкнулась на твою статью 2002 года, перепечатанную вновь в 2008 году «Владимир Путин и Берл Лазар, как отражение еврейского вопроса». Я знала от друзей об этой статье, но только сейчас «добралась» до неё. Благодарности нет конца! Масса вопросов  было передо мной  по этой теме. А всё почему? Потому что жалко добрых, честных, умных евреев, которым приходится страдать из-за амбициозности,  рвачества и просто глупости других. Ты вспоминаешь в статье Бийск, а я красноярская, и никогда наш край не знал антисемитизма, но очень хорошо постарались плохие дяди, что и до него дошло. И там говорят тоже:
«Что же нам, русским людям, осталось делать?» — спрашивают себя многие в России? «Смотреть и радоваться за евреев, которые снова живут лучше нас, русских? К тому же эти правители-олигархи ухитряются получать двойные гражданства, что позволяет им уходить от закона».
Эти разговоры 
 и я слышала от своих старых знакомых.
Слушая подобные обвинения, хочется 
 закрыть собственным подолом невинных, а тем, перечисленным, крикнуть: доколе? Доколе  вы будете испытывать судьбу и своим мало-мальским успехом размахивать, что красной тряпкой, в бизнесе, искусстве и пр.? Они ведь не только себе вредят и евреям, живущим по другим странам, но и Израилю.
«Предоставьте России самостоятельно жить. Так будет разумнее и полезнее для евреев России, для Израиля и в первую очередь для самой России» — золотые слова.
За «дрессированных» особо благодарю. Ах, как ёмко!
До глубоких лет 
 дожила и всё жую себя, как бы за «неправильное отношение» к некоторым евреям в моей той жизни. Да оно было правильнее некуда!  Это  с твоей статьёй я стала такая прозорливая.  Обвиняла моя душа их, и тут же грызла меня совесть: они не могут подать голос за твоего мужа, потому что (мужа, арестованного только за то, что в 1975 году негласно евреев убирали с руководящих постов). Можно было не заступаться, но,  хотя бы, не предавать.  Не знала я, что они «казённые». Столько ошибок бы не совершила. Когда мне говорили, что евреи дружные, и помогут семье пережить несправедливость, перед глазами всплывала картина  изношенного пиджака, который хозяину не нужен, но он его положит под ноги себе у порога, «раз- другой подошвы оботру «, но не отдаст своему же нищему.
На фоне всех свершений в России, описанных в твоей статье, вспоминаются годы передвижки в раввинате России, которого я тогда никак не могла понять, как ни тужилась.
» Россия не Новое Колорадо и не Дикий Запад! Не надо наживаться за счёт несчастья других! Не следует вновь и вновь повторять ошибки прошлого».

С уважением к тебе,

Сафонова Галина.                                Ашкелон                                    15.06.2010

http://www.julinudelmann.com