В 2005 году деятельность Союза Русского Народа была возобновлена.

8 (21) ноября 1905 г. в день праздника Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных был создан Главный Совет Союза Русского Народа.


I (восстановительный) съезд Союза Русского Народа.

21 ноября 2005 г., в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, в Москве в ДК им. С. Горбунова состоялся Учредительный съезд Союза Русского Народа (СРН). Этот зал был снят вынужденно, ибо утром того же дня без объяснения причин оргкомитету Съезда в последний момент было отказано в оплаченном заранее зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Прибывших туда делегатов и гостей на автобусах перевезли в ДК, и съезд, хоть и с небольшим опозданием, начал свою работу. С точки зрения многих делегатов, это было и к лучшему, ибо официальный помпезный саркофаг ХХС, обильно уснащенный иудейской символикой, не вполне соответствовал духу и целям съезда.

После молебна и исполнения русского народного гимна «Боже, Царя храни!», работу Съезда открыл председатель его оргкомитета Вячеслав Михайлович Клыков. Он объявил главную задачу собрания – возобновление деятельности массовой патриотической организации русского народа, возникшей ровно сто лет назад. Затем В.М. Клыков зачитал приветствие съезду от схимитрополита Курского Ювеналия (Тарасова), епископа Тульчинского Ипполита (Хилько), от монахов со святой горы Афон, от ряда патриотических организаций России, Украины и Белоруссии и от отдельных лиц, включая депутатов Государственной Думы. Был избран президиум Съезда, в который вошли хорошо известные в патриотической среде деятели из России, Украины и Белоруссии.

Со вступительным докладом по истории СРН выступил А.Д. Степанов, который, однако, наряду с верными оценками значения дореволюционного СРН, вызвал недоумение зала следующим заключением: «Союз Русского Народа по природе своей был силой контрреволюционной. Союз Русского Народа всегда поддерживал власть (даже в те времена, когда правительство устраивало гонения на союзников), поскольку лидеры Союза понимали, что стоит только начать революцию и Россия покатится в бездну. Это особенно важно помнить нам сегодня, когда либералы, коммунисты и язычники-националисты зовут православных патриотов в ряды борцов с «антинародным режимом»» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=103890).

Предложенный Степановым курс примирения с антинародным режимом был однако фактически отвергнут последовавшими выступлениями участников (особенно Т.Л. Мироновой, А.С. Турика, М.В. Назарова, говорившего от имени многотысячного движения «Жить без страха иудейска!» – оно было на съезде признано составной частью работы СРН) и принятыми на съезде документами. (За попытку навязать свой курс всему СРН и за клевету на соратников через несколько месяцев после I съезда Степанов был выведен из Правления, после чего заявил о выходе из Союза.)

В работе Съезда приняли участие почти 800 делегатов более чем из 70 городов исторической России, включая Малороссию, Белоруссию, Южную Сибирь (Казахстан) и Абхазию. Вместе с гостями, включая депутатов Госдумы С.Н. Бабурина, С.Ю. Глазьева, Н.В. Курьяновича, на съезде присутствовало более 1000 человек.

Съезд утвердил проект Устава Союза (с целью возможной регистрации Союза, тогда как в основу внутренней деятельности СРН был положен его дореволюционный Устав 1905 г.). Были избраны члены руководящего органа СРН – Главного Совета из более 60 известных деятелей.

В Правление СРН по предложению председателя вошли: Ю.В. Донченко, А.Г. Дувалов, В.М. Ерчак, Л.Г. Ивашов, В.Ф. Калентьев, В.М. Клыков (председатель), А.И. Кудинов, М.Н. Кузнецов, Д.Н. Меркулов, Т.Л. Миронова, М.В. Назаров, И.Г. Стариков, А.Д. Степанов, С.Н. Терехов, В.В. Чубаров.

Съезд принял ряд обращений (часть из них публикуется далее) и завершился молебном.

+ + +

Воззвание к русскому народу

Возлюбленные о Господе, братья и сестры!

Сегодня, в день торжества Святого Архистратига Михаила и всех небесных сил, мы празднуем 100-летие основания Союза Русского Народа, соединившего миллионы истинно-русских людей по всей России в противодействие революции в 1905 году. Преклоним головы наши и сердца пред святостью подвига наших прадедов, объединившихся тогда в верности Православию, Царю и Отечеству под покровом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы молитвами великих пастырей и подвижников: Святого Праведного Иоанна Крондштадтского, Святого Патриарха Тихона, Святого Царя-страстотерпца Николая со Святым Царевичем-страстотерпцем Алексеем, Священномученика Андроника Пермского, защитника православия игумена Почаевской Лавры Виталия (Максименко), игумена Вознесенского миссионерского монастыря Арсения (Алексеева) и множества других праведников земли Русской, ставших впоследствии новомучениками. Все они входили в состав Союза Русского Народа и дали ему непоколебимое верное направление.

Мы знаем, что дело осталось незавершенным, но мы знаем и пророческие слова Преподобного Анатолия Оптинского, сказанные накануне революции 1917 года о том, что корабль России будет разбит на мелкие части за ее отречение от Помазанника Божия, но не погибнет окончательно. «Явлено будет великое чудо Божие, – сказал преподобный, – и все щепки и обломки волею Божиею и силою Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным».

Спустя век, здесь, во вновь воссозданном соборном храме Христа Спасителя, Церковь прославила Святых Царственных Мучеников и сонм Святых Новомучеников и Исповедников Российских, среди которых тысячи были членами Союза Русского Народа. Они до последней капли крови сохранили истинную Веру, горячую преданность Государю и Наследнику его и жертвенную любовь к Отечеству.

Сегодня мы открываем вновь Союз Русского Народа в крепкой надежде завершения начатого.

Но, чтобы нам стать истинными воспреемниками его святого дела и подвига, испросим братья и сестры у Бога прощение грехов тех отшедших сродников наших, которые в какой-либо мере волею или неволею были причастны к вероотступничеству, к попустительству цареубийства, к измене, к святотатству или клятвопреступлению. Испросим прощения и себе в безразличии нашем к столь долгой нераскаянности, к бедам нашей Родины и народа к нашей причастности в какой-либо мере волею или неволею к клеветам, хулам и ко всякой лжи, исходящим от неправославного устроения ума и сердца. И как предки наши, святые и праведные, шли в бой в надежде на победу только после исповеди и разрешения от грехов, так и мы, просим прощения Божьего через разрешительную молитву Первосвятителя нашего, дважды призвавшего нас на покаяние в этих тяжких грехах, во примирение с Небесной Торжествующей Церковью и в надежду на победу. Покаяние это по слову Его Святейшества: «должно стать знаменем единства нашего народа». Таким образом, мы призваны самим Промыслом Божиим через Святейшего Патриарха нашего к единению. Осознаем крайнюю необходимость этого, братья и сестры, и «едиными устами и единым сердцем» воскликнем: «се ныне время благоприятное, се ныне день спасения»!

Ища спасения на всех крутых поворотах отечественной истории, наши предки всегда выбирали соборное единство как духовное, так и государственное, основанное на исконных устоях Святой Руси: Православие, Самодержавие, Народность.

Сегодня мы молим Святого Архистратига Божия Михаила со всеми небесными силами, да оградят они нас от всякого зла, соблазна и лукавства во святом деле, ныне нами начинаемом и укрепят нас на подвиг верности за Веру, Царя и Отечество.

«Мы – русские, с нами Бог!» Эти слова русского архистратига непобедимого Суворова подтвердил пророк русской земли Святой Иоанн Кронштадтский: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и святую Троицу… перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня».

И вот, с великою верою и молитвою за русский народ Святитель-патриот Иоанн (Максимович) пророчески произнес пламенное воззвание, объединяющее всех нас, не только в России, но и во всех концах земли сущих, единою мыслию о спасении России:

«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари ко восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки». Аминь.

9/21 ноября 2005 г.
Собор Архангела Михаила и всех небесных сил безплотных
г. Москва

https://rusidea.org/4802

*          *         *

Всероссийская смута 1905 года, организованная и режиссируемая антирусскими антигосударственными силами в основном иудейского происхождения вызвала в ответ сплочение лучшей части русского народа. Так возник многотысячный Союз Русского народа – организация, поставившая своей целью противостояние разрушителям России.
Здоровые русские силы всех слоёв и сословий объединились тогда в поддержке Русской Верховной власти в лице Царя и смогли нанести ответный удар по революционерам. Одним из таких организующих центров был Союз Русского Народа, у истоков которого стояли святой и праведный Иоанн Кронштадтский, новомученик прот. Иоанн Восторгов, новомученик епископ Андроник Пермский и ещё много и много тех, кто представляют собой национальную славу России. Сам Государь объявил себя и наследника членами Союза.

В 2005 году стараниями, в основном русского скульптора В.М. Клыкова деятельность Союза в России была возобновлена. Сегодня Союз под идеологическим руководством  Михаила Викторовича Назарова  и Александра Степановича Турика среди нападок, непонимания и, очень часто, преследований продолжает ту линию Православия Самодержавия и Народности, которая была основой дореволюционного СРН.
В упрёк нам приходилось слышать об отсутствии большого числа сторонников, о малом влиянии на происходящие события о сектантской замкнутости. Думаю, что за исключением последнего, это наша беда, а не вина. Беда от общего помутнения сознания русского народа, от его нравственной трудно представимой даже в ближайшем прошлом испорченности, эгоистического атомизма и элементарной запуганности.

Многим кажется что, если бы мы приняли новый осовремененные Устав и цели, по их мнению, в лучшей мере отражающие насущные потребности России и русского человека, то имели бы гораздо больший успех и влиятельность. Именно верность принципам основателей Союза в 1905 году они почитают причиной сектантской замкнутости.

Но наша верность – это верность тем принципам, на которых только и может быть русский человек русским, а Россия быть Россией. Россия не православная, Россия мощная, богатая, но вне Христа нам не нужна. Но не нужна нам – это полдела. Главное – не нужна Богу и поэтому не нужна вообще. Явление, потерявшее смысл своего существования неминуемо погибнет. Поэтому, наша идеология есть жизнь и процветание России, существование Её как преддверия Божия Царства для Её детей, борьба за осуществление предвечного замысла Бога о нашем Отечестве. Отход от этих принципов во имя привлечения большего числа сторонников будет означать отход от жизнетворительных устоев России и пренебрежение вечной судьбой человека.
Но как бороться, видя безуспешность многих своих усилий, настороженное, часто враждебное отношение тех людей за лучшую долю в вечности и на земле мы боремся?

Думаю, что членам СРН необходимо принять сердцем, продумать и соделать целью своей жизни то, для чего всё остальное лишь средство – спасение души для вечности. Такое средство – и сама наша борьба за восстановление Православного Царства. Да и само это Царство — лишь средство для содействия спасения душ человеческих, тех людей, которые, даст Бог, будут жить под его сенью.
Надо принять с великой благодарность от Бога то великое счастье, что Он судил нам жить в этом мире именно сейчас. Именно сейчас во время господства соблазном и страхом действующего богоборчества, Господь даёт нам великий шанс в отстаивании Истины получить венец насельников Царства Христова. А такой подход, как бы это ни казалось парадоксальным для неверующих душ, даёт великие силы в борьбе за цели, являющиеся второстепенными сравнительно со спасением души, в том числе и за такую, вообще-то земную цель как Родина.
Именно религиозный пафос, верность своим принципам, идеологическая безкомпромиссность, нежелание растворяться в более широких и более свободных в идеологическом смысле течениях и обеспечили огромный подъём энергии родственных нам и, этого нечего скрывать, движений. Это и румынская «Железная гвардия», и Испанская фаланга, и сербский «Збор».
В наших руках мощнейшее оружие способное привлечь к нам души всех не смирившихся с пошлостью современного мира людей. А их не так уж и мало и отстраняет их от нас тот искажённый образ сформированный вокруг нас враждебными СМИ. Поэтому так важно раскрыть для них наш истинный образ. С наибольшей ясностью, убедительностью и привлекательность сформулировал основы нашей веры и нашей правды М.В. Назаров:
«…христианство — религия вовсе не слабая, а благородная и мужественная. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша «христианская слабость»: объединили в одно государство шестую часть суши. … Только христианство объясняет смысл жизни человека и смысл истории, универсально объемля и разрешая все сложнейшие противоречия земного мира: между личностью и обществом, свободой и государственным принуждением, смертностью человека и абсолютным смыслом его жизни; между миром, который ‘во зле лежит’, и необходимостью делания добра в этом мире. Это религия:
— предельно личностная, ибо проповедует путь личного спасения человека через стремление к совершенству, к раскрытию в себе образа и подобия Божия’;
— предельно коллективистская, ибо указывает главное средство этого спасения и совершенствования: через любовь к другим людям, вплоть до самопожертвования;
— предельно свободная, ибо мыслима лишь как свободное служение человека этим ценностям — внутренним решением, через новое духовное рождение (для чего требуется огромное духовное усилие над ‘ветхим человеком’ в себе — и такая победа над собой гораздо труднее и весомее, чем если выбить «око» или «зуб» у врага…);
— предельно дисциплинирующая и обязывающая человека следовать Истине — самой очевидностью Истины; познавший ее становится добровольным ее служителем: ‘рабом Божиим’; именно поэтому христианство распространилось по миру — через Крестный подвиг Христа и множества его замученных последователей, явивших свое духовное превосходство над язычниками, а не потому, что обещало какие-либо материальные выгоды;
— предельно уважающая и раскрывающая величие человека как бессмертного существа, созданного по образу и подобию Божию; расширяющая границы человеческой личности за временнее пределы жизни — до Царства Небесного. Лишь в русле христианской культуры, преодолевающей антиномию между духом и материей по аналогии с неслиянно-нераздельной богочеловечностью Христа, облагораживаются такие земные природные явления, как брак, труд, государство, вплоть до частной собственности, которая из природно-инстинктивной неизбежности сублимируется в духовную служебную ценность, превосходящую свое экономическое и материальное значение;
— и, наконец, это религия предельно справедливая, ибо мир устроен Богом так, что в конечном счете победит добро и Царствие Божие; наша задача — понять, смысл идущей в мире битвы между добром и злом и занять в ней соответствующее место — от чего зависит наша посмертная судьба; к этому мы созреваем всю жизнь, и сделать это никогда не поздно: через второе рождение стать ‘рабом Божиим’ — мужественным воином в битве против сил зла».
Вот такое безценное сокровище в наших руках. Стыдно и «смерти подобно» променять его на что-то иное.

Священник Георгий Титов Барнаул
член Совета Алтайского отдела СРН

http://www.alt-srn.ru