ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ: КОММЕНТАРИЙ М.В. НАЗАРОВА.

Комментарий М.В. Назарова.

Мне также было предложено подписать это Обращение, либо (поскольку поправки уже не принимались) опубликовать его на РИ с комментарием. Выбираю второе, хотя считаю себя идейным единомышленником уважаемых людей, чьи подписи стоят под этим текстом, и тоже желал бы окончания «гражданской войны», но в несколько иных формулировках. Тем самым, в целом поддерживая цель подписавших, поясню свою позицию с точки зрения редактора, как бы я отредактировал это Обращение в главных смысловых моментах (оставляя в стороне второстепенные замечания).

1. Прежде всего, по моему убеждению, само понятие «гражданской войны» нуждается в уточнении. Начнем с фразы: «Вот уже более ста лет прошло с тех пор, как в России полыхнула Гражданская война – самая страшная катастрофа за всю её историю». «Полыхнула» сама собой, примерно как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем? Правда, далее в Обращении правильно отмечается: «Важно понимать, что Гражданская война в России планировалась, подготавливалась и теоретически обосновывалась её поджигателями задолго до её начала. Преступная большевицкая пораженческая установка на «превращение войны империалистической в войну гражданскую» – была прямым предательством Отечества…».

Однако само понятие «гражданской войны» предполагает войну одной части народа против другой как внутренняя распря (что случалось в истории многих народов по различным местным причинам соперничества кланов и т.п.). Так эта война ‒ как «классовая борьба» ‒ трактуется и в советской историографии, которая в основе продолжает оставаться официальной и в постсоветской РФ: мол, безправный народ возмутился несправедливым царским режимом, «тюрьмой народов», устроил революцию и победил ее белых противников ‒ буржуев и капиталистов, «владельцев заводов, земель, пароходов», поддержанных «интервенцией 14 государств». Используя термин «гражданской войны» без пояснений и оговорок мы невольно вписываемся в такую историографию, с той лишь разницей, что оправдываем при этом белую сторону. Однако на основе всей накопившейся с тех пор информации мы должны сделать несколько оговорок.

Во-первых, эта катастрофа началась с того, что ныне называют «цветной революцией», то есть с искусственного сокрушения государственной власти не столько по оправданным внутренним причинам, сколько их провокационным обострением со стороны вмешавшихся внешних сил, в данном случае ‒ объединившихся врагов исторической православной России. Мне уже приходилось не раз приводить этому безспорные доказательства, возражая (в т.ч. и кое-кому из подписавших это Обращение) против объяснения сокрушения российской монархии исключительно народным «стихийным бунтом» (см. полемику: Февральская революция – «общенародное движение» или антироссийский «заговор темных сил»?) К сожалению, этот внешний аспект и смысл революции как начального этапа т.н. «гражданской войны» в Обращении отсутствует, она сведена к «братоубийству».

Разумеется, наши собственные грехи и социальные болезни стали внутренней причиной революции. Но без ее искусственного провоцирования извне, в т.ч. развязыванием войны и поддержкой всех антирусских сил, на втором этапе ‒ большевиков в т.н. «гражданской войне», они бы не победили. И ее причиной были не местные братоубийственные разборки (как в упоминаемых гражданских войнах других народов). Нашим врагам (еврейскому Финансовому Интернационалу) нужно было устранить православную Россию как альтернативную цивилизацию ‒ главное препятствие их мiровому господству.

После Февраля и затем захвата власти большевиками на немецкие деньги (кредиты от еврейских банков из США) началась прямая оккупация России богоборческим красным Интернационалом с решающим участием интернациональных войск, составивших первый безжалостный к населению карательный костяк Красной армии (см. об этом в известном исследовании М. Бернштама). Позже этот костяк обрастал принудительной мобилизацией, террором и системой заложничества. Так под угрозой расстрела близких удалось «заставить строить коммунизм тех, кто является его противником», – объяснил Ленин эффективный метод Троцкого (Троцкий Л. «Сталин»). «Россия завоевана большевиками», – признал Ленин в конце т.н. «гражданской войны» (ПСС. Т. 36. С. 128.)

Собственно гражданская война началась позже, ‒ по мере привлечения большевиками сторонников обманными посулами («Фабрики рабочим! Земля крестьянам!»), и вообще: «Грабь награбленное!», «Бога нет!»… Те, кто пошел в оккупационную армию под эти лозунги, были нашими согражданами, но можно ли их, предателей-коллаборационистов, считать нашими «братьями»?.. Таким образом только в конце «завоевания России» оно приобрело внешний облик войны гражданской, которая продолжалась и позже во многих восстаниях, и в годы советско-германской войны. (См.: Когда началась гражданская война в России? Ответ на вопрос Общества «Двуглавый Орел» ). В конце концов оккупационная красная власть одержала решительную победу на всех фронтах, внешнем и внутреннем, отменив само имя Россия.

2. Не очень убедительна фраза в Обращении: «Важно отметить, что во всех упомянутых выше странах гражданские войны закончились официальной капитуляцией одной из сторон, подписанием того или иного юридического акта, но Гражданская война в России даже и формально не закончена!.. Для преодоления последствий национально-государственной катастрофы очень важно, чтобы это понимание было закреплено и в соответствующих юридических документах». ‒ Как же не закончена? «Юридически оформленные» официальные документы окончания этой войны давно у всех на виду ‒ политические декреты и законы советской власти тех лет, карательные судебные приговоры побежденным, памятники победителям, их имена в городской и географической топонимике, трактовка этой войны в государственной системе образования. Всё это не отменено и действительно в РФ по сей день.

3. Мне не кажется верной фраза: «Отказ властей Российской Федерации от проведения в 2017 году официальных праздничных торжеств по случаю 100-летия большевицкого переворота свидетельствует о наличии понимания преступного характера и катастрофических последствий событий вековой давности». ‒ Быть может, это нынешние правители отчасти и понимают, но не стыдятся, а оправдывают эти преступления и осуждать не желают, потому что единственная «легитимация» нынешних правителей РФ ‒ это преемственность от достижений советского периода и особенно от «Великой победы над фашизмом» в ВОВ.

Нынешние власти вовсе не воздержались и от столетнего юбилея, выразив к нему свое отношение уже в предписанном сверху термине «Великая русская революция», объединяющая Февраль и Октябрь. В государственных СМИ в освещении юбилея преобладала трактовка «спасения большевиками России от смуты февралистов и белогвардейской интервенции 14 государств». Телеэкраны заполнились как старыми советскими, так и новыми современными фильмами на эту тему. На дискуссионные ток-шоу на центральных каналах были допущены только красные патриоты (типа Кургиняна), с одной стороны, и антикоммунистические русофобы-западники (типа Сванидзе) ‒ с другой, в лучшем случае «профессиональные доктора-историки», не умеющие за деревьями видеть леса, и общими усилиями все они удачно замутили суть и революции, и «гражданской войны», и Белого движения при замалчивании всего масштаба и продолжительности народного сопротивления коммунизму.

В какой-то мере можно сказать, что из-за этого стихийного, бытового народного сопротивления марксистским догмам (т.е. подспудно длившейся гражданской войны) и пал в конечном счете коммунистический режим, чем воспользовались опять-таки внешние силы для того, чтобы расчленить и «мертвое тело» исторической России, вместо его оживления. После этого и перманентная гражданская война народа с уже не существующей коммунистической идеологией как бы закончилась, переформатировавшись в гражданскую войну с перекрасившимися коммунистами ‒ неокапиталистами-компрадорами, разграбившими страну. Их противниками из чувства патриотизма и неприятия грабительской прихватизации стала и наиболее совестливая (хотя и неумная) часть членов компартии.

При этом постсоветские коммунистические лидеры, кормясь от новой власти как нужная ей безвредная «системная оппозиция», вступили в симбиоз с новой властью (особенно при Путине), которая, не желая каяться в личной причастности к предшествовавшему преступному режиму, пытается его «отмыть» по указанной причине собственной «легитимации», а вовсе не из верности советской идеологии. (См.: «Нынешняя РФ – не Россия и не СССР, а симулякр того и другого»). В этом интересы Зюганова и Путина совпадают, хотя нынешняя государственная идеология джунглей полностью противоречит «Моральному кодексу строителей коммунизма». И этот свой компрадорский эгоизм нынешняя власть лукаво объясняет якобы нежеланием «сталкивать лбами народ».

Именно поэтому вся наша страна по-прежнему усеяна памятниками и именами тех, кто погубил Россию и убил десятки миллионов людей. Даже церковное руководство по той же причине (нежелание каяться) не высказало однозначного осуждения богоборческого режима, находя в нем самым важным то, что имеется и внутри любой успешной ОПГ между ее членами: «стремление к справедливости, солидарность и энтузиазм». (Это не раз заявлял первоиерарх, например, на Всемiрном русском народном соборе в Москве 11.11.2014 г. на тему «Единство истории, единство народа, единство России».)

О провале идеи установить в Крыму памятник «примирению белых и красных» мне ничего не известно, и власти от этой идеи не только не отказались, но и всячески ее муссируют с активным участием церковного руководства (см.: Два «богословских» приема в «примирении белых и красных»). С этой целью правителями РФ давно используются также показательные «перезахоронения» видных белых эмигрантов как пропагандные «PR-акции» (в терминологии их устроителей).  О перезахоронении Деникина и Ильина цинично выразился тогда депутат Госдумы Мединский, еще не будучи министром россиянско-советской культуры, в одной из телепрограмм: «Это знак снисхождения победителей к побежденным».

Отметим, что в общегосударственном русле «отмывания» СССР, нынешние официальные коммунисты (КПРФ) тоже выглядят несколько иными: по-прежнему тупо и кощунственно почитая палачей-богоборцев, они уже не провозглашают их программу уничтожения семьи, частной собственности, нации, религии, а объявляют сутью советского строя те христианские качества русского народа, на которых КПСС паразитировала…. Вот такая лукавая метаморфоза. Так что по сути сегодня у нас идет гражданская война противников коммунистической идеологии не столько с ее настоящими ярыми приверженцами, сколько с кощунственной исторической ложью эгоистичной власти красно-желтого олигархического симбиоза, своей блевотиной отравляющего весь нравственный климат нашего общества и оболванивающего народ.

4. В целом в Обращении правильно сказано: «Единственный путь к началу преодоления тяжкого исторического наследия мы видим не в иллюзорном «примирении», а в юридическом признании Гражданской войны – национально-государственной катастрофой, в официальном признании преступниками всех тех, кто вверг наш народ в её кровавую пучину, сознательно призывал к гражданской войне и целенаправленно разжигал братоубийство… для преодоления последствий национально-государственной катастрофы очень важно, чтобы это понимание было закреплено и в соответствующих юридических документах». То есть ‒ в отмене существующих юридических документов советской власти и замене их новыми. Требование правильное, но все же данное Обращение не дает представления о реальном пути к этому и даже вводит в заблуждение констатацией «о наличии понимания преступного характера и катастрофических последствий» революциинынешними правителями РФ.

5. Учитывая всё вышесказанное, мне не очень нравится и перечень адресатов Обращения. От высших органов власти РФ, которые в личных эгоистичных интересах культивируют преемственность от советского периода и всячески обеляют его в традиции советской историографии, наивно ждать серьезного отношения к данному призыву. Президент РФ недавно объявил коммунистическую идеологию заимствованной из Библии, а мумию богоборца в мавзолее сравнил с «мощами святых». Настоящих политических партий, не зависимых от власти и способных осознать необходимость нравственного преодоления коммунистического наследия, в Госдуме РФ нет. В числе представителей т.н. «традиционных» религий руководство официальной Церкви позорно поддерживает неосоветский симулякр. Кроме того, в числе этих религий числится и традиционно антихристианская, выходцы из которой приняли самое усердное участие в антирусской революции, завоевании России Интернационалом, гонениях на Церковь и геноциде русского народа. Можно ли это тем более называть «братоубийственной гражданской войной»?

Поэтому, если уж и обращаться к ним, то мне кажется более уместным делать это в несколько ином тоне ‒ примерно, как св. Патриарх Тихон в послании к властям к годовщине Октябрьского переворота. Для нас сегодня дело не только в том, чтобы закончить гражданскую войну, признав и осудив преступления большевиков. И дело не только в том, что «невозможно примирение между теми, кто подвергал народ геноциду, и теми, кто пострадал от геноцида». Более важно то, что мы не можем примириться с теми, кто разрушил историческую православную Россию, которая была удерживающим Третьим Римом для всего человечества.

Катастрофа России нам была попущена для лучшего понимания, «от обратного», противоборства сил Бога и диавола в истории, ее смысла и места России в ней. Правители РФ, отказываясь от такого понимания, не способны распознать линию фронта в этом противоборстве и в наше время, надеясь на союз с теми сатанинскими силами, которые предательски сокрушили историческую Россию и ведут войну против ее остатка на последнем этапе истории перед строящимся царством антихриста. А неосоветская идеология власти РФ им в этом помогает, подпитывая русофобию, и лишает нашу страну единственно возможной защиты: Божией помощи. Вот в чем сегодня конкретная опасность государственного почитания «Великой русской революции».

Разумеется, всем таким подробным разъяснениям не место в кратком Обращении. Но их можно было бы учесть в более точном формулировании текста без увеличения его объема, а скорее ‒ с сокращением.

https://rusidea.org/250931562

*               *              *

Конец  на Гражданскую войну, на пархатую СССРФ, на весь совецкий зоопарк непременно будет положен, но только тогда, когда вместо столетней жидовской оккупационной администрации к власти  придут консервативные русские националисты-ильинисты, к которым вы, господа подписавшиеся, себя категорически не хотите причислять.

*               *              *

ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ.

Обращение к органам власти Российской Федерации, политическим партиям, общественным организациям, представителям

традиционных религиозных конфессий России.

22 февраля 2018 года исполняется 100 лет со дня выступления Добровольческой Армии в 1-й Кубанский (Ледяной) поход. Для нас, потомков Белых Воинов, их идейных преемников и многих патриотов России этот юбилей – повод отдать дань памяти подвигу русского добровольчества, молитвенно помянуть тех, кто сложил свои жизни в борьбе за Отечество: его Веру, честь, единство, традиционные ценности, свободу от тоталитаризма. Но столетняя дата бессмертного похода заставляет задуматься и о другом.

Вот уже более ста лет прошло с тех пор, как в России полыхнула Гражданская война – самая страшная катастрофа за всю её историю, приведшая и к самым разрушительным для нашего народа последствиям, не только в материальном, но и в духовном плане. Сменилось несколько поколений, перестали существовать более чем тысячелетняя Историческая Россия и её недолговечный антипод – Советский Союз, ушли в прошлое кровавые партийные диктаторы и тоталитарная система с её политикой физического геноцида народа, богоборчества и т.п. Казалось бы, всё это уже принадлежит лишь истории… Но Гражданская война так и не закончилась! Она приняла другие формы, превратилась в Холодную гражданскую войну, время от времени обостряющуюся и бесконечно тлеющую в сознании народа.

Через 100 лет после начала Гражданской войны наш народ разъединён не только в политико-географическом плане, но и остаётся расколотым мировоззренчески. Это создаёт чрезвычайно опасную ситуацию для его дальнейшего существования, так как серьёзно ослабляет его перед лицом многочисленных внешних угроз и сохраняет почву для новых междоусобных конфликтов.

В такой ситуации власти, духовные, политические и общественные лидеры любой страны, если она обладает государственным суверенитетом и смотрит в будущее, будут заинтересованы в том, чтобы положить конец продолжающейся гражданской смуте и расколу общества. И нельзя сказать, что в Российской Федерации на эту проблему не обращали внимания.

Напомним, что ещё президентом Ельциным 1997-й год был объявлен «Годом примирения». На «примирение» тогда выделялись средства; создавались комиссии из чиновников, партийцев и приближенных общественников. Итог их работы известен… Столь же провальной была и предпринятая в 1990-е гг. попытка объявить 7 ноября – день большевистского переворота – «Днём согласия и примирения». Сегодня о годе и «празднике примирения» уже мало кто помнит, а вот взаимная вражда в российском обществе из года в год нарастает.

Недавний провал идеи установить в Крыму памятник «примирению белых и красных» – ещё одно тому подтверждение. Характерно, что идея такого памятника не получила поддержки ни со стороны потомков Белых Воинов, ни со стороны тех, кто позиционируют себя в качестве идейных преемников большевиков. При этом отрицательное отношение к мемориалу «красно-белого примирения» обе стороны обосновали совершенно по-разному. Но в связи с этим скандалом хотелось бы обратить внимание и на другое: памятники в честь важных исторических событий и дат устанавливают уже по факту свершения этих событий. А такого события, как «примирение красных и белых» в российской истории – никогда не было!

Увы, положить конец Гражданской войне будет не так легко: здесь бессильны и учреждение праздников, и установка памятников, и призывы к красно-белому единению. История знает множество примеров, когда жестоко сражавшиеся между собой государства и народы впоследствии быстро восстанавливали добрососедские отношения, становились союзниками. Но, в отличие от войн между государствами и народами, гражданские войны имеют иную природу. В том числе и поэтому они считаются наиболее ужасными.

На примере стран, которые постигло бедствие масштабных междоусобиц (Франция, США, Испания), мы видим, что раны, нанесённые им гражданскими войнами, в той или иной степени не зажили по сей день. Но ни одна из этих войн и близко не может сравниться по масштабам, потерям, длительности и силе террора с Гражданской войной в России! Важно отметить, что во всех упомянутых выше странах гражданские войны закончились официальной капитуляцией одной из сторон, подписанием того или иного юридического акта, но Гражданская война в России даже с формальной точки зрения не закончена!

Нужно, наконец, осознать и принять тот факт, что никакого примирения между белыми и красными за 100 лет не произошло и не могло произойти в принципе. Невозможно оно и между их идейными преемниками. Ибо те, кто подвергал народ геноциду, и те, кто пострадал от геноцида – будут по-разному оценивать одни и те же исторические события; преемники добровольцев, вставших на защиту Веры и Отечества и последователи тех, кто осквернял храмы и распинал Россию во имя безумных идей мировой революции, – примириться никогда не смогут. Сама постановка вопроса о «примирении» белых и красных – неверна и является тупиковым путём решения проблемы.

Но во имя будущего нашего народа разорвать этот порочный, уже столетний круг необходимо. И единственный путь к началу преодоления тяжкого исторического наследия мы видим не в иллюзорном «примирении», а в юридическом признании Гражданской войны – национально-государственной катастрофой, в официальном признании преступниками всех тех, кто вверг наш народ в её кровавую пучину, сознательно призывал к гражданской войне и целенаправленно разжигал братоубийство.

Несомненно, Гражданская война в России стала следствием революционной смуты 1917 года. А всякая революционная смута – это насилие, слом и неизбежные потрясения. Однако не всякая революция или государственный переворот приводят к междоусобной войне. Согласно принятому в военной науке определению, война – это организованная вооружённая борьба между государствами, народами или социальными группами. Февраль 1917-го вылился в кровавую бойню русского офицерства, массовые убийства и избиения стражей порядка, но ещё не повлёк за собой гражданской войны, т.к. организованного вооружённого сопротивления революционной смуте в дни февраля оказано не было.

Напротив, вооружённый мятеж и захват власти большевиками в октябре 1917-го практически сразу вызвал народное сопротивление, в том числе и организованное вооружённое со стороны тех, кто отказался признать над страной власть преступников. Начавшись кровавыми городскими боями в Петрограде и Москве, Гражданская война со временем лишь разгоралась и ширилась по мере совершения большевиками всё новых и новых злодеяний (расстрел мирной демонстрации рабочих в Петрограде, разгон Всероссийского учредительного собрания и т.д.). Поэтому позднейшие попытки советских фальсификаторов истории начинать отсчёт Гражданской войны с весны 1918 года и тем самым снять с большевиков вину за развязывание братоубийственной бойни в России, переложив её на… чехов (Чехословацкий корпус) и «белогвардейцев» – критики не выдерживают.

Важно понимать, что Гражданская война в России планировалась, подготавливалась и теоретически обосновывалась её поджигателями задолго до её начала. Преступная большевицкая установка на «превращение войны империалистической в войну гражданскую» – была прямым предательством Отечества, т.к. своими действиями большевики создали условия для военных успехов внешнего врага и вырвали победу в мировой войне из рук России в последнюю минуту, когда эта победа была уже фактически обеспечена.

Ставка на поражение и развязывание гражданской войны – была единственным шансом большевиков осуществить их утопические планы, ибо победа России в мировой войне ставила крест на их замыслах захвата мирового господства. С самого начала мировой войны большевики не скрывали этого, провозглашая устами своего вождя: «Нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму»… «Наименьшим злом было бы поражение царской монархии и её войск»… «Не верен лозунг “мира”, лозунгом должно быть превращение национальной войны в гражданскую войну» национальной войны в гражданскую войну» (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.26. С.108-109, 6; Ленинский сборник. Т.2. С.195).

Очевидно, что революция и Гражданская война были организованы ленинцами не во имя интересов и процветания России. Завоевание страны осуществлялось ими, дабы впоследствии беспощадно использовать Россию, со всеми её ресурсами, как передовой плацдарм мировой революции. Подлинную суть «нового пролетарского государства», созданного большевиками, организатор Красной армии Троцкий охарактеризовал цинично и вполне откровенно: «Что Советская Россия чувствует себя только авангардом германской и европейской пролетарской революции – для всех ясно» (Троцкий Л.Д. Сочинения. М.-Л., 1926. Т.7. С.14).

Сражаясь против интернационального зла большевизма, белые объективно боролись за весь Русский народ, в том числе и за ту рабоче-крестьянскую массу, что обманом и террором сначала была загнана большевиками в Красную армию, а потом – подвергнута геноциду, «расказачиванию», «раскрестьяниванию» и, по меткому определению писателя Владимира Солоухина, «разроссииванию». Нельзя забывать и о том, что Гражданская война не ограничивалась противоборством лишь Белой и Красной армий, ибо и после ухода белых в эмиграцию, на протяжении 1920-х и в начале 1930-х гг., коммунисты продолжали топить в крови многочисленные народные восстания, прежде всего крестьянские, истребляя всё живое в нашем народе, превращая его в безликую, бессловесную, бездуховную, беспамятную и бесправную массу рабов партийной олигархии.

Отказ властей Российской Федерации от проведения в 2017 году официальных праздничных торжеств по случаю 100-летия большевицкого переворота свидетельствует о наличии понимания преступного характера и катастрофических последствий событий вековой давности. Однако для преодоления последствий национально-государственной катастрофы очень важно, чтобы это понимание было закреплено и в соответствующих юридических документах.

Не секрет, что после краха тоталитарной системы одной из главных причин идеологического раскола в нашем обществе стала двойственность со стороны «новых» властей РФ по отношению к коммунистическому прошлому, страх политической элиты осудить преступления большевиков. Это было связано с тем, что почти вся политическая элита на постсоветском пространстве принадлежала к числу вчерашней высшей партийной и советской номенклатуры, понимавшей, что и на ней лежит своя доля ответственности за преступления, совершенные КПСС. Но продолжать и сегодня, спустя более чем четверть века, идти по тому же пути замалчивания и оправдания преступлений, сохраняя вечный раскол в обществе, идейно дезориентируя новые поколения – крайне опасно: мины, заложенные большевизмом под фундамент российской государственности необходимо разминировать, иначе, как доказывает история, рано или поздно они срабатывают.

Мы обращаемся к органам власти Российской Федерации, ко всем заинтересованным политическим партиям, общественным организациям, представителям традиционных религиозных конфессий России с предложением высказать свою точку зрения по затронутому выше вопросу и, проявив свою гражданскую позицию, решительно осудить тех, кто вверг нашу страну в Гражданскую войну, организовал геноцид русского и других народов России.

Это необходимый шаг к преодолению тяжкого наследия Российской смуты. Для того чтобы его совершить, нужны твёрдая гражданская позиция общественности, полная беспристрастность и высочайший профессионализм историков и юристов, а также политическая воля со стороны тех, кто правомочен дать юридическую оценку и вынести справедливый приговор преступникам. Иного пути положить конец Гражданской войне нет.

АКСЮЧИЦ Виктор Владимирович, религиозный философ, политик, публицист

АНИЩЕНКО Глеб Александрович, литератор

БАТАЛОВ Ростислав Константинович (Dr. Rostislaw Batalow), театральный режиссёр

БОРОДИНА Елена Леонидовна, дочь члена ВСХСОН, писателя Л.И. Бородина

ВОЛКОВ Сергей Владимирович, доктор исторических наук

ГРЕКОВ Владимир Николаевич, председатель Объединения Лейб-Гвардии Казачьего ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА полка, казак станицы Старочеркасской Войска Донского, потомок Белых Воинов

ДАНИЛОВ Евгений Евгеньевич, ведущий радио «Благовещение», поэт, литературовед

ДРУЗЬ Игорь Михайлович, общественный деятель, публицист

ИВАНОВ Игорь Борисович, председатель потомков (РОВС), историк

ИВОЙЛОВ Владимир Фёдорович, член Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН), бывш. политзаключённый

КАРПЕНКОВ Степан Харланович, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат Государственной премии и премий Правительства России, профессор

КРОТОВА Марина Константиновна, член Санкт-Петербургского Союза журналистов

КУЗНЕЦОВ Дмитрий Валерьевич, поэт, публицист, член Союза писателей России

МАЗУРЕНКО Сергей Евгеньевич, петербургский артист, певец и музыкант

ОГУРЦОВ Игорь Вячеславович, основатель Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН)

ПЕТУХОВ Андрей Юрьевич, литератор, историк, член Союза писателей России.

ПОЛЧАНИНОВ Ростислав Владимирович, журналист, сын полковника Полчанинова (штаб Верховного Главнокомандующего при Государе Императоре, Деникине и Врангеле)

ПОЛЧАНИНОВА-СЕЛИНСКАЯ Людмила, внучка полковника Полчанинова (ВСЮР).

ПРАВДЮК Виктор Сергеевич, режиссёр, историк, член Союза кинематографистов и журналистов РФ

РИВЕЛЬ Кирилл Игоревич, поэт, автор-исполнитель песен

СЕЛИНСКИЙ Георгий Феодорович, внук Галлиполийца и правнук полковника Полчанинова (штаб ВСЮР)

СЕМЁНОВА Елена Владимировна, писатель, редактор журнала «Голос Эпохи» и портала «Русская Стратегия»

СМИРНОВ Станислав Александрович, журналист, Ветеран труда Нижегородской обл.

СЫТИНСКИЙ Владимир Игоревич, Свободное Межпрофессиональное Объединение Трудящихся (СМОТ), бывш. политзаключённый (1984–1987)

ХАНДОРИН Владимир Геннадьевич, доктор исторических наук, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

ЧИЧЕРЮКИН-МЕЙНГАРДТ Владимир Григорьевич, историк (к.и.н., доцент)

ЧУДИНОВА Елена Петровна, писатель

ШМАРИН Дмитрий Александрович, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств.

Удивительно, но почему-то нет подписи всеми уважаемого Михаила Викторовича Назарова, а без него, мы свою подпись  никогда не поставим .

Желающие поддержать Обращение, оставить отклики на него могут сделать это в комментариях к Обращению на сайтах «Русская Стратегия» (http://rys-strategia.ru/) и «Перекличка» (http://pereklichka.livejournal.com/), либо написав на следующие адреса: rys-arhipelag@yandex.rupereklichkavopros@gmail.com