Искренний патриотизм в Российской Империи и лицемерный «патриотизм» в СССР..И в РФ.

«Мы должны выступить в поддержку президентского курса и перейти в идеологическое контрнаступление по всему фронту – в этой войне за умы.Нам нельзя «проспать» молодежь. Нам необходима консолидация государства и общества на основе ценностей, привитых нашей историей СССР.» — из письма пожилых пионеров-героев Мединского, Михалкова, Рогозина  дорогому товарищу Путину-Сталину. 

Автор-Вячеслав Иванов.

В последнее время часто приходиться видеть в блогосфере таких яростных ура-патриотов, которые призывают любить Россию (РФ) во что бы то ни стало, причем не просто гордиться своей страной, но и отвергать все иностранное. Покупаешь иностранные автомобили, тебя обвиняют в отсутствии патриотизма и нежелании поддержать отечественного производителя. Постоянно совершаешь туристические поездки за границу – начинают клеймить “предателем Родины”. Казалось бы, совершенно неразумно из-за патриотических чувств закрывать глаза на те безобразия, которые творятся в стране, а также отказывать себе во всем, но квасные патриоты этого не понимают. В их сознании Россия предстает как центр мира, самая могущественная и великая страна, а все что находится за ее пределами, одни сплошные враги.

Возникает вопрос, что привело к появлению подобных ура-патриотов. На самом деле корни этого явления берут свое начало со времен Совдепии, неудивительно, что подобный квасной патриотизм проповедуют в основном поклонники советского строя.

Коммунистическая идеология всегда базировалась на принципе Интернационализма, во имя осуществления пролетарской мировой революции коммунисты отрицали патриотизм и даже такое понятие как Отечество. Однако, в моменты когда власти коммунистов угрожала опасность, большевики,  тут же, с легкостью, отказывались от Интернационализма и начинали обращаться к “патриотическим чувствам сограждан”. Именно так поступил Ленин в 1918 году, когда кайзеровские войска развернули наступление против Советской России, большевистский вождь, забыв про свой Интернационализм, выступил с обращением “Социалистическое Отечество в опасности”. В 1920 году большевики вновь вспомнили о патриотизме, когда началась советско – польская война. Но, как только опасность миновала, большевики вновь заговорили об Интернационализме и начали готовить осуществление мировой революции в других странах, а русская история и культура подвергалась с их стороны оплевыванию, шельмованию и извращению.

Однако, к середине 1930-х годов коммунисты поняли, что перспектива мировой революции в ближайший период времени не просматривается, советское государство находится во враждебном окружении, а на пролетарских лозунгах народ в защиту этого государства не подымешь. Тогда большевики вновь решили “возродить патриотизм”. Вульгарная и мерзостная школа Покровского была признана ошибочной, вместо нее большевики стали пропагандировать тезис о преемственности СССР по отношению к Исторической России. Стали сниматься фильмы о великих сподвижниках земли русской, ее воинах и полководцах – Александре Невском, Дмитрии Донском, Суворове и Кутузове. Правда сделано это было на весьма дозированном уровне, героев войн второй половины ХIX – начала ХХ века большевики не стали реабилитировать, а политика Российской империи в Средней Азии и на Кавказе была признана экспансионистской и угнетательной по отношению к другим народам. Тем не мене, этого хватило для того чтобы разбудить в народе забытые патриотические чувства.

С этого момента и возник “советский патриотизм”, однако он ни какой степени не был похож на тот патриотизм, который был в Российской империи.

Любовь к Родине в сознании русского человека Императорской России была чистой и искренней, лишенной излишнего пафоса и славословия. Русский народ воспринимал Родину не просто как абстрактную территорию, а как совокупность культурных и исторических традиций, а также религиозных и морально – нравственных норм, которые определили его  судьбу и сформировали национальное сознание. Эти ценности, на любви к которым объединялись русские люди, были Бог, Царь, Родина, они были выражены в кратком лозунге – “За Веру, Царя и Отечество”. Родина, Русь Святая, православная, богатырская, мать святорусская земля — таков образ Родины был в сознании русского человека.

Большевистский же патриотизм был лицемерным и лживым. Под любовью к “Советской Родине” прикрывался большевистский интернационализм и желание поработить весь мир. Вместе с любовью к “Советской Родине” большевики пытались навязать русскому народу и любовь к советскому строю, партии и правительству. Советский патриотизм, в отличие от имперского, базировался на примитивных и банальных принципах любви к территории и населению. Чтобы этот принцип был понятен народу, большевики убеждали его в том, что Родина – это ваша родная земля, реки, леса и поля, это ваш родной очаг, ваша семья, мужья, жены, дети и конечно же советский строй, который вы вместе с родной партией строите.

Но культ родной земли и почитания предков был слабо понятен русскому народу и не мог пробудить в нем глубинных чувств к Родине. Поэтому для того чтобы зажечь в сердце русского человека горячий и пламенный патриотизм большевики использовали яркие пафосные лозунги вроде таких как “Слава нашей любимой Советской Родине и ее вождю товарищу Сталину!”, “Да здравствует наша Великая Советская земля!”. Любовь к “Советской Родине” прокладывалась также через постоянные сообщения об ее успехах и достижениях, все это также сопровождалось беспримерным славословием и самовосхвалением: “Слава Советской науке!”, “Слава Советской промышленности!”, “Слава Советской космонавтике!” и т.д.

До революции Русские люди любили  горячо свою Родину, но никогда они не противопоставляли ее всему остальному миру.  Русский патриот и монархист справедливо воспринимал  образ жизни западных стран как ненормальный, порочный и греховный, а католические и протестантские религии других стран не иначе как еретические.  Но, тем не менее, в Российской империи с уважением относились к культуре и традициям народов других государств. Россия не навязывала Православие западным странам. Из человека, который увлекается иностранной литературой или искусством не делали изгоя. И в Российской Империи не считалось чем – то зазорным путешествие за границу.

Императорская Россия вела мудрую и прагматичную внешнюю политику. Российская Империя отстаивала свои национальные интересы, но при этом вела диалог с другими государствами на равных, воспринимала их как своих партнеров. Историческая Россия не навязывала другим странам свой образ жизни и никогда не вынашивала далеко идущих экспансионистских планов захватить и поработить весь мир. Наоборот, Россия вела миролюбивую внешнюю политику и старалась избегать участия в войнах. Более того, Россия всеми способами стремилась предотвратить крупные военные конфликты во всем мире, вела борьбу за разоружение. В 1899 году на Конференции в Гааге, по инициативе Российского Императора Николая II, были приняты законы, запрещающие государствам применять смертоносное оружие.

Советский патриотизм, наоборот, был агрессивным, грубым и топорным. Вся политика коммунистов была направлена на то, чтобы разжечь по всему земному шару пожар мировой революции и навязать другим государствам коммунистический строй. При этом коммунистические вожди не гнушались лицемерно заявлять в пропагандистских целях о советском миролюбии и агрессивности западного империализма.

Во внешней политике коммунисты руководствовались классовым признаком. Государства, не вошедшие в советский блок, объявлялись заклятыми врагами, продажными империалистами. По мнению коммунистических вождей, с такими государствами не только не может быть нормального диалога, их необходимо просто захватить и уничтожить.  Культура этих государств высмеивалась, объявлялась буржуазной. Советская пропаганда культивировала ненависть ко всему остальному миру. Увлечение заграничным объявлялось низкопоклонничеством, выезды за рубеж были практически запрещены.

В Российской империи не уважали космополитов, русофобов и явных ненавистников своей страны. Тем не менее, их никто не преследовал, они могли спокойно выражать свое мнение. Именно поэтому П. Я Чаадаев смог беспрепятственно опубликовать свое “философское письмо”, а к началу ХХ века значительная часть русской интеллигенции ненавидела свою страну.

Может быть, слишком мягкая политика Русских Государей по отношению к этим людям была ошибочной, но тем не менее, то что происходило в 1940 – е годы в Совдепии являлось переходом всех мыслимых и допустимых границ. В те годы Сталин развернул специальную кампанию по борьбе с “безродным космополитизм”, лица исповедующие подобные взгляды, нещадно преследовались, подвергались шельмованию, некоторые даже угодили в ГУЛАГ. Происходило это потому, что русский человек до революции спокойно относился к ненавистникам Отечества. Русские патриоты называли таких людей как  Чаадаев  убогими, заблудшими или вовсе сумасшедшими. Советское государство, наоборот, органически не может терпеть всякое инакомыслие и поэтому в сознании коммунистов все классовые враги должны быть уничтожены.

Еще одна характерная черта советского патриотизма – гордыня и самовосхваление.

Русские патриоты до революции никогда с таким пафосом не славословили достижения своей страны как делали в Совдепии. Наш народ всегда чтил и уважал своих воинов, павших на поле брани, с достоинством и гордостью он воспринимал победу русского оружия. Но это гордость была скромной и не переходила допустимых границ. Русский народ, вспоминая ратные подвиги своих солдат, в первую очередь чтил память погибших. Именно поэтому день победы в войне над Наполеоном не был красным днем календаря, особых торжеств было мало, а для поминовения павших был построен Храм Христа Спасителя.

Совдепия же из одной единственной победы за всю свою историю в войне 1941 – 1945 годов создала культ. Так называемая “Великая Отечественная война” называлась священной, героической, народной.  Пожалуй следует признать, что победа СССР во Второй мировой войне стала главным идолом, перед которым преклоняются все советские патриоты. Советская пропаганда ни одно другое достижение коммунистического строя так не славословила как эту победу. Красные пропагандисты утверждали, что “благодаря подвигу советского солдата, человечество было спасено от самого страшного в мире зла – фашизма”(то есть национал – социализма). Про так называемую “Великую Отечественную войну” было издано масса книг, снято множество фильмов, ежегодно во всех крупных городах устраивались военные парады, митинги и демонстрации, а официальные власти произносили зажигательные речи, в которых возносили до небес “подвиг советского народа в ВОВ”. О том какой ценой далась эта победа советские пропагандисты предпочитали умалчивать.

Национальная Россия не стремилась проявлять чрезмерную гордыню и заниматься самовосхвалением. Вы где – нибудь видели, чтобы Император Николай II называл Транссибирскую магистраль величайшей стройкой века или в ее честь устраивал грандиозные митинги и парады? Вы можете себе представить, чтобы об изобретении радио Россия стала кричать на весь мир, а из физика А. С. Попова сделали бы живой культ? Нет, потому что в сознании православного человека гордыня – тяжкий грех, кроме того русские люди любили свою Отчизну вовсе не за достижения ее науки, а за ее духовность и культуру.

В СССР, напротив, превозносили до небес любые достижения. Когда построили ДнепроГЭС, советская пропаганда тут же сделала из него культ, когда началось строительство БАМа, коммунистические вожди сразу же объявили ее “грандиозной стройкой века”. Даже достижения советского спорта отмечались в СССР с большой помпой. А уж о достижениях советской космонавтики и говорить нечего. Полет Гагарина в космос стал вторым после ВОВ мегакультом советского государства. Красные пропагандисты в один голос стали утверждать, что первый полет человека в космос свидетельствует о превосходстве советской науки и всего социалистического строя. Ю. А. Гагарин после этого стал своеобразным живым символом советских успехов, его имя было возведено чуть ли не в ранг святого.

Но, тем не менее, сколько бы коммунистическая пропаганда не славословила советские успехи, в конечном итоге от краха СССР это так и не спасло. Однако, власти РФ так и не избавились от советского наследия, сейчас они вновь стали говорить о патриотизме, но патриотизм для них по – прежнему воспринимается в советском духе. Официальная пропаганда превозносит былые советские успехи и вместе с ними пытается точно так же говорить о мнимых достижениях РФ, но только твердит она об том уже в более убогом и примитивном стиле гламурного путинского патриотизма.

Таким образом, следует прийти к выводу, что пережитки советского патриотизма сохраняются, вместе с присущими ему грубостью, топорностью  агрессивностью, гордыней и наглым самомнением. Поведение патриотов СССР и РФ сродни поведению евангельских книжников и фарисеев.

Но, патриоты СССР и РФ не понимают, что они любят вовсе не Россию, а просто поклоняются безликой территории, им  невдомек  что под их патриотизмом прикрывается любовь к режиму, власти и той системе, которая уничтожает нашу страну. Как справедливо сказал великий русский философ И. А. Ильин “советский патриот самим наименованием своим отрекается от России и русского народа и заявляет о своей приверженности и верности — не ему. Он патриот международной партии: он ей служит, он за нее борется, он ей обязуется повиновением”. Точно также следует сказать и обо всех патриотах РФ, они служат не своей Родине, а антирусскому путинскому режиму.

РИД