«Счастливая жизнь» путинской элиты с таблеткой валидола под языком и вздрагиванием от каждого шороха и тени.»Ледорубы» для них уже приготовлены.

В Мексике найден ледоруб, которым был убит гусский революционер Лев Троцкий. Ледоруб был украден у мексиканской полиции 65 лет назад, и с тех пор о нем ничего не было известно. Как оказалось,офицер полиции Альфредо Салас – в свое время решил сохранить ледоруб для истории и взял его себе домой. Все эти годы орудие убийства хранилось в семейном архиве и теперь перешло к дочери полицейского по наследству. По ее словам, на ледорубе все еще сохранилась кровь .

* * * *

 

Убежать вам не удастся!

Автор-Димитрий Саввин.

Есть одна пикантная тема, ставшая в последнее время для нынешней российской элиты весьма актуальной: тема эмиграции. Причем не просто эмиграции, а эмиграции со всеми честно наворованными деньгами. Мол, «когда все начнется, мы все уедем, у нас там уже дома, бизнес и счета в разных банках, и будем там красиво на наши деньги жить». Судя по всему, некоторые государственные деятели эпохи развитого путинизма искренне в это верят.

Чем такая простота мысли объясняется – ужасающим ли состоянием российского гуманитарного образования (а до того – не менее ужасающим состоянием советского гуманитарного образования), или же отсутствием даже тех знаний, которые оно может дать, или просто наивностью – сказать определенно трудно. Да это не так уж важно, главное – сам факт имеет место.

Все это, конечно, весьма прискорбно. В первую очередь, для самих «государственных деятелей», которые явно не понимают, что их может ждать в самое ближайшее время.

Итак, попытаемся заглянуть в ближайшее будущее (благо, оно вырисовывается вполне определенно). Путинский режим рушится. Новая власть неизбежно начнет дрейфовать в направлении русского национализма уже через несколько месяцев после своего рождения. Но важно даже не это. Какой бы она ни была, она столкнется с массой проблем, и в этих проблемах, в общем и целом справедливо, она будет обвинять своих преступных предшественников. Что в таких случаях делают для успокоения народа? Начинают судебное преследование этих самых предшественников.

Так бывает приблизительно всегда. Что сделали власти ФРГ, радостно отмечавшие падение Берлинской стены? Перво-наперво, выдали ордер на арест Хоннекера и Кренца. И это еще не самый плохой вариант – Чаушеску, например, расстреляли после примерно получасового заседания импровизированного трибунала. Впрочем, тут хотя бы был трибунал – а многих сотрудников румынской Секуритате вообще перестреляли без всяких следственных и судебных «формальностей».

Нет ни малейших сомнений, что после смены режима (весьма близкой), когда президентское кресло еще будет хранить тепло путинского тела, тут же начнется подготовка к судебному преследованию государственных преступников эпохи путинизма.

Разумеется, убежать в этой ситуации будет вполне реально. Пока-то выпишут ордера, пока-то откроют уголовные дела… Вполне можно будет успеть выехать. Но вот назад – назад дороги уже не будет. А вдогонку, в места нового обитания, полетят из новой России прокурорские запросы.

Но может, фиг с ней, с Россией? На новом месте с большими деньгами можно будет неплохо обустроиться, не так ли?

Увы и ах – не так. Действительно, деньги и в Европе, и в США очень и очень сильно любят. Как и в остальном мире. А вот нуворишей – терпеть не могут. И отделить одно от другого, то есть попросту отобрать деньги, технически очень несложно. Разумеется, речь не идет о банальном грабеже – западные элиты обладают множеством инструментов в высшей мере законного и морально легитимного отъема денег у населения. Самая простая схема, на которой уже не раз попадались те или иные ельцинско-путинские бонзы – это проверка на связь денежек с криминалом. Не отмывал ли ты, мил человек, в наших итальянских да испанских банках доходы от наркотрафика, а то и от самой настоящей работорговли? А если и не отмывал и людьми не торговал, то исправно ли платил налоги?

Собственно, уже после этих вопросов где-то 90% капиталов можно будет смело изымать – на самом законном основании. И вчерашние «партнеры» это с удовольствием сделают.

А если случится такая незадача, что и с налоговым режимом все будет в порядке, и с происхождением капиталов – то вот тут-то цивилизованной Европе пригодится новая, не менее цивилизованная, Россия. Та самая, из которой держатели вышеназванных активов убегут, и из которой полетят во все европейские столицы запросы на экстрадицию этих самых держателей. В этот момент, несомненно, европейские политики осознают преступный характер путинского режима. А независимые суды станут склоняться к мысли, что находящиеся на подведомственной им территории эмигранты, сколотившие деньги в «благословенные путинские годы» – преступники, которых надо отдать в руки нового, в высшей степени гуманного, русского правосудия.

И тогда уже вопрос о происхождении денег не встанет. Даже просить их отдать – совершенно безвозмездно – не надо будет. Господа эмигранты сами прибегут и все отдадут, лишь бы в Россию не выдали.

Короче говоря, убежать-то с деньгами можно, но эти деньги там отымут. Не так чтобы совсем подчистую (на хлеб с молоком оставят), но никакой дольче виты, а тем паче, возможности набрать серьезный вес в бизнесе, не говоря уже про политику, не будет. Как именно будут отымать деньги (вкупе с новыми российскими коллегами, или самостоятельно) – это уже вопрос чисто технический. Суть методологии можно понять хотя бы на примере Гусинского, которого обчистили весьма качественно и в какой-то момент загнали аж в Израиль (который, по слухам, он совсем не любит). Но случай с Гусинским – это, все же, пример внутренних разборок. После того, как падет путинский режим, «решать вопросы» будут куда жестче.

Но отъем денег – это только первый этап утилизации эмигрантов с сомнительным прошлым. Вторым этапом, как правило, становится их использование для решения каких-то имиджевых или дипломатических проблем. Ну вот, скажем, с новым российским правительством возникнут очередные трения по поводу поставок нефти и газа. Идти на уступки всерьез не хочется, а подсластить пилюлю для большой восточной страны как-то надо. Почему бы не выдать правосудию такой страны того или иного беглеца, благо, все деньги у него отжаты, и никакой ценности он сам по себе не представляет?

А возможен и иной, обратный вариант. Вот отличился какой-нибудь милицейский генерал в свое время в деле разгона оппозиции, а потом сбежал на вожделенный Запад. А тут власти новой России сделали что-нибудь «неполиткорректное». С одной стороны, с Москвой ссориться не хочется, с другой – нужно показать общественному мнению, как мы «этих русских» к ногтю прижали. А у генерала-эмигранта, как раз, и командировочка в Чечню в 90-е гг. была. И какой-нибудь Ахмад, «жертва русских оккупантов», проживающая в Вене или Варшаве, «опознает» в нем убийцу ста чеченских детей. Вот и образуется уголовное дело, и поедет товарищ генерал на пожизненный срок в какую-нибудь шведскую (в лучшем случае) или румынскую (в худшем случае) тюрьму. И всем будет хорошо: и Москву не задели, и «русских прижали», к радости гражданского общества.

Запад не настолько циничен? Совершенно верно. Он гораздо циничнее. Более того, в последнее время натовские правительства стали просто патологически вероломны.

Можно вспомнить судьбу Каддафи. В свое время ливийский диктатор пошел на мировую с западными лидерами, свернул свою атомную программу, и даже стали их, так сказать, интимным помощником. Например, выполнял грязную работу, подчищая хвосты за натовскими спецслужбами: каддафистские каратели пытали тех, кого было надо названным спецслужбам, и хоронили их в ливийских песках – чтобы господам европейцам ручки не пачкать. Опять же, мигрантов, рвавшихся в ЕС, тормозил на берегах Средиземного моря. А Саркози, как недавно писала французская пресса, вообще от Каддафи деньги получал.

И что в итоге? Для «Полковника» эта нежная дружба окончилась контузией, улюлюканьем толпы и зверским убийством. На это раз, убийством его самого.

Можно вспомнить и сделку Караджича – Холбрука. Радовану Караджичу пообещали, что если он уйдет из политики, то его преследовать не будут. Из политической и общественной жизни Караджич ушел, но в итоге все равно был арестован и отправлен в Гаагу.

Беглецы из числа путинистов в будущем могут рассчитывать именно на такое обхождение. Точнее, хуже может быть, но лучше точно не будет.

Кое-кого, впрочем, не выдавали и не преследовали. Причем иногда речь идет о действительно страшных преступниках – таких, например, как Сиро Исии, командир печально знаменитого отряда 731 Квантунской армии Японской Империи. Но и здесь срабатывал и срабатывает принцип практической выгоды. Исия был не только чрезвычайно жесток, он действительно был выдающимся ученым и носителем уникальных знаний. Именно поэтому американцы его и не выдали ни СССР, ни КНР, а на тот факт, что свои уникальные знания он добывал из заживо вскрытых людей, американские власти закрыли глаза.

Но среди потенциальных эмигрантов-«путинистов» таких ученых не будет. А специалистов по изнасилованию людей бутылкой из-под шампанского у США и ЕС хватает – мастеров этого жанра полно в Центральной Америке, да и на Ближнем Востоке профессионалы имеются.

Так что надеяться на то, что все забудут и простят, и дадут домик на побережье, не стоит.

Но, быть может, удастся спрятаться?

С большими деньгами не удастся точно, высокий уровень достатка демаскирует сразу. Поэтому если прятаться – то прятаться придется по очень скромному сценарию. Каким-нибудь работником на латиноамериканской заправке или свиноферме. Но это ведь ничего еще не гарантирует. Ибо разведслужба новой России таких людей будет искать – и многих, вероятно, сможет найти.

Как, например, нашли в свое время Эйхмана. Прошло пятнадцать лет после окончания Второй Мировой войны, но он все же был арестован и вывезен в Израиль. Или как нашли почти всех палестинских террористов – участников убийства израильских спортсменов в Мюнхене в 1972 г. Про хрестоматийный для выросшего в СССР читателя пример с Троцким нет смысла и говорить.

А ведь все это происходило во времена, когда уровень развития технологий был на несколько порядков ниже. Пытаться спрятаться в век электронных денег и биометрических паспортов будет намного сложнее.

Впрочем, кому-то из не слишком заметных фигур, в общей спешке и суете, удастся уйти невредимыми. Расставшись с деньгами, сделав две-три пластические операции и имея пару паспортов на чужие имена, некоторые смогут построить свое маленькое счастье в пастушеской хижине на просторах Патагонии, или небольшом, продуваемом всеми ветрами домике с видом на озеро Виктория. Счастливая жизнь с таблеткой валидола под языком и вздрагиванием от каждого шороха и тени… Процентов 10-15 сбежавших, вероятно, смогут достичь такого счастья. Но не более.

Остальным убежать не удастся. Прихлопнут если не здесь, так там. И самое главное: а оно надо? Сейчас, когда в Кремле правит не Путин и не Медведев, а откровенная шиза, назначающая на высшие посты разных холманских, очень нелишне вспомнить историю свержения коммунизма в Восточной Европе. Когда национально ориентированные антикоммунисты блокировались с перебежчиками из коммунистической элиты, переориентировавшимися на ценности национализма и демократии.

И такие перебежчики становились борцами за свободу и входили в состав новой элиты – в отличие от своих вчерашних коллег, перед которыми открыли свои гостеприимные двери самые знаменитые тюрьмы их родных стран.

Пока еще есть возможность выбрать, на чьей ты стороне. И этой возможностью надо правильно воспользоваться.