* * * * *
Об истинном казачестве.
Автор- казак протоиерей Владимир Сергиенко.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья казаки! В настоящее время мы уже не несем казачьей службы, не являемся сословием, как нас называли до 1917 года… Так кто же мы тогда? Правильно. Мы потомки воинов-героев, стоявших у истоков Российского государства, тех, которые прирастили земли нашей России, жертвуя своими жизнями ради чести и славы казачьего звания. Мы потомки тех, кто защитил молодое Московское государство от иноверцев турок, татар и других южных врагов, против которых они, наши предки, стали как скала и собой заслонили Русь. Мы себя считаем их потомками, но для этого мало жить на исторической территории казачьих войск или иметь в своем роду казаков, надо еще иметь — и это самое главное — дух казачий.
Да, мы потомки казаков, никто не спорит, но это по плоти, т.е. генетически, а какого мы духа?
Казаки легко шли на смерть ради Спаса и Пречистой Богородицы и, наводя ужас на басурман, побивали их. Вспомним, как горстка донцов, по сравнению с целым турецким войском, пошла на последний бой с османами. Донской казачий историк Евграф Савельев в 1914 году пишет в «Древней истории казачества»: «В эту страшную и трогательную ночь казаки очистили себя постом и молитвой, попрощались друг с другом, по-братски обнялись, перецеловались и решили наутро сделать последнюю отчаянную вылазку — победить или умереть всем, до одного человека. В три часа ночи страшные, опаленные, с сверкающими сверхчеловеческим огнем глазами они двинулись на врагов, но к удивлению своему не нашли их на прежних местах. Рассвет показал лишь одни следы бегущего неприятеля»… А ведь турок, пришедших под Азов, было около 50 тысяч человек против 6 тысяч засевших в Азове казаков.
Опыт показал, что для «казацкого дела» пригодны только казаки как старая военная организация. Все эти воины, по нашей вере, живы и находятся у Бога. Для того, чтобы называться их потомками, сегодняшние казаки должны быть с Богом и исповедовать Православную веру. Ни атеисты, ни коммунисты, ни иноверцы не могут быть приняты нашими славными предками-казаками в свои ряды, а значит, и не могут носить гордого звания казака, так как предали веру своих предков — православных казаков.
Вот давайте и посмотрим на себя глазами своих героев предков, не плюнули ли бы они нам в лицо и не пристрелили при встрече, как Тарас Бульба своего сына Андрия… Тот ведь тоже от Православия отрекся и перешел в другую веру.
Пора определиться — потомки ли мы и продолжатели славных дел племени православных казаков-героев или мы такие, как «новое казачество», готовое за бакшиш служить даже врагам Церкви. И если мы им служим, то должны знать под какие прещения, вплоть до отлучения от Церкви, мы можем подпасть. В неделю Торжества Православия, что отмечается в первый Воскресный день Великого Поста, Святая Православная Церковь произносит анафему:
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, якобы мир сей сам по себе существует и все в нем без промысла Божия по случайности бывает, анафема;
2. Говорящим, что Бог не Дух, но плоть, и что Он не праведен, не милосерд, не премудр, не всеведущ и другие хуления произносящим, анафема;
3. Дерзающим говорить, что Сын Божий не Единосущный и не равночестный Отцу, также и Дух Святый, и исповедующим, что Отец и Сын и Святой Дух не един Бог, анафема;
4. Безумно глаголющим, что не нужно было для спасения нашего и для очищения грехов пришествия в мир Сына Божия во плоти и Его вольного страдания, смерти и воскресения, анафема;
5. Не приемлющим Благодати искупления, Евангелием проповеданного, как единственного нашего ко оправданию пред Богом средства, анафема;
6. Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была до Рождества, в Рождестве и по Рождестве Девой, анафема;
7. Не верующим, что дух Святой умудрил пророков и апостолов и через них возвестил нам истинный путь к вечному спасению и утвердил то чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину, анафема;
8. Отрицающим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема;
9. Отрицающим все таинства святые, Церковью Христовою содержимые, анафема;
10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному откровению согласные и Православной Церковью благочестно хранимые, анафема;
11. Помышляющим, что православные Государи возводятся на престолы не по особому о них Божию благоволению, и что при помазании дарования Святого Духа к несению великого сего звания в них не изливаются, и так дерзающим против них на бунт и измену, анафема;
12. Ругающим и хулящим святые иконы, которые Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения к благочестию смотрящих на них, и к подражанию Господу и его угодникам приемлет; тем, кто называет иконы идолами, анафема.
Апостол Матфей говорит нам: «Аще Церковь преслушает — буди тебе яко язычник и мытарь». «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!», — говорят святые отцы.
Быть отлученным от Церкви — значит лишиться:
1. Благодати крещения (т.е. человек уже лишен воздействия сего таинства, Ангел отходит с плачем от него).
2. Печати дара Духа Святаго (убирается защита от воздействия бесов).
3. Причастия (соединения с Господом Иисусом Христом).
4. Права молиться (общаться с Богом, когда молитва не доходит до Бога и поставляется в грех).
5. Надежды на вечную благодатную жизнь с Богом (если жизнь не с Богом, то в мучениях с дьяволом, третьего не дано).
Есть о чем подумать, братья, покаяться, вернуться к Богу и исправить свою жизнь, чтобы быть истинными казаками, а не ряжеными!
Простите, если кого обидел, прошу ваших молитв обо мне грешном, ваш протоиерей Владимир, духовник Невской станицы, Крестовоздвиженского казачьего Братства и Сестричества во имя Тихвинской иконы Божией Матери, настоятель Крестовоздвиженского казачьего собора г. Санкт-Петербурга, Донской казак.
http://www.novorossia.org