В Общественной палате потребовали остановить травлю режиссера «Спящие»** «В РФ вместо идеологии сапоги всмятку, поэтому «Спящие» прекрасно выражает дух эпохи закатного путинизма. Дух крайнего цинизма, дух отсутствия базовых моральных ориентиров».

В ОП возмущены нападками, которым кинорежиссер Юрий Быков подвергся в блогосфере после выхода на телеэкран своего сериала «Спящие». Многие из членов ОП выступили с эмоциональными постами в защиту режиссера. «Беснование по поводу Быкова и подлые разборы его личного дела говорят лишь об одном — многих зацепило, многие узнали себя», — предполагает, например, член ОП Евгений Примаков.Неужели ожил андроповский чекист-жидист?

Как напоминает первый вице-президент Международного общественного фонда «Российский фонд мира», председатель комиссии Общественной палаты по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина, в нашей стране это не первый случай, когда деятеля искусства затравливают за его детище.

Адвокат, первый зампред комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты Артем Кирьянов недоумевает:

«Это вообще как?! И что происходит в так называемой «прослойке интеллигенции», если она умудряется загнобить до полной депрессии и отказа от приоритетов рабочего парня из провинции? Можно много говорить о роли и месте спецслужб в жизни страны, в исторической науке до сих пор идет поиск и дискуссия; но травля творческого человека, доведение до «чистосердечного признания» и «публичного раскаяния» — это именно те методы, которые и бросают зловещую тень на практику органов госбезопасности советского периода. Сегодня этими методами в публичном пространстве овладела так называемая «либеральная общественность»».

Председатель комиссии ОП по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Евгений Примаков перепостил у себя выступление, которое ранее у себя на странице опубликовал сценарист сериал Сергей Минаев (Sergey Minaev). «Вы молодцы, конечно. Организовать такую скоординированную травлю Юры Быкова, такой спектакль, где каждый актер дополняет другого, где оркестр день за днем набирает темп, чтобы в финале грянуть всеми, — написал Сергей Минаев и добавил, что большинство тех, «кто писал гневные агитки о «сотрудничестве с властью» сами с ней не просто сотрудничают, а натурально живут за ее счет.

Примаков добавляет:

«После того, как вся эта самозваная «интеллигентная публика» рвала на себе последние волосья по поводу преследования режиссера Серебреникова, которого душит «кровавый режим», устраивать совершенно мерзотное партсобрание по поводу личного дела комсомольца Быкова, его падения и низкого морального облика — подлое паскудство вдвойне. Это подтверждает вашу холопью и стадную сущность лучше чем что бы то ни было».

«А пока вы кормитесь там, где вы кормитесь — а это ничем не хуже всех прочих мест — утритесь. Беснование по поводу Быкова и подлые разборы его личного дела говорят лишь об одном — многих зацепило, многие узнали себя. Всегда приятно, когда вас корежит. А вас явно, ярко, совершенно чудесно корежит. Это хорошо», — не скрывает злорадства Примаков.

Руководитель Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» член комиссии Общественной палаты по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Ольга Амельченкова пишет, что фильм ей просто понравился. «На фоне всех остальных сериалов, транслируемых на ТВ, «Спящие» Быкова — это действительно интересная история, не оторванная от реальности и не похожая на развлекательный визуальный фастфуд, которым кормят нас на разных каналах и в кинотеатрах. Быков слишком близко к сердцу принял критику от людей, которые, видимо, завидуют и компенсируют таким образом собственную несостоятельность, — посетовала Амельченкова. — Такова жизнь: порядочным и талантливым всегда сложнее».

Как сообщала в пятницу газета ВЗГЛЯД, после выхода сериала «Спящие» о противостоянии российских и американских спецслужб режиссер Юрий Быков заявил об отказе продолжать съемки фильмов. «Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале», — написал Быков на странице в соцсети «ВКонтакте».

Первый зампред комиссии по развитию  массовых коммуникаций Общественной палаты Александр Малькевич также расценил поведение блогеров как «травлю».

«Я еще могу понять, когда того или иного человека, или явление (особенно, если мы говорим о сфере культуры) пытаются травить люди, зомбированные и неспособные к аналитическому мышлению», — оговорился он. «Однако то, что происходит сейчас вокруг талантливого режиссера Юрия Быкова — бесспорно, интересный кейс для пиарщиков, но с точки зрения жизненной ситуации это что-то совершенно запредельное», — возмущается член ОП. «Потому что в травле Быкова, снявшего интересное и сильное кино (абсолютно профессиональное с точки зрения режиссуры) — сериал «Спящие» — участвуют те, кто называет себя «интеллектуальной элитой» страны, либералы как в кавычках, так и без. Люди, которые прекрасно осознают, что они делают. То есть они убивают художника, понимают это — и радуются» , — отмечает Александр Малькевич и задается вопросом: а может быть, они просто узнали в этом фильме себя? » — подчеркивает член ОП.

Источник

 *            *            *

«Спящие» пробуждаются.

Священник Александр Шумский о лучшем постсоветском пропагандистском телесериале …

Только что по Первому каналу ТВ прошёл телесериал «Спящие». После просмотра я невольно воскликнул: «ну, наконец-то!». Впервые за постсоветский период российские телезрители увидели по главному федеральному каналу великолепно сделанный пропагандистский фильм, в котором чётко и ясно обозначены все идеологические и нравственные акценты. Все предыдущие попытки в отечественном телевидении создать добротный пропагандистский кинопродукт трудно признать вполне удовлетворительными. Высокохудожественное советское кино уже не удовлетворяло современным пропагандистским требованиям, зато ежедневно по всем российским каналам в огромном количестве показывали американскую пропагандистскую кинопродукцию, защищающую национальные интересы США и изображающую русских в качестве главных мировых злодеев. Фактически наше телевидение за наши же с вами денежки прославляло главного духовно-нравственного и геополитического врага России и русского народа. Причём, сами американцы не вложили в это дело ни цента. Никакая самая профессиональная резидентура США не смогла бы нагадить моему Отечеству больше, чем «отечественные» СМИ, особенно – телевидение.
В последнее время американской гнили на российском телевидении поубавилось, но до настоящего «выздоровления» – ещё очень далеко. Надеюсь, что сериал «Спящие» положит начало широкому пропагандистскому прорыву, столь необходимому для восстановления российской державности, и мы уже вскоре услышим, образно говоря, звук контрольного киновыстрела, который прикончит-таки американо-российского либерального киноудава. РНЛ

 *            *            *

Служба Охраны Газопровода: образ офицеров ФСБ в сериале «Спящие» .
«Спящих» очень тянет обозвать типичным советским кино про шпионов и вредителей, но на самом деле от типичного советского кино «Спящие» отличаются одним очень важным моментом. Советское кино было идеологическим. В советском кино советские спецслужбы героически противостояли недобитым фашистам, помещикам и капиталистам, и вся киноборьба шпионов с кегебистами показывалась как частичка идеологической борьбы между миром грядущего коммунизма и миром отжившего капитализма. Действия шпионов и вредителей в советском кино были логичны: шпионы и вредители ненавидели советскую власть и мечтали о капитализме, частной собственности, аморальном индивидуализме в отрыве от коллектива и прочих вещах, недоступных подсоветскому населению. И вот на этом самом месте — месте противостояния двух ценностных систем и борьбы шпионов с гебистами как частного выражения этого противостояния — у «Спящих» зияющий провал. Российская Федерация, как известно, уже 25 лет не может объяснить, кто она такая и чего она хочет от мира и своих граждан («рыночные реформы», «суверенная демократия», «стабильность» — кто-нибудь кроме меня это еще помнит вообще?), и писатель Минаев, написавший сценарий «Спящих», естественно, не мог за РФ взять и придумать, зачем РФ вообще существует. Поэтому герои в сериале получились психопатами — то есть убийцами, не имеющими никакой внятной мотивации. В советском фильме банда вредителей и диверсантов непременно бы кричала в лицо офицерам госбезопасности: «Ненавидим рабочих и крестьян! Ненавидим власть трудящихся! Скоро стая акул капитала растерзает Советский Союз!»
В сериале «Спящие» отрицательные герои не могут объяснить, зачем они режут людей десятками и устраивают теракты по заданию ЦРУ. Ну, там в самом конце главный злодей что-то лопочет, что он «так хотел всё изменить» и еще хотел демократии, но каким образом демократия связана с организацией терактов, так и не говорит. Также сообщается про дипломатов и детей дипломатов, каковые выпускники МГИМО ненавидели СССР и мечтали уехать жить в Вену — но, опять же, между мечтой вырваться из совка и массовыми убийствами есть некоторая дистанция. Как эту дистанцию прошли шпионы и предатели — не поясняется. Даже в случае персонажа режиссера Быкова (каковой персонаж — пленный пограничник, принявший в Афганистане ислам, а затем уехавший на Украину, чтобы воевать во Второй чеченской в составе батальона УНА-УНСО — и я сейчас не шучу, это БУКВАЛЬНЫЙ пересказ) все равно неясно, с чего вдруг смирненький мужичок решил стать террор-машиной. Напарница-киллерша у Быкова не менее замечательная — ее многократно насиловал сначала отец, а затем бандиты, отчего она озверела, убила всех бандитов и стала профессиональной киллершей (!).
То есть это даже не вольный пересказ великого труда «За кулисами диверсий». Это аниме. Причем аниме уникальное — в виде производственного романа. Ну, знаете, в СССР была популярной литература про то, как весь завод стремится выполнить план, и главный герой, бригадир Семен, героически превозмогает трудности, чтобы все-таки успеть наштамповать нужное количество рельсов для советской родины. В отсутствие противостояния ценностей и идеологий Минаеву пришлось сделать главную шпионскую интригу следующей, я сейчас опять буду буквально пересказывать, только не упадите со стула. Россия и Китай заключают контракт на строительство газопровода «Сила дракона» (то есть «Сила Сибири»), а американцы стремятся контракт сорвать, для чего устраивают нападение на посольство РФ в Ливии, а затем убивают 32 человека в Москве в надежде организовать майдан, потому что китайцы майдана испугаются и газопровод строить не будут.
Нет, я не шучу. Да, вам предлагается, сжав кулаки, болеть за то, чтобы «наши» смогли построить газопровод в Китай. Да, вы правильно поняли: если снять, что американцы устраивают майдан ради устранения Путина, то надо будет как минимум показать майданщиков с антипутинскими лозунгами, а антипутинские лозунги, пусть даже произносимые выродками и дегенератами — это харам. Поэтому вся либеральная общественность не смеет ругать даже абстрактного «президента» — претензии у жертв американских манипуляторов исключительно и только к ФСБ.
Впрочем, в мире «Спящих» эти претензии даже логичны: генерал ФСБ ведет переговоры с китайцами по пресловутому газопроводу, ФСБ мониторит обсуждения в блогах, занимаясь модерированием политического пространства, ФСБ задерживает и пытает кого захочет, какое-то начальство у ФСБ в «Спящих» отсутствует в принципе. Вместе с начальством отсутствует и понятие ответственности: пропуская убийство за убийством, теракт за терактом, положительные гебнюки вообще НИ РАЗУ не обсуждают нагоняи от старших, выволочки или что-то еще. Их просто нет. В «Спящих» вместо спецслужб показана коммуна свободных хиппи-художников с аватарками вконтакте «Моя жизнь — мои правила». Если в реальных спецслужбах дело обстоит так хотя бы на 10%, то это полный финиш.
Лучше того: в «Спящих» нет ни одной классической для американских боевиков сцены, когда не спасший каких-нибудь заложников спецслужбист сидит и мрачно пьет водку, переживая о погибших. Людей американская сволочь режет десятками — но на офицеров ФСБ, созерцающих очередную гору трупов, это не производит никакого впечатления. То есть вот вообще. Лес рубят — Щепкины летят. Кроме жертв в мире гебистов принципиально отсутствует народ, хотя бы на уровне штампованных фраз про «счастье народное». У них есть лишь «страна». Про народ, только не смейтесь, рассуждают исключительно предатели-диверсанты (и они же, кстати, спрашивают про жертвы) — вплоть до того, что оборотень из ФСБ, загнанный наконец в угол, кричит, что такие как он будут появляться и появляться, «ПОКА ВЫ НЕ НАЧНЕТЕ УВАЖАТЬ СОБСТВЕННЫЙ НАРОД!» (цитата), после чего стреляется.
Да, предатель и шпион с криком «Уважайте свой народ!» кончает с собой — ну чисто загнанный белогвардеец. Что хотел этим сказать Минаев — не знаю (начнешь уважать свой народ — тут-то тебя ЦРУ и завербует?). Как не знаю, что он хотел сказать финальным диалогом главзлодея с главгероем, в каковом диалоге главзлодей сначала сокрушается про судьбы русского народа, а затем кричит, что он более русский, чем кегебист. Что отвечает кегебист? Верно, начинает бубнить про проклятые 90-е, в ходе которых либералы обворовали народ (слово «русский» в ответе исчезает — я не знаю, специально это сделал Минаев или случайно так удачно получилось), хотя дело происходит в 2013 году. И это первый и единственный раз за 8 серий, когда в речи положительных гебнюков хоть как-то появляется категория народа — все остальное время только «страна». Кстати, помимо прочего, мельком в сериале упоминается Украина — но, опять же, исключительно в контексте судеб Януковича, русский язык или русский народ уважаемый КГБ никак не волнуют. Впрочем, понимаю Минаева — сериал с диалогами о дерусификации Украины могли и зарубить, и даже постоянное «Слава кегебокко! — Кегебокко слава!» не спасло бы.
За что именно «кегебокко слава», кстати, из «Спящих» тоже непонятно: американцам удаются ВСЕ их диверсии и убийства, за исключением разве что теракта на митинге. И то теракт предотвращен в последний момент просто потому, что подскочившее кегебокко без всяких наводок задержало стремного мужика (то есть на импровизации, а не на системной работе, которая и отличает спецслужбы). Если вы любитель КГБ, то «Спящие» произведут на вас странное впечатление: серия за серией доблестная Служба Охраны Газопровода приезжает к месту очередного убийства, смотрит на свежие трупы, вздыхает, уезжает. И ТАК 12 ЧАСОВ ПОДРЯД!!! Попутно выясняется, что пока доблестные путинские соколы несли службу в Ливии и Боливии, либеральная сволочь в буквальном смысле слова трахала их любимых женщин и выращивала их сыновей педерастами и наркоманами (опять же, буквально). Только не 12 часов, а, по сюжету, 15 ЛЕТ. Я не знаю, если это не каколдизм, то что тогда вообще такое «каколдизм»? Разве что диалог между главзлодеем (еще не раскрывшимся) и главгероем, когда главгерой говорит, что охраняет стадо от волков, а главзлодей спрашивает, а что будет, если ты на пенсию выйдешь, а волки так и не придут. Ну и главгерой: «Значит, хорошо охранял!»
Кто не понял — это Минаев вставил в «Спящих» старый советский анекдот про чукчу:
— Чукча, ты что это делаешь?
— Крокодилов отгоняю!
— Чукча, ты с ума сошел? Это же берег Северного Ледовитого океана, какие нафиг крокодилы?
— Значит, хорошо отгоняю!
Издевательских вставок в «Спящих» много: гебисты накрывают либеральную «фабрику троллей» (так прям и говорят: «Фабрика троллей»), чиновника МИДа шантажируют дочкой, живущей за границей (Песков, ау?), отец главзлодея был завербован ЦРУ во время службы в Германии (Владимир Владимирович?!), а главгерой, проорав речь про пацанов, бросающихся на гранаты за мизерные зарплаты, возвращается с любимой в квартиру, которую на скромную зарплату никак не купишь и даже не снимешь.
С этим возвращением в квартиру связан один из лучших эпизодов сериала. Вот представьте: 15 лет вы не видели любимую женщину, увиделись, наконец, признались друг другу в чувствах, она бросила мужа, вы вместе выпили, ночь, вы ведете ее к себе домой, входная дверь за вами закрывается и вы, обнимая разрумянившуюся любовь всей жизни…
…начинаете, совершенно верно, читать ей лекцию о положении международного рабочего движения и борьбе сталеваров Чикаго за свои права. На пять экранных минут. ПЯТЬ! До образов сознательных коммунистов, ведущих бабу на сеновал, чтобы рассказать ей про либерал-предателей, даже в самых дубовых советских фильмах не додумывались. Как я и говорил раньше, АНИМЕ. Причем так как никакой системы ценностей у положительного гебиста нет, то речь о международном положении больше всего напоминает «Письма Мартину Алексеевичу»: «А они клубничку-хуичку жрут-причмокивают, а я не торф и не сраный гад!»
Ну или сраный, тут как посмотреть — на вопрос генералу ФСБ, что тот делал в 91-м году, генерал отвечает, что сделал все возможное: встретился с американской журналисткой и сказал ей, что не надо разваливать СССР, хуже будет. А потом стоял и курил, наблюдая, как толпа валит Дзержинского. Я не шучу и не гиперболизирую — БУКВАЛЬНО так.
То есть образ офицера ФСБ из сериала «Спящие» (еще раз — из сериала, я тут ни при чем, товарищ майор, это все Минаев, я сам вообще фанат газопроводов, газопроводы мне по нраву) складывается следующий:
— Либералы трахают его жену.
— Либералы делают его детей педерастами и наркоманами.
— Либералы разваливают его страну, пока он стоит и курит.
— Либералы вербуют его дипломатов и чиновников и блоггеров и журналистов и офицеров КГБ и профессоров и проституток и дворника и кошку и мышку и тараканчика всех завербовали.
— Либералы посредством завербованных убивают десятки человек, ножами вот режут, как свиней.
— Либералы похищают видных политиков, а потом их пытают, а потом выкладывают видео на ютуб.
— Либералы требуют уважать народ, волнуются, кто из них более русский, стоят за правду, не боятся идти против сильных мира сего.
— Либералы живут в больших красивых домах, их любят красивые интеллигентные женщины, у них много денег, славы и всех их любят.
— А когда либералам надоедает купаться в деньгах, соблазнять красоток и получать всемирное признание, они приходят и валят Дзержинского у тебя под окнами просто от скуки, а ты стоишь и куришь.
С другой стороны, офицер ФСБ:
— Охраняет газопроводы.
— Много курит.
Я бы сказал, что это «идеологическая диверсия», но у РФ вместо идеологии сапоги всмятку, поэтому это даже не идеологическая диверсия, а черт знает что. Возможно, именно поэтому «Спящие» прекрасно выражает дух эпохи закатного путинизма. Дух травестии, крайнего цинизма, рессентимента, отсутствия базовых моральных ориентиров, дух безответственности и развращенности, дух провалов за провалом за провалом за провалом, дух беспомощных, будто бы пьяных монологов в ответ на «Мы хотим знать правду!», дух «многоходовой геополитической комбинации», дух запекшейся крови, газовой вони и табачного кумара от всех тех пачек, что они курят, ожидая, когда толпа вновь придет за их Дзержинским, а они будут в панике звонить Дональду Трампу и просить его не разваливать Российскую Федерацию.
Ну или хотя бы оставить в покое газопровод.