Исторически закономерно, когда взгляды русских философов «эволюционируют от христианского антииудаизма до расового антисемитизма».. Какая всё-таки была у нас прекрасная, философско-фашистская, философско-антисемитская школа: Ф.Достоевский, П.Флоренский и А.Лосев.(3Видео)

Донской  казак "Алексей Федорович Лосев был младшим современником
П. А. Флоренского. Причём не только лично знал отца Павла,как он его всегда называл, но и считал себя его учеником". 

"Лосев был идейный антисемит, отнюдь не бытовой, а метафизический. Так же, как и второй такой же осколок русского прошлого – Павел Флоренский: они вдвоем интереснее, чем порознь".https:www.svoboda.org
«Павел Флоренский: заветы «руководителя национал-фашистского центра».

Взгляды Флоренского эволюционировали от христианского антииудаизма до расового антисемитизма».

Как и у его ученика А.Ф.Лосева.

Цитаты из работ философа:

"Еврейство со всеми своими диалектическо-историческими последствиями есть сатанизм, оплот мирового сатанизма."

"Как в действительности не существует достоинства женщины, так и не может быть понятия о еврейском достоинстве. У настоящего еврея нет внутреннего благородства, которое исходит из достоинства собственного и из уважения к чужому "я". Этим объясняются и еврейское высокомерие, которое выражает отсутствие сознания собственного "я", и властная потребность поднять ценность своей личности — путем унижения личности другого. Настоящий еврей, как и женщина, лишен собственного "я", а вследствие этого и самоценности. Еврей вовсе не антиморален. Он аморален."

"Триада либерализма, социализма и анархизма предстает перед нами как таинственные судьбы каббалистической идеи и как постепенно нарастающее торжество Израиля. Большинство либералов, социалистов и анархистов даже совсем не знают и не догадываются, чью волю они творят."

"Еврей полная противоположность аристократу. Принцип аристократизма заключается в точном соблюдении границ между людьми. Но еврей всегда ищет общности, так как он прирожденный коммунист.
Марксизм есть типичнейший иудаизм, переработанный возрожденскими методами и то, что все основатели и главная масса продолжателей марксизма есть евреи, может только подтвердить это."

"Остается эта вечная мировая проблема — антитеза христианства и еврейства. Кто-то из них должен смириться пред другим. Жить вместе им невозможно.
Так или иначе, но снова перед человечеством лежит выбор между еврейством и христианством, гешефтом и культурой, женщиной и мужчиной, родом и личностью, бесценным и ценным, земной и высшей жизнью, — между ничто и Богом. Это два противоположных царства, третьего царства быть не может".

"Израиль хочет создать себе спасение своими собственными руками, поэтому израильская стихия и лежит в основе ново-европейской культуры. Возрождение, просвещение, революция – все это имеет под собою опыт сведения благодати, которая дается даром и по неизвестному определению, на естественные усилия человека, которые должны быть вознаграждены по справедливости и в которых нет ничего таинственного, но все телесно и чувственно-реально. Каббала есть принцип человеческого естества, активно направленного против стихии благодати.
Каббала есть обожествление и абсолютизация Израиля. Израиль – принцип отпадения от христианства и оплот всей мировой злобы против Христа.
Израиль – проклятие всего христианства, народ, гонимый, избиваемый всем светом и христианами прежде всего, предмет самой черной, самой глубокой злобы всех самых высоких представителей христианства. Но что же в результате всего этого. В результате "весь Израиль спасется", как гласит таинственное пророчество Апостола".

"Еврей всегда ищет общности, так как он прирожденный коммунист.
Марксизм есть типичнейший иудаизм, переработанный возрожденскими методами и то, что все основатели и главная масса продолжателей марксизма есть евреи, может только подтвердить это".

"Советская власть и социализм рассматриваются имяславием как проявление торжества Антихриста, как дело рук Сатаны. Политический идеал имяславия неограниченная монархия, всецело поддерживающая православную церковь. Резко-отрицательное отношение имяславия к Советской власти породило у его сторонников положительную оценку вооруженной борьбы, направленной на свержение соввласти и сочувствие, как вооруженным выступлениям, так и иного рода активной антисоветской деятельности. Наиболее близким имяславию из эмигрантских политических течений нужно считать течение право-монархическое"— монархо-фашистов.
http://www.omolenko.com/biblio/losev3.htm

лосев2

Алексей Лосев.

Годы жизни: 23 сентября 1893г — 24 мая 1988г.

«Готовый философ и филолог»

Алексей Лосев родился на Юге России, в Новочеркасске. Его отцом был преподаватель математики, но он быстро оставил семью, и воспитывала мальчика мать. Именно она — строгая религиозная женщина — дала сыну всестороннее образование.

Первым учебным заведением Алексея Лосева стала классическая гимназия в Новочеркасске. Программа гимназии предполагала, кроме комплексного изучения точных и гуманитарных наук, обширный курс Закона Божия. Кроме занятий Лосев «ходил в театр по восемь раз в неделю», выписывал и читал журналы «Вокруг света», «Природа и люди», «Вестник знания» и другие, окончил частный класс игры на скрипке, пел в церковном хоре, увлекался астрономией и философией Владимира Соловьева. Из гимназии Алексей вышел золотым медалистом. Лосев вспоминал, что в это время он был уже «готовый философ и филолог».

В 1911 году Лосев без труда поступил в Московский университет, причем сразу на два отделения: философское и классической филологии. После выпуска Лосеву предложили добиваться профессорского звания, и в качестве поощрения отправили в Берлин: там он работал в Королевской библиотеке и слушал оперы Рихарда Вагнера. Эта поездка стала единственным в жизни философа визитом за границу.

Лосев посещал Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева, где познакомился с крупнейшими философами Серебряного века — Николай Бердяевым, Семеном Франком, Иваном Ильиным, Павлом Флоренским. Там Лосев зачитывал свой университетский диплом «Мировоззрение Эсхила», который высоко оценил знаменитый символист Вячеслав Иванов.

В 1917 году Лосев снял комнату в семье Соколовых на улице Воздвиженке. Дочь хозяев Валентина влюбилась в ученого, и через три года они стали мужем и женой. В 1922-м молодые венчались, но тайно: уже начались советские гонения на церковь. Обряд в Сергиевом Посаде провел Павел Флоренский. В 1929 году молодая чета приняла монашеский постриг афонских старцев.

Алексей получил имя Андроник, а Валентина стала Афанасьей. Лосевы стали последовательным приверженцами имяславия, которое принимало философию имени как «изначальную» сущность мира. Именно тогда Лосев стал носить знаменитую маленькую шапочку — скуфью, часть монашеского облачения, — а комната на Воздвиженке стала своеобразной кельей супругов. О своем браке он писал: «Может ли кто-нибудь, кроме монаха, понять что истинное монашество есть супружество, а истинный брак есть монашество?»

В 1920-е годы для философии, отличной от марксизма, наступили трудные времена. Поскольку опубликовать философские труды государственным путем было немыслимо, Лосев решил действовать самостоятельно, и в период с 1927 по 1930 год выпустил восемь книг с пометой «издание автора». Последняя книга цикла — «Диалектика мифа» — стала для автора фатальной. В ней Лосев раскрывал понятие «мифа» на примере советской реальности и иронизировал над идеей строительства социализма в отдельно взятой стране.

Цензурная комиссия исключила из книги недопустимые фрагменты, однако Лосев вернул их, хоть и прекрасно понимал, чем это грозило всей его семье. В дневниках Валентины сохранилась запись: «Предстоит мученичество за исповедование Христа. Или надо уходить в пустыню, или на подвиг исповедничества».

Ночью 18 апреля 1930 года в квартиру на Воздвиженке пришли, и Лосева увезли на Лубянку. Кроме обвинений, связанных с «Диалектикой мифа», ему и Валентине предъявили обвинения в связи с «Истинной православной церковью». Лосеву назначили срок — 10 лет лагерей.

Ученый отбывал наказание на строительстве Беломоро-Балтийского канала. Он вспоминал, что работать приходилось по 12 часов, стоя по пояс в ледяной воде. За ночь вещи просохнуть не успевали, отчего у Лосева быстро развился ревматизм. Зрение философа стремительно ухудшалось — он почти ослеп. После этого его перевели на должность сторожа дров. Лосев вспоминал, что во время этих вахт он придумал труд «Диалектические основы математики». Валентина Лосева отбывала наказание в «Сверлаге», где работала учетчицей на лесоповале.

В 1933 году строительство Беломорканала завершилось, и Лосевых освободили. Они смогли вернуться в Москву.

Однако возвращение гражданских прав не означало возврат к прежней жизни. Лосеву запретили работать по прямой специальности, и, чтобы найти средства к существованию, с 1938 по 1941 год ученый ездил на заработки в пединституты Куйбышева, Чебоксар, Полтавы, где читал лекции по истории античной литературы. Также он занимался восстановлением изъятых при обыске рукописей. Много переводил. В те годы Лосев подготовил двухтомную «Античную мифологию» и начал работать над «Историей античной эстетики».

В 1942 году Лосева опять пригласили преподавать в Московский университет. Однако уже через два года ученому снова грозило обвинение в идеализме: считается, что на Лосева написали донос. Новой ссылки удалось избежать, но из университета ученого уволили.

В 1944 году он чудом получил новое место: стал профессором Московского государственного педагогического института, где работал до конца своей карьеры сначала на филологической кафедре, а потом — на кафедре языковедения. Все это время Лосев был лишен возможности публиковаться, работал в стол.

Возможность печататься Лосев получил после смерти Сталина. За короткий срок Валентина Лосева подготовила к выпуску статьи «Олимпийская мифология», «Эстетическая терминология ранней греческой литературы» и «Гесиод и мифология».

В 1954 году Валентина Лосева скончалась. Вскоре после этого Лосев женился на своей аспирантке и близкой подруге семьи Азе Тахо-Годи. Брак Лосева с Азой был формальным, это был «брак в науке». Аза готовила к печати большинство работ Лосева, всего при жизни ученого их вышло около 500, в том числе несколько десятков монографий. Именно Аза инициировала создание библиотеки русской философии и культуры на Арбате. Сегодня эта библиотека известна как «Дом Лосева», центр сохранения наследия философа.

В 1980-е годы Лосев полностью ослеп. Своим ученикам, наряду с предметом, Лосев открыто рассказывал о своей вере — имяславии, — которую пронес, несмотря на репрессии, через всю свою жизнь. Незадолго до смерти ученого документалист Виктор Косаковский снял о нем фильм «Лосев».

Алексей Лосев умер в 1988 году и был похоронен на Ваганьковском кладбище.

https://www.culture.ru/persons/9419/aleksei-losev

***

Фёдор Достоевский. день рождения русского фашиста-философа №1. С днём рождения «НАШЕ ВСЁ»