К вопросу о «развратнике» Распутине.. Удивительно, что в сплетни о Распутине верили: Сестра Елизавета Фёдоровна, Лев Тихомиров и даже какое-то время Пётр Краснов. Но удивительнее всего, что в эти сплетни верят сегодня многоуважаемые МВН и ЕВС, судя по их умолчанию про старца в этот день. — Очевидно они знают что-то, чего не знала Святая Царская семья?

Иван Лукьянович Солоневич: «Россию погубили слухи и сплетни», имея в виду февраль 1917 года:                                                «В 1914 – 1917 году самое страшное изобретение революции было сделано петербургской аристократией. Это – распутинская легенда. Напомню: он был единственным, кто поддерживал жизнь Наследника престола, который был болен гемофилией. Против гемофилии медицина бессильна. Распутин лечил гипнозом. Это была его единственная функция – никакой политической роли он не играл. При рождении – и при почти конце этой легенды я присутствовал сам. Родилась она в аристократических сплетнях – русская аристократия русскую монархию не любила очень. 

Итак: лозунг был найден. Патриотический, и даже антимонархический – что и было нужно. Царь – дурак, пьяница и тряпка. У него под носом его жена изменяет с изменником Распутиным, он ничего не видит, – Царя нужно менять".

***

"Великая Княгиня Елизавета Федоровна, в свое время готовая простить убийцу своего мужа, благословляла князя Феликса Юсупова «за патриотический акт», убийство человека, которого она ни разу в жизни даже не видела! Когда Государь и Государыня ознакомились с этими документами, они не поверили своим глазам: что же можно было ожидать от других, если так вели себя члены Дома Романовых, родная сестра Императрицы!" http://iks2010.info/?p=205054

***

К вопросу о "развратнике" Распутине.

Парочка примеров из намеренной революционно-пропагандистской лжи о Царском друге Г.Е. Распутине и механизме конструирования мифов вокруг него.

Даже монархист Лев Тихомиров заверяет нас: «Распутин был весьма развращённый распутник – это для меня не подлежит никакому сомнению: на это существует ряд свидетельств соблазнённых им женщин».

Так, омечавшийся перепечатыванием либерально-масонских статьей "Омский вестник" писал: 

"[…] Распутин, устраивая у себя в деревне “радения”, совращал женщин и растлевал девиц, что этот “герой нашего времени”, приехав в Петербург, каким-то образом пролез в великосветские салоны (кажется, графини Игнатьевой), увёз из Петербурга к себе в Покровское некую госпожу Лохтину, которая, после долгих мытарств и истязаний, перенесённых ею у Распутина, была отправлена в Казань и помещена там в психиатрическую больницу, и т.д. и т.д. Распутин дал прессе такую массу материала, что скоро стал известен на всю Россию… У Распутина нашлись поклонники из сильных мира сего". ("Омский вестник", 1912, 20 июля, N 160)

В историях с "Распутиным-женским совратителем" обычно поражает отсутствие имён, жертвы практически всегда какие-то анонимные, но здесь упомянуто имя дамы великосветского Петербурга О.В. Лохтиной.

А что же говорила о Распутине сама г-жа Лохтина, которую "развратник" предал "мытарствам" и "истязаниям"? На допросое революционной комисии Лохтина ответила : "он меня исцелил". Там же Лохтина так характеризовала своего "истязателя": "Старец, который опытом прошел всю жизнь и достиг всех христианских добродетелей. […] Я на себе испытала силу его святости, так что для меня теперь уже все закрыто. Я два раза ездила заграницу, никто мне помочь не мог, была калека".

Другой пример. Украшатели мифа разнесли по стране, что Феония Кузьминишна Гусева ударила Распутина ножом, мстя за обесчещенную сестру. Настоящее уголовное преследование было прекращено 3 июля 1915 г. В ходе следствия было установлено, что илиодорша-сифилитичка Гусева, совершая преступление, была «в состоянии сумасшествия», её поместили в Тобольскую психлечебницу «впредь до её выздоровления» («Омский телеграф», 1915, № 237). По распоряжению Керенского, не дождавшегося выздоровления, она была освобождена как жертва царского гнёта. В конце июня 1919 г. она совершила покушение на Патриарха Тихона. Надуманность подачи мести за сестру этой безумной видна с любого угла обзора.

Николай II закономерно не верил всем этим клеветническим слухам. Многие "записи" доставляли Государю, и в одном донесении с перечислением фактов разгула, Император поймал на клевете сочинителей, так как они внесли туда день и час, когда Распутин находился с ним в Царском Селе (Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. М., 1993. с.171).

Никто никогда не добивался судебного преследования "преступника" и не предоставил показаний. Ни при Монархии, ни при Временном правительстве, охваченном манией разоблачения. Как отмечала (https://memuarist.com/ua/events/45875.htm) фрейлина Государыни А.А. Вырубова: «я думаю, что никакая женщина, если бы даже и захотела, не могла бы им увлечься; ни я, и никто, кто знал его близко, не слыхали о таковой, хотя его постоянно обвиняли в разврате. Странным кажется ещё тот факт, что, когда после революции начала действовать следственная комиссия, не оказалось ни одной женщины в Петрограде, или в России, которая выступила бы с обвинениями против него; сведения черпались из записей “охранников”, которые были приставлены к нему».

ТГ Тетрадь Энеля @enelsnotebook