[ТГ ☠☦Наш Путь☦☠] — Русский Черносотенно-Фашистский вестник.
"Образовавшійся въ концѣ 1905 года Союзъ Русскаго Народа явился мощнымъ и всенароднымъ выразителемъ этихъ здоровыхъ, истинно русскихъ, глубоко національныхъ убѣжденій. Построенный на тѣхъ же основаніяхъ, на которыхъ семнадцать лѣть спустя построился италіанскій фашизмъ, Союзъ Русскаго Народа въ первые годы своего существованія сыгралъ крупную историческую роль и действенно помогъ ослабевшей въ борьбѣ съ темной силой государственной власти осилить совсѣмъ было разыгравшуюся революцію 1905-7 года".
Организованные по территориальному признаку боевые дружины СРН имели в каждом квартале свои чайные, военно-политические штабы, где проводились сходы, составлялись планы атак, постоянно находилась оперативная группа, хранилось оружие, литература.
Отталкиваясь от таких опорных пунктов дружины СРН шаг за шагом очищали свои кварталы от красной заразы, разгоняя вражеские сборища, избивая и убивая активистов, агитаторов, громя их штабы. Именно этот опыт СРН ляжет в основу формирования и деятельности как Fasci Italiani di Combattimento, так и SA-Sturm locale в Германии 20-х.
А идеология Союза Русского Народа, его огромный практический политический опыт были внимательно изучены всеми европейскими националистами и легли в основу их национально-освободительных движений.
"Союз Русского Народа — чрезвычайно интересное явление не только в русской истории, но и в мировой. Народное движение появилось задолго до возникновения фашистского и национал-социалистического движений и является их точным прообразом. Дружины Союза Русского Народа были для России тем, что для Германии СА. Чайные Союза Русского Народа — это те же Штурм-Локали Германской национал-социалистической рабочей партии", — Николай Марков. Лидер Союза Русского Народа. Книга "Войны тайных сил".
Союз Русского Народа — православно-монархическая, радикально-националистическая организация. Крупнейшее черносотенное образование на территории Российской Империи, существовавшее с 1905 по 1917 год. Именно Союз Русского Народа и его Черные Сотни положили начало формированию всем фашистским движениям Европы и положили начало всему современному Русскому Национализму, задали их основную традицию и основу, эти идеи черносотенства принесённые белоэмигрантами в Западную Европу, повлияли на становление и развитие ультраправых, фашистских движений в Италии и Германии.
Немецкий историк-«антифашист» Конрад Гейден в своей книге «История германского фашизма» (М.; Л., 1935) писал:
«Планы Розенберга, принесённые им в подарок национал-социализму, это не немецкая внешняя политика, это внешняя политика русских белоэмигрантов. Эта политика вообще становится понятной только в связи с тем кардинальным значением, которое она придаёт еврейскому вопросу. Было бы преувеличением назвать начинающуюся отныне внешнюю политику национал-социализма царистской. Но фактически её духовные истоки находятся в Царской России, в России черносотенцев и “Союза русского народа”.
Вынужденные эмигрировать из России и скитаться на чужбине, эти слои приносят в Среднюю и Западную Европу свои представления, свои мечты и свою ненависть. Мрачное, кровавое русское юдофобство пропитывает более благодушный немецкий антисемитизм. Уже Мережковский проповедует ненависть к большевистскому антихристу. У нас в Германии усердно читают так называемые “Протоколы сионских мудрецов”. Для антибольшевизма белой эмиграции старое русское юдофобство – самое подходящее оружие. Но теперь оно… стало исходным пунктом германского национал-социализма в области его внешнеполитических идей».
Также идеологическая наследственность и традиция прослеживается в Железной Гвардии Михаила Архангела, Корнелиу Кодряну, чьи основы также стояли на Самодержавии, верности традиции, нации и Православии.
Союз Русского Народа, организация черносотенцев. Создана в ноябре 1905, с центром в Санкт-Петербурге, и свыше 500 отделов в ряде городов. Руководители: А. И. Дубровин, В. М. Пуришкевич, Н.Е. Марков. Монархическая программа содержала одновременно требования улучшить положение трудящихся, избавиться от засилья бюрократии, то есть имела в своей основе корпоративный и национал-социалистический строй, который стал присущий фашистским движениям в 20 веке уже после Первой Мировой Войны. В 1908 из него выделился “Союз Михаила Архангела”. В 1910-1912 распался на две самостоятельные организации: "Союз русского народа" и Всероссийский дубровинский союз русского народа. После Февральской революции деятельность союзов запрещена.
Союз Русского Народа, массовая патриотическая организация. Возникла в октябре 1905 году в Петербурге для борьбы с революционным движением, иудейским и либерально-масонским подпольем. Основатель Союза — врач А. И. Дубровин (председатель Главного Совета).
Союз объединил наиболее сознательную, национально мыслящую часть русского народа — горожан, помещиков, интеллигенцию.
Среди них сам царь Николай II, св. Иоанн Кронштадтский и будущий патр. Тихон, архим. Антоний (Храповицкий) — благословивший позже боевые дружины Братства Русской Правды и Русских Фашистов, протоиер. Иоанн Восторгов, протоиер. Михаил Алабовский, архим. Почаевской лавры Виталий (Максименко), архим. М. Гневушев; государственные деятели (министры, члены Государственного Совета и Государственной Думы) — И.Г. Щегловитов, Н.А. Маклаков и многие другие.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский активно поддержал простых русских людей, стихийно выступивших в смутные годы «первой революции» на защиту православной государственности. Он благословил создание Союза Русского Народа и вступил в него рядовым членом (членский билет № 200787). При вступлении в СРН он собственноручно подписал такое заявление:
«Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, — прошу зачислить меня как единомышленника».
26 ноября 1906 г. в Юрьев день памяти св. Георгия Победоносца, небесного покровителя Союза, о. Иоанн лично присутствовал на обряде торжественного освящения хоругви и знамени СРН в Михайловском Манеже. Отец Иоанн с благоговением поцеловал знамя и вручил его преклонившему колена главе Союза А.И. Дубровину.
В годы так называемой «первой революции» отец Иоанн стал для нее могучей духовной преградой. Он четко видел в стане революционеров наиболее активное ядро из представителей самого антихристианского народа, не раз называя его своим именем. Но и о русских либералах высказывался откровенно:
«Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, — те не христиане, они только званые, и погибнут, если не раскаются» (2.10.1908). («Моя жизнь во Христе»).
Членами Союза могли быть только природные русские вне зависимости от пола, возраста, сословий и состояния, но обязательно христиане — православные, единоверцы, старообрядцы. Вступление в члены “Союза” лиц некоренного русского происхождения и инородцев могло быть разрешено по единогласному постановлению членов руководящего Союзом Совета. Категорически запрещался прием в “Союз” евреев, даже в том случае, если они принимали христианство.
Верховной целью Союза было развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на благо Отечества — России единой и неделимой. В программе Союза провозглашалось, что благо Родины — в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченного Самодержавия и Народности. Русский народ, говорилось в программных документах Союза, — народ православный, а потому Православной Христианской Церкви, которая, по мнению членов Союза, должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных с ними на одинаковых началах старообрядцев, должно быть предоставлено первенствующее и господствующее в государстве положение. Самодержавие русское создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; самодержавие — в единении царя с народом.
В документах Союза специально подчеркивалось, что члены Союза не отождествляют царскую власть и современный бюрократический строй, который заслонил светлую личность русского царя от народа и присвоил себе часть прав, составляющих исконную принадлежность Русской самодержавной власти. Именно этот бюрократический строй привел Россию к тяжелым бедствиям и потому подлежит коренному изменению.
При этом члены “Союза” стояли на той точке зрения, что изменения действующего строя должны совершаться не путем ограничения прав царской власти в форме каких бы то ни было конституционных или учредительных собраний, а посредством создания Государственной Думы как органа, осуществляющего связь между державной волей царя и национальным сознанием народа. Причем Государственная Дума не должна пытаться ограничить верховную царскую власть, а обязана правдивым осведомлением о действительных нуждах народа и государства помогать царю — верховному законодателю — осуществлять назревшие преобразования во благо русскому народу. Для этого Государственная Дума должна быть чисто совещательной и национально русской.
Важно подчеркнуть, что “Союз Русского Народа”, говоря о Государственной Думе, вкладывал в нее значение чисто русской организации Земского Собора. Думу, которая существовала в 1906-07, “Союз Русского Народа” считал чужеродной и не признавал; свое присутствие в Государственной Думе, руководство которой осуществляли преимущественно масоны, русские патриоты рассматривали как работу в стане врага, считая необходимым упразднение этой чужеродной России организации и создание на ее месте представительного органа русского духа — Земского Собора. Позже об этом писала Всероссийская Фашистская Партия, как наследница традиций СРН. Русские Фашисты всегда подчеркивали истоки своей идеологии именно в Русском Черносотенстве и русской государственности, в этом главное отличие русского фашизма от западноевропейского. Так Константин Владимирович Родзаевский, основной идеолог и глава ВФП, в своей книге "Азбука Фашизма" писал:
Наиболее полной фашистская идеология проявила себя во времена царя Алексея Михайловича, когда весь государственный строй того времени представлял не что иное, как прототип современной корпоративной системы: все население России было организовано по чинам (классам) – корпоративным объединениям. Земский собор, выражавший народную волю, представлял из себя собрание представителей отдельных чинов – классов – современный орган представительства в корпоративном государстве.
«Завещанная русским историческим прошлым русская национальная идея покоится на Православии, Российском великодержавии и стремлении к социальной справедливости, что наиболее ярко формулировано национальным идеалом "СВЯТАЯ РУСЬ"… Мы видим постоянную тягу русского народа к трем руководящим идеям Русского Фашизма. Идея религиозная, Православие… Идея национальная – идея Русской Земли, доминирующей над отдельными частными интересами… Идея социальной справедливости… в форме служило-тягловой монархии… Крупицы Русского Фашизма разбросаны, следовательно, по всей русской истории – вплоть до последнего петербургского периода, когда Русская Нация подпала под влияние Запада; историческая задача В.Ф.П. – собрать эти крупицы, завершить процесс исторических исканий Русского народа».
В документах “Союза Русского Народа” проводится мысль о господствующем значении русского народа в строительстве, развитии и сохранении государства.
Русской народности (объединяющей великороссов, белорусов и малороссов), собирательнице земли Русской, создавшей великое и могущественное государство, принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и в государственном строительстве. Все учреждения Российского государства объединяются в прочном стремлении к неуклонному поддержанию величия России и преимущественных прав русской народности, но на строгих началах законности, “дабы множество инородцев, живущих в нашем Отечестве, считали за честь и благо принадлежать к составу Российской Империи и не тяготились бы своей зависимостью”.
По земельному вопросу “Союз Русского Народа” стоял на позиции расширения крестьянского землевладения на началах неприкосновенности земельной собственности.
“Союз” предлагал целый ряд мероприятий для улучшения положения крестьян, в том числе:
- уравнение имущественных и семейных прав крестьянского и прочих сословий, не принимая при том никаких насильственных мер ни против общины, ни против иных местных бытовых особенностей устройства крестьян;
- передача земли малоземельным крестьянам на выгодных для них условиях и по доступным ценам, в том числе путем покупки за счет государства у частных владельцев;
- увеличение помощи переселенцам для переезда на новые места;
- создание государственных зернохранилищ для покупки крестьянского хлеба и выдачи под него ссуд;
- учреждение и развитие мелкого государственного сельского кредита для поддержки мелких землевладельцев;
- создание условий для облегчения крестьянам приобретения скота и улучшения сельскохозяйственных орудий.
По рабочему вопросу “Союз Русского Народа” стремился всеми мерами способствовать облегчению труда и улучшению быта рабочих, сокращению рабочего дня, страхованию рабочих на случай смерти, увечий, болезни и старости. “Союз” настаивал на необходимости организации Русского государственного промышленного банка с целью облегчения образования рабочих и промышленных артелей и товариществ и снабжения их дешевыми продуктами.
Свою программу деятельности “Союз Русского Народа” имел в области народного хозяйства. Здесь он ставил своими задачами всеми мерами способствовать развитию русской торговли и промышленности, освобождению их от иностранной зависимости и засилья евреев и переводу в русские руки. В числе главных экономических мероприятий, предлагаемых “Союзом”, в частности, значились:
- увеличение количества денежных знаков путем уничтожения золотой валюты и введения национального кредитного рубля;
- освобождение русских финансов из подчинения иностранным рынкам;
- организация русских капиталистов на борьбу с еврейским и иностранным капиталом, чтобы вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными;
- уничтожение частных земельных банков, служащих эксплуатации населения, и образование общегосударственного земельного банка;
- создание такой хозяйственной системы, при которой все без исключения государственные заказы исполнялись бы в России, а не за границей и чтобы на промышленные и мореходные предприятия, получающие государственную поддержку, не допускались бы иностранцы;
- упорядочение внешней торговли посредством учреждения русских арбитражных комитетов и посреднических контор.
“Союз Русского Народа” требовал введения бесплатного всеобщего народного образования, и прежде всего земледельческого и ремесленного. Школа в России должна быть национально русской и воспитывать юношество в духе православных христианских начал: любви к Царю, Отечеству и преданности долгу.
В части осуществления русского порядка “Союз” ставил себе задачу добиваться всеми возможными методами устранения служебного произвола, судебной волокиты и восстановления правосудия.
“Союз” настаивал на введении смертной казни за преступления против государства и человеческой жизни, а также за грабеж; недозволенное приготовление, хранение, перевозку, ношение и употребление взрывчатых веществ и снарядов революционерами; укрывательство террористов-боевиков; насильственное снятие с работ и закрытие промышленных и торговых заведений; порчу мостов, путей и машин с целью прекращения движения или остановки работы; вооруженное сопротивление властям и революционную пропаганду в войсках.
“Союз Русского Народа”, признавая, что русский суд находится иногда под влиянием евреев и благодаря этому весы правосудия пристрастно наклоняются в их пользу, брал на себя обязательство отстаивать интересы русского правосудия и русского народа на суде.
“Союз” настаивал на том, чтобы в судебном ведомстве прекратились случаи покровительства революции. Поэтому члены “Союза” настаивали на устранении от должности тех чинов судебного ведомства, которые принимали участие в политических партиях, враждебных Православию, Самодержавию и Русской народности.
Особое значение “Союз Русского Народа” придавал решению так называемого еврейского вопроса.
“Евреи, — отмечалось в 1906 в одном из документов “Союза”, — в течение многих лет, и особенно в последние два года, вполне высказали непримиримую ненависть к России и ко всему русскому, свое невероятное человеконенавистничество, свою полную отчужденность от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые под ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан допускают всякие беззакония и насилия, до убийств включительно.
Как известно и как заявляли неоднократно сами евреи в своих “манифестах” и прокламациях, переживаемая нами смута и вообще революционное движение в России — с ежедневными убийствами десятков верных долгу и присяге слуг Царя и Родины, — все это дело рук почти исключительно евреев и ведется на еврейские деньги.
Русский народ, сознавая все это и имея полную возможность, пользуясь своим правом хозяина земли Русской, мог бы в течение одного дня подавить преступные желания евреев и заставить их всех преклониться перед его волей, перед волей державного хозяина земли Русской, но, руководствуясь высшими задачами христианского вероучения и слишком сознавая свою силу для того, чтобы отвечать им насилием, избрал другой путь для решения еврейского вопроса, являющегося одинаково роковым вопросом для всех цивилизованных народов”.
Чтобы решить еврейский вопрос мирным путем, “Союз Русского Народа” предлагает способствовать организации еврейского государства в Палестине и всячески помогать евреям переселиться в “свое государство”.
Руководствуясь этим и веря в успешное осуществление данного проекта, идущего навстречу желанию самих евреев, “Союз Русского Народа” полагал, что поспешность осуществления этой задачи несомненно бы отразилась на нормальном выполнении евреями их гражданских обязанностей в странах, оказавших им гостеприимство, во вред народам, среди которых они живут.
А потому “Союз Русского Народа” обязал своих представителей в Государственной Думе требовать, чтобы все проживающие в России евреи были немедленно признаны иностранцами, но без каких бы то ни было прав и привилегий, предоставляемых всем прочим иностранцам. Такая мера в связи с другими ограничительными мерами, несомненно, поддержала бы энергию евреев в деле скорейшего переселения в собственное государство и обзаведения собственным хозяйством.
“Союз Русского Народа” настаивает на введении целого ряда ограничений для евреев. С трибуны Государственной Думы члены “Союза” требуют следующего:
1. Чтобы евреи не могли быть допущены ни в армию, ни во флот, ни военнослужащими, ни по вольному найму, ни в интендантство. Чтобы евреи не могли быть военными врачами, фельдшерами и фармацевтами. (С другой стороны, справедливо и необходимо заменить для евреев отбывание воинской обязанности денежной; непрерывное же поступление этой денежной повинности возложить на еврейское население с круговой порукой).
2. Немедленного восстановления строгой черты еврейской оседлости в прежних пределах, с предоставлением подлежащим обществам, входящим в черту оседлости, права делать постановления о недопущении евреев в свои пределы, а равно и о выселении из них.
3. Недопущения евреев во все учебные заведения, где обучаются дети христиан, и лишения их права основывать учебные заведения высшие и средние.
4. Недопущения евреев на государственные и общественные службы.
5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государственный Совет и Государственную Думу, ни к выборам в оные.
6. Воспрещения содержать аптеки и аптекарские магазины, быть провизорами, управлять и служить в оных.
7. У евреев, уличенных в участиях в революционных действиях, — конфискации всякого имущества, каковое поступает в казну.
8. Недопущения евреев ни в редакторы, ни в издатели периодических изданий.
9. Воспрещения евреям — иностранным подданным пребывать в России.
Идеи “Союза Русского Народа” приобрели широкую популярность.
В короткий срок “Союз” превратился в самую большую партию в России с собственной газетой «Русское Знамя» (выходила с ноября 1905). Делая упор на массовую просветительскую работу путем открытия школ, устройства чтения, собраний, бесед, распространения книг и брошюр, издания своих газет и журналов, “Союз” вместе с тем превратился в активную, наступательную политическую силу. Для борьбы с революционерами члены “Союза” объединяются в вооруженные дружины, участвуют в подготовке выборов в Государственную Думу и органы местного самоуправления. “Союз” участвует в строительстве церквей, открывает больницы и приюты, дома трудолюбия, учреждает кассы взаимопомощи и промышленно-сберегательные товарищества для материальной поддержки своих членов.
Вдохновителем создания Черной Сотни был иг. Воскресенского миссионерского монастыря близ ст. Любань под С.-Петербургом Арсений (Алексеев), который в своих воспоминаниях о событиях окт. 1905, непосредственно предшествовавших учреждению СРН, подчеркивал, что Союз был создан по прямому и недвусмысленному повелению Божией Матери. Первый казначей СРН купец И. И. Баранов в показаниях Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства заявил, что первое организационное собрание состоялось 22 окт. 1905 в праздник Казанской иконы Божией Матери (память освобождения Москвы от поляков в 1612) у него на квартире. Присутствовали кроме Баранова, иг. Арсений, будущий председатель Союза детский врач А. И. Дубровин, будущий тов. председателя художник А. А. Майков, а также московский мещанин Константин Полторацкий, имевший опыт в организации общества «Добровольная Народная охрана». На этой встрече, по словам Баранова, и «зародилась мысль об организации большого союза, который встал бы на защиту Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности». Согласно воспоминаниям Дубровина, Союз зародился в его квартире, а мысль об учреждении СРН зрела у него еще с 9 января 1905. Впрочем, в этих свидетельствах, по сути, нет противоречия. 8 ноября 1905 в праздник Архангела Михаила был избран Главный Совет, эту дату принято считать днем основания СРН.
Первой публичной акцией Союза стал митинг 21 ноября 1905 (двунадесятый православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы) в Михайловском манеже. По оценке участника события П. А. Крушевана, «собралось тысяч двадцать народу». На митинге выступили А. И. Дубровин, П. Ф. Булацель, В. М. Пуришкевич, писатель кн. М. И. Волконский, приват-доцент Б. В. Никольский, публицист Н. А. Энгельгардт и другие известные монархисты. Крушеван свидетельствовал о царившем на митинге «необычайном воодушевлении, не поддающемся описанию». Такими многочисленными митингами не могли похвастаться ни либералы, ни социалисты. Несомненно, эта демонстрация силы охладила пыл тех, кто пытался организовать революционное выступление в столице.
Большое внимание уделялось также агитационно-пропагандистской деятельности — печатались воззвания, обращения, листовки. Одно из первых воззваний было опубликовано уже в ноябрьском (1905) выпуске журнала «Мирный труд». Оно нарочито было стилизовано под язык древних былин и церковных песнопений и весьма характерно для СРН своей тональностью и идеями: «Собирайтесь, русские люди, под знамя «Союза Русского Народа» за Веру, Царя, Отечество, Престолонаследие, за неразделенность России, за благо Русской народности, за законность, порядок, обеспечивающие населению мирную, спокойную жизнь. Обоймите друг друга и заключите печатью любви сердечный союз между собой. Собирайтесь, русские люди, по деревням, по селам, по станицам, по слободам, по большим и малым городам, по аулам и обширным степям. Замышляют наши недруги, враги хитрые и коварные, погубить Святую Русь, расшатать устои вековечные, Веру Православную, власть Царя державную, водрузить знамя красное на Святой Руси, восстание-революцию проповедуя, учредить республику-самовольщину. И что за сотни лет созидал народ, все достояние Государства Российского, как волки хищные разорвать на клочки собираются. И не год, не два разрастается та крамола подпольная, и как змей обвила она землю Русскую, над крестом святым насмехаючись, самому Царю угрожаючи. Молим Господа, да не будет змею красному одоления! Помоги же ты, Святой Георгий Победоносный, на русском щите образ твой, змея лютого поражаешь ты, так и нам дай. Витязь Господа, устранить врага, сохранить Святую Русь, единую, неделимую, защити щитом твоим Божественным Царя нашего, дабы вел он нас своею волею царскою по пути любви и согласия». Обращение к Великомученику и Победоносцу Георгию не было случайным. Именно этот широко почитаемый на Руси Воин Христов стал покровителем Союза, его образ был изображен на знаке члена СРН, исполненном по проекту А. А. Майкова, неофициальным гимном Союза (Гимн Союза Русского Народа) стало стихотворение Л. Е. Китайского «Молитва Благодатному покровителю Союза Русского Народа Св. Великомученику и Победоносцу Георгию», которое было впервые опубликовано 23 апр. 1906 в «Русском знамени». Учредители СРН называли одной из главных задач оказание нравственной поддержки Императору Николаю II в борьбе со смутой. Руководители и активисты Союза постоянно направляли на имя Царя всеподданнейшие адреса, телеграммы, обращения, челобитные, в которых заявляли о преданности Русского Народа Царю, высказывали одобрение тех или иных действий Монарха, ободряли Царя и Царицу в особенно трудные минуты. Первая телеграмма Государю была направлена 9 дек. 1905, в ней А. И. Дубровин от лица СРН умолял ни в коем случае не освобождать из тюрем революционных агитаторов, чего требовали левые, «так как их осв-бождение поощрило бы забастовщиков, а мирных жителей заставило бы опасаться серьезных столкновений». Характерно, что Государь начертал на телеграмме: «Совершенно верно». 23 дек. 1905 состоялся Высочайший прием депутации Союза в составе 24 чел.: иг. Арсений, A.И. Дубровин, А. А. Майков, А. И. Тришатный, И. И. Баранов, Г.В.Бутми, П. Ф. Булацель, B.А. Андреев, В. Л. Воронков, П. П. Сурин, C.Д. Чекалов, Т. Е.Терехов, Д.С.Кузьмин и др. учредители Союза. О. Арсений преподнес Царю икону Архистратига Михаила и сказал краткое приветственное слово. Дубровин зачитал адрес, в котором доложил Государю о быстром росте, численности СРН, в чем он видел свидетельство того, что «почуяло сердце народное, что Союз Русского Народа сплотился для важного, неотложного дела». От имени Союза председатель заверил Монарха: «Мы, Государь, постоим за Тебя нелицемерно, не щадя ни добра, ни голов своих, как отцы и деды наши за Царей своих стояли, отныне и до века». В заключение лидер СРН преподнес знаки членов Союза Русского Народа для Царя и Цесаревича, прося принять их, дабы этой милостью осчастливить Союз. Государь, рассмотрев, взял их и поблагодарил Дубровина. Это было расценено союзниками как свидетельство того, что Царь и Цесаревич стали членами СРН. А. А. Майков, зачитавший адрес от группы верноподданных жителей столицы, произнес краткую речь, которую пылко завершил: «Государь, мы все умрем за Тебя». А. И. Тришатный зачитал адрес Ярославского отдела Союза и передал адрес крестьян Вологодской губ. Затем с речами к Государю обратились П. Ф. Булацель, крестьянин-единоверец Ф. А. Ершов, И. И. Баранов, рабочий Путиловского завода Д.С.Кузьмин, отставной офицер Т. Е.Терехов, В. А. Андреев и др. Государь пожелал СРН расти и процветать, выразив надежду, что с помощью Божией и Русского Народа ему удастся совершить многое на благо России. Поблагодарив всех, Царь напутствовал монархистов: «Уповайте на Бога и надейтесь на Меня». Весть о Высочайшем приеме депутации СРН, о милостивом обращении Государя к союзникам и о принятии знаков члена СРН способствовала дальнейшему росту численности Союза, активизации его деятельности.
Еще одним знаменательным событием в истории СРН стало паломничество союзников в Святую Землю, замышлявшееся как начало Крестового похода против революции. Инициатива и организация его принадлежала вдохновителю СРН иг. Арсению, который 14 янв. 1907 после богослужения в Александро-Невской лавре вместе с группой союзников отбыл в паломничество. 1 июля 1907 паломники прибыли из Иерусалима в С.-Петербург, иг. Арсений привез с собой дар Вселенского Патриарха Русскому Царю — икону Воскресения Христова с вделанной в нее частицей Гроба Господня.
Главной причиной влиятельности и большой народной поддержки Союза Русского Народа было то, что в рядах черной сотни было много православного духовенства и даже особо чтимых святых, таких как Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон. и Иоанн Восторгов и многие другие.
Фундамент Православного Христианства и заложенные в нем принципы национал-синдикализма и корпоративизма давали свои плоды и СРН стало самым массовым движением которое по истине объединяло в Собор (Фашину) весь Русский Народ.
Боевой авангард Русской нации, отстаивавший ее интересы с трибуны Государственной думы, на митингах и собраниях, в листовках, газетах и журналах.
А когда надо — то и в жестоких уличных боях с революционнерами, руководимыми евреями.
Именно штурмовые отряды Союза Русского Народа стали той силой, которая сломала хребет еврейской "революции" 1905. Именно они первые показали, что в ответ на ревущие от ненависти и злобы митинги красных — не стоит проводить ответные митинги, а надо вести активную ответную борьбу. Еврейские погромы и ответные удары черносотенцев, которые прокатились тогда по всей Российской Империи несомненно подавили первую попытку мирового иудо-масонства захватить Россию, после чего слово "черносотенец" стало нарицательным, как и "опричник", для тех кто жестоко и активно борется с любым проявлением толерантности ко злу и силам мирового еврейства, будь то марксизм, или либерализм. Тот кто твердо защищает традиционные устои своей Нации.
Николай Марков. Лидер Союза Русского Народа. Книга "Войны тайных сил":
"Образовавшійся въ концѣ 1905 года Союзъ Русскаго Народа явился мощнымъ и всенароднымъ выразителемъ этихъ здоровыхъ, истинно русскихъ, глубоко національныхъ убѣжденій. Построенный на тѣхъ же основаніяхъ, на которыхъ семнадцать лѣть спустя построился италіанскій фашизмъ, Союзъ Русскаго Народа въ первые годы своего существованія сыгралъ крупную историческую роль и действенно помогъ ослабевшей въ борьбѣ съ темной силой государственной власти осилить совсѣмъ было разыгравшуюся революцію 1905-7 года".
Организованные по территориальному признаку боевые дружины СРН имели в каждом квартале свои чайные, военно-политические штабы, где проводились сходы, составлялись планы атак, постоянно находилась оперативная группа, хранилось оружие, литература.
Отталкиваясь от таких опорных пунктов дружины СРН шаг за шагом очищали свои кварталы от красной заразы, разгоняя вражеские сборища, избивая и убивая активистов, агитаторов, громя их штабы. Именно этот опыт СРН ляжет в основу формирования и деятельности как Fasci Italiani di Combattimento, так и SA-Sturm locale в Германии 20-х.
А идеология Союза Русского Народа, его огромный практический политический опыт были внимательно изучены всеми европейскими националистами и легли в основу их национально-освободительных движений.
"Союз Русского Народа — чрезвычайно интересное явление не только в русской истории, но и в мировой. Народное движение появилось задолго до возникновения фашистского и национал-социалистического движений и является их точным прообразом. Дружины Союза Русского Народа были для России тем, что для Германии СА. Чайные Союза Русского Народа — это те же Штурм-Локали Германской национал-социалистической рабочей партии". — Н. Е. Марков.
Смотри по теме: