«Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет…»
Здесь каждый камень гранью чувств
хранит лучистый отпечаток
твоих шагов, родная Русь!
Куда ни глянь – твои соборы,
в крестах небесная рука.
Твой Русский Мiр широк и путь твой долог –
ДА НАША ПАМЯТЬ КОРОТКА.
* * *
В.Ю. Троицкий. Жизнь слова и судьба народа (человек — народ — слово: единство в бытии).
Народ — понятие духовно-сокровенное. Народ нельзя «выдумать» или искусственно «создать», даже если много лет стараться. Тому яркий пример: есть страна Америка, но нет национальности — американец, нет природного американского языка, нет корневого исторического уклада американской народной жизни (лада), нет духовно доминирующей веры, одухотворяющей историю этой страны, нет и не может быть здесь и национальной культуры, а есть лишь пёстрая американская цивилизация, характеризуемая модернизированным вариантом английского языка и типом человека с обострённым практицизмом и деловитостью, направленными на материальное обогащение, комфорт и государственный эгоизм. Есть достижения культуры представителей разных народов , жителей Америки. Не случайно К.С. Аксаков заметил, что в этой стране «нет смиряющей родной почвы, ни исторического предания. Условное устройство взаимных политических отношений заменило здесь вполне чувство любви. Северо-Американские штаты — это великолепное общество-машина».
Америка как особое государство, внесшее много ценного в развитие научных, технических и цивилизационных достижений в мире, остаётся «пёстрой смесью» народов-наций, соединённых и объединяемых практическими жизненными интересами и политическими корыстными предпочтениями. Есть там и конкретные национальности, которые реально (а не на словах и во всяческих официальных документах) владычествуют в этой стране, то есть для своих национальных выгод, в своих национальных интересах определяют в том или ином отношении реальную политику, используя тайно или явно аппарат государства…
Народ национален. Без национальности народ — вавилонское столпотворение, сброд, сборище, не связанных духовно-исторической жизнью родов. Принадлежащий к такому смешению, — лишь часть сброда — не более. Спасти от такого состояния может только истинный национализм.
Это понятие толкуют по-разному и неслучайно нарочито искажают его смысл в политических целях. Здесь необходима ясность. Слово «национализм» это означает причастность, верность и благочестивую преданность народу, к которому принадлежит человек (личность). Национализм воплощает благодарную память о предках своей нации и её истории, благородное ощущение долга перед родным народом, способность оценивать в связи с ним смысл своей жизни и ответственность за будущее.
Националист служит национальному единству народа (нации), его утверждению в самобытной культуре, развитию этой культуры на основе созидательных ценностей, обретаемых в русле национальных традиций, сложившихся национальных единств и державно-исторических связей. Почитание своего народа зиждется в национализме на нелицемерном уважении ко всем другим народам. Истинный национализм чужд всякой лжи, эгоистической или враждебной национальной обособленности, фальшивого сепаратизма или слепого возвышения своего народа над другими народами и за их счёт.
Истинный националист — враг всякого шовинизма, нацизма и фашизма. «Национализм, — свидетельствует И.А.Ильин, — есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всём его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвёл в Божием саду…Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой воли и из этого созерцания. Вот почему национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ — к духовному расцвету».
Извращённое толкование слова национализм возникло не случайно. Врагам самобытности и свободы народов, так называемым космополитам (в действительности же — тайным шовинистам-трюкачам!) — нужно было бросить тень на понятие — нация. Извращённое толкование слова национализм неизбежно влечёт за собой осквернение связанного с ним этого понятия. Коварные осквернители это знают. Их цель — внушить людям, любящим свой народ, смущение перед чувством, которым можно только гордиться.
Нация утверждает себя через право на свободное бытие и развитие сообразно с исторически сложившимися национальными духовными ценностями. Это требует прежде всего исполнения человеческого долга. «Всем известно слово долг, — писал выдающийся учёный профессор И.А.Сикорский, — известны и два другие слова «национальный долг». Слова эти не вычеркнуты ни из словарей, ни из жизни…Долг подлежит исполнению. Долг националистов состоит в охранении и развитии величайшего наследия веков — национальной души…со всеми её атрибутами: языком, поэзией, художественным творчеством, школой, прессой, религией. Охранной силой может быть не армия и флот, но великое напряжение национального духа». Национального духа, проникнутого чувством национального достоинства и благожелательностью к умеющим ценить родное.
Чувство родного — свойство, лежащее в основании человеческого достоинства, благородства и истинного счастья.. Без него невозможно глубинно-соприродное, сердечно-влекущее, дорогое, благодатно-благочестивое отношение к миру и людям. Это свойство освящает человеку весь мир.
Обладающий истинным духовным чувством родного, чувством родства, священным чувством Родины — способен ценить это чувство в каждом человеке, одухотворённом любовью к своему родному, а потому — отвергает презрение и ненависть к «чужаку», только потому, что он «не свой» и у него своё родное.
Весь мир открыт чувству родного, а человек, обладающий им, надёжен и справедлив. Надёжен, потому что умеет любить и любит свой народ всем существом своим и готов пожертвовать ему жизнью. Надёжен, потому что признаёт на тех же основаниях право чужого любить для того — родное. На чувстве родного возникало замечательное свойство уважительности к чужому и способность видеть в любом инородце человеческое начало.
Обрести любовь к родному можно только проникнувшись культурой своего народа. Современная школа не в состоянии достойно способствовать этому. Почему?.. Потому что в её программах нет материала для достойного и полноценного приобщения к русской культуре через систему гуманитарных предметов — русского языка, русской литературы, русской истории. Потому что информационная среда современной России по преимуществу противоречит русскому духу, то есть остро переживаемым чувствам совести, сострадания, милосердия, безусловной жертвенной готовности стоять за Русскую Правду-Истину, справедливость и веру; убеждённость — в окончательной победе правды и добра. Потому что в массовой информации и заметной части политических дискуссий — целенаправленно навязываются ложные понятия о национализме, о нации, о национальном достоинстве. Потому что в государственной политике нередко замечается невежественная и враждебная народам идея деэтнолизации, то есть того, о чём в сущности мечтал в послевоенной доктрине войны фашист Аллен Даллес («мы сделаем из них космополитов») и что сегодня пропагандируется под названием глобализма.
Глобализм, навязываемый сегодня народам, всякого рода космополитизм — несомненные враги в исполнении этого нашего национального долга. «Глобализм, — писал В.Г.Распутин, — это…могила всего индивидуального и заповедного,…где из всякого своеобразия, и прежде всего из национального, вырабатывается стандартный продукт…». Пока ещё наши усилия в утверждении долга национального достоинства — минимальны…
Национальность — корень и проводник сознания человека как личности, как исторического существа, в ней — корневая система духа. Дух нации, закреплённый исторической традицией — выразитель её самобытности. Национальность — залог сознания исторического человека, основа национального достоинства, национальной ответственности и национального долга. «Сила Русского государства, говоря словами С.Н.Трубецкого, в его жизненных принципах, во внутреннем единстве Русского духа, которое обусловливает его политический и культурный слой…».
Непричастность человека к некоторым из указанных признаков нации — восполняется иногда глубинной укоренённостью — в остальных. Глубинная укоренённость означает преимущественную духовную склонность по реальному родству, природной, исторической близости и осознанной причастности — к какому-либо народу и его культуре. Глубинная причастность к культуре утверждает человека как сына или дочь какого-то определённого народа. Без такого рода склонности не может совершиться «очеловечивание» человека и становление личности.
Культура — национальна. У народа может быть либо своя культура, либо — никакой, ибо чужая культура ему не принадлежит. Отечественная школа при всём разнообразии национальных культур выстраивается на сопряжении национальной культуры и традиционной русской культуры, предрасположенной к мирному сосуществованию и взаимообогащению самобытных наций без ущемления их духовного своеобразия…
Мы живём в условиях тяжелейшей информационной войны, к воздействию которой недопустимо привыкли. От этой привычки, питаемой растлевающими идеями плюрализма и толерантности, рождается смертельное равнодушие к разрушению нашей духовной Родины. Родина — это всё наше великое и трагическое историческое прошлое, величайшее наследие нашей культуры, образования, науки и искусства. Родина — это наши великие писатели, от автора «Слова о Полку Игореве…» до Пушкина, Гоголя, Достоевского, Л.Толстого, И.Бунина, Петра Краснова ,Ивана Ильина, А.Солженицына, Игоря Шафаревича,Михаила Назарова,наши художники — от Андрея Рублёва до В.Васнецова, Д.Поленова, П.Корина до П.Рыженко и других достойных современных живописцев. Это и наши композиторы и музыканты от Бортнянского и Хандошкина до Чайковского, Рахманинова и Свиридова, наши учёные от М.Ломоносова до Д.Менделеева ,Н.Вавилова и многих других.
Историческая Россия — это особое духовное пространство, Православное Царство, приобретшее название Святой Руси. Понятие святости во всей Руси имело особый смысл. «Для Руси святость — идеал, но идеал обязательный и общий, предполагающий сознательную мобилизацию всех сил духовных для его осуществления. Это абсолютная ценность, которая не только возглавляет пирамиду ценностей, но и поглощает их все», — пишет архимандрит Константин (Зайцев). «…Русские люди ощущали себя принадлежащими непосредственно к одному Русскому Мiру, всё ему отдавая и всё от него получая, никак себя ему не противопоставляя — ни общественно, ни единолично. Это и было Русское Православное Царство…».
Идеи и образы, воссоздающие коренные черты Русского Мiра, присущи отечественной культуре. Они проникнуты православным мiропредставлением, мыслью о радении Великой русской земле, осиянной светом истинной веры, природным стремлением к правде-истине и правде-справедливости, ощущением исторического долга и верностью Отечеству земному и Небесному, наконец — энергии духовного единения, соборности, чистоте человеческих помыслов, всечеловечности и всемирной отзывчивости. Это отразилось и в русском фольклоре, и в литературе, и в искусстве…
Против России, корнями своими уходящей в это царство духа, против её многовековой светозарной культуры и ведётся ныне тотальная информационная война, предпринимаются «массированные попытки подавить независимость русского сознания, унизить и смешать его с грязью. Радио «Свобода», — пишет академик И.Р.Шафаревич, — утверждало, что «перестройка должна…изменить духовный строй русского человека, приблизить его к западному складу сознания», добиться «мутации русского духа», «русского человека выбить из традиции». Это соответствует документам глобалистов подготовить ««толерантные» массы примитивных людей через образовательные стандарты, основанные на качественно новых базисных принципах, применяемых на всех уровнях образования — начальном, среднем, высшем и распространяемых на всю сферу воспитания». Сознание таких людей, таким образом, должно избавиться от непременных собственно человеческих свойств: национально-исторического сознания, веры и культуры.
Опасность такого разрушительного «преобразования» подтверждается иными действиями «сверху». Так, несколько лет назад одно ответственное лицо вспомнило о русской культуре. И тут же приписало русским следующие «лучшие» черты: «терпимость, отзывчивость, умение уживаться вместе с соседями, строить совместное государство, уверенность в себе». И всё. При этом были «забыты» коренные черты русского народа, отразившиеся во всей русской истории и культуре: органическое стремление к Русской Правде-Истине и правде-справедливости, глубинная совестливость, сострадание, милосердие, целомудрие, самоотверженность и вера в неизбежную победу добра и справедливости.
Упомянутые «упущения» в словах начальствующего невегласа неизбежно порождают ложные выводы, ложные «подстановки» понятий, содействующие политике информационных диверсий и национального непротивления в ведущейся необъявленной войне против России и русского народа.
Сегодня под прикрытием благостной политической трескотни о возрождении — продолжается de facto духовный геноцид русского народа, и прежде всего — в образовании.
Сегодня, писал несколько лет назад В.Г.Распутин, «…отечество наше во всех его материальных, духовных и нравственных ипостасях извращено так, что и смотреть нет сил, когда тысячелетние его приобретения выбрасываются на свалку или, как вторчермет, идут в переплавку в печах мирового порядка, когда культура отдана в руки разнузданных шоуменов, а образование преобразуется в функциональное натаскивание и программное выскабливание родного духа…».
«Выскабливание родного Русского духа» в иных случаях приобретает сегодня чудовищные размеры. Русский народ оказывается самым незащищённым и постоянно испытывающим незаслуженные упрёки и оскорбления. Иные представители «властных структур» то и дело обнаруживают своё невежество не только в знании русской истории, но и в понимании миссии русских и её государственной значимости. «…Проводимая последние годы политика жёстко предполагает денационализацию русского сознания и российской государственности, утрату нашей религиозной и культурной индивидуальности, «унификацию» русской жизни согласно «общемировым» стандартам и превращения нашей страны в один из плацдармов создания «нового мирового порядка…»«, — писал некогда митрополит петербургский и ладожский Иоанн. Эти враждебные замыслы остаются целью наших врагов.
Речь идёт о национальном достоинстве русских, подтверждённом всей предшествующей историей России. Русские громившие псов-рыцарей на Чудском озере в 1241 году, в кровопролитной сече победившие ордынцев на Куликовом поле в 1380-м, спасшие Москву от интервентов в 1612, выдержавшие смертельное сражение под Бородиным, русские стяжали себе единственное преимущественное право: первыми умирать, защищая Россию. «Русскими костями на девяносто (да как бы не поболее) процентов усеяны с нашей стороны поля сражений Первой и Второй мировых войн).» (Преосвящ. Иоанн, митрополит Петербургский и Ладожский).
И вот сегодня за всё это историческое подвижничество правящая власть лишила русских того, что они имели: возможности дышать воздухом родной культуры. Это и есть настоящий экстремизм в удушении народа и чистой воды русофобия. С этим пора покончить! Содействовать решительной борьбе с этой экстремистской русофобской политикой обязан каждый честный русский человек в России.А для этого надо стать Русским националистом,а не «навозом» для выращивания других народов на своей земле.
Независимой державе необходимо полноценное образование! Оно призвано заложить основы полноценной личности, то есть человека утвердившегося в родном слове, мыслящего, духовно и нравственно устойчивого, патриотически убеждённого, эстетически воспитанного, физически здорового и устремлённого к созиданию и творчеству.
В области отечественного образования развёрнулась ныне едва ли не самая большая трагедия. Здесь борьбу с Россией недруги наши ведут беспощадно, изымая из программ нашей школы великое наследие русской культуры, произведения, проникнутые идеями русского национального созидания и пафосом национально-государственного патриотизма…
Современные стандарты по предметам «русский язык» и «литература» для массовой средней школы вследствие организованной их ущербности — непригодны для обучения, имеющего целью полноценное среднее образование независимой державы. Большая часть молодёжи (в том числе учащейся) уже не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне, а значительная часть, оканчивая школу, не умеет грамотно выражать свои мысли.
Сокращение обязательных для изучения в школе произведений русской классики давно перешло границы минимума, за которым начинается профанация и невежество. В средней школе литературу давно не изучают, но лишь прививают школьникам ненаучное и вульгарно-поверхностное отношение к ней. Современный учащийся лишён полноты знания русской классики, необходимой для формирования первоначального культурного фундамента полноценного гражданина. Лишаясь грамотного представления о русской литературе и мире, ею отражённом, молодёжь утрачивает связь с великим духовным наследием своего народа, отчуждается от истинной культуры .Произведённое «перестройщиками» разрушение нормального (полноценного) образования в России — тягчайшее государственное преступление и прежде всего — преступление перед русским народом, молодые поколения которого нагло ограблены «реформаторами», ибо у них отняли имевшиеся в школьных программах, законно принадлежащие им сокровища великой русской литературы, в объёме, необходимом для становления сознания гражданина независимой России!
Не прекращается и политика открытого экстремизма в удушении русской культуры и образования путём непомерного расширения в информационном пространстве чужеродной культуры, псевдокультуры и антикультуры.
Полностью: http://rys-strategia.ru