К 83-летию приказа руслюдаеда СоСоСРалина (СССР), который мстил немцам, за то, что «Немцы вылавливали только людей двух категорий: евреев и коммунистов, то есть пытались освободить народ от тех, кто, как мы понимаем теперь, держит его вот уж столько лет под чудовищным гнётом».. Можно ли, выполнив «преступный приказ Сталина», стать героиней?

"Тот человек современен, у которого длинная память", — философ Ницше.

Приказ Сталина об уничтожении населенных пунктов в тылу немецких оккупантов.

ПРИКАЗ от 17 ноября 1941 года № 428.

О СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМАНД ПО РАЗРУШЕНИЮ И СЖИГАНИЮ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ТЫЛУ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК

Опыт последнего месяца войны показал, что германская армия плохо приспособлена к войне в зимних условиях, не имеет теплого одеяния и, испытывая огромные трудности от наступивших морозов, ютится в прифронтовой полосе в населенных пунктах. Самонадеянный до наглости противник собирался зимовать в теплых домах Москвы и Ленинграда, но этому воспрепятствовали действия наших войск. На обширных участках фронта немецкие войска, встретив упорное сопротивление наших частей, вынужденно перешли к обороне и расположились в населенных пунктах вдоль дорог на 20—30 км по обе их стороны. Немецкие солдаты живут, как правило, в городах, в местечках, в деревнях, в крестьянских избах, сараях, ригах, банях близ фронта, а штабы германских частей размещаются в более крупных населенных пунктах и городах, прячутся в подвальных помещениях, используя их в качестве укрытия от нашей авиации и артиллерии. Советское население этих пунктов обычно выселяют и выбрасывают вон немецкие захватчики.
Лишить германскую армию возможности располагаться в селах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населенных пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом — такова неотложная задача, от решения которой во многом зависит ускорение разгрома врага и разложение его армии.
Ставка Верховного Главнокомандования ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог.
Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами.
2. В каждом полку создать команды охотников по 20—30 человек каждая для взрыва и сжигания населенных пунктов, в которых располагаются войска противника. В команды охотников подбирать наиболее отважных и крепких в политико-моральном отношении бойцов, командиров и политработников, тщательно разъясняя им задачи и значение этого мероприятия для разгрома германской армии. Выдающихся смельчаков за отважные действия по уничтожению населенных пунктов, в которых расположены немецкие войска, представлять к правительственной награде.
3. При вынужденном отходе наших частей на том или другом участке уводить с собой советское население и обязательно уничтожать все без исключения населенные пункты, чтобы противник не мог их использовать. В первую очередь для этой цели использовать выделенные в полках команды охотников.
4. Военным Советам фронтов и отдельных армий систематически проверять как выполняются задания по уничтожению населенных пунктов в указанном выше радиусе от линии фронта. Ставке через каждые 3 дня отдельной сводкой доносить сколько и какие населенные пункты уничтожены за прошедшие дни и какими средствами достигнуты эти результаты.
Ставка Верховного Главнокомандования
И. СТАЛИН
Б. ШАПОШНИКОВ

 http://www.1941-1942.msk.ru/page.php?id=188

 "Сжигать дотла".

Писатель В.А. Солоухин о Зое Космодемьянской.

«…Заговорили в какой-то связи о Зое Космодемьянской. О том, как поймали ее немцы. И как повесили на глазах у потрясенных и сочувствующих крестьян.
— Ваше поколение, Владимир Алексеевич, конечно, могло и не знать, но Зою Космодемьянскую поймали не немцы.
— Как же не немцы? А кто?
— Наши русские мужички.
— Не понимаю.
— Ты знаешь, что она делала в Петрищеве, какое у нее было задание?
— Ну, там… Конюшни немецкие какие-то поджигала.
— Вздор. Она поджигала обыкновенные крестьянские избы.
— Но это абсурд! Зачем?
— Для нарушения спокойствия в тылу у немцев, для создания беспорядка, недовольства и отчасти как наказание крестьянам за то, что мирно живут при немцах. А что же им было делать, если село захвачено? И вот представь себе: зима, мороз, а твою избу поджигает какая-то девчонка. Что ты с ней будешь делать? Мужики поймали поджигательницу и передали немцам. Немцы ее на глазах у всего села повесили. Разве ты не помнишь проскальзывающий мотив в этой истории: как Зоя лежит на лавке и просит пить, а старуха ей не дает. И тогда Зоя грозит старухе: "Погодите, придет Сталин, он вам покажет…"
— Что-то такое было, но ведь я специально не изучал.
— Так и было.
— Выходит, крестьяне были настроены к немцам лучше, чем к Зое?
— Естественно. Немцы освободили их от колхозов, от большевиков, от советской власти, от дикого многолетнего произвола и насилия.
— И за это творили буквальное насилие над русскими девушками и женщинами?
— Не понимаю.
— Как же? Даже песня была: "Над чистой и гордой любовью моей немецкие псы надругались".
— За всю войну, Владимир Алексеевич, — вновь становясь серьезным и с откуда-то появившимся металлом в голосе отчеканил Кирилл, — немцами не было произведено ни одного насилия над женщинами, ни одного факта на всех наших фронтах.
— Не может быть, чепуха!
— Действовал строжайший приказ Гитлера: за насилие смерть на месте, расстрел. Ты сам понимаешь, что означал для немцев приказ Гитлера и как он исполнялся. Кроме того — зачем? Для офицеров у них были публичные дома, а солдатам делали время от времени специальные уколы.
— А как же — столько писали… Немцы — насильники…
— Надо было писать, чтобы разжечь ненависть. Возьми газеты того времени, посмотри, что писалось, например, о взятии немцами Ялты. Ворвались, начали хватать людей, стрельба, крики, повальные аресты. А Вергасов (уж он ли не крымский партизан!) однажды, когда разговорились искренне, в минуту, когда несмотря ни на что понимается сладость правды, мне вдруг сказал:
— Знаешь, как была взята Ялта на самом деле? Около большого платана остановились три немецких танка. Из них выскочили танкисты и побежали к воде купаться. На заборах вскоре появились объявления, что вечером в городском саду под военный оркестр будут танцы. Все.
Но, конечно, если бы во время танцев какой-нибудь смертник вроде Зои Космодемьянской бросил бы в оркестр гранату, наверное, немцы начали бы репрессии, обыски, облавы.
В нормальной же обстановке они вылавливали только людей двух категорий: евреев и коммунистов, то есть пытались освободить народ от тех, кто, как мы понимаем теперь, держит его вот уж столько лет под чудовищным гнетом».
(В. Солоухин. «Последняя ступень»)

***

Страсти по Зое или пляски на костях русских крестьян, чьи дома она сожгла ?

На экранах российских кинотеатров появилась новая картина режиссера Леонида Пляскина – «Зоя» (в первоначальном варианте «Страсти по Зое»). В сети доступен трейлер картины, опубликована информация о её авторах, сценаристах, продюсерах, появились и первые отзывы. И всё бы ничего, но… дело ведь совсем не в истории самой Зои Космодемьянской, о которой мало кто помнит.

Дело в вопросе – а для чего в 2021 году на экраны вышла картина, ключевым посылом которой является «Сталин жидочурка и руслюдаед придёт», в которой образ «вождя и учителя» показан как можно более красиво и патриотично, а главная идея фильма – это рассказ о том, как может/должна наша девушка умереть «за Родину, за преступный приказ  Сталина»? И всё это на фоне, как по заказу нарастающего противостояния «державников-сталинистов»  жидочекистов и жидолибералов.

К слову, вот как написала об этом кино-шедевре одна из наиболее массовых газет современной России – «Комсомольская правда». Процитируем:

«В кинотеатр «Поклонка» отправился на метро. Рядом чатилась в смартфоне девушка лет 18-ти. Над медицинской маской в носу сережка, в ушах огромные тоннели. Неформалка серфила ролики с митингом на Пушкинской площади и пересылала их с комментариями подружке.

— Что делаешь?

— Лежу, смотрю в потолок, — отвечала та.

— Поехали на Пушку, смотри там что.

В роликах дети забрасывали снежками сотрудников Росгвардии.

— Начался 2021 год, — шутила юная особа.

А между тем именно в этом году псевдоподвигу «Зои» исполняется 80 лет. А слышала ли эта неформалка о подвиге своей сверстницы в 1941 году? Вот-вот…»

Цит. по https://www.ryazan.kp.ru

Ничего так, для затравки темы – Навальный, протесты, подвиг Зои? И всё это что называется в одном флаконе, буквально одним хештегом в СМИ?

Взглянем правде в глаза. В российском обществе де-факто давно идёт гражданский конфликт, и он уже выплескивается на улицы. Уровень поляризации общества и его резкая реакция на те или иные события, зашкаливают. По комментариям под трейлером к фильму «Зоя», видно, что это далеко не преувеличение – люди резко агрессивно воспринимают друг-друга, совсем не так как граждане одной страны, скорее – как враги на линии фронта:

Трейлер фильма «Зоя»

Вот уж где кипят настоящие страсти… Хотя кино, по факту мало чем отличается от современного «кино про войну» к которому за последние десятилетия зрители привыкли. Фильмы в духе «Баллады о солдате» или «Летят журавли» уже никто не снимает, а действительно талантливые картины проходят незамеченными массовым зрителем… Зато кровавых зрелищ хоть отбавляй. Пандемия-пандемией, а война по расписанию, не так ли? Но, взглянем пристальней на детали.

Во-первых, обращает на себя внимание афиша фильма с пылающей надписью «ЗОЯ». Казалось бы, неужели ключевой момент всей истории это адский огонь? Как известно имя Зоя с греческого переводится как жизнь. А вот пылающий огонь и горящий дом к символам жизни отнести трудно…

Про немцев на фоне пылающей крестьянской конюшни, героические бои диверсантов-школьников (с пистолетами и коктейлями Молотова) крошивших врага, говорить не будем, оставим это на совести авторов, конечно же реконструировавших подлинную историю Зои, а не военную агитку по мотивам кино 1944 года. Товарищ Сталин он ведь прям как в кино и показано – лично Зою Космодемьянскую на подвиг «благословлял», да граждане историки?

Во-вторых – идейный посыл фильма. С первых же секунд трейлера актёр Александр Вонтов, плохо копирующий товарища Сталина (нет ни известного по воспоминаниям и документальным записям грузинского акцента, ни знакомой мимики и жестов) говорит нам о том, что «история нам не простит» если мы будем проявлять жалость. Это такой скромный посыл современным россиянам не вякать, если их дома начнут поджигать ради высоких целей? И даже радоваться, следуя известной фразе, дескать – «мы как мученики попадем в рай, а они сдохнут»?

В-третьих – это уже мягко сказать набившие оскомину «страшные фошизды» или нацисты, они же гады-немцы, этакое консолидированное «гейропейское» зло в нашем «патриотическом» кино. Граждане режиссеры, а что в 2021 году, когда сняты сотни фильмов про войну, из которых десятки – весьма достойные картины, больше нечем удивить, испугать, воодушевить зрителя в нашей истории, кроме как немцами образца 1941 года? Не было в истории России ни Великой войны 1914-18 годов, ни войн за освобождение Балкан от турецкого гнета в XIX веке, ни войн с Наполеоном, ни освобождения Москвы от польского ига в начале XVII века? Про строительство Петербурга и Зимнюю войну со шведами исторических блокбастеров тоже хоть отбавляй? И конечно все мы седьмой год подряд засматриваемся кино-шедеврами про воссоединение России и Малороссии – Переяславскую раду 1654 года (какая, однако актуальная тема и совсем не избитая).

А ведь в 2021 году нам есть о чем вспомнить из тех исторических примеров, что объединяют, а не разъединяют. Ровно 60 лет первому космическому полёту человека, как-никак, настает. Ведь про Сергея Павловича Королёва то у нас уж точно с десяток фильмов снято? И про то, как он в лагерях сидел, и про то как ракеты строил, и про то как при «великом вожде и учителе» талантливые ученые работали за решеткой в «шаражках».

Но нет, нас снова и снова обращают к избитым темам – с одной стороны героические советские герои (это не тавтология, это героизм у нас такой геройский), верные делу Сталина-Ленина, а с другой – эти самые либерал-фошызды, сторонники «пили бы баварское», которые чатятся во вражьих телеграммах. Не важно, что немцы сегодня мягко сказать не те, что при Хитлере, а либералы у нас зачастую кормятся с той же самой руки что и «сталинисты-державники-чекисты». Важно другое – своей земли ни пяди мы не отдадим! Сохраним Родину свободной! В кино конечно. В жизни то оно как-то иначе выходит. Тихо, молча, незаметно. Без шума и пыли. Оптом и в розницу. У нас ведь не неметчина, где миллионы людей против карантинных мер и лишения гражданских прав выступают. У нас как в песне – широка страна моя родная. Вольно дышим, однако. Через масочку.

В-четвертых. Скажем пару слов об исторической точности фильма. Хоть он и снят буквально под эгидой историков РВИО, до реальной истории тут, мягко говоря, далеко. Известное дело – чем громче кричат об исторической памяти и точности, тем меньше её в реальности. РВИО конечно организация серьезная, спору нет. Но, пардон, жидочурка с семью классами образования Иосиф Виссарионович , глаголющий высоким слогом прям на камеру, да без родного грузинского акцента, это не история, это фентези для юных соросят. Про школу подготовки супер-разведчиков (из школьников) которых к опасному заданию за линией фронта готовили аж целых три дня, мы конечно же промолчим, так же как и про «предателя Клубкова» и прочие элементы «фильмы». Кто эту тему хоть немного изучал, знает, о чем идет речь.

К слову, по рассказам очевидцев истории, немцев в деревне вообще не было – их вызвали полицаи, которым Зою сдали крестьяне, возмущенные поджогом.

Но это уже не про кино, это про жизнь, которая как обычно осталась за кадром. В кино мы увидим совсем другое. И попробуй, возрази что было всё совсем не так – мигом загремишь за «оправдание нацизма», хотя историческая точность и нацизм вещи разные. Про реальную Зою, про её жизнь и смерть, про её детство, школьные годы, переживания, трудности, нервные срывы, про войну и подвиг – про это ещё может когда-то кино и снимут. Но сейчас кино не про то. Оно про идеологию, которую нам ярко с экранов доносят.

Да, лозунг «Умри за Родину» звучит, конечно, гордо. Но хотелось бы немного конкретики услышать. За кого именно предлагается сегодня умирать? За покойных жидов Сталина и Ленина или за ныне здравствующих жидов Сечина и Вексельберга? А может за жидов Абрамовича и Дерипаску? За миллионера-коммуниста жида Грудинина? Или за  жидов Ксюшу Собчак и Толю Чубайса? Кто у нас теперь Родину олицетворяет, не подскажите режиссеры?

Подведем итоги.

Понятно, что молодежи нужен патриотизм. Спору нет. Только вот какой? Такой, как в кино – жидосталинский? Как в ютубе – жидонавальновский? Как в Кремле и Думе – жидоолигархический? И когда на экраны вернётся не жидосовецкий, а наш родной, исторический, ☦русский основанный на тысячелетней православной традиции патриотизм?

А вот те швондеры-пропагандоны, кто создавал эти совецкие патриотические мифы:

Автор:Роман Котов

Санкт-Петербург