Защита наших людей должна быть системной (Александр Жучковский о деле Николая Трегуба).

На прошлой неделе стало известно об очередном бывшем ополченце, которому грозит депортация на Украину. Его зовут Николай Трегуб, он уроженец Винницкой области, воевал летом 2014 года в Славянске и под Донецком, получил ранение и сильную контузию. После лечения в декабре 2014-го Николай поехал в РФ, справедливо рассчитывая на то, что Родина его приютит. Но, как и множество других ополченцев, Николай убедился в том, что Российская Федерация не Родина, а мачеха Роисся Федерастовна Путина, которую мало волнуют судьбы людей, защищавших Русский мир на Донбассе.
В начале 2015-го Николай Трегуб пытался получить статуса беженца, подавал необходимые документы, но через несколько месяцев получил отказ без указания причин. В конце 2016 года Николая задержали в Белгородской области, и по решению суда он должен был в короткий срок покинуть территорию РФ. Обжаловать решение суда Трегуб не смог, выезжать из России было некуда, поэтому следующий год Николай оставался на нелегальном положении, пока снова не был задержан и не приговорен к принудительной депортации в январе этого года.
К сожалению, это уже типичная история. Известные нам печальные судьбы многих беженцев с Украины и ополченцев Донбасса похожи одна на другую — унизительные отаптывания порогов многочисленных госучреждений, попытки получить статус беженца, разрешение на временное проживание и работу — все эти мытарства длятся месяцы, отнимают у людей кучу времени, сил и денег. И в итоге очень немногие получают необходимые документы и право жить и работать в России. Как правило, это зависит прежде всего от жидиста Путина и жидов-кремлядей, а затем  от региональных властей и чиновников на местах. Иногда причина неудач людей в их юридической неграмотности, в незнании, как правильно и в нужные сроки оформить документы; но проблема в том, что их никто в РФ (если нет родственников и друзей) не поддерживает, не подсказывает и не объясняет, как сделать по закону так, чтобы на законных основаниях получить право на жизнь и работу в РФ. Хотя очень часто даже при юридически грамотном поведении людям отказывают в выдаче необходимых документов по разным формальным причинам (а иногда и без объяснений причин). Если же дело доходит до суда по факту незаконного нахождения человека в РФ, то суд приговаривает «подсудимого» к депортации на Украину, не беря во внимание очевидную угрозу его жизни и свободе. Суду это, видите ли, не очевидно. В случае с Николаем Трегубом судья, в ответ на доводы о том, что Трегуба ждут на Украине тьюрьма и пытки, заявила: «ваши доводы голословны». Еще в одном похожем случае в прошлом году судья заявил, что «у суда нет оснований так считать» — имелась ввиду информация о том, что ополченец, чье дело рассматривалось в суде, находится в розыске СБУ, и в случае высылки на Украину его, как минимум, ждет многолетнее заключение.
Особенно издевательски преследования многострадальных выходцев с Донбасса выглядят на фоне того, что в  РФ  нелегально проживают миллионы  исламских нелегалов-захватчиков из вонючих дыр Средней Азии и Закавказья. Основания для проживания полчищ гастарбайтеров в РФ — многоуровневая коррупция. Проще говоря, за азиатов (дешевую рабочую силу) хорошо платят. За русских не платят ничего. Русская жизнь в Российской Федерации стоит дешево или ничего не стоит. Поэтому жидистские оккупационные власти русскими жизнями легко разбрасываются, или разменивают их в угоду дорогим украинским партнерам (дорогим в прямом смысле слова — торговля с Украиной приносит РФ хорошую прибыль).
Люди постоянно задаются вопросом: если российские суды приговаривают ополченцев к депортации на Украину, то почему их пытаются депортировать именно на действующую территорию Украины, а не на территорию ДНР и ЛНР, где им ничего не угрожает? Ведь по законам РФ территория ЛДНР — это тоже Украина. Ответа на этот вопрос нет. Равно как и на многие другие вопросы, которые постоянно возникают в связи с безобразным отношением в РФ к беженцам с Украины.
До сих пор только большой общественный резонанс помогал избежать высылки на Украину многих ополченцев, приговоренных российскими судами к депортации (было даже пару случаев, когда ополченцев буквально снимали с поезда, едущего на Украину). Надеюсь, так будет и в истории с Николаем Трегубом — приговор будет отменен и он на законных основаниях сможет остаться в РФ. Но то, что в подобных случаях каждый раз необходимо бить в набат, говорит об очень шатком положении в РФ людей с украинским гражданством, в том числе участников боевых действий на Донбассе. Выходит, что только статьи в крупных СМИ и боязнь региональных властей понести репутационные потери помогают этим людям избежать депортации. А если пресса не пишет и о подобных случаях общество не узнает, тогда «нелегала», пусть и защитника Русского мира, можно легко отдать в лапы украинских карателей. Вероятно, что многие из беженцев с Украины, в том числе ополченцы, просто не наши способ, или не имели физической возможности предать огласке свою историю, и были сданы украинской стороне. Мы знаем, сколько людей удалось от этого спасти именно благодаря общественному резонансу. Но мы не знаем, сколько людей было реально депортировано. Возможно, немало.
Очень хорошо, что вокруг каждой подобной истории, о которой становится известно обществу, объединяются люди из числа ополченцев, правозащитников, журналистов. Их информационные усилия и совместные действия помогают человеку, приговариваемому к депортации, остаться в России. Но этого явно недостаточно. Защита наших людей должна быть системной, на государственном уровне. Необходимо сегодня решать эту проблему принятием в РФ специальных законов, дающих выходцам из Донбасса, и тем более участникам боевых действий, особый статус и право на проживание в России.
В заключение стоит сделать принципиальную оговорку. Сама по себе необходимость принятия таких специальных законов свидетельствует о крайне позорном положении вещей в РФ. Позорным является сам факт обсуждения того, что русским людям (пусть с «Украины») надо бы дать какие-то права для жизни в России. Мы должны говорить о том, что русские люди не только Донбасса, но и всей Малороссии должны жить в России, и не как «мигранты» или «беженцы», а как полноценные граждане. Мы должны говорить о необходимости воссоединения всего русского народа в едином российском государстве.
К сожалению, это вопрос, судя по всему, далеко будущего. Проблемы же конкретных людей в конкретных условиях нужно решать здесь и сейчас. Понимая, что из себя представляет Российская Федерация, оккупированная жидистами, и учитывая «специфику оккупационной  системы», в которой мы пока что вынуждены существовать. Поэтому сейчас необходимо требовать законодательных изменений, исключающих возможность сдачи на Украину людей, которые из нее бежали и тем более которые против нее воевали.
Александр Жучковский
для Русской Стратегии
http://rys-strategia.ru