Казаки посольской австралийской станицы ЗКВ выступили с инициативой установить памятник атаману Г.Семёнову.

Казаки добровольческого историко-патриотического объединения «Отдельный Сибирский казачий дивизион» (Ново-Николаевская губерния), в том числе потомки казаков-эмигрантов из Трёхречья, поддерживают предложение забайкальских казаков из Австралии об установке в Забайкальской области памятника Атаману Г.М.Семенову. Нашим г.г. старикам хорошо известна трагическая судьба дочерей Атамана и их семей, направленных после Тайшетского лагеря на поселение в Ново-Николаевскую губернию.

            Григорий Михайлович был подданным Российской Империи, гражданином СССР и РФ никогда не был, следовательно, он неподсуден суду РФ, правительство которой объявило РФ преемницей СССР.

****

Представители посольской австралийской станицы Забайкальского казачьего войска во время визита в Забайкальский край выступили с инициативой установить памятник атаману Григорию Семёнову на его Родине в селе Куранжа Ононского района. Эта инициатива вызвала у общественности бурю возмущения.

Корреспонденты ИА «Чита.Ру» попытались выяснить у сторонников этой идеи, их оппонентов и незаинтересованных специалистов, нужен ли памятник атаману Григорию Семёнову в Забайкалье.

Заместитель атамана Забайкальского казачьего войска войсковой старшина Александр Полуполтинных:

«Установка памятника в данный момент преждевременна. Для начала нужно собрать комиссию,куда бы вошли авторитетные краеведы, учёные и исследователи, которые бы занялись сбором и изучением информации об атамане Семёнове. После этого нужно провести серьёзную научно-практическую конференцию, на которую, может быть, пригласить исследователей жизни Григория Михайловича из Австралии, и по желанию тех же коммунистов. По итогам конференции выпустить серьёзный труд об атамане, и, если впредь будут случаться какие-тонападки на него, можно будет обратится к этому изданию. Только после этого можно будет говорить о его реабилитации и установке памятника».

Атаман посольской австралийской станицы Забайкальского казачьего войска Симеон Бойков:

— Мы выступили с инициативой, но участвовать в установке памятника, как и другие забайкальцы, намерены на законном основании только после реабилитации Семёнова. Первый наш шаг — добиться её, для этого и создаётся специальная комиссия. Её планы будут обсуждаться на совете атаманов, который будет проводиться 27 октября. Этот вопрос уже поднимался на конгрессе атаманов в Новочеркаске, который прошёл в сентябре. Сотни-сотни казаков со всей России поддержали эту инициативу.

Конечно, сложно будет увековечить человека, который по закону РФ считается преступником,но, если нам удастся его реабилитировать, мы будем ставить памятники десятками и даже сотнями.(Когда у власти те же жидочекисты,ставшие олигархами,о какой реабилитации может идти речь.Этим казакам из Австралии даже в эРФию въехать на постоянное жительство не дадут,дабы онм местное население  не баламутили).

Председатель совета ветеранов Забайкальского края Иван Печенин:

— Казаки из Австралии не случайно приехали в Забайкалье и предложили установить памятник.Это происки американцев, которые, я уверен, им оплатили всё ради того, чтобы разобщить население края и страны. Специально для этого выбираются регионы с более-менее спокойными отношениями между социальными группами, такие как Забайкалье. Иначе, почему никто здесь до австралийцев не призывал поставить памятник человеку, который издевался над нашими предками?

Они уже проехали Алтай и Забайкалье, при этом раздавая деньги просто так. Вы думаете,из своего кармана они собрались восстанавливать дом Семёнова, ставить часовню в его память? Откуда им взять столько средств? Да и вообще, зачем всё это, если большинство местного населения против? Разобщить нас и пошатнуть устойчивость власти президента РФ Владимира Путина, не иначе.(Позиция откровенной запутинской мрази.)

Секретарь крайкома забайкальского краевого отделения КПРФ Ирина Щапова:

— Памятника атаману Семёнову в Забайкалье быть не должно. Когда впервые этот вопрос возник ещё в 90-е годы, в Маккавеево был сход граждан, на котором были и мы. Люди там уже тогда были против его реабилитации и установки памятников, так как из поколения в поколение передаётся история местного застенка, где пытали и казнили не только красноармейцев, но и мирных людей. Я сама помню тех, кому пришлось через это пройти. Был у моей бабушки товарищ — дядя Миша, которого жестоко пытали белые. Всю жизнь он испытывал проблемы с ногами из-за того, что такие, как Семёнов, протыкали его икры горячими шомполами.

Я считаю, что забайкальцы, наверное, никогда не согласятся на реабилитацию таких безбашенных, кровавых атаманов, как Семёнов, а мы, в свою очередь, готовы их в этом поддерживать. Если предки забайкальских казаков из Австралии и хотят увековечить память о нём, то пусть устанавливают памятники в Австралии. Они приехали к нам в гости и не должны навязывать нам свои идеи.(И когда уже сдохнут эти красные сатанисты?)

Краевед Александр Лыцусь:

«Память об атамане Семёнове у нас в истории сидит крепко. Она зафиксирована в энциклопедиях, монографиях и, самое главное, в людской памяти.

Григорий Михайлович в 1945 году был репрессирован. Какие-то попытки его реабилитации предпринимались, но все они были обречены на провал. Насколько я помню, военный трибунал Забайкальского военного округа отказывал восстановить честь Семёнова.

Григорий Михайлович — личность несколько одиозная: к 30 годам он совершил массу военных подвигов на фронтах первой мировой войны, но в то же время с его ведома было пролито немало крови в Забайкалье и на Дальнем Востоке. За эти свои деяния он и был приговорён к высшей мере, поэтому ставить ему памятник по меньшей мере неправомерно.

Начальник научно-редакционного центра «Энциклопедии Забайкалья» Наталья Дроботушенко:

— Поиск героя Гражданской войны — это всегда ущербный поиск. Герой — это тот, кто защищает. Говоря о Гражданской войне, нельзя указывать, кто плохой, а кто хороший. Нельзя искать героев для своего народа в такой войне. В Гражданской войне есть победитель, за которым пошёл народ. А поднимать на щит проигравшего, значит поднимать знамя войны.

Неслучайно при обсуждении вопроса ветеранами говорилось, что казаки, которые к нам приехали и инициируют установку памятника, хорошо подготовлены. Не нужно думать, что мы в Забайкалье оторваны от большого информационного поля и мировых политических процессов.Этот год был непростым в плане бурления общественного процесса. Если происходит вброс новой информации, которая может разделять общество, а не поиск героя объединяющего народ, то нужно задуматься. Особенно если это делается с современными технологиями.Проплачена эта инициатива или нет — нужно разбираться, но она точно кому-то выгодна.

Вопрос этот лучше решить без вынесения в широкую аудиторию. Хотя люди, инициировавшие установку памятника, как мне кажется, этого добиваются. При этом они неглупые люди и должны понимать, что в стране не могут поставить памятник осуждённому человеку, не подлежащему реабилитации. Важно понять, что является конечной целью — памятник или возмущение народных масс.

Андрей Затирко
18 октября 2012