Члены нашего Союза Русского Народа на Украине активно участвуют в митингах и других мероприятиях против т.н. «евроинтеграции» Украины в Евросодом. И в РФ нам неизвестен никто из наших соратников, кто был бы иного мнения. По этому вопросу на нашем сайте опубликованы неоднократные обращения В.Н. Осипова, авторитетного члена Главного совета СРН, бывшего политзаключенного советских времен. Однако нашлись «истинно-православные» антикоммунисты, которые считают такое неприятие украинской «евроинтеграции» – «совковостью». Как правило, эти припозднившиеся борцы с коммунизмом ничего опасного, кроме «совков», в мiре не видят и с такой психологией, пожалуй, будут готовы уничтожать «совков» кострами инквизиции даже в союзе с антихристом… Жаль их, но попробуем сделать еще одну попытку обратить наших «белосовков» к ответственному православному понимаю России и русского народа.
В марте 1918 г., после подписания большевиками Брестского мира, отдававшего Украину под германскую оккупацию, св. Патриарх Тихон выпустил осуждающее послание:
«Заключенный ими мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чужого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры; мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный город Киев, мать городов, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской; мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, — такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери… Мы призываемся совестью своей возвысить голос свой в эти ужасные дни и громко объявить пред всем миром, что Церковь не может благословить заключенный ныне от имени России позорный мир; этот мир, принужденно подписанный от имени русского народа».
Эти слова последнего каноничного Патриарха Русской Православной Церкви вполне применимы к нынешней ситуации в самостийном украинском государстве, власти которого всяческими правдами и неправдами отталкиваются от нынешней РФ (и от исторической России) и стремятся к халявным европейским молочным рекам и кисельным берегам. Поражает однако, сколько предстоятелей различных церковных юрисдикций, называющих себя «православными», с этой оценкой святителя Тихона не согласны. Мне уже приходилось писать краткий критический комментарий на эту тему «УПЦМП+Денисенко+Синагога+… за евроинтеграцию Украины».
К сожалению число марширующих в Евросодом вместе с синагогой пополняется даже деятелями, считающими себя «истинно православными». Не стану их тут называть по имени, щадя чувства их прихожан, которые в недоумении и смущении от этого. Приведу без имен лишь выдвигаемую аргументацию в ответах на вопрос, почему они за «евроинтеграцию». Заимствую ее с одного православного сайта, руководители которого осудили православный митинг в Киеве против «евроинтеграции» и вызвали этим весьма показательную дискуссию и протесты своих прихожан, в том числе среди соратников СРН. Итак, ниже несколько цитат из дискуссии.
«Вопрос для [«правящего архиерея», назовем его так. – М.Н.]: Вы поддерживаете вхождение Украины в Евросоюз или нет?» Ответ: «Я поддерживаю все, что отдаляет нашу страну от большевизма и коммунизма».
В ответ на возражения нескольких читателей, управляющий этого православного сайта от его коллективного имени добавляет:
«На сегодня РФ остается более богоборческим государством, чем Европа и США… Европе и США еще очень далеко до совков… Путин и его компания — наследники Ленина-Сталина, а МП наследница церкви-блудницы, которая при них была. В РФ не произошло отречения от коммунистического прошлого, так что, они как были, так и остаются антихристовой советской властью по сей день». О митинге православных мiрян в Киеве (в т.ч. членов Союза Русского Народа): «прихвостни режима из числа руководства УПЦ МП подсуетились по-комсомольски».
«Речь велась о советском народе, а не о русском…. [Читатель-критик] обвиняет нас в нелюбви к русскому народу только за то, что мы не соглашаемся причислить к православным верующим коммунистов, сталинистов, язычников и прочих, населяющих ныне в массовом числе территорию Российской федерации. Для него слово «русский» это больше, чем значение «христианин». Это из области медицины. Спорить нет никакого смысла… В советском народе не произошло покаяния и он еще до сих пор не стал русским народом — православным…. Этот народ отверг РПЦЗ в 1990-х, но зато содержит Сталина и имеет многочисленную коммунистическую партию. Сейчас в этом народе активно возрождается язычество и растут антихристианские настроения. Христианство это не партийность, а менталитет. Вот именно этого, в большинстве своем, наши люди и не понимают».
«По его [читателя-критика] представлению весь русский народ разделяется на две части: на «несчастный народ» с одной стороны, и «антинародное правительство» — с другой. Все дело, выходит, в плохом правительстве. А «несчастный народ» весь сплошь хороший. Так неужели хороший народ не может справиться с плохим правительством? Или, не хочет?».
Не воспроизвожу здесь аргументированные и отчаянные критические отклики прихожан этой юрисдикции на такие заявления. Их возражения – само собой разумеющиеся для русских православных людей, любящих Россию и сознающих свою ответственность за наш народ. Основываясь на их аргументах и частично используя их, дополню возражения в виде своего комментария.
Прежде всего, считаю нужным сказать следующее. Если бы речь шла о действительном отделении Украины как части русского народа от оккупированной богоборцами страны «сталинистов-коммунистов-язычников» и о вхождении в христианскую цивилизацию – то можно было бы только приветствовать такой «сепаратизм», спасающий и души человеческие, и создающий русский плацдарм для освобождения всей России. Таковы, в частности, были сразу после революции «сепаратистские» надежды Русского Белого движения: и атамана Краснова на Дону, и Врангеля в Крыму, и Дитерихса в Приморье. Примерно это я говорил и применительно к Украине в дискуссии с украинскими православными националистами-государственниками в Киеве:
«Если какая-то часть древней исторической Руси сможет лучше, чем нынешняя РФ, служить замыслу Божию по удержанию мiра от «тайны беззакония», она имеет полное право на независимость от нашего нынешнего антирусского режима РФ – именно в этих целях. Об этом мне не раз приходилось говорить на конференциях в Белоруссии, уважая ее сопротивление Новому мiровому порядку. Если же независимость осуществляется для свободы произвола местных криминальных или политических кланов, насаждения разврата и невежества, для свободы от православной ответственности за судьбу мiра, и превращается в фактическую зависимость от антихристианских мiровых правителей – то мне жаль любой народ, ступающий на этот путь. И прежде всего жаль свой собственный, празднующий 12 июня «независимость России» от замысла Божия о ней…».
Итак, во-первых, куда сегодня отделяются упомянутые православные апологеты евроинтеграции, в какую цивилизацию они готовы впихнуть малороссийскую часть русского народа? И во-вторых, от кого они отделяются?
1. Посмотрим сначала, в какую «христианскую Европу» они стремятся. В ту, которая после длительных общественных дебатов отказалась упоминать в своей конституции христианский период своей европейской истории (зато упомянуты античное язычество и антихристианское «Просвещение»). Которая узаконила множество мерзостей и грехов, осужденных в Священном Писании – от содомии до убийств (эвтаназии). Где увольняют чиновников за отказ регистрировать однополые «браки», по той же причине шельмуют и отказывающихся священников, выгоняют с работы телеведущих, не желающих снять крестики, а так называемой «ювенальной юстицией» отнимают детей у богобоязненных родителей, пытающихся защитить свои семьи от пропаганды греха и «секспросвета» в школах. При вхождении в Европу все эти нормы будут обязательны и для жителей Украины.
В древней христианской столице Европы, Риме, печатают путеводители, опровергающие подвиги мучеников первых веков. Официальные деятели Католической церкви полагают, что христиане ждут того же мессию, что и иудеи, их «мошиах» принесет благоденствие человечеству; вины за распятие Сына Божия на иудеях нет, ибо Его распяли римляне, креститься иудеям не обязательно, они и так будут спасены как первенствующий «народ Божий». Совершенно очевидна на Западе также огромная роль этого народа, строящего свое царство мошиаха, в легализации мерзостей, описанных выше (см. признание американского вице-президента), их глобальная грабительская мощь в экономике и финансах, в мiровых СМИ, политике, включая последние войны и революции для создания Великого Израиля.
На эту тему о современной западной цивилизации написано много, не стану тут повторять.
2. А теперь уточним – от кого наши укроправославные отделяются. Прежде всего отметим, что в марте 1918 года, когда св. Патриарх Исповедник выпустил цитированное выше осуждение отделения Украины от России, в России уже была власть большевиков. Но, несмотря на это, для Русской Церкви было недопустимо расчленение территории исторической России и ее порабощенного народа. Патриарх надеялся, что богоборческая власть в России падет в ходе народного сопротивления, и русский православный народ, закалившись и очистившись от греха революции, останется в целостности. Тогда как под западной оккупацией будет труднее сохранить и национальное самосознание, и Православие (это мы воочию видим по состоянию территорий современной Украины, подвергшихся дерусификации и поляками, и австрийцами).
Так же и Русская Православная Церковь за границей всегда считала триединый Русский народ (великороссы, малороссы, белорусы) носителем единого Божьего Замысла, отвергая все сепаратистские течения, поддерживаемые США со времен Холодной войны. РПЦЗ активно протестовала против такого американского «Закона о народах, порабощенных русским коммунизмом».
Однако позиция рассматриваемого нами «правящего архиерея» и его сотрудников, считающих «нашей страной» Украину, но не всю Россию, к сожалению, никак не согласуется ни с оценкой св. Патриарха Тихона, ни с идеологией традиционной РПЦЗ. Даже в мрачные сталинские годы РПЦЗ отделяла подъяремный русский народ от его оккупационных правителей-богоборцев, оставаясь в молитвенном единстве с православными в СССР. Неужели, в отличие от того времени, после падения власти КПСС сегодня в РФ остался только сплошь «советский» народ «коммунистов, сталинистов, язычников»?
Действительно, таковых немало, и особенно в правящих структурах, которые создают соответствующую духовную атмосферу в оккупируемой ими стране. Но никак не добровольно население РФ остается «совками», а воспитывается так в школе и в СМИ. И смешно читать упреки «антисовков»: «неужели хороший народ не может справиться с плохим правительством? Или, не хочет?» – это просто глумление. Какими средствами ограбленным и безоружным можно справиться с ФСБ, ОМОНом и внутренними войсками, превышающими численность армии РФ?
Однако неужели никто у нас этому не сопротивляется? Достаточно посмотреть материалы множества православных сайтов о проходящих митингах, публицистических вечерах, издании множества новых книг и др. Наше главное оружие: правда и сохранение истинных критериев. Оправдывая свое отступничество от Русского народа, ни словом о таких людях данные апологеты «евроинтеграции» не обмолвились! Пусть даже это была бы малая часть народа – можно ли православным, кичащимся своей «истинной православностью», отказываться от поддержки этой части своего сопротивляющегося народа и огульно всех зачислять в «совки»? Даже у малограмотных оболваненных советским воспитанием «совков» в душах сохранилось много хорошего и доброго, на чем истинные пастыри могут восстанавливать должное православное патриотическое мiровоззрение. Но наши «истинно-православные евроинтеграторы» умеют только клеймить наш оккупированный народ и бить себя в непорочную грудь с молитвою фарисея: «Спасибо Тебе, Боже, что я не такой грешник, как они»… Да еще и позорить свою Церковь в глазах народа подобными содомскими «укроинициативами».
Приведу еще одну лукавую отговорку главного нашего оппонента по поводу «евровыбора»: «Я считаю, что священноначалие не должно заниматься политической агитацией. Это выбор каждого человека, как указывал Поместный Собор Русской Церкви 1917-1918 гг. Каждый человек имеет свое политическое понимание. Это его право. Мы не можем осуждать друг друга за это».
Но, во-первых, это указание Собора 1917-1918 гг. – одно из самых сомнительных, либеральных, когда были фактически оправданы священники-революционеры и архиереи, изменившие монархическому строю. И вообще, разве Церковь может относиться ко всем политическим взглядам одинаково? Слуги антихриста тоже строят его царство политическими инструментами на основании своих «политических взглядов». И у нынешних коммунистов тоже на первом месте «политическое понимание», причем многое они в олигархическом режиме РФ порицают правильно, но перечеркивают духовной ложью. Почему же для вас такое «политическое понимание» у политиков-коммунистов неприемлемо (и это понятно), а слепо-разрушительное политическое устремление в Евросодом – приемлемо? Так и все прочие политические процессы мiровой апостасии, и нацизм-гитлеризм можно оправдать как «политическое понимание» (что тоже кое-где у вас происходит, позоря историческую РПЦЗ).
Повторим в виде итога высказывания одного из возражавших читателей:
«…я часть русского народа — ныне больного, обманутого, во многом оболваненного, ограбленного, и мне его очень жаль… Но в нем остается много доброго, на что РПЦЗ должна опираться. Еще раз повторю свое недоумение: почему в нынешней [название церковной юрисдикции. – М.Н.], в отличие от прежней, не проводят различие между преступным правительством РФ и народом с его историческими интересами, за просвещение и спасение которого мы тоже ответственны? Например, откуда тут у Вас такое презрение: «совки»? Так высокомерно себя ведут только «белосовки», к которым Вы, похоже, очень близки: http://srn.rusidea.org/?a=30063 Для Вас Ющенко «посланный Богом президент» только потому, что он против Путина. И только поэтому европейский гомосексуальный Содом лучше наших традиционных русских несчастных обывателей-«совков»?
А не правильнее ли быть подлинной русской православной альтернативой тому и другому? Только так РПЦЗ может выполнять свою миссию как РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ. И кто Вам дал право «благословлять» расчленение русского народа и его исторической территории? Русские православные люди по обе стороны нынешних границ (большевицких, которые вы признаете!) стремятся к воссоединению независимо от своих властей предержащих. Ответьте, пожалуйста: в ваших храмах на Украине читается традиционная в РПЦЗ Молитва о спасении России?
… И Вы еще обижаетесь, что «Этот народ отверг РПЦЗ»… Там, где с ним говорили, сочетая Истину с любовью, — он РПЦЗ не отверг.
Господа белосовки, вы тут многократно показали, что 1) не видите в РФ никакого другого народа, кроме советского (коммунистов, сталинистов и язычников), 2) не отделяете наш несчастный народ и его интересы от антинародного правительства — и 3) под этим лукавым предлогом, вместо пастырского лечения народа, одобряете расчленение и народа и его исторической территории, отделение точно такой же малороссийской части нашего народа (в котором тоже масса «совков» + «укросовков и «евросовков») по искусственным антирусским большевицким границам. 4) Вы показали, что вхождение в иностранный богоборческий Евросодом вам ближе задачи спасения нашего оккупированного народа.Найдите, пожалуйста, одобрение такому эгоистичному предательству во всей истории РПЦЗ — не найдете. Умеете только клеить совковые ярлыки, бить себя в непорочную грудь и кичиться славной историей РПЦЗ, к которой вы уже не имеете отношения и не достойны ее. Стыдно за вас, напяливших на себя чужое платье, стыдно перед рускими православными людьми, которые сопротивляются и путинско-гундяевской олигархии, и озападненным укро- и евросовкам. Сопротивляются, как могут, лишенные должной духовной власти, но и в вас ее не видят.
Много еще чего и более резкого, и удручающего можно на эту тему написать, но буду милосерден к оппонентам. Если я в чем-то ошибаюсь, надеюсь, что Господь всех нас вразумит и примирит в Истине.
М.В. Назаров
Член Главного совета Союза Русского Народа
Ноябрь