Эта статья прислана нам Вадимом Татарковым – Генеральный Представитель ВМЦ в г. Тирасполь (Приднестровье). – Ред.
Любая идеология наполняется и исповедуется людьми. Наполнения монархизму не занимать, а вот проблема в современных последователях стоит очень остро.
«Православные сталинисты», разного рода «державники», «соборники» и «кириллисты» изрядно подпортили общее мнение о монархистах в целом.
Мы, безусловно, за плюрализм мнений, но не нужно ходить с портретом Сталина и стенать за Царя-батюшку. Это абсолютно разные вещи. И нужно выбирать что-нибудь одно.
Увеличение сторонников монархической идеи за счет роста неофитов, тоже не является поводом для радости. Эти люди (порой самых разных возрастов) не понимают, что быть монархистом – значит нести Крест. Здесь свое послушание и служение. И оно вовсе не заключается в многочасовом сидении перед монитором в социальных сетях.
Именно с такими грустными мыслями приступим к некоему описанию русского монархиста сегодня. Нет, это не будет Кодексом Чести, но общим сводом правил – точно.
Итак, русский монархист сегодня:
1. Антикоммунист. Непримиримый противник любого левачества и блюститель исконных традиций. Если «монархист» будет выискивать плюсы у Совдепа, то на этом его монархизм закончится.
2. Христианин. Последователь и исповедник великого христианского наследия. Священное Начало Русской Цивилизации для русского монархиста – 988 год. Ее окончание – 1917 год.
3. Историк. Архи важно знать не только дату октябрьской революции, а ВСЮ русскую историю. Понимать ее, видеть ключ к ее разгадке и преломлять в призме Православной Веры.
4. Интеллектуал. Он не гнушается «Монархической государственностью» Тихомирова и «Народной монархией» Солоневича. Такие настольные пособия никогда не должны покрываться пылью.
5. Аристократ духа. Пусть его предки были кем угодно, но задача русского монархиста – воспитать в себе «не мальчика, но мужа».
6. Покоритель вершин. Совершенствование духа и тела, постоянное жизненное движение вперед. Русский монархист всегда требователен и самокритичен по отношению к себе. Готовность ко всему и самопожертвование – вот, что должно характеризовать русского монархиста.
7. Монархист с приставкой «–национал». Он видит, что происходит с русской нацией, понимает, что никакой Земский Собор невозможен и нелегитимен в современных условиях. Монархия через национальную диктатуру – единственно реальная возможность восстановить историческую справедливость.
8. Легитимист. Не путать с «кириллистами»! Их самозванство и наглость не имеют с легитимизмом, который подразумевает строгое и беспрекословное исполнение Духа и Буквы Закона, ничего общего. Русский монархист понимает, что Монархом может быть лишь Наследник по Крови и Закону.
9. Традиционалист. Он знает не только «Боже, Царя храни!», но и основу основ – традиции государственности и общественного уклада.
10. Чтущий память. Память тех, для кого борьба не была отголоском из прошлого, а стала всей жизнью. Белое дело и Освободительное движение горячо любимо в сердце и крепко сохранено в памяти настоящего русского монархиста. Он и сам готов в любой момент стать частью нового «похода за чертополох».
Конечно, это далеко не все, в перечне качеств русского монархиста, но – главное, на сегодняшний этап.
Теперь, когда мы имеем тезисы «кем быть», можно сформулировать тезисы «что делать».
Итак, основные задачи русского монархиста сегодня:
1. Общественная деятельность на монархической ниве. Она не должна превращаться в «винтаж», или обыкновенные посиделки, которыми и без нас есть, кому заниматься.
2. Популяризация идей исконной русской государственности.
3. Популяризация памяти русских Государей и развенчивание клеветнических мифов о Их Величествах.
4. Популяризация памяти деятелей Белого и Освободительного движений.
5. Проведение семинаров, лекториев, конференций, с привлечением молодежи.
6. Осуждение преступлений большевизма и развенчивание мифа «каждый русский – большевик».
7. Необходимость проведения работы, в которой будут выявленные новые потенциальные кадры движения.
8. Организация собственных СМИ для реализации вышеперечисленных действий.
9. Налаживание дружеских и добрососедских связей с европейскими монархистами и Монаршими Домами Европы.
10. Любая деятельность, направленная на путь Возрождения, Созидания и Сохранения наших многовековых традиций – безусловно, будет служить плодотворно для общего дела.
Пусть эти наброски к портрету русского монархиста сегодня станут чем-то большим, чем просто текстом. И если им найдутся, или, в чем я не сомневаюсь, уже есть последователи – значит, все наше дело созидается не зря.
Deo, Principi, Legi!
«Каждый должен жить так, как если бы от тебя зависело спасение России»
От редакции (МВН).
В целом можно согласиться с изложенными принципами и их духом. Спасибо.
Однако хотелось бы стремиться к точности, иначе в столь ответственном деле любая мелочь может стать причиной перекоса в нашей конкретной деятельности.
1. «Антикоммунизм» – несомненно, необходим. Однако вряд ли его сейчас надо ставить на самое первое место, ибо это частный случай исторического воплощения мiрового зла и его «тайны беззакония». Коммунизм был лишь одним из ее инструментов, он потерпел свое глобальное историческое поражение, и ныне главными инструментами сатаны стали т.н. «демократические», то есть – повсеместное насаждение демократического тоталитаризма с его сатаноизбранной иудейской мiровой закулисой. Это та первичная сила мiрового зла, которая служит похотям сатаны и построению царства антихриста. Ею был создан и коммунизм – для разрушения православной России как главного препятствия антихристу, и теперь эта сила близка к созданию технологической основы для царства антихриста – электронного глобального концлагеря.
Сейчас коммунизм в РФ нужен врагам России лишь для увода патриотического сопротивления на ложный тупиковый и духовно саморазрушительный путь. Сегодняшний «красный патриотизм» выгоден и происходящему из КПСС правящему слою для собственной легитимации вместо покаяния, он выгоден и мiровой закулисе для перекладывания на русский народ вины за коммунистические преступления. Поэтому нынешняя борьба против коммунистической идеологии в ее старом и обновленном вариантах необходима как разоблачение подлинной истории, духовной сути и нынешнего назначения коммунизма в глобальных планах мiровой закулисы.
Как же мы можем успешно сопротивляться ее планам?
2. Указываемое в этом пункте христианство – то есть православное учение о смысле мiроздания, смысле истории и роль русского народа в ней как удерживающего Третьего Рима – должно быть поставлено на первое место. И тогда мы должны осознать, что эта удерживающая русская цивилизация не кончается в 1917 году, она прикровенно, как град Китеж, продолжилась в части русского народа в его порабощенном (безгосударственном) состоянии. В Священном Писании нам раскрыто (в Откровении, гл. 20), что до конца истории сохранится «стан святых и град возлюбленный», который не покорится антихристу и будет спасен Христом в Его втором пришествии. Это и должно быть нашей целью, чтобы размер и границы этого последнего воплощения русской цивилизации были как можно большими, чтобы они могли вместить в себя всех, достойных спастись.
3. Таково должно быть наше понимание всей русской истории на основе Православной веры – это сказано верно. Это означает также анализ ошибок, чтобы их не повторять, в т.ч. и ошибок наших монархов и церковных иерархов, приведших к катастрофе 1917 года, и ошибок Белого движения, – а не слепое почитание высоких титулов, формальных монархических государственных структур как таковых и жертвенного добровольческого героизма. Поэтому сомнительны нередкие ныне чисто реставрационные планы «ряженых» монархистов-традиционалистов, и амбиции «новых дворян» в духе «Проект Россия — Путина в цари», как и «ревнительские» верования в автоматическое возрождение православной монархии грядущим Царем (ибо «Россия уже искуплена им»), и хилиастические планы воссоздания могучей России во главе славянского мiра и даже всего человечества – все они не соответствуют православному учению и описанному в нем смыслу истории. Эти утопии могут только вредить русскому монархическому движению вплоть до его ужасной дискредитации.
4. «Монархическая государственность» Тихомирова рекомендуется к изучению как фундаментальный научный труд, вместе с его «Религиозно-философскими основами истории». Более простая «Народная монархия» Солоневича (книга компилятивная, но без всякой благодарности предшественникам и без ссылок на них – на того же Тихомирова) – полезна для начинающих в виде раскрытия социально-политического содержания монархии как наиболее справедливого народного строя. Однако с непременной с оговоркой, что у Солоневича, к сожалению, начисто отсутствует православное понимание смысла истории и места России в ней, и он в этой книге даже доходит до отрицания роли Православия в создании русской монархической государственности.
Все дальнейшие пункты в данной статье – правильные, если они основываются на вышесказанном. (Замечу в частности, что «Налаживание дружеских и добрососедских связей с европейскими монархистами и Монаршими Домами Европы» – неплохо, но оно ныне может быть только на весьма поверхностном, культурно-политическом уровне, ибо западные монархии превратились в декоративные, да и исторически они были неправильные: абсолютистские.) Главное же: понимание, что без Божией помощи, только своими силами, ничего не достичь, тем более в наше время глобального разгула «тайны беззакония». Поэтому предложенный перечень принципов мы предлагаем дополнить еще одним, главным: каждый должен жить так, как если бы от тебя зависело спасение России – только так можно оказаться достойным Божией помощи.
МВН
Постоянный адрес данной страницы: http://srn.rusidea.org/?a=30061