Нам мешают жить не т.н.»православные клоуны», а еврейский цирк в Кремле и Думе.. Мастера еврейской культуры пошли в контратаку.. Осталось только ФЕОРу и ХАБАДу вписаться за Матильду Кшесинскую, и тогда будет полный комплект и безоговорочная победа.

«Православные клоуны перестали быть клоунами и стали указывать, как нам жить».

«Медуза» попросила нескольких подписантов письма прокомментировать его подробнее и объяснить, как цензура касается конкретно их работы.

Жидист Павел Лунгин.

режиссер

 

 

В свое время я не сталкивался с цензурой, хотя мои фильмы «Царь» и «Остров» по-своему поднимали вопросы веры. Я смотрю на то, как изменилось общество, и думаю, что сейчас за «Царя» мне бы открутили голову. Явление с «Матильдой» совершенно меняет атмосферу жизни в нашем обществе и переводит его в эпоху мракобесия, доносов, страха. А за этим следом идут угрозы с прямой расправой. Мы должны хотя бы морально стать против таких явлений, создать такую атмосферу, чтобы было стыдно молчать или принимать участие в такого рода действиях.

Вся цензура у нас в стране идет снизу. Она делегирована очень темным слоям населения: некультурным, малообразованным, которые с яростью неофита кричат о том, чего не понимают. Они оперируют страхом. И это не только обращения в полицию, но и «убьем, порежем, сожжем». Какое-то новое явление для современного общества зародилось. Я подписывал письмо не как кинорежиссер, а как человек, который думает, читает, дышит. Мне противно, я выражаю свое полное несогласие и призываю всех сделать это.

Борис Хлебников

режиссер

Мы немного все запутались. Это действительно очень смешная и невероятно глупая история. Мы довольно долго к клоунам относились спокойно: к [депутатам Госдумы] Мизулиной, Поклонской. И тут клоунада резко стала частью жизни, а не только эпатажем. Клоуны вдруг стали делать показательные процессы, влиять на нашу жизнь, становиться ее частью. Это довольно мрачно и абсурдно; мне неинтересно жить с ними.
Все меняется с такой впечатляющей скоростью, что я не очень понимаю, в каком мире мы сейчас живем. И поэтому я не уверен в каком-то рассудке и порядке. Я помню, как в 2010 году был большой круглый стол на «Дожде» с темой «Нужна ли цензура». Тогда этот вопрос звучал дико. На эфир отдавали час, а мне казалось: вот пришли [режиссер Кирилл] Серебренников, [киновед Даниил] Дондурей, [режиссер Алексей] Попогребский, и о чем здесь говорить? Достаточно сказать «нет» и уйти. Но почему-то мы это обсуждали целый час, и в тот момент я почувствовал, что все глобально изменилось. А сейчас люди часами могут аргументировано доказывать, что цензура нужна и что без нее не проживешь. Эти изменения в жизни очень впечатляют, потому что мы их пропускаем и не успеваем понять, когда это произошло и стало всерьез: клоуны перестали быть клоунами и стали указывать, как нам жить.

 

Жидист Виталий Манский.

режиссер документального кино

 

 

Если бы вопрос, поднятый в открытом письме, относился только к картине «Матильда», то я бы воздержался от подписания. Но в нем акцент на то, что церковь наступает на светское общество. Когда я говорю «наступление», я имею в виду процесс. Сейчас церковь вышла за свои пределы и вступает на территорию кинотеатров, выставочных залов, театров. Она начинает диктовать свои правила, хотя всеми силами комментирует, что в ситуации с «Матильдой» она ни при чем. Если это действительно так, она обязана открыто осудить последние события и осадить тех, для кого она является авторитетом.

Кинематографисты обращаются без адреса: это письмо в воздух. За право дышать этим воздухом мы и боремся. Мы обращаемся к некоему условному пространству, где имеем право на свое место. В этом воздухе, кроме нас, находятся различные институции. И они либо должны отреагировать на письмо, либо их молчание означает знак несогласия с нашей позицией. Я бы лично не обращался к патриарху, но если я подписываю открытое письмо, то подразумеваю, что патриарх живет в этом обществе и отреагирует действием: осуждением тех людей, которые вторгаются и пытаются навязать гражданскому обществу правила жизни, принятые даже не в религиозной среде, а в каком-то монастыре строгих правил.

Марина Разбежкина

режиссер документального кино

 

 

Никто не имеет права указывать художнику, как ему снимать кино, писать музыку и создавать картину. Ни прокурор, ни главы государства, ни христианское сообщество, ни зрители или слушатели. Независимость художника — это его абсолютное право, которое имеет конституционные основания. Когда я слушаю, что говорит Поклонская, мне становится странно, что это прокурор и член законодательного собрания. Уровень безграмотности на такой высоте, что я не понимаю, как этот человек может выполнять какие-то обязанности. Появилось огромное количество людей, которые разрешили себе судить о чем-то. И не просто судить, но запрещать, уничтожать. Министерству культуры давно бы уже откликнуться на эту ситуацию и высказать свою точку зрения, но оно молчит.

Я уже ничего ни от кого не жду: у меня свое мнение и я с ним живу; насколько могу — участвую. Люди, непричастные к этой истории и искусству, вовсе не понимают, что происходит. Это выглядит очень комично, если бы не было так драматично для художников.

«Медуза»

*         *        *

Пресс- секретарь Песков предложил критикующим «Матильду» сперва посмотреть фильм.(Может в конце фильма ,минут пять покажут нашего Святого Царя Николая, как в фильме «Викинг»показали Святого Владимира).«Хотелось бы предложить, наверное, когда картина будет готова, ее посмотреть всем тем, кто хочет ее комментировать, и уже обменяться с авторами этой картины и с представителями Минкульта мнениями», — подчеркнул Песков. Он отметил, что правительство не хочет оставаться в стороне в этой дискуссии, но не может что-то говорить о фильме, которого еще никто не видел.Представитель Кремля напомнил о послании президента Владимира Путина Федеральному собранию, в котором тот заявил, что «и в культуре, и в политике, в средствах массовой информации и в общественной жизни, в полемике по экономическим вопросам никто не может запретить свободно мыслить и открыто высказывать свою позицию».Поэтому Квачков, Екишев и тысячи других  свободно высказавших свою позицию и сидят в тюрьмах и на зоне, а те кто на свободе, пишут под псевдонимами в тырьнете.https://lenta.ru

*         *        *

«Кто может сравниться с Матильдой моей».

«Мы не хотим, чтобы наша культура попала под пресс новой цензуры» Открытое письмо кинематографистов о ситуации округ фильма «Матильда».

Российские кинематографисты написали открытое письмо о ситуации вокруг фильма «Матильда» Алексея Учителя. Фильм рассказывает о романе императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Премьера картины запланирована 25 октября 2017 года.

В конце января депутат Госдумы Наталья Поклонская во второй раз направила в Генпрокуратуру запрос с просьбой дополнительно проверить сценарий и финансирование фильма «Матильда». По ее мнению, картина является «антиисторической подделкой» и дискредитирует Николая II.

В своем письме кинематографисты также напоминают, что в кинотеатры приходила рассылка «от имени некой организации „Православное государство — святая Русь“ с угрозами тем прокатчикам, кто рискнет показать „Матильду“».

Инициатором письма стала общественная организация российских кинематографистов «Киносоюз».

Фильм Алексея Учителя «Матильда» запланирован к выходу в прокат только в октябре 2017 года, и его еще никто не видел. Но уже не первый месяц против картины ведется кампания, которую лишь недальновидные люди могут счесть своеобразной рекламой. Депутат Наталья Поклонская вот уже во второй раз намерена инициировать прокурорскую проверку по подозрению в оскорблении чувств верующих. Они озабочены тем, что канонизированный РПЦ император Николай Второй может быть показан не совсем в облике «святого»: ведь в основе киносюжета – его роман (впрочем, завершившийся еще до коронации и женитьбы) с балериной Матильдой Кшесинской. Этого мало. Стало известно о рассылке в кинотеатры страны писем от имени некой организации «Православное государство – святая Русь» с угрозами тем прокатчикам, кто рискнет показать «Матильду». В этих письмах содержатся призывы к поджогам кинотеатров и насильственным действиям.

Ситуация вокруг «Матильды» вписывается в ряд других конфликтов последнего времени на ниве культуры: это запрет оперы «Тангейзер», погром выставки Вадима Сидура, недовольство выставочной политикой Эрмитажа. Во всех этих историях видимой силой выступают так называемые православные активисты, но официальная церковь не дает оценки происходящего. В лучшем случае выжидательную позицию занимает и Министерство культуры.

Мы, кинематографисты, особенно старшего поколения, хорошо знаем, что такое цензура, в течение нескольких десятилетий советского времени калечившая судьбы художников и препятствовавшая развитию искусства. Мы не хотим, чтобы наша культура попала под пресс новой цензуры, какие бы влиятельные силы ее ни инициировали. Мы хотим жить в светской демократической стране, где не только согласно Конституции, но и на деле цензура запрещена.

Прошкин Андрей — Председатель Киносоюза
Гельман Александр
Смирнов Андрей
Лунгин Павел
Манский Виталий
Плахов Андрей
Хлебников Борис
Федорченко Алексей
Разбежкина Марина
Шемякин Андрей
Расторгуев Александр
Костомаров Павел
Богомолов Юрий
Зельдович Александр
Липскеров Михаил
Стишова Елена
Голутва Александр
Зархи Нина
Попогребский Алексей
Котт Александр
Глезарова Юлия
Трошинкин Матвей
Грабов Сергей
Галицкая Ольга
Нусинова Наталья
Павлючик Леонид
Чутко Владимир
Голубовский Анатолий
Феклистов Юрий
Смирнова Виктория
Татарская Екатерина
Малюкова Лариса
Аболс Андрейс
Меликсетова Екатерина
Абзалова Анджела
Демидова Елена
Матизен Виктор
Кукес Анна
Фаэр Варвара
Тарханова Екатерина
Белобоков Александр
Двинский Владимир
Колбовский Александр
Гиндилис Евгений
Шуйский Юрий
Лемхин Михаил
Отставных Валерий
Маркозов Николай
Падалка Слава
Ханютин Алексей
Марьямов Юрий

https://tvrain.ru/articles/otkrytoe_pismo_kinematografistov-427113/