Архистратиг Михаил – защитник народа Божия.
Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных – праздник молитвенного прославления Небесных Сил. Во время пагубного впадения в гордость высшего ангела Люцифера (в переводе с латыни: Светоносный, или утренняя звезда: Денница), ставшего сатаной (противником Бога) и увлекшего за собою треть ангелов, ставших бесами, св. Архангел Михаил, собрав все чины и воинства ангельские, велегласно воскликнул:
«Вонмем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками Божественного Света! Вонмем, как они ради гордости внезапно от Света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница и сокрушилась на земле" (Св. Григорий Двоеслов. Толкование 4 на Евангелие).
В битве с сатаной и его бесами верные Богу ангелы одержали победу, сатана был низвергнут с неба. За такую верность св. Архангел Михаил и был поставлен Богом Архистратигом (по-гречески – верховным военачальником) вождем Небесных Сил, которые остались верны Господу и воспевают Его славу. Само имя Михаил означает по-древнееврейски «Кто как Бог». И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Он обладает необыкновенной духовной силою, которой побеждает все козни диавольские.
По этому поводу св. Григорий Великий пишет, что в то время как другие ангелы являются, чтобы принести людям какую-либо весть, Архангел Михаил посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия. Почти все важнейшие события библейской истории происходят при участии Архангела Михаила.
Отцы Церкви писали, что именно св. Архангел Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:24), он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта (Исх. 14:19; 23:20), через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама (Числ. 22:22) и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19:35). В книге пророка Даниила читаем: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (10:13) И далее, в 12 главе: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (12:1). Имя Михаила Архангела упоминается и в Откровении св. Иоанна Богослова : «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них… И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы низвержены с ним» (12:7).
Исходя из таких мест в Священном Писании, св. Архангел Михаил считается в Церкви покровителем и защитником народа Божия – сначала древнееврейского народа Израиля, в котором пророками возвещалось воплощение Спасителя. После же отпадения евреев в служение их новому "отцу" – диаволу (Ин. 8:44) св. Архангел Михаил становится хранителем Нового Израиля – всех христиан и православной Руси как наиболее христианского народа.
«С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига» ("Минея"). Так, согласно легенде, когда хан Батый в 1239 г. направлялся к Новгороду, св. Архангел Михаил явился ему и запретил входить в город. Войдя в Киев, Батый увидел над дверьми одной из церквей образ св. Михаила и, показав на него, сказал своим каганам: «Сей возбранил мне идти на Великий Новгород».
Почитание Архистратига Михаила русскими князьями выражалось в молитвенном обращении о помощи в минуты опасности, перед началом решающих сражений и вообще в ходе войны. Наши предки создали множество храмов в честь Архистратига. В Киеве сразу после Крещения Руси был создан Архангельский собор, затем почти во всех русских городах, князья испрашивали именно в этих храмах благословения при венчании на царство, при крещении наследников, перед своей кончиной. Изображения св. Архистратига помещались на княжеских боевых шлемах, личных печатях, гербах, знамёнах. Всё это определялось особым отношением к Архангелу Михаилу как защитнику русской государственности. Для Успенского собора Кремля была написана икона "Благословенное воинство" (см. ниже), где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.
В иконографии Архангел Михаил изображается с мечом как воин-защитник, либо с копьем, поражающим змия-сатану. Будучи сам воином против армии первого революционера – сатаны, особенную помощь Архангел Михаил оказывает тем, кто также активно противостоит силам зла и врагам Божиим. Поэтому он считается покровителем Русского воинства, бьющегося за правое дело. Удерживающая православная Империя Третьего Рима более, чем кто-либо, заслуживала такой помощи св. Архистратига воинства Божия, потому он изображен на многих русских воинских знаменах.
Своим покровителем избрали св. Архистратига Михаила и русские черносотенцы ХХ века, ставшие на путь решительного противостояния революционным силам зла, в котором и нам не обойтись без поддержки предводителя ангельского воинства. В этот день был создан Союз Русского Народа в 1905 г. (и воссоздан в 2005-м). В 1921 г. этот день открылся I Всезарубежный Собор, на котором была образована Русская Зарубежная Церковь.
Для нас образ св. Михаила Архангела, попирающего сатану, является символом христианского оптимизма.
Он указывает нам на то, что хотя мір во зле лежит – зло не всесильно. Ему можно и должно противостоять, это наша задача. И мы верим и знаем, что в конечном итоге земной истории зло будет побеждено, а верные Господу люди будут спасены к жизни вечной в преображенном міре Царства Божия. И один из важнейших путей спасения – сопротивление злу.
Поэтому и наш сайт издательства "Русская Идея" – осенен образом Архистратига Михаила с такою молитвою к нему:
Буди вождь и соратай непобедим христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиися нам яко с нами Бог и Святии ангелы Его.
М.Назаров.
http://rusidea.org/?a=25112101
Наш союзный праздник св. Архистратига Михаила как символ “нетолерантности”.
Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных – праздник прославления Небесных Сил, которые сокрушают противников Бога и защищают от них Народ Божий в земной истории. Об этом празднике и о значении св. Архистратига Михаила как покровителя Русского воинства у нас в календаре "Святая Русь" имеется отдельная статья (кто не читал – прошу прочесть). Сейчас напомним об этом дне прежде всего как о нашем союзном празднике.
В этот день 8 (21) ноября 1905 г. был создан Главный Совет Союза Русского Народа – крупнейшей дореволюционной черносотенной организации, насчитывавшей сотни тысяч членов, включая видных деятелей культуры, ученых, архиереев и самого Государя с Наследником (поэтому они изображены в шапке нашего официального сайта СРН).
Это был народный ответ на так называемую "первую русскую революцию", которую тогда удалось подавить.
К сожалению, уже тогда русские черносотенцы обнаружили разномыслия, разделившись на отдельные структуры. Затем в этот же день в 1907 г. вышедшими из Союза Русского Народа В.М. Пуришкевичем и его сторонниками был создан отдельный Русский Народный Союз имени Михаила Архангела. Были и другие черносотенные организации, все единомысленные в главном – в необходимости защиты православной монархии – но по-разному оценивавшие необходимые и возможные меры для этого.
Главной причиной тогдашних разномыслий и расколов стало отношение к созданной в том же 1905 г. Государственной Думе. Она была вынужденной уступкой революции, но этому органу, в зависимости от избирательной системы и влияния здоровых сил, кто-то надеялся придать характер Земского Собора. Сторонники же А.И. Дубровина видели в Думе говорильню западного образца, опасную уступку власти либералам, и потому выступали за возвращение к неограниченной Монархии до Манифеста 17 октября 1905 г. А ставший в 1907 г. думским депутатом Пуришкевич характеризовал Думу как необходимый элемент «для заполнения разорвавшейся непосредственной связи Державного Законодателя с управляемым народом». Были и другие причины разногласий – по отношению к царской бюрократии, которая (даже Столыпин) часто не жаловала народные инициативы черносотенцев как излишнюю самодеятельность, создающую лишь помехи более компетентным властям. В сущности, это были, так сказать, "рабочие" разномыслия, преодолимые при условии авторитетного верховного руководства этим всенародным движением.
Правда, некоторые видные черносотенцы доходили до резкой критики самого Государя, как, например, известный публицист-националист М.О. Меньшиков. И причина у Михаила Осиповича была для русских монархистов совершенно неприемлемая: «мне режет ухо, когда митинги крайних монархистов начинаются с "Царю Небесный" и оканчиваются "Спаси Господи"… отошла на второй план старая культура – "православие". Теперь наступает третий период, эпоха третьей и окончательной нашей культуры, где основным началом должна стать народность». (В этом Меньшиков в известной мере был предшественником эмигрантского "народного монархиста" И.Л. Солоневича.)
Из-за недостаточной православной образованности некоторые черносотенные националисты даже вступали в "богословскую" полемику с церковными иерархами, причем не с либеральными непротивленцами (что еще можно было бы понять), а с достаточно консервативными. В частности, один из таких архиереев, архиепископ Никон (Рождественский), отреагировал на это даже специальным обращением "Слово правды нашим патриотам-антисемитам", в которых разъяснял церковное отношение к Ветхому Завету и "еврейскому вопросу".
Подобные слабости тогдашнего черносотенного движения привели его к раздроблению и лишили сил сопротивления революции (хотя главным виновником этого был косный правящий слой, утративший должное понимание православной монархии). Нередко нынешние патриотические деятели, указуя на эти слабости тогдашнего черносотенного движения, призывают современное патриотическое движение "вынести должный урок: сплотиться и не допустить новую революцию". В частности, при воссоздании В.М. Клыковым Союза Русского Народа 21.11.2005 с пространным докладом выступил А.Д. Степанов (чекист, "православный" сталинист-сатанист, путинославец), который, наряду с верными оценками значения дореволюционного СРН, вызвал недоумение зала следующим заключением:
«Союз Русского Народа по природе своей был силой контрреволюционной. Союз Русского Народа всегда поддерживал власть (даже в те времена, когда правительство устраивало гонения на союзников), поскольку лидеры Союза понимали, что стоит только начать революцию и Россия покатится в бездну. Это особенно важно помнить нам сегодня, когда либералы, коммунисты и язычники-националисты зовут православных патриотов в ряды борцов с "антинародным режимом"» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=103890).
Предложенный Степановым курс примирения с нынешней властью в РФ был отвергнут последовавшими выступлениями участников восстановительного съезда и В.М. Клыковым: власть-то сейчас другая, противоположная дореволюционной, для сопротивления её разрушительным делам и воссоздается нами Союз Русского Народа. За попытку навязать этот курс всему СРН и за клевету на соратников несколько месяцев спустя Степанов был выведен из Правления СРН, после чего заявил о выходе из Союза. Куда он хотел переориентировать СРН, – можно видеть по деятельности его ресурса "Русская народная линия", идеологию которой можно свести к общему знаменателю: "Путин – новый Сталин! Путина – в цари!".
Но Степанов оказался в руководстве СРН не единственным путинистом. Эту же идеологию после кончины Клыкова стали усиленно проталкивать давний агент КГБ Сенин ныне покойный с коллегой-юристом Кузнецовым, провокатор-атеист Кучеров и консультант администрации президента РФ Ивашов, обманным способом занявший пост председателя Союза. Вся эта многоходовая операция и наше сопротивление ей подробно описаны и нет нужды это повторять. Обратимся к размышлениям по состоянию на сегодняшний день.
В 2006-2008 гг. спецслужбам удалось расколоть единый клыковский СРН на несколько структур (см. их обзор). Однако, несмотря на все потуги "осколков", к сегодняшнему дню остался действующим только один СРН, основанный в 2005 г. Клыковым и спасенный его преемниками в 2007 г. на III съезде в Иркутске. Как ни скромна наша деятельность и наши структуры – свою задачу держать истинное Русское знамя наш Союз выполняет – как маяк для тех русских людей, которым более всего нужна Истина в нашей государственной и церковной истории, в оценке современных событий в стране и мiре.
К сожалению, возможности распространения "света" нашим маяком невелики, но таково удручающее состояние все более темнеющего земного мiра, определяющие наши возможности в нем. Повторю, что в преддверии царства антихриста наша цель лучше всего может соотноситься со словами в Евангелии от Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». То есть мы должны сохранять и распространять истинную точку отсчета в борьбе сил добра и зла, истинное знание о смысле жизни, смысле истории и места в ней России как вселенской удерживающей империи. В надежде, что заслужим Божию помощь. Даже если нас не ждет политический успех – в этом нравственный императив и единственная возможность спасения России для ее последней миссии перед концом времен. Все остальные, чисто политические и неправославные пути и методы действий – ложны и безплодны.
Поэтому в заключение – что касается постоянно бросаемых нам упреков, что мы не хотим объединяться с другими патриотическими организациями, которые "тоже за Великую Россию" (А.Н. Савельев) и даже "немного христиане" (такую агитацию пишут мне и за Б.С. Миронова, люди которого сейчас пытаются создать некое "Собрание лидеров русских организаций"). Мы всегда поясняли, что идея организационного объединения лебедя, рака, щуки и коня – утопична и не нужна. Но в конкретных делах мы готовы сотрудничать во всеми патриотическими деятелями (исключая агентов спецслужб и тех, кто уже однажды предал) – на тех уровнях, где это не может помешать Божией помощи, то есть не противоречит нашей идеологии. Это касается и возможности сотрудничества с представителями тех или иных официальных организаций и даже с благонамеренными представителями структур власти – для нас тут важен принцип "разделения труда", чтобы в столь непростых условиях каждый вносил вклад в Русское дело на своем "рабочем месте" и в меру своих возможностей. Без кликушеского обвинения нас (которые ни от кого не зависимы и можем позволить себе более откровенные оценки, невзирая на лица) – в "раскольничестве", "сектантстве", "оранжевости", "экстремизме" и т.п.
Наш союзный праздник и знак – нетолерантный: в иконографии Архангел Михаил изображается с мечом как воин-защитник, либо с копьем, поражающим змия-сатану. Будучи сам воином против армии первого революционера – сатаны, особенную помощь Архангел Михаил оказывает тем, кто и на земле также активно противостоит силам зла и врагам Божиим. Удерживающая православная Империя Третьего Рима более, чем кто-либо, заслуживала такой помощи св. Архистратига воинства Божия, потому он изображен на многих русских воинских знаменах. Не будем же и мы отказываться от его покровительства, которое можно заслужить только верностью Истине.
Для нас изображенный на союзном знаке образ св. Михаила Архангела, попирающего сатану, является символом христианского оптимизма. Он указывает нам на то, что хотя мір во зле лежит – зло не всесильно. Ему можно и должно противостоять, это наша задача. И мы верим и знаем, что в конечном итоге земной истории зло будет побеждено, а верные Господу люди будут спасены к жизни вечной в преображенном міре Царства Божия. И один из важнейших путей спасения – сопротивление злу.
М.Н.
* * *
Праздник Архангела Михаила и Союза Русского Народа.
Дорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем вашему вниманию видеозапись вечера “Праздник Архангела Михаила и Союза Русского Народа.
* * *
Ну и еще к вопросу о том, почему Черную Сотню (она же Союз Русского Народа) нельзя сравнивать с НОДом, Антимайданом и прочими патриотами Путина,
понятная цитата:"В период с 1906 по 1907 многие видные деятели Союза и рядовые его члены пострадали от революционного террора. Основной массой жертв были простые рабочие и крестьяне — члены Союза, но среди жертв оказались также и руководители Союза разного уровня: глава Одесского отдела граф А. И. Коновницын, председатель Почаевского отдела, настоятель Почаевской Лавры архимандрит Виталий (Максименко), почётный председатель Тифлисского патриотического общества священник Сергий Городцов, руководитель Симферопольского отдела Семён Гранкин, основатель общества «Двуглавый Орёл» Г. И. Вишневский, один из организаторов Киевского отдела купец Ф. Постный и многие другие. Всего, по данным Павла Булацеля, приведённым в его книге «Борьба за правду», с февраля 1905 по ноябрь 1906 года были убиты и тяжело ранены 32 706 человек простого народа, не считая представителей органов правопорядка, офицеров, чиновников, дворян и сановников. Многие из убитых были руководителями местных отделов Союза, активными участниками организации. Большое количество террористических актов проводилось на митингах, крестных ходах и шествиях, проводимых Союзом Русского Народа. По сведениям департамента полиции, только в марте 1908 года в одной Черниговской губернии в городе Бахмаче была брошена бомба в дом председателя местного СРН, в городе Нежине был подожжён дом председателя союза, причём погибла вся семья, в селе Домьяны убит председатель отдела, в Нежине убиты два председателя отделов.
По поручению Петербургского комитета РСДРП 27 января 1906 года было осуществлено вооружённое нападение на чайную «Тверь», где собирались рабочие Невского судостроительного завода, состоявшие членами Союза русского народа. Сначала большевистскими боевиками в помещение были брошены две бомбы, а затем выбегающих из чайной расстреливали из револьверов. В тот момент в чайной находилось более 50-ти рабочих. Из них нападавшими было убито двое и ранено пятнадцать человек".
Союзники, впрочем, в долгу не оставались и одних только депутатов Госдумы три человека положили. Иначе говоря, быть черносотенцем значило не стоять с флагом "Если не царь, то кто?", а участвовать в реальной уличной войне с терактами и перестрелками, имея против себя не хипстеров и заукраинцев, а левых боевиков с, натурально, пулеметами. Причем снабжали этих боевиков европейцы, опять же буквально, пароходами оружия (а не как сейчас, когда "козни Госдепа" — это требования выборы нормально считать). Одних губернаторов и градоначальников 8 человек убили! (опять же, признак реального, а не исламского терроризма — вместо случайных прохожих в терактах гибнут чиновники и генералы, что реально нарушает систему управления). Причем тогда в составе Империи была и Польша, и Кавказ, и 5 миллионов очень злых евреев, и много всякой другой "многонациональности" — и ничего, никто не разбежался. Те же черносотенцы в какой-то момент высадили в Финляндии десант активистов в поддержку союзника, которого финны пытались судить. Типа, приехали русские патриоты большой вооруженной делегацией в Грозный на суд над скинхедом, чисто с местными поговорить. Страха перед страшными нерусскими не было вообще, собрались и поехали!
Само собой, что никакая чисто внутрироссийская левая организация не могла организовать террор такого масштаба — чтоб грохнуть 3 министров за год, нужна разветвленная инфраструктура, которая легко выслеживается и ликвидируется и может существовать только за рубежом. Горы денег, пароходы оружия, система вербовки и индоктринации, законспирированная поддержка внутри страны, профессиональные агитация и пропаганда (без интернета, когда все печатать и разносить ручками), широчайший выбор агентов, от религиозных сектантов до армянских головорезов — ИГИЛ, "Аль-Каида" и прочие мамкины террористы выглядят смешно по сравнению с тогдашним российским революционным движением.
Такое возможно только при полном задействовании чужого государственного аппарата, даже нескольких аппаратов. Настоящее вмешательство во внутренние дела и работа на смену режима — это не Навальный из Йеля с инфографикой про уточку и даже не чеченцы в Норд-Осте, а десятки и сотни жертв ЕЖЕДНЕВНО, причем цель всех ударов — военная и управленческая элиты, а не случайные прохожие.
И вот когда (и если) Госдеп и Европа всерьез решат шатать Путина, то будет, конечно, интересно посмотреть, как все эти казенные патриотисты-путинисты, клянущиеся защищать путяру до последней виолончели, поведут себя в условиях, когда сегодня убили командующего Черноморским флотом, завтра — генерального прокурора, а послезавтра — министра внутренних дел (реальные примеры). Какие тогда у них будут лица и из какой оффшорной юрисдикции они будут "бороться с майданом".
В предыдущий раз патриоты СССР себя уже показали… Поэтому не сравнивайте, пожалуйста, дешевую сволочь на зарплате с людьми, которые защищали Государя и Отечество посреди шквала массового террора с десятками тысяч жертв, зная, что завтра могут сжечь заживо всю их семью.
Спутник и Погром
Об идентификационной принадлежности к фашистской «Чёрной сотне» Дубровина.