Главная ложь ХХ века – слово, которым главный обман ХХ века оперировал как неким универсальным врагом – это слово «фашизм». Изначально это слово имело исключительно позитивный смысл и, по сути, было синонимом слова «коммунизм». Хотя слово «коммунизм» для подавляющего числа людей всегда имело только негативный смысл всеобщего грабежа и рабства у государства, но этимологически оно обозначает почти то же самое, что и слово «фашизм» – а именно, объединение и солидарность людей. (Слово «коммунизм» происходит от communio – одно из его значений: «вместе сооружать стены города»; слово «фашизм» – от «фасций», связанных вместе прутьев). Почему же у этих двух синонимов оказалась столь различной их дальнейшая судьба?
Потому что в наше время слова становятся предметом манипуляций и могут менять свой смысл до неузнаваемости. Но почему именно это слово «фашизм» было выбрано для обозначения некого «метафизического зла» в современном «политкорректном» языке – это, на первый взгляд, кажется весьма странным. Обычное объяснение о том, что якобы фашисты развязали Вторую мировую войну совершенно невежественно .
Фашистская Италия Муссолини была союзником Гитлера, но войну развязала не она. Фашистская Италия была одним из самых гуманных государств своего времени: за все время правления Муссолини было казнено по политическим причинам всего два десятка человек – это вообще несопоставимо с миллионами казненных и заморенных голодом в СССР в это же время. От войны с СССР Италия не имела никаких практических выгод – территорий и т.п., она участвовала в этой войне исключительно с морально-религиозной целью освобождения России от безбожной антихристианской власти. Фактически, это был крестовый поход.
На самом же деле, употребление слова «фашизм» в таком символическом смысле как обозначения некого универсального «зла» возникло ещё раньше, задолго до начала Второй мировой войны – особенно во время гражданской войны в Испании, когда «фашистами» стали называть всех испанцев, которые воевали за веру и традицию – против безбожной «республики». Именно этот факт здесь принципиально важен: слово «фашизм» стало употребляться всеми антихристианскими силами – не только в атеистическом СССР, но и за его пределами – как синоним христианского традиционализма.
Тем самым, фактически, «фашизм» был отчаянной попыткой защиты и сохранения христианской цивилизации перед натиском нового варварства и тотального обмана – и именно поэтому это слово было искусственно сделано хозяевами нового антихристианского мира синонимом всяческого зла. Это вторая главная ложь ХХ века, непосредственно вытекающая из первой.
Вот что на самом деле было уничтожено под именем «фашизма». Главный итог Второй мировой войны состоит не в «победе над Гитлером», как мы привыкли думать, а в победе над остатками христианской Европы. Победа над Гитлером была не итогом, а лишь инструментом для достижения главной цели, которую изначально ставили себе организаторы этой войны – мировые «хозяева денег» с Уолл-Стрит. Руками СССР они уничтожили попытки Европы противостоять антихристианским силам. И заодно дискредитировали всех тех, кто пытался это делать. Именно поэтому самым бранным словом стал вовсе не «гитлеризм» или «нацизм», а именно фашизм, к которому Гитлер не имел никакого отношения. Если бы не было Гитлера, его нужно было бы придумать. Именно для этого одна и та же мировая мафия Уолл-Стрит привела к власти сначала большевиков в России, а затем Гитлера в Германии – с целью затем стравить их в войне на взаимоистребление двух главных христианских народов. И этот сатанинский план полностью удался.
Как известно, сейчас в России запрещено законом «приравнивать СССР и гитлеровскую Германию». Закон отчасти правильный, поскольку он направлен против тезиса современного Запада и его холуев – «российских либералов» о том, что якобы в той войне столкнулись «два одинаково тоталитарных режима». Но дело в том, что такой закон сам же и заставляет воспринимать ту войну не как Отечественную, но именно как якобы войну двух режимов – советского с «фашистским», поскольку предполагается, что первый режим был «хороший», а второй – очень плохой. Но если человек и первый режим вовсе не считает хорошим, то автоматически подпадет под действие этого закона.
На самом же деле та война была для народа Отечественной именно потому, что была войной не «режимов», а цивилизаций – очередной агрессией Запада против России, которая в тот момент и так уже находилась под оккупацией ставленников Запада – большевиков. Но для Отечественной войны «режим» вообще безразличен, потому что воюют не за него, а за Родину. Никто не кричал «За Сталина!», идя в атаку – это брехня номенклатурных писак; сами же фронтовики рассказывали совсем другое: в атаке сначала молятся, а потом матерятся (либо наоборот). И в наше время это точно так же, как тогда.
В свою очередь, называть тех, против кого воевал русский народ в Отечественную войну «фашистами» – абсолютно безграмотно. Среди тех, кто воевал в Великую Отечественную, членов итальянской фашистской партии было даже меньше, чем бывших членов партии большевиков, затем ставших «власовцами». Гитлер фашистом не был, и фашизм как таковой вообще презирал, считая его уделом «итальяшек». Сам же Гитлер считал себя в первую очередь социалистом. Кстати, итальянские войска не совершали военных преступлений, и даже Нюрнбергский трибунал не имел к ним никаких претензий. Почему же тогда весь враг огульно и совершенно безграмотно у нас до сих пор именуется «фашистами»? А потому, что история до сих пор трактуется у нас с тех же антихристианских позиций, как и в советское время.
В 1923 году выдающийся итальянский философ Джованни Джентиле в качестве министра просвещения фашистской Италии начал реформы и в результате этого создал всеобщее начальное бесплатное образование. В этом отношении Италия, как и большая часть Европы, сильно отставала от России, где всеобщее начальное бесплатное образование было создано трудами П.К. Победоносцева еще в конце XIXвека. Затем оно было почти полностью уничтожено «революцией», после чего заново создавалось в СССР в то же самое время, как и в Италии. А в 1928 году он написал небольшую статью «Философские основы фашизма». Он писал: «для фашизма государство – всецело духовное образование. Это национальное государство, поскольку, с фашистской точки зрения, сама нация является плодом разума, а не материальной предпосылкой. Процесс создания нации, – никогда не завершится… Фашистское государство, меж тем, есть государство народное и, как таковое, государство демократическое».
Тем самым, фашизм – это высшая стадия демократии (народовластия). Кроме того, это процесс созидания народа и созидания народом своего государства. Однако целью фашизма была вовсе не демократия, а сохранение того общества социальной солидарности, которое разрушается путем уничтожения традиции и искусственного разжигания так называемой «классовой борьбы» левыми антихристианскими силами. Поэтому, писал Дж. Джентиле:
«в зависимости от народного характера фашистского государства находится также его величайшая социальная и конституционная реформа – основание корпораций и синдикатов… государство не нависает над головами граждан, оно составляет целое с личностью гражданина. Фашизм видит разногласие не между свободой и властью, а между настоящей, конкретной свободой, которая есть, и абстрактной, иллюзорной “свободой”, которой не существует. Либерализм разорвал упомянутый круг, противопоставив индивида государству, а свободу – власти. Либерал хотел свободы, направленной против государства, которая бы его ограничивала, однако ему пришлось смириться, как с меньшим из зол, с государством, которое ограничивает свободу. Нелепость либеральной концепции была очевидна самим либералам ещё в XIX-м веке».
Поэтому в ответ на эту нелепость и возникает фашизм: «фашистское корпоративное государство обеспечивает представительскую систему, более искреннюю и более соответствующую реальности, чем любая из прежде заявленных, и, таким образом, оно более свободно, чем старое либеральное государство». Показательно, что все «фашистские», правые политические силы, в отличие от левых, всегда были массовыми народными движениями и приходили к власти демократическим путем – в отличие от леваков, которые всегда захватывали власть путем насилия. Россия была захвачена большевиками, как татаро-монголами – путем дикого террора и искусственного голода. Китай был захвачен коммунистами только благодаря помощи СССР, в Камбодже марксисты истребили половину населения.
Марксисты ненавидят фашизм за то, что он противопоставляет мифу о «классовой борьбе» принцип корпоративного единства народа; либералы же ненавидят фашизм за то, что он защищает реальное народовластие, а не ту внешнюю ширму «демократии», за которой скрывается диктатура олигархии. Однако эти ненавистники фашизма скрывают свои подлинные мотивы.
Фашизм, по Дж. Джентиле, противостоит антикультуре, которую везде распространяют левые антихристианские силы и либералы: «Фашизм – враг… дурной культуре, которая занята не образованием и становлением человека, но, скорее, создаёт доктринёров, эстетов, эгоистов, – короче, людей морально и политически индифферентных. Он презирает, к примеру, человека, который встаёт “выше конфликта”, когда на карту поставлена судьба его страны». Тем самым, фашизм защищает самые основания культуры, которые разрушаются секуляризацией и эгоцентризмом.
В целом фашизм определяется как возрождение христианского народа и поэтому он не сводится к отдельным тезисам. «Смысл фашизма, – писал он, – не постичь в отдельных тезисах, которые он время от времени принимает, когда, по случаю, заявляет программу, цель, концепцию к достижению. Фашизм, не колеблясь, отказывается от них, когда на практике обнаружится их несоответствие или несовместимость с фашистским принципом». Джованни Джентиле был убит красными террористами и поэтому может считаться христианским мучеником, а не только создателем системы начального образования и выдающимся католическим мыслителем.
+ + +
Весьма показательной является статья И.А. Ильина «О фашизме» (1948), в которой он сформулировал причины его исторической неудачи следующим образом:
«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма – это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь. Выступая против левого тоталитаризма… фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру».
В 1920-е годы фашистская идеология, получившая популярность благодаря успехам Бенито Муссолини в Италии, в среде русских эмигрантов стала восприниматься как эффективный противовес большевизму. В 1928 году в Харбине вышла книга Ф.Т. Горячкина «Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин». Автор, называвший себя «православным фашистом», объявлял Столыпина едва ли не предтечей Муссолини, и видел истоки данной идеологии в трудах русского премьер-министра.
Фашистская организация стала стремительно набирать влияние в среде русских эмигрантов. Постепенно определился и вождь, которым стал уроженец Благовещенска Константин Владимирович Родзаевский (1907‒1946).
Он успел пожить в СССР, но в 1925 году бежал в Манчжурию, где влился в ряды антибольшевистского движения. За несколько лет Родзаевский смог из небольшой группы начинающих фашистов создать целую партию, о создании которой было объявлено 26 мая 1931 года на I Съезде русских фашистов в Харбине. Организация получила название Русская фашистская партия (РФП), а ее Генеральным секретарем стал сам Родзаевский. За первые четыре года существования РФП ее численность достигла 20 000 человек.
До запрета партии японскими властями в июле 1943 года Родзаевский оставался её лидером. Характерно, что японцы запретили русскую фашистскую партию – точно так же, как и Гитлер в 1933 году запретил фашистскую «Немецкую национальную народную партию» вместе со всеми остальными.
Особую ценность представляет собой историческое исследование К. Родзаевского «Современная иудаизация мира, или Еврейский вопрос в XX столетии». Эта книга вместе с другими его работами 11 октября 2010 года решением Центрального районного суда г. Красноярска была признана в РФ экстремистским материалом, и книга была внесена в Федеральный список экстремистских материалов (№ 861). Однако каждый, кто захочет понять, что же реально происходило в новейшей истории, каковы её подлинные движущие силы и цели, и почему в ХХ веке произошла Русская Голгофа, в конце концов должен будет прочитать эту книгу русских «фашистов» – именно поэтому и занесенную современной россиянской инквизицией в запрещенный список.
В наше время русских патриотов ненавистники России часто обзывают «русскими фашистами». В числе «русских фашистов» к настоящему времени уже успели побывать все без исключения выдающиеся русские люди ХХ и нынешнего века – от философа И.А. Ильина до композитора Г.В. Свиридова, писателей А.И. Солженицына, В.Г. Распутина и В.П. Астафьева.
Тем самым, этот изначально ругательный термин благодаря стараниям самих русофобов фактически превратился в комплимент и может рассматриваться как акт широкого признания заслуг этих людей перед народом. И тот факт, что русофобы до сих пор продолжают использовать это выражение, не замечая его обратного эффекта, лишь свидетельствует об их недалекости. Важно и то, что «русскими фашистами» православных патриотов часто называют и «ностальгирующие по СССР» – и это очень ценное и показательное саморазоблачение неосовков, которые тем самым откровенно показывают свою ненависть к подлинной, православной России. Ложь о фашизме начинает работать против тех, кто её создал.
Виталий Даренский
профессор, доктор философских наук
(г. Луганск)
+ + +
От ред. РИ. Благодарю уважаемого Виталия Юрьевича за новую и в наше время необходимую статью ‒ как в историческом плане, так и в идеологическом и в филологическом (для очищения русского языка от неграмотных коммунистических штампов). Позволю себе добавить небольшое замечание.
Слово "фашизм", действительно, отчасти можно считать синонимом слова «коммунизм» в смысле сплочения людей. При этом фашизм стремился к единению нации без различия классов для их солидарного сотрудничества и процветания государства как целого на основе его исторической традиции. Тогда как интернациональный коммунизм провозгласил единение только пролетариата для классовой борьбы против господствующего высшего состоятельного класса с последующим утопическим "отмиранием" государства и уничтожением национальной традиции. «Законы, мораль, религия – все это… не более как буржуазные предрассудки»; коммунизм «отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность» буржуазной эпохи, ибо «коммунистическая революция есть самый решительный разрыв… с идеями, унаследованными от прошлого» ("Манифест коммунистической партии" Маркса).
Кроме того, в фашизме подчеркивались духовные ценности отдельной личности как придающие смысл ее жизни, а в коммунизме эти ценности трактовались исключительно как материальные с уничтожением всех традиционных признаков индивидуальности ‒ частной собственности, семьи, нации.
В 1920‒1930-е годы фашизм стал новым явлением в Европе, и именно своим противостоянием как разлагающей масонской демократии, так и родственному ей коммунизму он привлек симпатии русской эмиграции, даже ее левых, социал-демократических кругов. На эту тему есть обзор в книге "Миссия русской эмиграции" (гл. 16. Крушение кумиров: демократия и фашизм).
Наиболее ценным и непреходящим в европейском фашизме было солидарное корпоративное устройство общества вместо партийного, разделяющего народ (гл. 17. Из "новоградской копилки": корпоративизм и социальное христианство). Эта основа фашизма происходила из католического социального учения и в наиболее примечательной мере проявилась в австрийском, испанском, португальском корпоративизме. В русской эмиграции это выразилось в идеологии солидаризма как "социальной проекции христианства", который в программе НТС просуществовал до 1980-х годов.
Поэтому слово "фашизм", он весьма разнообразный в своих исторических проявлениях, следует использовать точно и грамотно, а не в виде универсального жупела, к чему и призывает данная статья В.Ю. Даренского. Без точного понимания его смысла и истории его возникновения ‒ непонятны и все катастрофические события ХХ века и действовавшие в них главные разрушительные силы новейшей истории, завершающие сегодня построение своего Нового мiрового порядка (царства антихриста). В этом сокрытии истины и в маскировке "системы мiрового зла", строящего царство антихриста, и состоит цель "главной лжи ХХ века".
Эта ложь тщтельно охраняется победителями фашизма как на Западе, так и в РФ (преемнице СССР). Недавно Роскомнадзор потребовал в однодневный срок удалить с сайта издательства "Русская идея", под угрозой закрытия доступа к нему, мою статью "Почему неправильно приравнивать коммунизм к фашизму".
М.В. Назаров
полностью: https://rusidea.org/250969807
Иван Солоневич: "Одна из ещё не написанных страниц русской революции относится к настроениям петербургского студенчества летом 1917-го года. Как известно, это студенчество никакой реакционностью никогда не блистало. Но летом 1917-го года оно вопило о винтовках против Совдепа, и величайшая ошибка, может быть, не позор, но всё-таки большое несчастье наших вождей заключалось в том, что они о молодёжи и понятия не имели , и этих винтовок студенты не получили. Если бы мы их получили, то и кронштадтскую матросню, и петербургскую солдатчину, и гоцлибердановскую совдепщину мы бы раскатали так, что от них бы ни пуха, ни пера не осталось. Вот так, как итальянская молодёжь под предводительством Муссолини раскатала итальянскую сволочь. Вот именно это и был Русский Фашизм. Насчёт Фашизма мы опоздали очень сильно".