«Нужен русский протест, перекрывающий фейковую повестку дня, предложенную путинским режимом и Навальным».

Аналитика наоборот.
По прошествии недели после протестов 26 марта можно подвести промежуточные итоги и сделать необходимые выводы. Прежде всего, нужно отметить, что протесты стали полновесным медийным событием и затравкой для горячих споров по новым информационным поводам, которые теперь жизнь будет подкидывать намного чаще. Мало кто анализировал их практическую сторону, зато все поспешили прописать их в общественном сознании как свершившийся факт огромной важности, чтобы выискивать его «глубинные причины» и указывать на «далекоидущие последствия». Никто не задаётся вопросом о том, что стало основным событием – сами протесты или то, что кто-то наконец нажал на нужную кнопочку, чтобы их запустить и осветить должным образом.

В общем, из политической мухи, такой хилой, убогой, едва взлетевшей, да и то благодаря сторонней помощи, пытаются вылепить если не слона, то, по крайней мере, бегемота. И самое удивительное, как к данному процессу пытаются подключиться все местные «властители дум» – как подкремлёвские, так и «оппозиционные». Такое впечатление, что в этом и заключалась вся суть воскресных «протестов» и на прошлой, и на позапрошлой неделе – не столько собрать народ физически, сколько запустить медийный разворот общественного настроя от сетований на довлеющую пассивность общества к ожиданиям нарастающего «пробуждения».

«Неужто и в России возможен майдан?»

Характерен быстрый разворот настроений. Те же «аналитики», которые ещё вчера объясняли, почему у нас общество так инертно, полагается на власть и ценит стабильность, сегодня с мудрым видом растолковывают, откуда в том же самом обществе появились протестные настроения, восхваляют пришествие в политику «нового поколения свободных людей» прямо со школьной скамьи и рассуждают о перспективах падения режима. Воистину, главное не что происходит на самом деле, а как оно подаётся нужными рупорами. А подаётся оно со всех сторон в одном ключе «Началось!».

Реакция общественных масс на факт начала «протестного пробуждения» предсказуемо уложилась в два основных тренда: категорическое неприятие у тех, кто цепляется за «путинскую стабильность» (включая самого Путина), и стремление вовремя «поймать волну» у тех, кому эта стабильность давно «обрыдла». В итоге, первые всеми силами отпихиваются от протестов, клеймят на чём свет и Навального, и его школоту, взывают к аналогиям с евромайданом и грозят чуть ли не распадом РФ. А вторые бегут впереди паровоза, они восторгаются протестами, восхваляют прогрессивную молодёжь, стремятся подстроиться под её вкусы. Если есть хоть малейшая надежда влиться в струю, отпускают комплименты Навальному, если нет – пытаются доказать, что Навальный – это спойлер, уже сливший не один протест «рассерженных горожан». Но ни в коем случае не осуждают протест как таковой.

Оба тренда выглядят довольно позорно.

Позорно смотрятся эрефяне, три года надсмехавшиеся на майданом и хохлами и источавшие уверенность «В РФ этого не будет!», «Русские майдана не допустят!», «Болотная шушера замарала себя заукраинством!», а сейчас резко почувствовавшие приход беды в их дом и скулящие «Мы не хотим в 90-е». Они три года тиражировали ХПП, агрессивно наезжая на русских Новороссии за то, что не смогли голыми руками разогнать вооружённых  бандеровских боевиков, защищаемых репрессивной машиной Украины, и думали, что, отпихиваясь от Новороссии, защищают свой уютный мирок путинской нефтяной сытости. Теперь удивляются, как же так, откуда у них взялся майдан. А вот оттуда! У вас был выбор – либо поддержать Новороссию и заставить режим пойти на радикальные реформы в русских интересах, либо одобрить предательство и ждать неизбежного коллапса. Что ж теперь удивляетесь? Это вы подгавкивали в 2014 году кремлёвскому режиму, уводящему страну в пропасть, – видите, к чему это теперь привело!?

Отдельно доставляет созерцание «масштаба процесса». В 2014 году сетевые радетели за ХПП во всю глотку кричали, что ополчения мало, что Донбасс плохо встал, подсчитывали проценты людей, взявших оружие, от общего количества населения и делали на этом основании выводы, что ленивые дончане помощи не заслужили. Теперь оказалось, что даже 0,01% протестующего населения может так напугать не только обывателей, но и чиновников всех мастей, что они готовы, как те крысы, бежать с корабля, только лишь завидев фантомный айсберг.

Ещё смешнее наблюдать за переобуваниями доброхотов, постоянно критикующих русское движение за отсутствие позитивной программы, а теперь поющих осанну навальнятам и стремящихся спешно влиться в их ряды. Весь прошлый год они с ножом к горлу допытывались, а какая-такая у русских патриотов программа, а что они предлагают, какой экономический строй, какой образ будущего. Поучали, что народу мол нужны понятные лозунги, про справедливость там или «нравственное государство». А теперь бросились восторгаться Навальным, у которого и программы-то никакой нету, и лозунги на уровне кричалок «Превед, Медвед!». Какая стратегия! Какой размах!

Вот мы и видим, что на самом деле претензия об отсутствии образа будущего и проработанной программы предъявлялась доброхотами только для того, чтобы «срезать» более достойных оппонентов.

«А что, так тоже можно?»
Ну и совсем жалко становится наших оппозиционеров, когда они глядят на Навального и удивляются, как же их, таких заслуженных и оппозиционных, обогнал ничтожный выскочка. Конечно, у страха глаза велики, и успех Навального они, разогревшись чтением перечисленных аналитиков, явно переоценили, но рациональное зерно в их испуге есть. Объяснение находят простое: за Навальным Кремль, за ним Госдеп, либеральные СМИ… Вот только ничего они не говорят о своей инертности и пассивности в последние годы. Они даже не попытались сделать то же, что Навальный, – выбрать важную тему, болевую точку общества и режима, и давить на неё безо всяких компромиссов и эвфемизмов, называя вещи своими именами и не делая поблажек ни для «Верховного Главнокомандующего лысогнома», ни для кого бы то ни было! И на основе этой позиции напрямую обращаться к рядовым гражданам, формируя за их счёт свой политический капитал.

Характерна в этом плане позиция Стрелкова. Сначала он всё боялся пойти поперёк общественного мнения и бесконечно надеялся, что Путин прозреет. И на этом пути растратил свой политический капитал и потерял возможность критиковать всю властную верхушку и широкую элиту, педалируя тему предательства Новороссии и Русской Весны. Когда Новороссия и Путин уже перестали быть интересными для большинства населения, Стрелков проснулся, но уже поздно, и нашёл новый объект собственных надежд – патриотический бизнес и чиновников, которые-де прозреют, потому что их существование «завязано» на сохранение России (то же самое два года назад он говорил о Путине). Но с какого бодуна им бежать к Стрелкову с нулевым политическим капиталом, если улицу подбирает Навальный? Да они побегут за Навальным впереди паровоза и по первому зову сдадут Путина вместе с самим Стрелковым, как только почувствуют «ветер перемен» своим экстрачувствительным спинным мозгом!

Характерна горькая обида, высказанная Стрелковым по адресу организаторов Московского экономического форума. Не дали нормально выступить, не оценили… Да их задача сейчас – как можно более демонстративно отмежеваться даже от опереточного патриотизма, иначе не возьмут к Навальному или тому, кто придёт на почве протестов! Зачем им политики с нулевым рейтингом?

Если мы хотим добиться чего-то серьёзного, то сделать это на пути выжидания не получится. Нужен                   русский протест

перекрывающий фейковую повестку дня, предложенную путинским режимом и Навальным. Нужно уже сейчас всеми силами поворачивать начинающиеся протесты в правильном направлении, говоря людям: «Навальный вас никуда не приведёт – нужна власть, выполняющая русскую программу». И главное, нужен протест, нацеленный на взятие власти на всех уровнях, а не только на то, чтобы поорать прикольные кричалки и отобрать уточек у Димона. И когда он появится, сразу найдётся и патриотический бизнес, и чиновники, которые «в душе всегда были против Путина», и русская молодёжь с горящими глазами.

Полностью:politnotes,