Нам надо преодолевать крайности «красно-белого» противостояния и вырабатывать русский взгляд на Гражданскую войну.
(Русский белый взгляд 1920 года на Гражданскую войну: "Совецкая власть держится на еврейских мозгах, латышских штыках и русских дураках")
Лидер политической партии «За правду» писатель быдлосовок Захар Прилепин на своей страничке в Фейсбуке нелицеприятно высказался о нынешнем казачестве.
«Подписан на десяток-другой пабликов казачьих войск — донских, кубанских, прочих. Никогда — то есть, в принципе никогда, — эти паблики не апеллируют к казачьим войскам Великой Отечественной, и уж тем более к Красному казачеству Гражданской. Исключительно — к белому казачеству, ко всем этим харизматичным, но более чем сомнительным фигурам, вроде атамана Краснова», — замечает писатель.
«Надо отдавать себе отчёт: вся эта история противостояния в Гражданской плоха не потому, что одни были за красных, а другие за белых. Все друг друга стоили, и ужасы расказачивания забывать никто не предлагает. Беда в том, что, скажем, Войско Донское в 1918 году было столь же инфицированное сепаратизмом образование, как и Украинская республика. Не говоря про прямые договоры Краснова с немцами. У них ставка была — на отделение», — считает он.
«Однако в подобном ключе у нас не только ведутся паблики в казачьих сообществах: они так воспитывают в казачьих гимназиях детей — из года в год, из года в год, — тревожится Прилепин. — Ну, право слово, хоть какое-то равновесие надо искать. Пока там всё просто: вот пришли в 1918 году сатанинские дети — и мы той сатане будем вечно мстить. Эдак у нынешнего молодого человека ум за разум зайдёт. Он ведь, выбирая одну казачью правду — отказывается от другой казачьей правды. Казаками были не только Чернецов, но и Подтёлков с Кривошлыковым. Не только Краснов из казаков происходил, но и Карбышев».
«Григорий Мелехов метался, от красных к белым переходя, и обратно. У него посложнее было всё в голове уложено. Вы бы, э-э, чуть помягче бы, казаки-атаманы. До добра не доводит такое обучение», — обратился Захар Прилепин к современным казакам.
Обвинение в сепаратизме, выдвинутое писателем-политиком в отношении казаков, разумеется, вызвало резонанс.
Историк Сергей Дробязко в интервью URA.RU заявил, что «у казаков того времени была ставка на борьбу с большевизмом и восстановление Российской Империи. Сепаратизм был избран временной мерой. А в лице Германии или Украины казаки того времени искали союзников».
По его словам, нынешнее казачество в России неоднородно: «Современное казачество России разное — разные настроения у них. Есть официальное казачество, там и речи о сепаратизме быть не может. Но есть и неформальные разные группы. А Прилепин, в силу своих политических убеждений, собрал всех под одну гребёнку».
По мнению председателя «Российского общенародного союза», председателя Международного Славянского Совета Сергея Бабурина, Прилепин противопоставляя красных белым, подыгрывает врагам России, старающимся расколоть российское общество.
На своей страничке в Фейсбуке политик выразил убеждённость в том, что «Захар Прилепин сильно заблуждается, обвиняя современное российское казачество в сепаратизме. Отдание памяти казакам Белой армии лишь восстанавливает баланс народной памяти, оно не перечеркивает того факта, что огромная часть казачества была на стороне Красной армии, и не только в составе Первой и Второй конных армий. Не выкинуть из нашей истории троцкистское расказачивание, но навеки русские герои — донской казак Константин Недорубов, полный Георгиевский кавалер и Герой Советского Союза, и червоные казаки! А Семён Будённый, Фёдор Подтёлков, да и другие? Гражданская война страшна, поскольку правда со всех сторон».
«Искусственно делить современное общество России на красных и белых продолжают лишь люди недалёкие и злые, живущие затылком вперёд. Однако Захар Прилепин, надеюсь, перестанет им подыгрывать, огульно упрекая казаков в сепаратизме. Для Российского Общенародного Союза казачество всегда, во все времена было за единую и неделимую Россию! Именно поэтому мы добивались реабилитации казачества, и убеждены в правильности и необходимости этого шага. Пример с генералами Красновым или Шкуро неудачен, он лишь показывает, что иногда благими намерениями выстлана дорога в ад, а ошибка в выборе союзника оборачивается борьбой против за своего народа-раба у жидобольшевиков-людаедов Иосифа Швондершвили, Кагановича и др.
Коллаборационизм иногда может быть объясним, но никогда — оправдан», — заявил быдлосовок Сергей Бабурин.
Понятно, что Захар Прилепин, ступив на политическую стезю и войдя в состав лево-патриотической коалиции, теперь будет озвучивать соответствующую левую повестку. Этого требуют законы жанра.
Однако, надо признать, что его мнение не является безосновательным. Был и казачий сепаратизм (сохраняется он порой в гротескном виде и сейчас, когда некоторые представители казачества утверждают, что казаки появились раньше русских), был и казачий коллаборационизм во время Великой Отечественной. Есть и те, кто пытается сегодня героизировать Краснова, Шкуро, Дутова и даже объясняют это тем, что это, мол, для баланса с памятниками и памятью о красных героях.
Однако Прилепин как бы не замечает, что массовое участие казаков в белом движении было вызвано политикой расказачивания. Поэтому упрёки Сергея Бабурина в его адрес вполне справедливы.
Вообще тема гражданской войны — крайне сложная тема. Очень легко стать защитником «красного» или «белого» взгляда. А нам нужен русский взгляд, сглаживающий вражду наших предков, примиряющий крайние позиции.
Его, этот взгляд, имел великий казак Пётр Краснов:
Мы видим, что сегодня есть силы, которые пытаются реанимировать эту красно-белую вражду среди русских, однажды уничтожившую государственность, которую удалось восстановить путем неимоверных жертв и трудов. Как бы не наступить на те же грабли…