М.В. Назаров. «Минские соглашения» как геополитический акт кота Леопольда.

Обстрелы городов Донбасса карательными войсками киевской хунты. Украинский вопросИтак, в мае на Украине вступил в должность новый президент, обещавший избирателям прекратить войну в Донбассе и получивший на выборах 73 % голосов. Первоиерарх ПМ Кирилл первым из официальных лиц РФ поздравил Зеленского и пожелал ему успехов в объединении народа Украины… ‒ весьма двусмысленное пожелание, учитывая то, как этого объединения добивается сама киевская власть… (Впрочем, и Крым, с точки зрения МП, официально всё еще находится в составе «Украинской Церкви» ‒ т.е. решение генсека КПСС Хрущева следует уважать «не за страх, а за совесть», потому что «нет власти не от Бога», при богоборческой власти были «энтузиазм и социальная справедливость», а историческая правда ныне «несвоевременна»…)

Прошло два месяца. Однако при новом президенте война (начатая как «Антитеррористическая операция») даже стала заметно горячее: обстрелы населенных пунктов ДНР/ЛНР заметно усилились, увеличилось число убитых и раненых ополченцев и мирных жителей, как и их разрушенных домов. Сообщения об этом в ежедневных новостях российских СМИ подаются как нечто само собой разумеющееся наряду со сводками плохой погоды.

В западных СМИ об этом вообще не сообщается. «Наблюдатели ОБСЕ» в Донбассе порою сами попадают под огонь и «призывают обе стороны к сдержанности», но не протестуют принципиально против масштабных преступлений ВСУ, попирающих все международные конвенции о законах и обычаях войны, об обращении с пленными и мирным населением, об уничтожении инфраструктуры и о блокаде Донбасса, нарушающей т.н. «права человека». (Не говоря уже о нелегитимности самой киевской хунты, захватившей власть вооруженным госпереворотом в нарушение соглашения между проамериканской оппозицией и властью от 21 февраля 2014 г., гарантированного главами МИД и официальными представителями Франции, Германии и Польши.) И несмотря на всё это западные санкции против РФ по причине «российской агрессии» продляются и усиливаются (за что агитирует и новый украинский президент одновременно с просьбами о поставках оружия).

Правители РФ в своих выступлениях по вопросам санкций и поведения Украины тоже давно уже не протестуют против госпереворота и нарушения военных конвенций (принятых по инициативе русского Царя Николая II в Гааге в 1899 и 1907 гг.), а лишь в общей форме постоянно напирают на несоблюдение якобы «легитимной» хунтой «безальтернативных» Минских соглашений.

Напомним, что эти Соглашения были приняты в первой версии 5 сентября 2014 года о прекращении огня (протокол подписали представители Украины, РФ, ДНР/ЛНР, при участии представителей ОБСЕ) и во второй версии 12 февраля 2015 года ‒ документ, согласованный руководителями Германии, Франции, Украины, РФ и подписанный представителями Украины и «самопровозглашенных» ДНР/ЛНР. Позднее Минские договоренности были одобрены специальной резолюцией Совета Безопасности ООН и таким образом стали важным документом международного права. Почему?

Основные положения этих Соглашений состоят в следующем: прекращение огня, отвод тяжелого оружия от линии фронта, принятие Киевом законов об амнистии и о децентрализации с особым статусом отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ДНР и ЛНР), закрепление его в Конституции Украины, проведение местных выборов согласно украинскому законодательству. После выполнения этих пунктов должен быть восстановлен контроль хунты над всей российско-украинской границей (разумеется, с ликвидацией «гуманитарной помощи» от РФ и последующей политической зачисткой «отдельных районов»). То есть восставший против нелегимной хунты Донбасс должен вернуться под ее русофобскую власть, а все предварительные «заботливые» пункты Соглашения предназначены для отвлечения внимания от этого главного. Понятно, почему СБ ООН ‒ «за». А почему Путин ‒ «за»?

Надо полагать, что обе подписавшие стороны и гаранты сознавали противоречивость и невыполнимость этих пунктов в их совокупности (ни один из них за четыре года не выполнен), но каждая сторона полагала, что они дают ей какие-то выгоды: для принужденных к этому ДНР/ЛНР ‒ хотя бы признание де-факто их правовой субъектности и стабилизация фронта АТО при явной невозможности примирения с карателями, для хунты ‒ признание со стороны РФ этих территорий законной составной частью украинского государства для продолжения соответствующих требований «мiрового сообщества» к РФ (в т.ч. по «аннексированному» Крыму). Для Путина эти соглашения были «сохранением хорошей мины при плохой игре», чтобы не выполнять своего обещания от 4 марта 2014 г. о защите восставших против хунты территорий вводом российских войск. Эта сторона Соглашений фактически является замаскированной правовой капитуляцией Путина и поводом для дальнейшей антироссийской политики Запада: невыполнимые Минские соглашения не выполняет хунта, но она лукаво обвиняет в невыполнении Путина, и Запад налагает санкции на де-юре капитулировавшую РФ.

Поэтому данный «хитрый план» кота Леопольда был изначально проигрышным и, помимо сказанного, он является еще и предательством исторической России, ибо в геополитическом измерении ‒ это повторное признание  (после ельцинского Беловежского путча) нелегитимных антирусских ленинско-сталинских границ никогда ранее не существовавшей украинской «государственности» как плацдарма США и НАТО против нашей страны. Не для того они устраивали госпереворот в Киеве и потратили на хунту миллиарды долларов, чтобы отказаться от развития этого завоеванного плацдарма, границы которого правителями РФ вновь признаны «легитимными» вопреки воле разделенного народа (в наивной надежде не подвергать угрозам украинские и зарубежные капиталы олигархата РФ; демонстрируя свою «непричастность к конфликту в Донбассе», РФ даже финансировала хунту и ее АТОпоставляла военное оборудование для танков и вертолетоввыдворяла из РФ беженцев и ополченцев на расправу хунте).

И нельзя не видеть, что кото-леопольдовская «стратегическая мысль» национального лидера РФ по сей день работает в этих предательски очерченных рамках «безальтернативности» Минских соглашений. Пресс-секретарь Песков заявил, что Путин готов на встречу с новым президентом Украины для «обсуждения имплементации Минских соглашений». При этом кровь в Донбассе будет литься по-прежнему, будет нарастать неверие дончан в помощь России (учитывая блеф с выдачей российских паспортов), будет увеличиваться там и число предателей, готовых вернуться под власть хунты. Как можно видеть, более приоритетной целью для РФ является возобновление торговли газом ‒ уже на новых условиях и с замалчиванием (фактически прощением) огромного украинского долга примерно в 40 млрд. долларов по существующему с 2009 г. десятилетнему торговому договору «бери или плати». Этот долг олигархат спишет на счет государства РФ с сохранением собственных личных дивидендов и зарплат…

В преддверии июльских «выборов» в Раду на российском ТВ началась раскрутка путинского кума Медведчука как лидера «пророссийских» сил, который торговлю газом обезпечит, но даже он Крым считает «законной территорией Украины» ‒ так что и в этом случае геополитическая расстановка сил ничего доброго нашей стране и отрезанному от нее народу на Украине не сулит. В благодарность за дешевый газ кум в случае политического успеха мирно выполнит невыполнимые Минские соглашения с восстановлением «священных» ленинско-сталинских границ незалежной Украины. О единственно возможном выходе из тупика я уже писал: Единственно легитимные и богоугодные принципы разрешения «украинского вопроса».

М.В. Назаров
9.7.2019

ПС 11.7.2019. Сегодня Путин поговорил по телефону с Зеленским и одобрил проведение встречи в «нормандском формате». Он, видимо, забыл, к чему привел этот «формат» 21 февраля 2014 года. Забыл и собственное сетование о тех событиях в стиле «Никогда такого не было и вот опять»«К нам обратились американские партнеры, они попросили нас, чтобы мы сделали все, я сейчас говорю почти дословно просьбу, чтобы Янукович не применил армию, чтобы оппозиция освободила площади, административные здания и перешла к выполнению достигнутых соглашений о нормализации ситуации… Мы сказали: «хорошо»», — сказал Путин в фильме «Миропорядок 2018», основанном на нескольких интервью журналисту Владимиру Соловьеву.

https://rusidea.org/250945580