Рекси́зм (также «движение Рекс», Рексистская партия, фр. Rexisme, фр. Parti Rexiste) — название фашистского движения в Бельгии, во главе которого стоял Леон Дегрель. Основу партии составили члены правых католических организаций, сам Дегрель состоял в Католической ассоциации бельгийской молодёжи, из которой вышел в 1934 году, чтобы создать новую партию. Новое объединение получило название Рексистской партии (Parti Rexiste, рексисты), а декларируемая ей идеология — рексизм. Название партии происходит от лат. Christus Rex — Царь Христос, термина из консервативной католической доктрины.
Идеология рексизма, также базировалась на идеях политика Жана Дени, призывала к «моральному обновлению» бельгийского общества через господство католической церкви, формируя корпоративное общество и отменяя либеральную демократию. Жан Дени стал энтузиастом движения, а позже писал для партийной газеты Le Pays Réel. Программа рексизма также имеет большие заимствования из идей Шарля Морраса. Он отвергал либерализм, который считал декадентским, и был категорически против как марксизма, так и капитализма, вместо этого стремясь к корпоративной экономической модели, идеализирующей сельскую жизнь и традиционные семейные ценности.
В ранний период, до 1937 года, рексизм нельзя точно классифицировать как фашистское движение. Скорее всего это было авторитарное и консервативное католическое националистическое движение, которое первоначально пыталось завоевать власть демократическим путём и не ликвидировать полностью демократические институты. Но партия всё чаще использовала риторику фашистского стиля, в апреле 1937 года Дегрель открыто принял антипарламентаризм .
Рексистское движение нашло поддержку почти исключительно в Валлонии.
Партия рексистов была основана в 1935 году после того, как её лидер Леон Дегрель покинул Католическую партию, которую он считал слишком умеренной. Он завоевал значительную популярность — в основном благодаря своей харизме.
После немецкого вторжения в Бельгию в 1940 году рексисты приветствовали немецкую оккупацию, хотя первоначально они поддерживались довоенной политики нейтралитета. Хотя некоторые бывшие рексисты вошли в подполье или (как Люсьен Стрель) вышли из политики после поддержки движением нацизма, однако большинство рексистов поддержали оккупантов.
С движением был тесно связан «Валлонский легион», члены которого позже вошли в состав 28-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Валлония». Сам Дегрель командовал этой дивизией и воевал на Восточном фронте.
После, в сентябре 1944 года партия самораспустилась, а позднее и вовсе была запрещена. Многие бывшие рексисты были заключены в тюрьму или казнены за коллаборационизм: Виктор Маттис и Люсьен Стрель были расстреляны, идеолог Жан Дени был заключен в тюрьму.
Дегрель укрылся в франкистской Испании. Он был осужден за измену заочно и приговорен к смертной казни, но повторные просьбы о выдаче его были отклонены испанским правительством.
Википедия.
Леон Жозеф Мария Дегрелль (Degrelle) (1906-1994гг).
31 марта 1994 года в Малаге (Испания) в изгнании умер последний фольксфюрер европейской истории, последний вождь международного фашизма, бельгиец Леон Дегрелль. Он был вождем бельгийского фашистского движения "Рекс", бесстрашным воином, ревностным католиком, ярким деятелем международного воинского ордена. Фашизм Дегрелля был классическим примером фашизма континентального, всеевропейского. Он резко и открыто критиковал пангерманистские настроения Третьего Рейха и возглавлял внутреннюю оппозицию режиму . Он настаивал на том, чтобы не только немцы, но все европейские народы имели свои самостоятельные национально-политические образования в грядущей Империи.
НЕИБЕРМЕНШ Дегрелль и ИБЕРМЕНШ Гитлер.
К несчастью для историков, в последние 15 лет Гитлеру и всем его соратникам уже нельзя было задавать вопросы. Всем, за исключением одного.В попытке создать монументальную летопись этой отсутствующей стороны истории, Институт Исторического Обозрения поручил последнему национал-социалистическому руководителю военного времени, который был всё ещё жив, заполнить этот пробел: Леону Дегреллю, католическому лидеру Бельгийского Рексистского движения и военному руководителю добровольческого легиона Ваффен СС "Валлония".Дегрелль близко знал Гитлера и являлся одним из его самых доверенных соратников. В 1944 году Гитлер, вручая Леону Дегреллю награду Дубовые Листья, сказал ставшую уже легендарной фразу: "Если бы у меня был сын, я бы хотел, чтобы он был такой, как Дегрелль". Один из самых заслуженных героев Восточного фронта, он также обладал всеми свойствами объективного наблюдателя истории. Он не немец. Как и все люди в Бельгии и Франции, он был воспитан в официальной антинемецкой атмосфере.В годы, предшествующие началу войны, Дегрелль был молодым бельгийским интеллектуалом, который издавал еженедельную газету и основал Рексистскую политическую партию, побеждавшую на выборах и посылавшую представителей в бельгийский парламент. До Второй Мировой Войны Леон Дегрелль был самым молодым политическим лидером Бельгии. Миллионы аплодировали его речам и поддерживали его программу.Вступив в войну рядовым, он заслужил все свои нашивки от капрала до генерала за исключительную храбрость в сражениях. Он участвовал в семидесяти пяти рукопашных боях. Многократно был ранен. Он был удостоен высших знаков воинского отличия: Рыцарский Крест, Дубовые Листья, Золотой Немецкий Крест и другие многочисленные награды за проявленную доблесть под огнём противника.
Беседа с Леоном Дегреллем.
За полгода до его смерти представителю одного из русских печатных изданий удалось встретиться с Леоном Дегреллем и взять у него интервью. Ниже мы публикуем некоторые фрагменты нашей беседы.
— Г-н Дегрелль, Вы сражались в рядах дивизии "СС-Валлония" на русском фронте. Каковы Ваши воспоминания об этой войне и о русском народе?
— Русские – это великий народ. Когда мы пришли на вашу землю, мы были уверены, что встретимся с марксистскими "унтерменшами" азиатского типа и варварской культуры. Так нам внушала наша пропаганда. Но очень скоро мы поняли, что это была ложь. Столкнувшись с русскими, я понял, что они должны войти в состав Рейха на равных основаниях, как великий европейский народ. Идея колонизации России очень скоро стала представляться мне опасной и ненужной иллюзией. Я сразу же постарался высказать эту точку зрения и Гиммлеру и Гитлеру.
Но, Вы знаете, как сильны были пангерманские предрассудки… Какого труда мне стоило переубедить Гиммлера даже в отношении валлонцев и французов, а также других европейцев негерманского происхождения. Этот процесс шел, но у нас было страшно мало времени, а потом война. Я сражался не с русскими, я сражался с коммунистической идеологией, которая отрицает Дух, религию, традицию, национальные и расовые ценности. А русских я считаю единственным молодым народом Европы, у которого есть еще шанс к национальному возрождению.
От них придет спасение и самой Европе. Я хочу также сказать, что у меня гораздо лучшее мнение, в чисто военном смысле, о русских солдатах, чем о русских офицерах. Я убежден, что огромного числа жертв можно было бы избежать, если бы в советской армии командовали более подготовленные и более профессиональные офицеры. Меня поражало, что они совершенно не заботятся о жизни солдат. Сколько бессмысленных смертей! Быть может, это следствие того, что Сталин как раз перед войной уничтожил наиболее дееспособные и подготовленные кадры.
— Почему Гитлер напал на СССР?
— Он не мог не напасть. Молотов поставил Германии невыполнимые геополитические условия: контроль СССР над Румынией, Финляндией, частью Скандинавии. Это означало бы самоубийство для Третьего Рейха. Самое главное – Румыния. Требование Молотова отдать Румынию под влияние СССР означало отделение Германии от единственного серьезного месторождения нефти в Европе, а, следовательно, Средняя Европа и Германия становились автоматически зависимыми от неевропейских поставщиков нефти. Принять такие условия раздела влияния Гитлер не мог ни при каких условиях, и сам факт выдвижения таких требований он совершенно правильно воспринял как объявление войны. После требования Румынии в 40-м году уже не имело значения, кто первым начнет военные действия, Германия или СССР. Война была фактически объявлена.
— Каково Ваше отношение к генералу Власову?
— Это может показаться странным, но я всегда испытывал к нему сильную антипатию. Я не доверял ему. В нём было слишком много от предателя. Разве можно так быстро менять свою идеологию, да еще находясь в плену? Другое дело те русские, которые примкнули к нацизму сознательно в эмиграции. "Белые" русские. И мое недоверие к Власову еще подтвердилось, когда он предал Гитлера в случае с Прагой. Предатель не может изменить своей природы. Но что творилось тогда в Праге… Я никогда не видел таких зверств. Несчастных немок сестер милосердия в военных госпиталях выбрасывали живыми из окон… Месть победителей была ужасна. Об этом, естественно, умалчивает современная история.
— Вы изменили сегодня в изгнании свои убеждения?
— Нисколько. Проиграв эту войну, потеряла шанс своего великого будущего не только Германия, но вся Европа, весь мир. Посмотрите, какой мир построили сегодня победители, его враги. Царство денег, насилия, смешения, вырождения, низменных, недочеловеческих инстинктов. Все кругом продажно, низко и материально. Нет высшей Идеи.
Мы сражались за нечто Великое. И, Вы знаете, духовно мы не проиграли. У них нет одного – Веры. Она есть только у нас. Мы как истинные европейцы сражались за Красоту, Гармонию, Духовность, Справедливость. Это была война идеалистов и романтиков против двух типов материализма – капиталистического и марксистского. Они могут отнять у нас нашу жизнь. Нашей Веры у нас они не отнимут.
Полностью биография Дегрелля здесь — http://merkulov.tripod.com/TEXTS/I050210.HTM
Завещание легендарного Леона Дегреля.. "К чистой душе Европы прилипла какая-то мразь, и она отравила сердца и умы обитателей континента".
https://bastyon.com/kazakvernopod?v=1e8aba2f54e7310e05f3325a6c7efdf92b6e38bd5a69f5cdc1032d89668f55c2