Организация была создана в 1980 году, но окончательно сформировалась, как русская неофашистская, антисемитская, монархическая, в 1994году.
Первоначально выступала как любительское историко-культурное объединение общественных активистов из городского отделения Общества охраны памятников истории и культуры (инженер Минавиапрома Г. Фрыгин, музыканты В. и Е. Поповы, слесарь К. Андреев, артист В. Кузнецов, полковник МВД А. Лобзов). Своё название взяла от романа-эссе Владимира Чивилихина. К концу 1986 года «Память» превратилась в организацию, претендующую на роль главного идеолога зарождающегося русского националистического движения.
В мае 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве митинг в поддержку перестройки, начатой в стране, и против её саботажников. Это мероприятие не встретило жёстких репрессий со стороны властей. Участники митинга даже добились встречи с тогдашним первым секретарём Московского горкома КПСС Борисом Ельциным, который внимательно их выслушал и обещал учесть их пожелания.
В 1986—1987 годах организации с тем же названием появились и в других городах РСФСР. Рост рядов «Памяти» сопровождался многочисленными конфликтами между её основателями и лидерами. В 1987—1989 годах «Память» раздробилась на несколько групп, общим у которых была только вера в существование всемирного «сиономасонского заговора» и название.
К началу 1990-х действовало несколько организаций, носящих это название:
Национально-патриотический фронт «Память» (Дмитрий Васильев)
Национально-патриотический фронт «Память» (Николай Филимонов — И. Кварталов)
Православный национальный патриотический фронт «Память» (Александр Кулаков — Сергей Воротынцев)
Русский народно-демократический фронт — Движение «Память» (Игорь Сычев)
Русский национально-патриотический фронт «Память» (Николай Лысенко)
Союз за национально-пропорциональное представительство «Память» (Константин Смирнов-Осташвили)
Всемирный антисионистский и антимасонский фронт «Память» (Валерий Емельянов)
Координационный совет патриотического движения «Память» (братья Вячеслав и Евгений Поповы)
Русское собрание «Память» (Игорь Щеглов)
В 1990 году от НПФ «Память» Дмитрия Васильева откололись:
Республиканская народная партия России (Николай Лысенко)
Русское национальное единство (Александр Баркашов)
Национал-социальный союз (Виктор Якушев).
В конце августа 1990 г. заместитель Васильева А.П. Баркашов, который занимался его охраной и работой с молодёжью, вместе со своими последователями вышел из «Памяти» (по версии Васильева – был исключён). Ранее Баркашов настаивал на радикализации НПФП, в связи с чем у них возникли разногласия. Осенью 1990 г. Баркашов создал языческое движение «Русское национальное единство» (РНЕ), которое сегодня стало православным.
После августа 1991 года активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память», фактически перестали существовать. Летом 1992 года «Память» покинул А. Р. Штильмарк, создавший организацию «Чёрная Сотня».
В октябре 1991 года в эфир вышла радиостанция «Память» с ежедневной программой «Отечество, память и ты». При этом вещание производилось из собственной студии НПФ, оборудованной его активистами, чего до сих пор не было ни с одной общественной организацией. Радиостанция проработала до июля 1995 года и остановила свою деятельность из-за нехватки финансирования.
В феврале 1994 года НПФ «Память», совместно с центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром, учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» — с перспективой установления через 10—15 лет монархического строя (до этого времени ДНВР обещало оказывать поддержку институту президентства). Председателем ДНВР стал Дмитрий Васильев, сопредседателями — лидер центристского блока Владимир Воронин и заместитель председателя НПФ «Память» Олег Быков. Новоучреждённая организация ничем, однако, себя не проявила и прекратила существование фактически сразу же после создания.
Прошедший 13-14 декабря 1994 года I всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».
31 июля 1995 года НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация.
Национально-патриотический фронт «Память.
***
НАША ЦЕЛЬ – ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦАРСКОГО ПРЕСТОЛА.
Русское Освободительное Движение в лице Национально-Патриотического Фронта «Память» начало последовательную борьбу за освобождение Отечества ещё тогда, когда не было ни одного из современных движений, относящих себя к патриотическим. Тогда, когда господствовала одна идеологическая маска сионизма – коммунизм. Тогда, когда здоровая естественная национально-государственная организованность подменялась искусственной и злобной «совдепией», устраняющей из социальной жизни Личность, человека-творца. И с того времени Национально-Патриотический Фронт «Память», вставший на путь борьбы с идеологией антихриста, ни разу не пошёл на поводу у сионизма.
Фронт «Память» – это естественная социальная среда, возникшая Промыслом Божиим на фоне «советского государства» ещё в годы коммунистического тоталитаризма, и онтологически представляет собой консервативное ядро нации и очаг Русского традиционного государства. В организационном же плане Национально-Патриотический Фронт «Память» – русское националистическое движение, собранное единой духовной дисциплиной, основанной на православном самосознании и естественном и здоровом чувстве патриотизма. Цели НПФ «Память» неизменны с начального момента его борьбы, и наиболее ясно и доступно определены в первых двух пунктах Резолюции Съезда НПФ «Память» от 14 декабря 1994 года, которые гласят:
«1. Провозгласить знаменем национального возрождения России триединство: “Бог, Царь, Нация” и призвать всех честных патриотов Российской Державы встать под единое знамя для сплочения сил перед решающей битвой за идеалы Русского Православного Царства.
2. Провозгласить целью деятельности НПФ “Память” восстановление Царского Престола и законной преемственности Самодержавной Власти мирным путём на основании волеизъявления народа».
Как говорил великий патриот Русской земли Л. А. Тихомиров, Русская нация должна выполнить возложенное на неё задание от Бога – воплотить «идею высшей, божественной правды в применении к государственным отношениям». А такой идеей является построение Православного царства, государства, Верховной властью в котором является власть Православного Самодержца – Царя.
ЛЮБО! ЛЮБО! ЛЮБО!
***
Васильев не был конечно потомственным белоэмигрантом, дворянского рода, но Он был ☦Русским человеком плоть от плоти и кровь от крови, Он был частью ☦Русской Нации и у Него болела душа и горело сердце за ☦Россию, за её освобождение:
"Национал-социализм (нацизм) — это смерть для Руси. Фашизм — единственно правильная форма. Фашизм — это связь (русских) вокруг Бога и Царя. Фашизм — это действительно власть народа".
ТГ ☠️☦️Нашъ Путь☦️☠️: I ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД НПФ «ПАМЯТЬ».
13 декабря 1994 года, в день праздника святого апостола Андрея Первозванного, в Москве по благословению епископа Белоцерковского и Богуславского Серафима открылся Всероссийский съезд Национально-патриотического фронта «Память». В его работе приняло участие 302 делегата из 52 регионов России, а также представители Грузии, Казахстана, Армении, Белоруссии, Киргизии, Крыма, Прибалтики и Украины.
Этот съезд в определенной мере стал вехой в развитии национально-патриотического движения России. И знаковым этапом для «Памяти». С высокой трибуны Съезда подняты огромные пласты духовного, политического и экономического знания, основанного на глубоком изучении фронтом исторических и других материалов. Надо сказать, что следующий — второй съезд пройдет в 2004 году и уже без Васильева.
В самом начале работы съезд Национально-патриотического фронта «Память» выступил с заявлением об идеологической несостоятельности правительства, в том числе о «запланированности уничтожения России и всего христианского мира реакционной идеологией, именуемой сионизм». В резолюции, единогласно принятой делегатами, говорилось:
«Происходящее сегодня в России стало возможным вследствие предательства национально-государственных интересов правящей верхушкой. Сейчас строится извращенное, сатанинское государство, в котором будет господствовать скрытая антиправославная идеология. Руководить будут избранные — закрытые идеологические структуры масонства и секретные отделы талмудистов. Основные черты извращенных государств — олигархия, возникшая посредством присвоения общенародных ценностей, и тирания власти, делающая возможным такое присвоение, — уже налицо. Существует также и некомпетентная демократия, позволяющая претендентам в олигархи присваивать доходы от общенародной собственности, а популистам пробиваться в очередные тираны. Свой основной удар сионизм направил на Россию, потому что русская нация наиболее чистая в духовном и этническом плане, наследница арийской расы, хранительница Православия.
Тысячелетняя Россия явила миру наиболее высокий тип державной организации — самодержавие. Именно благодаря организованности нации русская цивилизация выстояла под натиском кочевых орд с Востока и масонских нашествий с Запада. Со времен падения Византии русский царь — помазанник Бога на Земле — стал первым в земной иерархии. Однако, под постоянным давлением идеологических интервенций талмудического иудаизма, в виде различных еретических и политэкономических учений, начиная от ереси жидовствующих и заканчивая теорией «общечеловеческих ценностей», через европейский либерализм и марксизм русский народ отказался от своего традиционного мировоззрения, тем самым совершая акт предательства по отношению к Царю Небесному и царю земному. За это предательство мы расплачиваемся до сих пор».
И конечно, была затронута ситуация в православной церкви, которую вынесли в отдельную резолюцию. Члены «Памяти» были возмущены тем, что священникам было запрещено посещать Съезд, который на 99 процентов является собранием православных мирян:
«Патриархия должна дать ответ, кто же давал такое указание?».