Мы, с помощью СРН Алтая, продолжаем знакомить наших казаков с истоками русского фашизма.. «Бог, Нация, труд», — вместо Царя — труд.. Не зря И.Ильин боялся, что русские фашисты под влиянием немецких нацистов растеряют Белый дух.

Крест-символ современных русских б☦лофашистов, монархофашистов.

Из истории русской эмиграции. К спорам о фашизме в довоенной русской эмиграции.

Фашизм — это новое ощущение и понимание мира. Его сущность — жертвенная любовь к своей нации: фашизм есть служение своему народу, а не преследование человеком своих эгоистических интересов, как в демократии, где само государст­во есть только средство для достижения таковых, есть род ак­ционерной компании.

Для фашизма нация есть органическое живое целое, а не коллектив отвлеченных единиц, как в социализме, — целое жи­вых и действующих индивидуальностей. Фашизм — это не ра­ционалистическое, а живое, более того, религиозное восприни-мание действительности, внутреннее, непосредственное ощу­щение жизни нации, саморазвивающейся в историческом про­цессе; отсюда историчность фашизма, его глубокое преклонение перед народным бытом.
Можно сказать, что фашизм — возвращая человека к его историческим и национальным корням — спасает личность: как человек вне жиз­ни нации и государства себя теряет, так и государство без жи­вых творящих людей есть фикция; при таком понимании вещей государство в самом своем понятии находит предел своей вла­сти.

В этом гармоническом взаимоотношении личности и госу­дарства, с признанием первенствующего значения последнего, — сущность фашизма, из которой логически вытекают все даль­нейшие положения фашистского государства и фашистской экономики: признание частной собственности тесно связанной с личностью человека, но подчиненной ее же социальной функ­ции, требующей регулирования экономической жизни государ­ством; отрицание парламентаризма, основанного на уравни­тельно-механическом понимании нации и признание представи­тельства творческих сил нации; наконец, создание корпорати­визма, в котором, как в фокусе, сосредотачивается социальная мысль фашизма.

Демократия, разрушив понятие нации, как органического целого, разложив тем самым бытовые и моральные спайки об­щества, вызвала ничем несдержанное стремление людей к пре­следованию своих эгоистических, материальных интересов и создала борьбу классов. Социализм через борьбу классов стре­мится к их полному уничтожению и образованию коллективно­го человека. Фашизм, наоборот, исходя из противоположных начал, осуществляет в корпоративизме гармоническое сотруд­ничество классов.

Фашизм, видя в труде и капитале органических, созданных в процессе истории, элементов производства, ставит их на оди­наковый уровень. Но эти элементы, согласно правильному ут­верждению фашизма, действуют не в отвлеченной среде, а в жи­вом организме государства, высшим интересам коего они тем самым подчинены; поэтому государство координирует эти эле­менты и приводит их к гармоническому единству. 
Такова вкратце сущность социально-политической мысли фашизма; но в основе этой мысли лежат более глубокие предпо­сылки. Фашизм — это служение высшим началам; поэтому фа­шизм в своей сущности религиозен и глубоко морален: это ре­акция на современный аморализм и соглашательство. Отсюда и понимание фашизмом нации не только как органического един­ства, но и как морального целого. Здесь мы подходим к истокам фашистской мысли: фашизм основан не на рационализме, как было указано выше, а на реалистическом, в философском смыс­ле, понимании мира — то есть на признании существования ре­альности, имеющей жизнь в себе, независящей от человеческого разума, каковой реальностью может быть только реальность божественная; поэтому фашизм в своей сущности рожден рели­гиозной мыслью. Но религиозность фашизма не есть религиоз­ность пантеистического монизма, в котором в конечном итоге нет человеческой личности, а религиозность христианская, где единственно человек находит основу и оправдание своему су­ществованию.

Таким образом друг перед другом стоят два мира: мир ра­ционализма и материализма в их уравнительном и механиче­ском понимании жизни, выразившимся в системах демократии и социализма, и мир религиозно-реалистической мысли, родив­шей фашизм с его патриотизмом и жертвенностью.

В каждой стране фашизм естественно получит свою нацио­нальную окраску, причем центр внимания будет переноситься или на его экономическую или на его религиозную сторону. В частности для нас, русских, религиозная сторона этого движения будет иметь главное значение. В России с самого начала нашего национального самосознания, т. е. со времени славянофилов, на место отвлеченной мысли выдвигался религиозный подход к действительности.  Те же мысли проникают в гениальные произведения Гоголя и Достоевского. Русский человек всегда искал целостной правды и нравственного восхищения; поэтому страшный кризис, переживаемый русским народом в настоящее лихолетье, будет им разрешен на основании религиозных основ жизни.

Рим. Май 1934 г.

Дмитрий Родионов

***

Съезд русских фашистов в Нюрнберге 1938г. 

Нюренбергский съезд русских фашистов должен, ввиду важности момента, высказаться вполне ясно по ряду весьма серьезных вопросов, чтобы Союз Российских Фашистов , впервые выступая организованно в Европе, вызвал к себе возможно больше симпатий, не отступая от своих основных положений и задач.

Все должны знать отчетливо, что несет с собой С.Р.Ф. русским и всем тем, которые заинтересованы в России, а не в СССР.

(Рим, 31/8/38-XVI)

/проект декларации/

Русский фашизм возник под влиянием итальянского фашизма и германского национал-социализма; но будучи подлинно русским национальным движением, он имеет и свои особенности.

Являясь, как и фашизм и национал-социализм, реакцией на либерализм и коммунизм с их материалистическим и уравнительным мировоззрением, русский фашизм особенно подчеркивает значение религии в жизни нации и тем самым выдвигает авторитет Православной Церкви.

Отсюда вытекает его вторая главная особенность, а именно: менее «тоталитарный» характер его понимания государства, и более умеренный вождизм, что соответствует учению Церкви, воспрещающей поклонение человеку и тем более — возведение государства или расы в самодовлеющее начало.

Идеалом С.Р.Ф. является Святая Русь, т. е. стремление русского духа выявить в историческом бытии русского народа правила христианского общежития.

Поэтому Союз своим девизом взял формулу: Бог, Нация и труд.

Русский фашизм — это новое политическое учение, исходящее из национальных традиций, но провозглашающее, сообразно потребностям современности, коренные преобразования во всех областях государственной жизни, могущие обеспечить России независимость внешнюю и социальный мир внутри. Для этого, опираясь на данные исторического опыта, учитывая от­четливо все происшедшее за последние 20 лет в России и за границей, Р.Ф.С. выработал определенную, хотя еще суммарную, программу.

В этой программе основными пунктами являются: /в облас­ти политической/ новое народное представительство, основан­ное не на «бессмертных» принципах демократизма, а составляе­мое из избранников всех производительных категорий и куль­турных организаций, связанных с интересами государства; /в  области социально-экономической/ корпоративное устройство экономической жизни, долженствующее примирить интересы труда и капитала /т. е. собственности/ на почве социальной справедливости, руководствуясь пользой национального целого.

Возникши в эпоху «рабочего вопроса» и проникнутое этикой христианства, русский фашизм не мог не поставить в основу своей идеологии и деятельности заботу о трудящихся вообще. Но, будучи учением вполне реалистическим, р. ф. приемлет жизнь во всей ее органической целостности, со всем присущим ей разнообразием, отвергая отвлеченное понятие равенства людей. Равные перед законом в ответственности за свои поступки граждане в фашистском государстве не равны в правах и обя­занностях, каковые вытекают из характера и значения осуществляемой ими деятельности. Государство предоставляет всем без различия равные возможности работать и преуспевать.

Вопрос о форме правления С.Р.Ф. временно оставляет открытым, но отдает определенное предпочтение традиционной монархии, как формы правления, исторически связанной с рос­том и величием России.

Российская нация есть организм, объединяющий все народы Российской Империи на основе общей истории, националь­ной культуры и общих хозяйственных интересов. Поэтому, хотя будущая Российская Империя будет построена на основах широкой областной автономии, согласно историческому значению и степени развития живущих в ней народов, С.Р.Ф. признает первенствующее значение за русской культурой.

Те народы, или народности, которые не чувствуют духовного сродства с этой культурой и, в особенности, если работали над ее уничтожением, не могут претендовать на равные государственные права в Российской Империи.

После 20-ти лет господства большевизма не может быть двух мнений о роли еврейства в страданиях и разорении России. Это дает С.Р.Ф. основание и право заявить, что евреи будут рас­сматриваться в национальной России, как иностранцы и даже, как иностранцы нежелательные. Ни погромов, ни жестокостей евреи в России со стороны русских фашистов не увидят, которым чужды чувства мести и мелкой злобы. Но по суду и весьма строго ответят все видные деятели большевицкого режима и со­ветского правительства.

Во внешней политике С.Р.Ф. будет проводить политику полной независимости, руководствуясь принципами своей идеологии и жизненными нуждами государства. Вся история России, объективно понятая, свидетельствует о склонности русского народа к миру и широкому гостеприимству. Условия, в каких окажутся русские после падения большевиков, только усугубят в них это желание мира и спокойного производительного труда.

Россия будет устроять свою жизнь у себя самостоятельно, не отвергая, ни в малом, ни в большом, честное сотрудничество других народов.

Итак, С.Р.Ф. — Союз сынов Российской Империи, духовно связанных между собой, Союз правды, права и труда.

(31/8/38-XVI. Рим.)

полностью:https://altai.rusidea.org/iz-itorii-russkoi-emigracii

"Бог, Нация, труд", — вместо Царя — труд.. Не зря И.Ильин боялся, что русские фашисты под влиянием немецких нацистов растеряют Белый дух.