Генерал Дитерихс – главный идеолог Белого Монархического дела.

Генерал Дитерихс - главный идеолог Белого монархического дела
На этой неделе исполнилось 80 лет со дня кончины генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса.
В последний период Гражданской войны генерал Дитерихс первым сформулировал четкую идеологию Белого дела, именно как идеологии монархической. До этого она присутствовала в личностях отдельных генералов и офицеров: например, Дроздовского, Маркова, Каппеля. Парадоксально, что хотя монархистов в антибольшевистском движении было большинство, руководители этого движения никогда не признавали восстановление монархии своей целью. Известны случаи, когда Деникин запрещал исполнение «Боже, Царя храни!», за исполнение которого офицеров ВСЮР (армия Юга России - прим.ред.) сажали на гауптвахту. Между тем понятие «Белая армия» и «Белая гвардия» была почти всегда связана с монархическим сопротивлением народа республиканским и антихристианским силам. Белая гвардия, Белая армия прочно увязывалась с понятием Белый Царь. Большинство простого русского народа воспринимало борьбу с большевизмом, только как борьбу царского войска с безбожным войском. Помните, как у Марины Цветаевой: Белая гвардия, путь твой высок: Черному дулу — грудь и висок. Божье да белое твое дело: Белое тело твое — в песок. Не лебедей это в небе стая: Белогвардейская рать святая Белым видением тает, тает… Старого мира – последний сон: Молодость – Доблесть – Вандея – Дон. Не случайно гениальная Цветаева сравнивает Дон с Вандеей. Впервые понятие Белая армия появляется во Франции во времена французской революции в монархической Вандее. Белой армией называли армию французских крестьян и аристократов-роялистов, восставших против «адских колонн» республики. Знамя восставших представляла собой белое полотнище с надписью: «Бог и Король». По мере того как «белая» борьба терпела неудачу, все большее количество ее участников начинало задумываться о причинах этой неудачи. Ожесточенные Гражданской войной белые воины, кто не был заражён либерализмом или «вождизмом», начинали понимать, что только Православие может быть настоящей Белой идеологией и только Царь может быть настоящим Белым Вождём. Одним из первых это понял генерал Дитерихс. Это понимание хорошо выразил в начале 1920-х годов один из участников русский «белого движения»: «На нас на всех лежит ответ за кровь Государя и за гибель нашей земли. Одни, в безумии своем, восстали на власть, создавшую Россию; другие, по нерадению и малодушию, не сумели этот мятеж подавить; третьи, по невежеству своему, равнодушно взирали на крушение вековых устоев нашей Державы. И все, и каждый из нас виновны в том, что не сумели сохранить и уберечь Царя своего. И Бог карает за это русский народ. С падением Престола, со смертью Царя, всего лишилась Россия». 23 июля 1922 года во Владивостоке собрался Приамурский Земский собор. Почётным председателем Собора заочно был единодушно избран Святейший Патриарх Тихон. Фактическим же председателем и организатором Собора был генерал Дитерихс. В обращении к Патриарху говорилось: «Русская Земля Дальнего Русского Края объединяется вокруг Вас как своего Вождя, с пламенным желанием вернуть русскому народу свободу и собрать воедино русских людей под высокую руку Православного Царя». В конце работы Земского Собора генерал Дитерихс, произнес пророческие слова: «Я верю, что Россия вернется к России Христа, России Помазанника Божьего. Мы были недостойны этой милости Всевышнего Творца».

Объявления

Из-за экн.кризиса - мы, казаки, вынуждены христарадничать: mastercard в евро 5100 6914 8776 6622 Если у вас не открывается наш сайт, вставьте Browsec расширение в Google или в Opera поставьте режим turbo. Наш адрес: iksvernopod@gmail.com

За Царя!

Here is the Music Player. You need to installl flash player to show this cool thing!

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ