М.В. Назаров. К вопросу о создании единой автокефальной церкви на Украине.

Князь Владимир крестил не Русь, а Украину.

«Украинцы 28 июля отметят 1030-летний юбилей крещения страны, а российская церковь была образована после украинской. В Украине есть мать-церковь — Константинополь. А потом Украина была «матерью» для Русской православной церкви. Именно так, а не наоборот. У всех государств есть право на независимую церковь, но Украине пытается помешать Россия», — заявил президент Петр Порошенко в интервью сербскому телеканалу РТС.

В последние месяцы в православных СМИ оживленно обсуждается вопрос о создании единой автокефальной церкви на Украине, «каноничное благословение» (томос) которой ожидается от Константинопольского патриарха. На это направлены активные политические усилия президента киевской хунты Порошенки, стремящегося таким образом еще больше отделить православных Украины от Москвы. С этой просьбой в марте 2018 года Порошенко ездил в Стамбул к патриарху Варфоломею и получил от него обещание рассмотреть такую возможность.


К политическим интересам украинского самостийного государства добавляются интересы различных сепаратистских церковных структур. Наиболее активно за автокефалию выступает глава т.н. «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) Денисенко (ниже на фото с Порошенком), лишенный сана еще четверть века назад и в 1997 году отлученный от Церкви за неподчинение решениям Архиерейского собора МП. Провозгласив себя «патриархом УПЦ КП», он поддерживает все антироссийские действия киевских властей, включая АТО, дружит с «Правым сектором», и согласно социологическим опросам 2018 года к этой самопровозглашенной юрисдикции, не признанной другими поместными Церквами, ныне относит себя большинство православных на Украине.


В Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), которая считается единственной канонической, то есть признанной всеми Православными Церквами, хотя большинство епископата не поддерживает идею автокефалии, тоже есть немало ее сторонников, надеющихся таким образом обрести благосклонность хунты. Попытка собрать в УПЦ МП миллион подписей против создания единой автокефальной Церкви провалилась. Многие епархии оказались от сбора подписей, собрали всего 60 тысяч. Показательно, что если в 2010 году к УПЦ КП себя относило 22,1 % православных граждан Украины, а к УПЦ МП – 34,5 %, то к 2018 году ситуация резко изменилась: к УПЦ КП себя относят 42,6 %, а к УПЦ МП всего 19,1 % (источник). В чем причина такого отхода верующих от МП, только ли антимосковская пропаганда киевской власти?

Руководство РПЦ МП, разумеется, резко выступает против автокефалии, напоминая, что Киевская митрополия была передана Константинопольским патриархом Москве в 1686 году, после возвращения Малороссии из-под польской и турецкой оккупации в Русское царство. Поэтому в РПЦ МП совершенно законно считают, что это естественное тогда решение не может быть отменено. Однако сама же МП много сделала незаконного и непродуманного для поощрения сепаратистов.

Прежде всего в МП признали ленинское расчленение русского народа на русских и «украинцев» и последующую украинизацию Малороссии и прирезанных русских земель в искусственных советских границах УССР. В 1990 году Архиерейский Собор МП под председательством п. Алексия объявил, что прежний Украинский Экзархат превращается в Украинскую Православную Церковь МП, самостоятельную в управлении, в этих большевицких границах. На историческую трактовку православного народа на Украине как части русского и на разоблачение большевицкой украинизации было наложено табу. Официальным языком УПЦ МП стал украинский, и даже в богослужениях «по просьбе прихожан» все чаще стали использовать мову. (Даже после возвращения Крыма в состав РФ его церковные приходы для МП официально остаются в структуре УПЦ МП согласно прихоти Хрущева!)

Лишение сана Денисенки было объяснено его дисциплинарным неподчинением (что придало ему авторитет у сепаратистов) при умолчании о его вопиющем нарушении монашеских обетов (он почти открыто имел жену и от нее троих детей). МП не пошло на это разоблачение, чтобы не покрывать позором саму себя, ибо Денисенко был вторым по рангу в структуре МП, претендовал на место патриарха, и в течении десятилетий на его аморальную личную жизнь закрывали глаза, поскольку он был не один такой в епископате.

После падения власти КПСС руководство РПЦ МП не дало должную духовную оценку преступному советскому режиму и сергианской лояльности богоборческой власти. И хотя раскольничьи юрисдикции в «незалежной» были столь же благосклонны по отношению к своим властям, вышедшим из той же шинели КПСС, все же конформизм московской «Матери-Церкви» и ее неосергианство подпитывали украинских сепаратистов, трактовавших коммунистические преступления на Украине (голодомор и др.) как «геноцид украинцев русским империализмом». Вместо отделения оправданного антисоветизма от лукавой русофобии (в том числе в бандеровщине), РПЦ МП вместе с руководством РФ до сих пор продолжает считать борьбу против коммунистической власти на Украине «русофобией».

Фактическое благословение руководством МП ельцинских преступлений (Великой криминальной революции) ‒ «Нет власти не от Бога» ‒ оттолкнуло от Церкви не только многих честных людей в РФ, но и на Украине.

Противодействовать укронацистской русофобской мифологизации нашей единой истории и вернуть Украину к совместной истине можно только своим примером служения этой истине. И наоборот: РФ будет отталкивать от себя всех духовно здоровых людей, пока государственная и церковная власти в РФ будут праздновать «Великую русскую революцию», оправдывать преступления ЧК и НКВД«обороной от врагов народа», голодоморную коллективизацию ‒ «индустриализацией», десятки миллионов жертв политических репрессий ‒ «покорением атома» и «выходом в космос».

Вся нынешняя неосоветизация успешно питает русофобию на Украине под лозунгом «декоммунизации», когда вместе с разрушением памятников сифилитику (создателю Украины!) и его интернациональной банде укронацисты свергают исторические памятники дореволюционного единого государства, границы которого мы совместно расширили до Тихого океана.

Неосоветизация также помогает и геополитическим врагам исторической России в их гибридной Мiровой войне против РФ, пугая свои и восточноевропейские народы «русской угрозой» и под этим предлогом расширяя НАТО на восток.

Этот аргумент наши геополитические враги активно используют и в вопросе создания автокефальной украинской церкви. Не секрет, что Константинопольский патриарх со своими двумя десятками прихожан на Фанаре, величающий себя «Вселенским» (хотя вселенской империи Второго Рима нет уже более полутысячелетия) может существовать в мусульманской стране только благодаря американской крыше, за которую приходится платить политическим послушанием: отрывом от прежней Российской Церкви ее окраинных частей, что мы видели уже после «Великой русской революции». Теперь дошла очередь до Украины как самой большой сепаратистской язвы на едином православном теле.

В Синоде Константинопольского патриархата уже создана рабочая группа экспертов для подготовки Томоса о даровании автокефалии. США и страны ЕС встретят это решение аплодисментами как «восстановление исторической праведливости против колониальной имперской политики России», вновь проявившей себя на Украине как «страна-агрессор».

Если бы отделение южно-русской части нашего народа от нынешней РФ и от РПЦ МП происходило как возвращение к миссии сохранения истинного Православия и удерживающего Третьего Рима (раз уж московские власти не соответствуют этому призванию) ‒ это можно было бы приветствовать. Но украинский сепаратизм (политический и связанный с ним церковный) направлены на противоположную цель: присоединение к строителям Нового мiрового порядка, т.е. царства антихриста. Вот в чем суть украинского вопроса в наше время.

Патриарх Варфоломей выступает в синагоге в Нью-Йорке

А каково «православие» константипольского духовенства можно судить по тому, что в ХХ веке его духовнообразующими патриархами становились такие экуменисты-обновленцы, как Мелетий (Метаксакис, 1871-1935) и Афинагор (Спиру, 1886-1972). Оба указаны «братьями» в официальных масонских изданиях. И вообще, Константинопольские патриархи-греки в ХХ веке тесно связаны с масонским лобби в Греческой Церкви и происходят оттуда (см.: Масоны — патриархи).

М.В. Назаров
4.7.2018.

 https://rusidea.org/250935864