Русский мыслитель (НО ✠НАМ✠ НЕ ДРУГ) Иван Ильин, люто, как Ленин, ненавидевший черносотенцев и антисемитов, о русском мыслителе (✠НАМ✠ ДРУГ) Николае Маркове :
"Атмосфера Высшего Монархического Совета есть атмосфера Маркова. Он силен волею и темпераментом и грубо умен и грубо хитер, интрига его топорна, очень властолюбив и малообразован; одержим антисемитизмом и массобоязнью, в экономике не понимает ничего и творческих идей не имеет; духовная культура за пределами православия для него почти не существует; это не вождь и не строитель, а трибун и демон с черным блеском в зрачке. Если возникнет русский фашизм, то не от него".
ИДЕОЛОГ ЧЕРНОСОТЕНСТВА МАРКОВ в письмах родным:
"Только слепому не видно, что человечество все более подпадает “черносотенным” настроениям. Идеи Союза Русского Народа побеждают теперь повсеместно. Даже во Франции, даже в Англии. Теперь это зовется иначе: фашизмом, но дело не в названии, а в сути".
"Эпоха наша вполне сходна с временами Крестовых Походов или Великого переселения народов. Смешны и жалки потуги европейских политиков-мудрецов поймать сеткой для бабочек, расправившего крылья орла. “Drang nach Osten” раньше был словесным пугалом для ребят, теперь это неудержимое стихийное движение Аттилы, облеченного в газовую маску и летящего на воздушном броненосце. Не пройдет и года, как два молота — один с запада, другой с востока сплющат нашу злосчастную болванку — захваченную жидами Россию — с двух концов. Из этого мучительного процесса наше отечество выйдет с отрубленными краями, изувеченное, но зато, наконец, спрессованное в патриотизм, доселе неведомый нашей широкой массе. Мы должны готовиться к тяжелой операции и увы! не можем и не должны мешать этой операции: без операции грозит ведь смерть от гнилостного заражения социалистическим интернационализмом".
"В последнее время не один уже человек спрашивает меня: скоро ли конец коммунистического эксперимента над нашей бедной страной. Отвечаю: скоро, но конец этот будет ужасен. Мы приедем на кладбище — даже хуже, ведь и могил на этом кладбище не будет."
"События мчатся с нарастающим ускорением. Перевороты висят в воздухе. И не только перевороты, но и возвраты к прошлому. Мозги человечества прочищаются, и здравое понимание спасительности едино и крепковластия охватывает умы новых поколений. Особенно ярко проявляется это в Германии, где затосковали о Кайзере и юнкерах".
"Почитай советские газеты, послушай их вопли: в советских библиотеках не берут сочинений Ленина и Бухарина, а берут сочинения Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Кто это требует? Комсомольцы, пионеры — надежда советской власти, опора сталинского престола. Театры делают у них полные сборы лишь при постановке старых классических вещей, чем "буржуазнее" — тем больше публики. А какая это публика? Цвет советского чиновничества, семьи самих правителей, учащиеся вузов. Ничего — по-иному. Все ворочается к здоровому, естественному, старому — ибо оно было объективно хорошо".
"Мне понятно, что в Совдепии происходит рост настроений русского национализма, религиозности и жажды собственности, которым все более проникается молодежь, даже комсомольская".
"Наше дело, дело людей прошлой России — научить советом и опытом людей новой России, предостеречь их от повторения старых ошибок и совместно с ними, отнюдь не чуждаясь их неотесанности и грубости, чувства и мыслей, составить мощное единство Русского народа".
"Обескровленная после гнусного переворота и бойни Россия должна дорожить своими старыми деятелями и использовать их до последней возможности. Ведь новый подгон молодежи весьма извращен переворотной эпохой и нуждается в руководстве опытных и твердых в своих принципах людей. Поэтому и мне не надлежит уходить на покой, а надобно продолжать борьбу".
"Солидные и могущественные группы пожелали наконец вступить в сношения и переговоры с нашими организациями. Произошел психологический перелом и те, кто еще в прошлом году имели свои расчеты на СССР, теперь готовы сделать ставку на воскресшую Русь. Немного еще терпения и устойчивости — и мы у пристани".
"Брожение умов и острое недовольство советской властью все увеличивается и все глубже раскалывает коммунистическую партию".
"Аресты и ссылки последних месяцев почти все обрушились не на беспартийных уже, но на самых верных партийцев. Компартия определенно распадается и раскалывается: это лучший признак".
"Пауки в банке "СССР" начали систематично уничтожать друг дружку и выполнять это задание с блестящим успехом — лишь бы темная сила не пришла им извне на помощь".
"Вести с родины все более утешительны. Подрастающие поколения коммунистов все более отрываются от старых злодеев революции и все более влекутся к восстановлению России… Убийство злодея Кирова весьма характерно для этих настроений, и сколько не беснуется сов. власть, сколько не учиняет она новых зверств и избиений неповинных людей, она валится в пропасть… Новые поколения выступили на сцену русской жизни, они, хотя и малокультурны, даже малограмотны, но исполнены воли и стихийно прут назад — в Россию. И Россия снова будет, нравится ли это или не нравится господам в Европе и Америке».
"В Совдепии усиливается развал и разложение, а число сторонников власти по убеждению сокращается в геометрической прогрессии и лишь подлая и преступная поддержка — допинг темных сил иудо-масонства и мировой плутократии длит агонию издыхающего зверя".
"Для освобождения России от советской власти необходима война, которую только и ждет русский народ, чтобы подняться против угнетающего его режима."
"Если произойдет война с Японией или ей подобная, внутренне назревший взрыв разразится немедленно. Война принесла иудо-коммунистическую тучу, война и рассеет эти темные скопища злодеев".
"Несчастная Россия не должна надеяться ни на чью помощь, а только на себя. Тем не менее, один лишь вид внешней помощи, одна даже декорация поддержки извне, способна дать окончательный толчок накипевшим страстям и взорвать, наконец, коммунистический котел СССРа".
"Я считаю, что даже одни разговоры о готовности помочь освобождению России от поработившего ее интернационала, — чрезвычайно полезны ибо усиливают решимость там — внутри".
"В СССР «все держится теперь одним насилием, утратившим всякое идейное оправдание, все идейные коммунисты там или в загоне, или в тюрьме, все идейные лозунги выброшены за борт и объявлены ересью. Убийства и грабеж остались, но испарилось все то, что могло оправдывать злодеяния в глазах части невежественной толпы, идейных слепцов. Убийства и грабеж остались, но по необходимости направлены они теперь не на “буржуазию”, которой уже нет, а на самый народ — на крестьян и рабочих. Народ только и думает, что о свержении злодейской тирании интернационала и ради своего спасения готов на величайшие жертвы. Вот почему там только и ждут войны. Приход любого иностранного войска ждут как радость и счастье. И это так и есть: в сравнении с нынешним поработителем под игом интернационала никакое завоевание или отвоевание русскому народу не страшно. С национальными покорителями мы сами справимся…"
"Верится — Япония несомненно нападет на СССР и займет Владивосток и Уссури. Осмелится ли подлая интернациональная тирания ответить объявлением войны, — не берусь сказать. Возможно, что нет. Тем не менее, все это развернется в спасительную катастрофу. Скоро, скоро увидим мы Россию — свободную!»
"Мы быстро мчимся навстречу чрезвычайных событий, которые должны перевернуть всю современную обстановку, и я определенно предвижу, что в этом новом перевороте мы снова окажемся наверху и у руля. Спешу закончить здешние дела и приготовиться к возможному переезду туда, где под ногами будет русская земля".
"Близок день, а вернее дни, окончательного расчета с революцией и заведшихся в ней червями — коммунистами. Черви должны быть уничтожены, — это само собой, — но и для жизни русского тела должен быть установлен здоровый режим. Здоровый режим потребует постоянного массажа, жесткого ложа и простого сытного питания. Довольно баловались наши интеллигентные “господа”! Никто как они создали этот питательный бульон для разводки социалистических опытов и вивисекции Русского народа. Царь и народ: вот формула нашего времени".
"Фактически война между Японией и СССР уже происходит — в незримом плане. Война открытая также не очень замедлит, но весьма возможно, что разразится она в 1935 году. Какая жалость, что международная обстановка складывается так, что США оказываются в союзе с СССР, т. е. против России. Мы с юности впитали убеждение, что США являются естественным другом русского народа, а теперь приходится разочаровываться и в этом".
"Новую войну будет готовить интернациональное еврейство. Национальное пробуждение Германии будет способствовать падению коммунизма в России".
" По-видимому, в самом воздухе носятся микробы фашизма, и вот один народ за другим отбрасывают свои “великие демократии” и преклоняются перед “великими вождями”. От того, что величие и тех и других весьма сомнительно, положение фактически не меняется. Вспоминается тут старая русская поговорка: “не по хорошему — мил, а по милому — хорош”. Теперь милы “вожди”, а не демократии. За вождями несомненно придут монархи. Таков непреложный закон исторического цикла. Все эти диктатуры — одна за другой, либо разобьются, либо сменятся наследственными монархиями. Тоже самое произойдет и с сверх-диктатурой Джугашвили.. Утешает повсеместный рост здорового национализма (и следовательно антисемитизма) и фашизма. Гнусная демократия трещит по всем швам, везде появляются царьки. За царьками рано или поздно придут и настоящие Цари».
"Приход Хитлера к власти рассматриваю я как благое событие для русского дела. Что до названия его партии — "национал-социалистическая", то было бы куда хуже, если бы дело пошло в обратном порядке: ведь социализм это первичная стадия политического сифилиса, а коммунизм его третичная безносая форма, и заразителен именно социализм, тогда как коммунизм безусловно отвратителен. Национализм не может уживаться вместе с социализмом — это огонь и вода. Как умный и хитрый вождь, Хитлер воспользовался приманками социализма для увлечения за собой толпы. Но теперь, когда надо править государством, а не только сотрясать воздух словесами, он осадил социалистов назад, и далее будет осаживать, а национал-монархисты будут только укрепляться. Ведь тоже было и в СССР. Увлек Ленин лозунгами — долой войну, долой смертную казнь, мир хижинам, а привел к тотальной войне, массовым казням и гонениям на все русское крестьянство. Разница между Хитлером и Лениным та, что идеал Ленина был безумен, а идеал Хитлера вполне осуществим. Для нас, русских, хорошо, что новая Германия объективно не в силах будет осуществить свои идеалы, если только не поможет воссоздаться сильной и могучей России. А далее уже следующий вопрос — в какой мере будет полезно для России осуществление германского дела".
"Ты меня спрашивал о немцах. Народ симпатичный, но пальца в рот им не клади. Да и очень уж разлакомились они бросать в тюрьму всякого, кто не проявляет полного послушания. Наших русских сидит у них под замком целая уйма, притом немало и совсем правых людей. Вообще, лошадке этой надо еще пообъездиться и поугомониться, а пока лучше не подходить, чтобы сдуру не угодила копытом".
"Сказали мне на днях, что не могут пока перевести на немецкий мою книгу про темные силы по причине чрезмерной религиозности. Может в таком случае им стоит обратиться к советской литературе, где их антихристианская щепетильность не наткнется ни на Веру, ни на Бога? Не знаю, как решится дело, но превращать антисемитизм в антихристианство я ни в каком роде не стану, хотя бы пришлось подохнуть с голода".
"Необходим мистический переворот в духовном настроении, необходимо воскрешение искренней — почти младенческой В☦ры в Бога и в Царя, Помазанника Божия. В России такой переворот происходит, и все более В☦ра в Бога и Царя охватывает умы и души крестьянства и даже рабочих. Из эмиграции это почти незаметно, эмиграция по-прежнему пребывает в отрыве от своего народа и потому продолжает суетливо шарить руками и искать рукавиц — а они у нее за поясом. Эмиграция по сей день не понимает, что без В☦ры и Царя — Россия будет невозможна, не понимает, что Россия это есть В☦ра, Царь и народ — на русской земле".
«Я чувствую громадное удовлетворение тем, что наконец-то поставлено в государственном масштабе разрешение еврейского вопроса, притом правильно (подчеркнуто Марковым. — прим.) поставлено, так именно, как мы столько лет пропагандировали, начиная с 1903 года".
"Поеду в Берн на процесс по делу "сионских протоколов". Завален вопросами, справками, выборками, совещаниями и т. п. Пришлось переворошить массу книг, написать кучу писем, затратить массу времени, чтобы составить свод доказательств и документальных подтверждений факта подлинности “сионских протоколов” и достоверности всех антисемитских обличений… Все темные силы пущены в ход, чтобы остановить ход антисемитизма в Швейцарии. Подобные же процессы намечены и в других странах. Я с головой ушел в эту борьбу, но, увы! это отнимает у меня не только время, но и последние гроши".
"В СССР церковная организация разгромлена и все верные православию иерархи либо убиты, либо в заточении с митрополитом Петром во главе. Митр. Сергий, страха ради иудейска, подчинился богоборческой власти и выполняет ее повеления. Идти за этим пленником сатаны могут только безумцы или предатели. Если группу митр. Сергия можно назвать церковью, то церковь эта не русская, а советская».
"Авторитеты мои в религиозном вопросе — покойный митрополит Антоний, мой коллега по "Союзу" и архиепископ Виталий — большой человек и настоящий воин Христов".
"“Правые” Шульгин и Пуришкевич оказались в итоге куда вреднее самого Милюкова. Ведь только им, да “патриоту” Гучкову, а не Керенскому и К° поверили все эти генералы, сделавшие успех революции".
"Вообще, надежды мои воспрянули, я думаю, что переезд мой на восток знаменует нечто символическое: движение на восток началось не только для меня и моей семьи. Как ты знаешь, сейчас я редактирую русскую версию "Мировой службы". Она ставит свою целью исследование и правильное освещение зловредной деятельности интернационального иудо-масонства, а также идейную борьбу против Коминтерна. Во внутренние дела отдельных государств “Мировая служба” принципиально не вмешивается. Ко всем нациям мы относимся одинаково дружественно и сочувственно. Враждебна “Мировая служба” только интернационалу во всех его видах: жидовском, масонском и коммунистическом".
Последняя известная статья Маркова называлась "Иудеи во власти СССР".
ТГ НИКОЛАЙ БОНДАРИК.