Достоевский и по сей день не дает покоя «нашим» бесам.


Сегодня Россия отмечает 190-летие со дня рождения одного из самых ярких русских гениев – Федора Михайловича Достоевского.Когда в 1881 году великий писатель скончался, другой русский гений, Лев Николаевич Толстой (который, кстати, никогда лично не дружил с Достоевским, более того, творчески постоянно с ним словно соперничал), написал литературному критику И.Н. Страхову: «Как бы я желал уметь сказать все, что я чувствую о Достоевском. Вы, описывая свое чувство, выразили часть моего. Я никогда не видал этого человека и никогда не имел прямых отношений с ним; и вдруг, когда он умер, я понял, что он был самый близкий, дорогой, нужный мне человек. И никогда мне в голову не приходило мериться с ним, никогда. Все, что он делал (хорошее, настоящее, что он делал), было такое, что чем больше он сделает, тем мне лучше. Искусство вызывает во мне зависть, ум – тоже, но дело сердца – только радость. Я его так и считал своим другом и иначе не думал, как то, что мы увидимся и что теперь только не пришлось, но что это мое. И вдруг читаю – умер. Опора какая-то отскочила от меня. Я растерялся, а потом стало ясно, как он мне был дорог, и я плакал и теперь плачу».Эти строки Толстого приводит в своей статье «Три речи в память Достоевского» выдающийся русский философ Владимир Соловьев. «Мне кажется, – пишет он в предисловии к статье, – что на Достоевского нельзя смотреть как на обыкновенного романиста, как на талантливого и умного литератора. В нем было нечто большее, и это большее составляет его отличительную особенность и объясняет его действие на других. В подтверждение этого можно было бы привести очень много свидетельств».В 19 веке православный мыслитель Ф.М.Достоевский воспринимался современниками как большой русский писатель. Как православному мыслителю и пророку ему не повезло в атмосфере благополучного 19 века, где он был «гласом вопиющего в пустыне». Зато в катастрофический 20 век, когда обнажилось зло в человеке и в истории с невиданной до той поры силой, о Ф.М.Достоевском вспомнили. В 20 веке к нему будут не раз еще обращаться уже как к православному мыслителю, христианскому проповеднику и пророку будущих судеб России и человечества. Многие наши мыслителя и писатели «серебряного века» считали Ф.М.Достоевского своим духовным отцом — одним из основателей и источников русского религиозного Ренессанса 20 века. «Мы — духовные дети Достоевского. Мы хотели бы ставить и решать «метафизические вопросы» в том духе, в котором их ставил и решал Достоевский», писал Н.А.Бердяев.Свидетельств величия Федора Михайловича предоставляет с избытком и наш век. Да еще каких!Как-то примерно в эти же осенние дни, но 2004 года, Анатолия Чубайса (тогда еще главу РАО «ЕЭС») пригласил в фешенебельный московский ресторан на интервью корреспондент влиятельной во всем западном мире английской газеты «Файнэншл таймс». Беседа, естественно, зашла о приватизации, которую осуществлял в 1990-е новый «отец» русского капитализма, о том, что из нее вышло. «Когда официант приносит чай с медом, – пишет корреспондент, – я спрашиваю Чубайса, не находит ли он, что капитализм не годится для России с ее народной ненавистью к богачам и верой в нравственное превосходство бедных». И тут Анатолия Борисовича «понесло»: «Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски».Ну что же, слова Чубайса тоже вполне можно считать подтверждением величия и бессмертия Федора Михайловича Достоевского. Сколько лет минуло со дня его кончины, а он все еще стоит поперек горла современным российским бесам, не оставляет их в покое…

Ф.М.Достоевский о жидах.

1.«Жиды погубят Россию».

2.»В доброй, старой, царской России мне не раз говорили:
«Как! Вы человек с высшим образованием и антисемит!» Это восклицание очень характерно. Наши интеллигенты совершенно искренне полагали, что «жиды такие же люди, как и все». Они считали антисемитов отсталыми и малокультурными, а юдофобство предрассудком, недостойным развитого человека.Я держусь противоположного взгляда: мне кажется, что образованный человек не может не быть антисемитом.»

3.«Ну, что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов – ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравнятся с собой в правах? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? Не избили бы до тла, до окончательного истребления, как делали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?.. (Дневник Писателя за 1877 г.). «В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков. Получите единогласный ответ: безжалостность: двигала их столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна лишь жажда напитаться нашим потом и кровью».

4.«Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России. И начнётся… Ибо нет у нас для неё надежного отпора ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, стойла; зальют мир кровью… Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его Кагал — это заговор против русских».

5.«Евреи всегда живут ожиданием чудесной революции, которая даст им свое «жидовское царство». Выйди из народов и… знай, что с сих пор ты един у Бога, остальных истреби или в рабов обрети, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе.Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своем не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами — все равно верь всему тому, что тебе обещано раз и навсегда, верь тому, что все сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и — ожидай, ожидай».

6.«Верхушка иудеев воцаряется все сильнее и тверже и стремится дать миру свой облик и свою суть. (… Революция жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и великой!»

7.«Укажите на какое- нибудь другое племя из русских инородцев, которое бы, по ужасному своему влиянию, могло бы равняться в этом смысле с евреем. Не найдете такого; в этом смысле евреи сохраняют всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина тому, конечно, этот «статус ин стату» (государство в государстве) его, дух которого дышет именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, этим неуважением ко всякому народу и племени, и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей».