"Я знаю, что такое большевики… Наверху бедлам, сумасшедший дом, садизм крови и разврата, упоение властью, речами, смертными приговорами… Им убийство — ничто, муки человека — развлечение, слёзы жен и матерей в них вызывают довольный смех… Кругом мотаются красные флаги, кощунственные надписи колышутся ветром и скверная ругань прерывает молитвенные возгласы… Убьют священников, убьют офицеров, убьют всякого, кто скажет, что это нехорошо… Только сила может их смирить… Когда поплывут по рекам тела казнённых чекистов и будут ссечены головы коммунистам, только тогда познает народ, что настал конец его мерзости", — сегодня уже так, как Пётр Краснов, сердцем, не говорят.
НОВОГОДНЕЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ
ОТ ДОНСКОГО АТАМАНА.
Готовя к изданию Полное собрание сочинений Петра Николаевича Краснова, мы просматриваем огромное количество документов, среди которых был обнаружен Приказ Всевеликого Войска Донского за номером 1946 от 1 января (по ст.ст.) 1919 года, где Атаман обращается к казакам, поздравляя их с Новым Годом. Прочтите его, хоть он и велик по объёму. Несмотря на то, что это было то время, когда всё вокруг горело под ногами, а кровь лилась потоками, сказанное Петром Николаевичем наполнено огромной любовью к своей земле, ко всем, живущим на ней. Сегодня уже так, сердцем, не говорят. Сегодня нет ни этой, внутри души, боли за своё Отечество и свой народ, нет той теплоты и любви к людям. Сегодня – дежурные фразы и ложь, сдобренная лицемерным пафосом.
Владимир Мелихов,
предприниматель, меценат, книгоиздатель, публицист, создатель Научно–исследовательского центра по изучению истории казачества и антибольшевистского сопротивления.
ПРИКАЗ ВСЕВЕЛИКОМУ ВОЙСКУ ДОНСКОМУ № 1946
1 января 1919 года
С Новым Годом! Родные Донцы… С новым счастьем… Старое счастье наше, нашу привольную жизнь на Тихом Дону, когда забыли наши курени казачьи, что значит близость врага, мы утеряли… Поддались дьявольской заразе ученья большевиков, поверили, что счастье может быть в насилии и на братской крови построено и потеряли наше великое, старое счастье, наше привольное житье. В прошлом, проклятом году, даже, было, славу нашу святую, честь казацкую потеряли.
О! Какой ужасный был 1918 год. Деды и прадеды наши стонали в тихих могилах, на станичных кладбищах, видя ужасы, что творились в родной их святой православной земле.
Не перенес унижений выборный Атаман Каледин и покончил с собою. Гордый был казак! Не мог снести позора казачьего. На глазах у казаков расстреляли выборного Атамана Назарова. Убили, измучив в темнице, певца свободы казачьей Митрофана Багаевского. Убили чистую душу Волошинова.
Кровавый ужас затмил умы казаков и помутился рассудок у многих и многих. Творилось такое, — что чудилось, что наступают последние времена — времена антихриста. Унижали веру Христову. Разоряли церкви. Оскверняли алтари. Мучили и убивали священнослужителей, убивали офицеров, мучили на глазах у матерей детей, расстреливали юношей.
И по сей час плачут матери над могилами детей. Ростов, говорят они, верни нам тех, кого ты расстрелял. Таганрог, где наши юноши дети, мечта нашей жизни. Укажи нам их могилы. Новочеркасск, Каменская, Себряково — ваши руки в крови детей!
И не поддались этому кошмару кровавому, этому наваждению антихриста немногие, очень немногие люди. Чистые юноши, святые девушки, юнкера и студенты, гимназисты и кадеты стали на защиту права и правды. Они пошли отстаивать свободу от насилия.
Ярко вспыхнула звезда Чернецова. Вспыхнула и погасла. Пал герой. Растерзан безумцами, не ведавшими, что творили. И горько плачет его мать над могилой убитого сына.
Понеслась молва о Тихоне Краснянском, но и его сразила пуля злодея красногвардейца. Умирали дети. Падали сотнями, а все шли и шли за героями партизанами Мамонтовым и Семилетовым. И их смерти сулили свободу кровавому Новочеркасску и их смерти будили совесть казачью.
Поднялась Суворовская, встала Егорлыцкая, возмутилась Митякинская станицы. С весенними волнами всколыхнулся Тихий Дон сверху до низу.
А тут пришли немцы… Новая напасть… Пришлось врагу, руки которого были еще мокры от крови казачьей, протянуть руку и просить помощи!..
Тяжелый был год! Тяжелее для Дона и не бывало…
С Новым Годом! Родные донцы… Новый год сулит нам новое великое счастье. Свободен Дон, как был свободен в старину. Свободен как был свободен во времена Атаманов Татаринова и Фрола Минаева. Стойко дерется он, отстаивая свободу свою, и победа и слава вернулись к Донцам. Слава! Та боевая, военная слава, что превыше всего.
Мудрый Круг Казачий разумом народным вершит дела казачьи.
Из-за далеких морей пришли к нам наши союзники — французы и англичане. Пришли и сказали: — мы помним свой долг и мы вам поможем. Самые свободные народы в мире идут с нами, триста лет воевавшими за свободу и ее себе завоевавшими!
Новый Год сулит нам победу и мир. Знайте, родные, только через победу может быть мир, и мы добьемся победы.
В этот день Нового Года я с вами, казаки воины! Казаки победители. Я с вами, стражи порядка на Украинской границе, я с вами, герои, идущие по снегам освобождать от ужаса смерти Воронежскую губернию, я с вами, бойцы за Поворино, я с вами, покорители Царицына, я с вами в глухих степях за Манычем славные Саратовцы и Астраханцы…
Итак, как я не могу лично посмотреть в ваши честные глаза, пожать ваши крепкие руки, заглянуть в вашу смелую казачью душу — пусть это скажет вам мой приказ.
С Новым Годом! Слава наша с нами! Слава даст победу, а победа пошлет счастье. С новым счастьем!
С Новым Годом — доблестные офицеры и казаки, герои великой войны за свободу.
С Новым Годом — терпеливые станичники, хлеборобы, кормильцы и поильцы наши!
С Новым Годом Войсковое Правительство, устроители права и правды.
С Новым Годом рабочие, труженики станка и молота!
С Новым Годом — Вы, казачки, наши неустанные молельщицы, наше утешение, отрада и радость, цветы нашей жизни!
С Новым Годом — милые, родные дети, наше гордое будущее!
И все вместе воскликнем Хозяину Нашему — Кругу Войсковому — С Новым Годом! С великой работой на местах по устройству богатой и привольной жизни казачьей! С Новым счастьем!
Донской Атаман,
Генерал от кавалерии П.Н.КРАСНОВ.