«Почему молчат наши правители? Разве не в их государстве, не в их России, снимается этот фильм?» Те, кто сегодня выступают за показ «Матильды», подобны толпе, кричащей : «Распни! Распни Его!!»**Царские дни. В памяти народной они не умирали.

Сегодняшний день в народе называют Русской Пасхой.

Слово Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) .

Сегодня День памяти святых Царственных  Страстотерпцев Великомученников. Святого Царя Мученика Николая, святой Царицы Мученицы Александры, святого Мученика Царевича Алексия и святых Мучениц Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Мы прославляем в этот день всю Царскую Семью. По всей Руси и по всему миру сегодня поются молебны нашему Государю Николаю Александровичу Романову и Его Святому Семейству. Повсюду и, конечно, в Екатеринбурге идут многочисленные Крестные ходы в память святых Царственных Страстотерпцев Великомученников. Льется колокольный звон.

С каждым годом растет почитание Царской Семьи. С каждым годом мы видим все яснее величие Их подвига и нравственную красоту Их жизни. И с каждым годом все больше осознаем глубину трагедии, случившейся 17 июля 1918 года. Стреляя тогда в Царя, стреляли в Самого Христа. Ведь Царь — Помазанник Божий.

То, что произошло тогда, чудовищно и невероятно. Только нелюди могли поднять руку на кроткого Государя и Его Семью, на невинных Царских детей. Только великое умопомрачение всего русского народа могло привести к такой духовной катастрофе. Ведь грех Цареубийства — это катастрофа для всего народа. Весь мир содрогнулся от этого кровавого злодеяния. Ведь православный Царь для всего мира является тем, кто стоит на пути глобального зла. Наш Государь Николай II всей своей царской жизнью удерживал Россию от впадения в хаос и смуту. Стоял за сохранение мира на Земле.

И вот Царь, приняв мученические страдания вместе со Своей Семьей, зверски расстрелян в Ипатьевском доме. Кто посмел поднять руку на нашего Царя? Великого Государя, державного правителя, поднявшего Русь на большие духовные высоты, давшие ей небывалые материальные возможности.

Вспомним, что при Царе Николае II завершено строительство Великого Сибирского рельсового пути, по которому православие и русская культура устремились к берегам Тихого океана. И Русь окончательно утвердилась на Дальнем Востоке. Уровень благосостояния народа был такой, что с экономическими показателями 1913 года потом пытались равняться все советские правители.

А сколько храмов было построено! Почти половина монастырей в Российской Империи была основана при Государе Николае II. А первым Указом Государя, касавшимся монастырских обителей, стал указ об учреждении нашего Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в Шмаковке.

При Императоре Николае II святых было прославлено больше, чем за все предыдущие годы Синодального периода, начиная с петровских времен.

Вспомните, как был прославлен преподобный Серафим Саровский Чудотворец. На докладе Синода о начале подготовки к прославлению Государь начертал: «Немедленно прославить». Вся Царская Семья были в Дивеевском монастыре на великих торжествах прославления преподобного Серафима, горячо любимого и почитаемого русским народом.

И сам наш Государь был любим своим народом…

Любим народом, а пленен и убит кучкой предателей, врагов Святой Руси. Но где же был наш народ?! Народ молчал. Не все молчали, но большинство. А кто-то даже кричал: «Распни, распни!»

Сколько пишут сегодня о Святом Царе! Сколько критики и всякого рода комментариев его действий, политических решений. Но способен ли хоть кто-нибудь из критикующих знать, что испытывал наш Царь Мученик, что думал, как страдал? Велико страдание преданного, невинно оклеветанного и осужденного человека. Но каково страдание Царя, отвечающего пред Господом за свой народ, и преданного этим народом! Вот кто-то, может быть, скажет, мой дедушка или прадедушка мирно жил в своей деревне, любил Царя и не предавал его. Но ведь он, этот дедушка или прадедушка, жил не сам по себе, а среди народа, он — часть этого народа. А народ совершил грех Цареубийства и этот грех на всех, кто принадлежит к этому народу. На всех поколениях, пока не наступит всенародное покаяние.

Святой Царь Мученик Николай и Его святое Семейство прославлены в 2000-м году. Это великий шаг в покаянии русского народа.

Растет почитание нашего Царя. Хотя при этом мы узнаем о каком-то невероятном кощунстве, совершаемом опять небольшой кучкой людей. Эти люди вновь стремятся убить нашего Царя. Уже все знают, что представляет собой фильм «Матильда». Уже есть экспертное заключение авторитетных ученых мужей, подтверждающее оскорбительность и кощунственность этого фильма. Уже есть требования депутатов Государственной Думы о запрете показа этого грязного фильма. Эта киноподелка уже осуждена архиереями нашей Церкви. И сотни тысяч людей выступают против надругательства над памятью Государя. А фильм по-прежнему готовится к показу, и по-прежнему доступны для миллионов людей видеокадры, хулящие имя святого Царя. Кадры, где роль святого Царя Мученика Николая играет иностранный актер, запачканный участием в грязных содомских сценах.

Сегодня кто-то из православных громко говорит, что Царю нужна помощь. Но помощь нужна не Царю. Это мы нуждаемся в Его помощи. Это мы — наше общество и власть дошли до того, что на наших глазах вновь убивают Государя.

Почему молчат наши правители? Разве их это не касается, разве не в их государстве, не в их России, снимается этот фильм?

Те, кто сегодня молчат или даже выступают за показ «Матильды», как будто стремятся уподобиться толпе, кричащей Пилату: «Распни!»

А те, кто, имея власть и полномочия запретить показ кощунственных кадров фильма «Матильда», отходят в сторону, стараются не вмешиваться, — не уподобляются ли они самому Пилату?

Сегодняшний день в народе называют Русской Пасхой. Ведь наш Царь и Его Семья — победители. Вслед за Христом своими страданиями Они победили смерть. Они обрели святость. И высочайшую славу у Господа. Они взирают на нас с высоты духовного неба и молятся о нас. О своем народе, о России. И верим мы, что наш народ молитвами святых Царственных Страстотерпцев прозреет, принесет покаяние пред Господом. И воскреснет Русь, воссияет в своем державном величии, славя Отца и Сына и Святого Духа!

Аминь.

С любовью во Христе

+митрополит Вениамин

*           *          *

Царские дни. В памяти народной они не умирали.АВТОР — Топоров Алексей.

Царские дни. В памяти народной они не умирали
Еще не была смыта кровь в подвале Ипатьевского дома, как молва порабощенного новой ордой народа начала придумывать многочисленные истории спасения царской семьи.
Несмотря на опьянение братоубийством и лозунгами кровавых демагогов, русские люди помнили о царе и в первые годы после падения империи. Помнили, как об одной из основ своей жизни, привычного уклада, где были и праздничный стол на Пасху, и малиновый звон над степенными городами, и фейерверк в честь годовщины дома Романовых, и елка на Рождество.

Это только спустя десятилетия пасхальное разговение окончательно заменят попойкой в честь 7 ноября, вместо колоколов из каждого репродуктора будет звучать «Пионерская зорька», вместо торжеств в честь царствующей династии станут ходить первомайскими шествиями «тружеников Ленинского и Кировского районов», а радость о родившемся богом младенце заслонят тазики с оливье и киноистория про то, как один пьяный москвич изменил своей невесте с жительницей Северной столицы.

Но в год убийства царской семьи расхождение народа с собственными традициями еще не было столь фатальными. Мало того, даже повсеместных костров из икон еще не было. А потому в ответ на страшную новость о казни венценосной семьи вспыхнули русские восстания на Урале, в Вятской, Пермской и Уфимской губерниях. Полностью соответствуя классическому определению «о бессмысленном и беспощадном», народная месть за царя обернулась сотнями убитых как большевиков, так и членов их семей, а еще просто представителей госорганов власти, которые с того момента невольно ассоциировались с убийцами, давшими приказание другим убийцам безжалостно расправиться с кротким государем и его семьей.

И почти сразу же появились истории о чудесном спасении. О том, что на место кровавого преступления явилась сама Богородица и закрыла убийцам глаза ладошками, и пока те тыкались из стороны в сторону, как слепые котята, царская семья бежала от своих палачей. Трогательно, искренно, наивно. И по-народному. Не зря даже Троцкий признавал, что если бы противостоящие красным белые избавились от своих либеральных и социалистических химер и подняли бы на щит государя и монархию, то с триумфом вошли бы в Москву… Но вместо этого говорилось об учредительном собрании.

расстрел
А легенды множились и множились. Рассказывали, что красные убили только царя, а его семью пощадили. Или о том, что никого не убивали, а тайно увезли в Пермь, где одна из княжон пыталась убежать, ее поймали и сильно избили. По крайней мере, подобные показания удалось собрать следователю Кирсте, ведшему следствие о цареубийстве, после того как Урал взяла армия Колчака.
Подобные истории, безусловно, появлялись не на пустом месте. Даже сами красные, похоже, отказывались верить, что царя можно было вот так вот взять и расстрелять, и «исчезновение» августейшей семьи из Ипатьевского дома спровоцировало настоящую истерию по поимке «княжон», за которых принимали любых приличных девушек благородной внешности, которых просто хватали на улицах по подозрению, что это беглые Романовы. Подобный эпизод, кстати, показан в знаменитом мини-сериале Гелия Рябова «Конь белый».

Далее легенды принимали все более причудливый характер. Так, утверждалось, что Ленин и большевики не стали расстреливать государя, как того требовали от них кредиторы Ротшильды, а убили двойников, а царь с семьей тихо жили до глубокой старости в разных советских городах. Или же, напротив, что большевики хотели убить Романовых, но тут чудесным образом вмешались немцы, которые за финансовую помощь выкупили родственников кайзера, и те, в свою очередь, будучи инкогнито по причине того, что у коммунистических спецслужб длинные руки, дожили свой век кто в Европе, кто в США, а кому-то якобы даже платил пенсию Ватикан (с чего бы вдруг?).

Рассказывалось, что спасся только царевич Алексей, который даже умудрился принять участие в гражданской войне на стороне красных. А по другой версии царскую семью спас не кто иной, как «агент добра» в стане красных — Иосиф Сталин, который содержал Романовых до самой смерти, а известный советский деятель Алексей Косыгин — не кто иной, как убереженный им от смерти царевич Алексей.

Занятно, что буквально несколько лет назад под крышей РАН академиком Алексеевым и кандидатом исторических наук Шумкиным был опубликован цельный труд «Кто вы, госпожа Чайковская», где на полном серьезе рассматривался вариант со спасением неким красноармейцем Чайковским княжны Анастасии, за которую выдавала себя умалишенная американка Анна Андерсон. И несмотря на то что генетическая экспертиза показала, что эта женщина никакого отношениям к дому Романовых не имела, как видим, ее персоне посвятили аж монографию.

В целом внезапно объявлявшихся по всему свету «чудесно спасшихся» Романовых хватало, причем опять же в силу народной любви к царской семье их было гораздо больше, чем каких-либо других, в том числе и хрестоматийных детей лейтенанта Шмидта.

По данным из открытых источников, за княжну Ольгу выдавали себя 28 женщин, за княжну Татьяну — 33, за княжну Марию — 53, за княжну Анастасию — 34, за царевича Алексея — 81 мужчина. Самое занятное, что некоторые из этих наследников дела Лжедмитрия даже не говорили по-русски. В целом же этот пестрый букет из людей, в том или ином виде решивших самоутвердиться за счет подлинной трагедии, состоял из авантюристов всех мастей, а также просто откровенных душевнобольных.

Но за всем этим — когда сознательно, когда подсознательно — стояла неспособность народа поверить в то, что красивых, достойных людей, олицетворявших русскую державу, традицию, преемственность власти, а также образец семейной любви, заботы, чести, можно было так безжалостно уничтожить, после откровенно глумясь над их телами. Конечно, впоследствии светлый образ царской семьи был вытеснен карикатурными поделками советского агитпрома, но, к счастью, наша церковь вернула своему народу светлую память о светлой царствовавшей семье, прославив ее в лике страстотерпцев.

В ужасной гибели государя, его супруги, детей и самых близких и преданных им людей очень много символичного. В частности, первый Романов — Михаил Федорович — был призван на царство в стенах Ипатьевского монастыря в Костроме, а последний русский государь был убит в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. Само же кровавое преступление свершилось в день, когда Церковь поминает вероломное убийство Андрея Боголюбского — того, кто мог бы стать первым русским государем (но не стал по причине «трусости, подлости и измены») за восемь веков до правления Николая Александровича, что лишний раз показывает, что в творимой Божиим промыслом русской истории ничего не происходит просто так.

И посему совершенно неслучайно в царские дни непростого 2017 года верные по всей стране идут крестными ходами с именами царственных мучеников на устах.