«…Изо всех мифов о Сталине особенно нелепо звучит миф о православности Сталина, о том, что он молился за Победу, вернул народу храмы, восстановил патриаршество. Умельцы создали даже икону „Святого Иосифа“ и требуют его канонизации. Этим людям следует напомнить, что богохульником и богоборцем Сталин был с юности, — его уволили из семинарии вовсе не за политическую деятельность, а за то, что он в алтаре осквернил Престол Божий. После революции Сталин твердо пошел по Ленинскому пути именно в главной его установке — борьбе с православием. Сталин продолжил богоборческий почин Ленина и продолжал разграблять и осквернять храмы… Репрессии священнослужителей, взрывы и снос храмов носили повсеместный характер — Сталин объявил „Пятилетку безбожия“. Апофеозом борьбы с православием стало решение о взрыве главного храма страны — красы и гордости Москвы — Храма Христа Спасителя…»
В дни отмечаемого левыми экстремистами 140-летия кровавого убийцы и палача русского народа, известного под кличкой Сталин, хотелось бы попытаться взглянуть на сам этот феномен современного сталинизма и попытаться понять, чем это может грозить нам в целом и отдельному человеку в частности.
Активно и старательно в сталинисты вербуется молодёжь. И это неудивительно. Молодой человек, не имеющий опыта и собственных знаний, не имеющий достаточного воспитания не может противостоять наплыву сталинистской пропаганды – и потребуется немало усилий, чтобы его из этого ада вытащить. Фактически, это удар по нашему будущему. По надеждам, что хоть молодёжь, когда вырастет, окончательно будет избавлена от советчины в мозгах и двинет страну на путь исконный, к её естественному состоянию, которое веками воплощали русские цари.
Чтобы быть настоящим сталинистом, надо быть человеком бесчувственным, человеком бессердечным, человеком беспамятным. Только такой человек может искренне считать, что в том, что «расстреляли всего лишь 600 тысяч врагов народа» нет «ничего особенного». То есть человек попросту не понимает, что такое одна человеческая жизнь и не понимает, что даже один уничтоженный репрессивными органами человек – уже трагедия. Если по молодости, когда юноша или девушка страдают ещё максимализмом и не имеют ни опыта, ни понимания, ни разумного мышления, это ещё как-то можно понять и при должной работе даже привести человека к отказу от чудовищного культа, то когда подобное есть у человека взрослого, зрелого, то это уже просто ужасно само по себе. И эти самые люди, порой с личной выгодой для себя, одурманивают молодёжь сказками про «доброго справедливого Сталина». Если вы думаете, что дяденька Д.Пучков, известный под кличкой «Гоблин» пропагандирует Джугашвили абсолютно бескорыстно, то вы ошибаетесь.
Я даже больше скажу: весь этот культ «великого Сталина» сопряжён со вполне себе успешным бизнесом. На своём идолище сталинисты похитрее и порасторопнее делают деньги. Может кто-то удивится. Но среди этой публики есть немало тех, кого можно отнести к среднему классу. Довольно обеспеченные люди на иномарках, живущие в неплохих квартирах со всеми удобствами, с дорогими телефонами и так далее – я сам лично знаю некоторых таких. И понимают ли они, что если бы их кумир внезапно явился из ада, то они бы первые отправились в расстрельные рвы как «буржуазные элементы». Но если знают и всё равно всем вещают свою откровенно людоедскую ахинею, то эти люди просто настоящие подлецы, иначе назвать я их не могу.
Даже известная акция «Две гвоздики товарищу Сталину» – ни что иное, как надувательство. Собирая деньги от адептов сталинщины со всей страны. Небольшая группа успешных дельцов покупает целую кучу цветов и два раза в год приносит их под камеры на могилу тирана у Кремлёвской стены. Там выкладывается целая гора, делаются фотографии, которые потом распространяются на сталинистских Интернет-ресурсах с подписями вроде «От благодарного народа!» или ещё любят в сочетании с памятником Ельцин в Екатеринбурге, который кто-то полил чернилами, и подписью «История рассудила» или «Суд истории». Впрочем, и Ельцин принёс немало зла русскому народу, в пьяном угаре разрешив оторвать от России огромные территории с десятками миллионов русских. И, к тому же, речь тут всё равно идёт не о «народе» (а известный «Малый народ», о котором писал Шафаревич, любит говорить якобы им имени всего народа), а о небольшой кучке людей со своими взглядами и маргиналов (нормальный человек, который ненавидит Ельцина, всё же, не пойдёт осквернять его могилу или памятник, потому что он всё-таки обладает нормами морали и знает, что подобное – нехорошо и недопустимо в цивилизованном обществе).
Да и потом, нам часто любят рассказывать байки про то, как «весь народ и вся страна» плакали, узнав о смерти «нашего дорогого вождя и учителя, отца народов». Однако немалое число людей, узнав о смерти Сталина, выражало в приватных беседах свою радость поп оводу этого. Таких свидетельств немало и они свидетельствуют о том реальном отношении, которое было к этому человеку в обществе. Эти взгляды, конечно, приходилось в условиях репрессивной бесчеловечной машины скрывать. Порой приходилось официально говорить одно, а между теми, кому доверяли, – другое. Например, поэтесса Ольга Берггольц, которая пережила ужасы блокады и попала под репрессивный каток, проведя по ложному обвинению в тюрьме 171 день. Там она лишилась здоровья и только чудом сумела выйти на свободу. Этого она не забыла и не простила никогда. В своих воспоминаниях она потом так писала об этом: «Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в неё, гадили, потом сунули обратно и говорят: живи!» В день смерти Сталина в «Правде» были напечатаны её официальные стихи:
Обливается сердце кровью…
Наш родимый, наш дорогой!
Обхватив твое изголовье,
Плачет Родина над тобой.
Но своё истинное отношение она высказала в совсем других стихах:
О, не твои ли трубы рыдали
четыре ночи, четыре дня
с пятого марта в Колонном зале
над прахом, при жизни кромсавшим меня…
Анна Ахматова, которая вынуждена была писать официозные стихи о тиране, уже позже написала гораздо более откровенно и правдиво:
Это те, что кричали: «Варраву
Отпусти нам для праздника», те
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.
Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.
Стихи названы просто – «Защитникам Сталина». К нынешним неосталинистам эти строки тоже относятся. У Ахматовой дважды в лагерь попал сын Лев Гумилёв, погиб в заключении её третий муж Пунин, а ещё раньше большевики расстреляли её первого супруга – великого русского поэта, офицера и человека чести Николая Гумилёва. О том, что пришлось ей пережить. Напоминает памятник в Петербурге, установленный через неву, напротив тюрьмы «Кресты». Известный поэт Анатолий Мариенгоф, узнав, что Сталина помещают в мавзолей. Сказал: «Труп тирана, кровавого тирана, верховного палача, государственного преступника следует бросать в помойную яму, а не помещать его в мраморном мавзолее-усыпальнице рядом с Лениным». Впрочем, Ленину было бы в этой яме тоже самое место, рядом с Джугашвили.
Сталинисты – это ещё и самые настоящие русофобы. Во имя прославления его, они старательно плюют в историю России, они готовы во имя своего кумира её всю вымарать и от неё всей отречься, если она как-то им неугодна и входит в противоречие с их слепым обожествлением кровавого убийцы. Зато исправно тыкают тостом за русский народ (и много ли в нём искренности?) и фальшивками от журнала «Диалог» и газеты Мухина. Семинариста-недоучку, который только бабачил и тычил, они превратили в «гениального политика и прозорливца, видевшего через века». Убеждённого марксиста, русофоба и атеиста – в «православного русского националиста, ставшего русским царём» (какое кощунство!)
Извращая и развращая сознание, эти люди, п сути, хотят снова нанести русскому народу непоправимый, сильный удар, который бы привёл нашу страну к гибели. Навязав молодёжи сталинщину и Сталина как идеал, они хотят сделать из них раболепных и покорных слуг, плюющих по-смердяковски в русскую историю, и готовых разрушить всё, что прикажут. Они, абсолютно уверенные. Что Российская Империя была «нищей отсталой лапотной страной», без всякого сомнения снесут старый дореволюционный дом, а особенно – шедевр промышленной архитектуры рубежа XIX и ХХ веков. Потому что в их картине мира такого быть просто не могло. Сталинизм, сталинщина – это и есть смердяковщина, помноженная на шариковщину и швондеровщину. И этот вирус надо всячески изгонять из нашего организма.
Сергей Зеленин