"27 мая 2022 года полуавтономное подразделение Московской патриархии «Украинская Православная Церковь» положило начало церковному разделению. Дорога церковного раскола, на которую встаёт УПЦ доведёт её либо до новой унии, либо до самоликвидации.
Страшная картина украинского сепаратизма окончательно дорисовывается на наших глазах. Украинство радикальным образом настроилось на войну на замещение. Конфликту придана настоящая тотальность. Либо русские будут замещены украинцами, либо украинцы русскими.
Митрополит Онуфрий призывает к поражению РФ и Русской Православной Церкви: «Мы верим, что и в современных условиях Украинская Православная Церковь, как и всё наше Украинское государство, выстоит и победит».
Украинство не только интегральный, охватывающий все формы человеческой жизнедеятельности раскол. Это вычленение украинца из всего человеческого существования. Украинца ставят против Бога, против общей русской истории, против родной крови. Украинство насильно, по живому, старается выпилить южнорусских людей из всех реальных сфер жизни. Оставляя его вне этого мира, один на один со своим катастрофическим концом.
Всё это требует скорректировать задачи специальной военной операции. Кроме декоммунизации, денацификации и демилитаризации Украины настоятельно необходимо провести демракобесие этого вконец одичавшего региона России.", — Михаил Смолин.
https://rusnasledie.info/neobxodimo-demrakobesie-ukrainy
***
Собор Украинской православной церкви МП объявил о её полной независимости.
Собор Украинской православной церкви, прошедший в пятницу в Киеве, выразил несогласие с позицией патриарха Кирилла по поводу боевых действий на Украине и принял изменения в устав УПЦ, которые означают ее полную самостоятельность.
"Выражаем несогласие с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу войны в Украине. Собор принял соответствующие дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви, свидетельствующие о полной самостоятельности и независимости Украинской Православной Церкви", — говорится в постановлении Собора УПЦ, опубликованном на ее сайте.
Собор также обратился к российским властям с просьбой продолжать переговорный процесс.
На период военного положения, когда связи между епархиями и церковным руководящим центром осложнены или отсутствуют, Собор предоставил епархиальным архиереям право самостоятельно принимать решения по тем или иным вопросам епархиальной жизни, относящимся к компетенции Синода или главы УПЦ, с последующим, при восстановлении такой возможности, информированием священноначалия.
Среди прочего Собор поставил задачу не оставлять без духовной опеки 6 млн граждан Украины, покинувших страну за последние три месяца.
Касаясь проблемы раскола в украинском православии, участники Собора выразили надежду на его преодоление, оговорив условия, без которых такой диалог будет невозможен. Первое среди условий – прекращение захвата храмов и принудительного перевода приходов УПЦ в неканоническую Православную церковь Украины (ПЦУ).
Собор УПЦ также обращает внимание ПЦУ на ее фактическую зависимость от Константинопольского патриархата и на то, что канонический статус ПЦУ "значительно уступает" свободам и возможностям в реализации церковной деятельности, которые предусмотрены уставом УПЦ.
Кроме того, Собор считает важным решить вопрос каноничности иерархии ПЦУ, где в настоящее время отсутствует апостольское преемство епископов.
"Собор выражает глубокое убеждение, что залогом успеха диалога должно стать не только желание к восстановлению церковного единства, но и искреннее стремление выстраивать свою жизнь на основе христианской совести и нравственной чистоты", – сказано в постановлении.
Московский патриархат надеется на сохранение единства с Украинской православной церковью
Москва. 27 мая. ИНТЕРФАКС. – В Московском патриархате сдержанно отозвались на решение Украинской православной церкви объявить о своей независимости.
"Поскольку в адрес Русской православной церкви не поступало обращений от Украинской православной церкви, мы не можем реагировать на информацию, получаемую нами из прессы и из интернета. Мы молимся о сохранении единства Русской православной церкви. Молимся о скорейшем наступлении мира и о прекращении кровопролития", – написал у себя в телеграм-канале спикер РПЦ Владимир Легойда.
По его словам, Украинская православная церковь "находится в очень тяжелом положении и испытывает давление с различных сторон: со стороны властей, раскольников, националистически настроенных представителей определенной части общественности, со стороны средств массовой информации".
"В ситуации, когда внешние силы пытаются разрушить единство Русской православной церкви, было бы с нашей стороны в высшей степени безответственно входить в детальное комментирование решений, принимаемых в самоуправляемой Украинской православной церкви", – подчеркнул Легойда.
Как сообщалось, Собор УПЦ, прошедший в пятницу в Киеве, выразил несогласие с позицией патриарха Кирилла по поводу боевых действий на Украине и принял изменения в устав УПЦ, которые означают ее полную самостоятельность.
Произошло то, что было неизбежно. Кто виноват.
Комментарий "Русской идеи"
Итак, в Устав УПЦ внесены изменения, делающие ее автокефальной структурой. Из документа изъяты все пункты о связи Украинской православной церкви с МП. Рано или поздно это должно было произойти. Не только потому, что УПЦ МП «испытывает давление с различных сторон: со стороны властей, раскольников, националистически настроенных представителей определенной части общественности, со стороны средств массовой информации». Но и потому, что МП сама создала для этого правовую основу в 1990 году и до сих пор не желает и не способна это понять. Напомню написанное ранее (в 2018 г.) по этому поводу.
…Сама же МП много сделала незаконного и непродуманного для поощрения сепаратистов.
Прежде всего в МП признали ленинское расчленение русского народа на русских и "украинцев" и последующую украинизацию Малороссии и прирезанных русских земель в искусственных советских границах УССР. В 1990 году Архиерейский Собор МП под председательством п. Алексия объявил, что прежний Украинский Экзархат превращается в Украинскую Православную Церковь МП, самостоятельную в управлении, в этих большевицких границах. На историческую трактовку православного народа на Украине как части русского и на разоблачение большевицкой украинизации было наложено табу. Официальным языком УПЦ МП стал украинский, и даже в богослужениях "по просьбе прихожан" все чаще стали использовать мову. (Даже после возвращения Крыма в состав РФ его церковные приходы для МП официально остаются в структуре УПЦ МП согласно прихоти Хрущева!)
Лишение сана Денисенки [в 1992 г.] было объяснено его дисциплинарным неподчинением (что придало ему авторитет у сепаратистов) при умолчании о его вопиющем нарушении монашеских обетов (он почти открыто имел жену и от нее троих детей). МП не пошла на это разоблачение, чтобы не покрывать позором саму себя, ибо Денисенко был вторым по рангу в структуре МП, претендовал на место патриарха, и в течении десятилетий на его аморальную личную жизнь закрывали глаза, поскольку он был не один такой в епископате.
После падения власти КПСС руководство РПЦ МП не дало должную духовную оценку преступному советскому режиму и сергианской лояльности богоборческой власти. И хотя раскольничьи юрисдикции в "незалежной" были столь же благосклонны по отношению к своим властям, вышедшим из той же шинели КПСС, все же конформизм московской "Матери-Церкви" и ее неосергианство подпитывали украинских сепаратистов, трактовавших коммунистические преступления на Украине (голодомор и др.) как "геноцид украинцев русским империализмом". Вместо отделения оправданного антисоветизма от лукавой русофобии (в том числе в бандеровщине), РПЦ МП вместе с руководством РФ до сих пор продолжает считать борьбу против коммунистической власти на Украине "русофобией".
Фактическое благословение руководством МП ельцинских преступлений (Великой криминальной революции) ‒ "Нет власти не от Бога" ‒ оттолкнуло от Церкви не только многих честных людей в РФ, но и на Украине.
Противодействовать укронацистской русофобской мифологизации нашей единой истории и вернуть Украину к совместной истине можно только своим примером служения этой истине. И наоборот: РФ будет отталкивать от себя всех духовно здоровых людей, пока государственная и церковная власти в РФ будут праздновать "Великую русскую революцию", оправдывать преступления ЧК и НКВД "обороной от врагов народа", голодоморную коллективизацию ‒ "индустриализацией", десятки миллионов жертв политических репрессий ‒ "покорением атома" и "выходом в космос".
Вся нынешняя неосоветизация успешно питает русофобию на Украине под лозунгом "декоммунизации", когда вместе с разрушением памятников сифилитику-богоборцу (создателю Украины!) и его интернациональной банде укронацисты свергают исторические памятники дореволюционного единого государства, границы которого мы совместно расширили до Тихого океана.
Неосоветизация также помогает и геополитическим врагам исторической России в их гибридной Мiровой войне против РФ, пугая свои и восточноевропейские народы "русской угрозой" и под этим предлогом расширяя НАТО на восток.
Этот аргумент наши геополитические враги активно используют и в вопросе создания автокефальной украинской церкви…
Если бы отделение южно-русской части нашего народа от нынешней РФ и от РПЦ МП происходило как возвращение к миссии сохранения истинного Православия и удерживающего Третьего Рима (раз уж московские власти не соответствуют этому призванию) ‒ это можно было бы приветствовать. Но украинский сепаратизм (политический и связанный с ним церковный) направлены на противоположную цель: присоединение к строителям Нового мiрового порядка, т.е. царства антихриста. Вот в чем суть украинского вопроса в наше время.
(М.В. Назаров. К вопросу о создании единой автокефальной церкви на Украине)
Таким образом, собор УПЦ МП повел себя по отношению к нынешней нелегитимной антирусской власти в Киеве, признав ее легитимной и своей родной, точно так же, как это в 1927 году сделал синод м. Сергия (Страгородского) по отношению к нелегитимной антирусской власти большевиков, объявив ее "радости" нашими радостями, обязав духовенство служить этой богоборческой власти "не только из страха, но и по совести" и начав репрессии против несогласного духовенства как "контрреволюционеров" (лишь в 2000 г. в МП многих из них признали "своими" Новомучениками, хотя и не всех). И даже после падения этой власти руководство МП, уже в условиях свободы, не избавилось от этого тяжкого сергианского наследия, превратив его в оправдательную богословскую ересь и следуя ему уже добровольно как во внутренней политике нынешней власти РФ, так и в ее внешней политике. Чего уж тут русскому православному народу пенять на "неверных хохлов"…
Примечательно также, что как и коммунистическая власть в СССР, несмотря на сергианскую Декларацию о лояльности, продолжила в 1920–1930-е годы курс на уничтожение Церкви, так и нынешняя киевская хунта скорее всего мстительно заплатит черепками: зачем ей две "украинских церкви", ведь одна (Денисенки-Думенки) уже есть, причем очень лояльная и антирусская. Поэтому она вряд ли будет останавливать захваты храмов, убийства духовенства и верующих УПЦ, видя в ней потенциальных "промосковских сепаров". УПЦ, потерявшую свою российскую каноничную основу, будут принуждать объединяться с самосвятской денисенковской в единую поместную "церковь". (Ранее, 29 марта, в Верховную раду был внесен законопроект, предлагающий ввести запрет на деятельность УПЦ МП.) Вероятно, властью будут устроены чистки. И сетования на это будут наивны… Интересно, как при этом будет проявляться «искреннее стремление выстраивать свою жизнь на основе христианской совести и нравственной чистоты» – так же, как оно проявилось в отношении руководства УПЦ МП к убийствам карателями тысяч мирных граждан в Донбассе?.. Посмотрим, сколько приходов бывшей УПЦ МП выберут судьбу гонимых исповедников… Бедная Украина…
МВН, 28 мая 2022 г.