«А к «украинцам», по словам русского киевлянина, участника Б☦лого движения генерала Дроздовского, «одно презрение, как к ренегатам и разнузданным бандам». Разве не современно эти слова звучат сегодня?»

Из года в год всё чаще на мероприятиях и в учреждениях, в патриотических группах в социальных сетях появляются портреты руководителей и участников русского Белого движения – генералов  Маркова, Врангеля,  философа Ильина и многих других. Всё чаще в их честь устанавливают памятные знаки. При этом, всякий раз левые активисты поднимают гвалт и достают из побитых молью будённовок штампы времён Гражданской войны. Мол, белые были «палачами трудового народа», «наймитами Антанты», «черносотенцами» и тому подобное. Правдивы ли эти советские штампы в отношении белогвардейцев?

У советского государства был ряд особенностей, которые и привели к его краху. Советский союз продержался всего лишь семьдесят лет, и разрушили его не внешние враги, а свои же коммунистические начальники, выращенные советской системой. Пал он не в результате войны и защищать советскую систему в 1991-м не вышел никто из многомиллионой армии членов партии, советских офицеров и чиновников. Безусловно, многие люди сегодня ностальгируют по положительным чертам СССР, ведь они в нём родились и жили. Но намного сложнее нашему современнику правдиво представить себе ту тысячелетнюю досоветскую Россию, которую защищали белогвардейцы, говоря словами русского писателя Бунина, всю её мощь, сложность, богатство, счастье…

Одной из главных черт советского государства и общества была идеологическая монополия. Только одно мировоззрение признавалось единственно правильным и всячески навязывалось с младых ногтей. В детском саду (!) детей заставляли заучивать наизусть соратников Ленина по революции (фактически, бунтовщиков, сделавших всё для уничтожения русского государства, призывавших к убийству полицейских, чиновников и офицеров, убивавших и грабивших). Иметь другое мировоззрение не позволялось под угрозой разного вида наказаний – от выговора перед классом до тюремных сроков и, в самые страшные годы советской власти, лагерей и расстрелов.

При известных успехах в технических науках (фундамент успеха которых был большей частью заложен ещё в царской России), гуманитарные науки, требовавшие свободы мысли, были фактически уничтожены. Сугубо экономическую теорию Маркса-Энгельса превратили в учение, практически, в религию, с её религиозными объектами, «священными» текстами, мощами основоположника. Чего стоят одни лозунги — «Ленин жив», «его учение всесильно, потому что верно». Соответственно, ни один учёный не смел поставить под сомнение марксистские постулаты, марксистский взгляд на философию, историю, обществоведение. История сводилась к прославлению разного рода бунтовщиков и повстанцев. Советский школьник не знал большинства выдающихся античных деятелей, зато он знал про восстание Спартака.

Советское государство подчёркнуто отрицало преемственность от русской традиционной государственности. Русские герои, такие как Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов и Кутузов, были подняты на щит Сталиным только в годы войны, когда стало понятно, что интернациональные идеи марксистов народ не стремится защищать даже от гитлеровцев А до этого наши герои считались «эсплуататорами» и «царскими сатрапами». В первые годы советской власти было разрушено множество древних храмов, большинство памятников русским царям, государственным деятелям, военачальникам. Памятники Екатерине II, Столыпину, герою войны 1812 года Дорохову, уникальный памятник генералу Скобелеву, памятник адмиралу Нахимову (сегодня на его месте стоит другой), даже памятник Ивану Сусанину – это лишь несколько из огромного перечня разрушенного русского наследия. Сегодняшним украинским нацистам было с кого брать пример!

Вместо памятников русским героям советская власть наставила свои (причём часто на старые постаменты). Нужен ли в каждом городе, например, Маркс? При том, что в нашей стране он вообще не бывал и относился к России и русским отрицательно? Риторический вопрос. Вдобавок к жидам марксам и лениным в каждом городе, в каждом селе, коммунисты наставили идолов, которые сегодня стали иконой разного рода националистов-русофобов. Как, например, памятники Тарасу Шевченко в Севастополе , в центре Луганска и Донецка, к которым он не имел ни малейшего отношения.

Административно-территориальное деление советского государства, ленинская национальная политика, направленная на создание как можно большего количества «национальностей» и наделение их «нацреспубликами» за счёт ранее неделимой исторической России привело к кровавым межнациональным конфликтам, которые продолжаются и сегодня, в частности, на Донбассе. Существование независимого украинского государства в его современных границах, политика украинизации, создание из русских людей национальности «украинцы» — полностью советское наследие.

Здесь как раз уместно вспомнить о главном лозунге Белых. Среди них были монархисты и республиканцы, либералы и консерваторы, вопрос власти для них был вторичен. Они оставляли его на будущее, на рассмотрение Учредительного Собрания – сам народ должен был вынести своё решение, как в старину на Земском Соборе. Но в главном они были едины. Все Белые выступали за «Единую и Неделимую Россию». Белое движение было не националистическим, но национальным. В самом лучшем смысле. Белые выступали за естественное развитие нашего Отечества, без социальных экспериментов. Стоит ли любой социальный эксперимент того, чтобы отнять жизни у миллионов русских людей? И не дать родиться сотням миллионов? Уверен, что нет!

Для понимания сути Белых нужно помнить и об их ответах на предложения признать независимость различных республик на территории России, даже таких явно отпавших, как Польша и Финляндия. На предложение военной помощи (стотысячного корпуса от Маннергейма, который за неделю мог бы взять Петроград) взамен на признание последней адмирал Колчак ответил: «Я Россией не торгую!». У этих людей не было принято врать для достижения своих целей. Даже в ущерб себе. Не были они и «марионетками Антанты». Белые рассматривали её как союзника по Первой Мировой, которого неоднократно спасала русская армия и закономерно ожидали военной помощи в ответ. Но получали только наглые требования предоставить им концессии и экономические выгоды после победы Белого движения. Естественно, белые командующие с негодованием отказывались. Раздутая советскими историками «интервенция» ограничилась занятием портовых складов в нескольких приморских городах. Ни одного сколько-нибудь значимого военного столкновения «интервентов» с красноармейцами не зафиксировано.

Кто такие были Белые? Аристократы, «помещики и капиталисты», которые сражались за сохранение своей собственности? Конечно, нет! Костяком белых армий были офицеры и казаки-аристократы Русского духа. Кто такой русский офицер в 1917 году? Как правило, это не только не аристократ, граф или князь, но даже и не кадровый военный. Кадровое офицерство было в большинстве своём выбито в первые годы Великой войны (Первой мировой). И офицерские погоны надели, как пишет Булгаков, сам ставший в эти годы офицером: «юнкера, кадеты, студенты, гимназисты». То есть классический белогвардейский поручик или штабс-капитан, доброволецэто представитель образованной русской молодёжи Цвета Русской нации  , самого разного происхождения и сословия . Эти люди не имели не то, что поместий, заводов и фабрик, они бросали свои семьи, свой скромный быт, для того, чтобы присоединиться к единомышленникам («На Дон, к Белым!») и идти спасть Россию от насилия, от революционного террора. Напомню, террор был официальной политикой советской власти!

Что роднит белых с сегодняшними ополченцами Донбасса, они противопоставили себя не только победившему в столицах мятежу, они противопоставили себя всему революционному государству. Их никто не призывал в военкоматах, наоборот, за одно намерение присоединиться к единомышленникам, до которых нужно было ещё добраться, им грозил арест и смерть.

Белые воевали под тем самым русским трёхцветным флагом, под которым Русской Весной 2014-го мы выходили на митинги В Крыму и Одессе, Харькове, Запорожье и на Донбассе.

Потому что этот флаг объединяет не по принципу политической идеологии (как красный), а по принципу русской идентичности. И сегодня это особенно актуально, потому что уже всем стало ясно, что враги атакуют русскую цивилизацию не за то, что она «социалистическая» или «капиталистическая», а за то, что она русская. За то, что на огромном пространстве, освоенном нашими предками, живут русские и дружественные им народы, которые ценят и любят именно то, что делает их русским миром. И врагам безразлично, социалист ты там, коммунист, гомосексуалист или ваххабит. Важно, чтобы ты против русских был. Прекращаешь быть русским – становишься «украинцем», пушечным мясом врагов русской цивилизации, готовым сжигать людей за инакомыслие. А к «украинцам», по словам русского киевлянина, участника Белого движения генерала Дроздовского, «одно презрение, как к ренегатам и разнузданным бандам». Разве не современно эти слова звучат сегодня?

Алексей Селиванов, атаман Верного Казачества, киевлянин, ополченец Донбасса.

http://rys-strategia.ru/news/2017-12-29-4541