Заседание межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Новосибирске. Комментарий Ростислава Антонова.
Начал это действо председательствующий кр✭сная гнида, коммунист-интернационалист Анатолий Локоть, безапелляционно заявивший, что мы тут собрались не для того чтобы рассматривать отдельные случаи. Этим заявлением он немедленно обессмыслил всё это мероприятие. И хотя он попросил не вести аудио-видео запись ввиду того, что на комиссии может быть озвучена некая закрытая информация, однако я за все полтора часа так и не услышал того, что имело бы смысл скрывать от жителей города.
Вначале выступил замначальника УФМС Грибовский А.Ю. с докладом о миграционной ситуации в городе. Если кратко то въезжающих стало в два раза меньше — пандемия. За год было выявлено 2600 нарушений миграционного учёта, из них 80 человек депортировано. Из 55 000 въехавших 468 человек в Россию не впустили.
Расим Сахиб Оглы Бабаев, отсаженный в этот раз на почтительное расстояние от мэра, поинтересовался какой закон предусматривает ответственность национально-культурных автономий за своих земляков — никакой, успокоил Бабаева Грибовский.
После выступил начальник управления общественных связей Щукин И.В., рассказавший о бурной и радостной общественной жизни мигрантов в России. О позитивной национальной молодёжи и о том, что Новосибирск — город дружбы. Сопроводил он свой доклад инфографикой о неуклонном снижении ксенофобии в новосибирском обществе.
В свою очередь я поинтересовался проводятся ли исследования среди мигрантов по поводу их отношения к принимающей стороне и друг к другу, ибо вспышки "межнациональной дружбы" в нашем городе то и дело происходят. Причём не только по линии русские-мигранты, но и по другим траекториям. Мое высказывание до глубины души возмутило Игоря Викторовича, подчеркнувшего, что он не припомнит подобного. Из его ответа я понял, что исследования в среде мигрантов мэрия не проводит.
Так же он не смог ответить на вопрос Локтя о том, какой процент мигрантов удается охватить через национально-культурные автономии. Как я понял процент этот весьма и весьма мал, учитывая роль которую играют автономии в мэрии города.
Следующим выступал начальник департамента образования Ахметгареев Рамиль Миргазянович, поведавший о том, что его департамент не видит напряженности в отношениях между школьниками разных национальностей.
Один из лидеров национально-культурной автономии пожаловался, что детям мигрантов предлагают идти в школу по месту фиктивной прописки, что им очень неудобно.
Ахметгареев пообещал решать эти вопросы в ручном режиме, так как "конституция превыше всего и все дети должны получать образование". Занятно, что присутствующий на мероприятии замначальника отдела иммиграционного контроля УФМС не отреагировал на озвученное системное нарушение миграционных правил. Видимо такая мелочь в порядке вещей.
Другой вопрос задал Анатолий Локоть в связи с празднованием дня русского языка. Участвовали ли в нём дети мигрантов. Рамиль Миргазянович не смог уверенно ответить на этот вопрос, подчеркнув, что почти все обучающиеся не смотря на языковой барьер являются гражданами России.
После него выступила представитель департамента по социальной политики мэрии Новосибирска, поделившейся опытом работы с трудными подростками из неблагополучных семей. Таких подростков у нас в городе 2700.
Поинтересовался у неё, сколько трудных подростков из детей мигрантов. Отдельно поинтересовался как выстроена работа с цыганскими семьями, чьи дети в буквальном смысле живут в каменном веке, причём в количестве явно превышающем озвученные департаментом цифры неблагополучия в городе.
В ответ мне было сказано, что департамент не владеет данной информацией, а Анатолий Евгеньевич, защищая своё структурное подразделение, подчеркнул, что нельзя делить детей по национальному признаку. — Ну, ок.
Представитель центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Новосибирской области, к которому и были основные вопросы, вообще не пришел.
Если я этим кратким пересказом случайно выдал какую-то страшную тайну прошу меня извинить.