Памяти последних казаков Российской Империи! «Если мы забудем о вас, то пусть Господь забудет о нас!». «Для кого «Лiенцъ» пустой звукъ, тотъ и не русскій человѣкъ, а самая обыкновенная совѣтская сволочь, и объ этомъ пора, наконецъ, говорить открыто и прямо».. Два фильма о казаках Лиенца.

«Чтобы память о жертвах дрожала
В русском сердце рыданьем всегда!
Есть долина такая в Тироле,
А в долине той Драва-река…
Только вспомнишь — и дрогнешь от боли,
Как от вскрывшего рану клинка!»

Пепел Б☦лых казаков Лиенца стучит в наши сердца.

 78 лет назад, во исполнение решений Ялтинской конференции 1945 года, находящиеся в англо-американской зоне оккупации Германии русские казаки – противники коммунистического режима, были выданы англичанами на расправу советским властям. Эти события впоследствии были названы русскими зарубежными историками “казачьей Голгофой”.

Насильственная репатриация казаков в Лиенце – одно из самых ужасных преступлений военного времени — является нарушением всех Божеских и человеческих правил. Пусть героическая гибель непокоренных казаков всегда напоминает грядущим поколениям о зверствах коммунизма и предательстве англичан. Геноцид Лиенца – горе и боль миллионов людей. Мы не можем допустить, чтобы их мученическая смерть была забыта!

В конце войны в ряде государств Западной Европы, в том числе Австрии и Германии находилось более 100 000 казаков.29 мая 1945 года первую группу из 2426 казачьих офицеров и старших офицеров обманным путем и насильно англичане вывезли и передали СМЕРШу 3 Украинского фронта. 1 июня 1945 года в "Долине Смерти", рядом с австрийским городом Лиенц началась передача англичанами около 70 тысяч казаков, включая стариков, женщин и детей.После ,днем и ночью на заводе в Юденбурге, под звуки заведенных моторов автомашин проводились расстрелы и сжигание казаков. "Сначала рабочую слободку, а потом и весь город придавило смрадом печеного человеческого мяса"; ну, а тех, "кого не расстреляли или не сожгли сразу, прикончили позже в суровых концлагерях Северной Сибири, где все подвергались ужасным пыткам и избиениям".Казачьи атаманы П.Краснов,А.Шкуро,С.Краснов были казнены  и сожжены по приговору суда в Москве (1947г).

Вечная им память!

Для кого слово «Лiенцъ» пустой звукъ, тотъ и не русскій человѣкъ, а самая обыкновенная совѣтская сволочь, и объ этомъ пора, наконецъ, говорить открыто и прямо, не боясь обидѣть «уважаемыхъ» людей, въ томъ числѣ такъ называемыхъ «русскихъ» и такъ называемыхъ «православныхъ».

 

*         *        *  

Лиенц 2015. Памятные мероприятия: обращение В.П. Мелихова.

Обращение В.П. Мелихова по случаю освящения часовни на казачьем кладбище в Лиенце. К сожалению из-за провокации он не смог побывать на освящении часовни.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Сегодня, несмотря на скорбный день 70-й годовщины трагической выдачи казаков большевистскому режиму, кроме скорби, наши души наполнены ещё и торжеством. Радостным осознанием того, что, по истечению долгих лет, рядом с захоронениями погибших в этом месте казаков, построен Храм в память о них и тысячах других, принявших страдания и вставших на свой Крестный Путь по одной только причине: любви к своему Отечеству и верности Вере своих предков.
Несколько раз за прошедшее время предпринимались попытки строительства данного Храма, но межличностная неприязнь, гордыня одних и непримиримость других срывали эти устремления.

На освящении часовни и панихиде по жертвам
насильственной выдачи казаков в Лиенце. 1 июня 2015 г.
СЕГОДНЯ ХРАМ СТОИТ! И это – исключительно Ваша заслуга, как здесь находящихся, так и тех, кого здесь нет, но которые в меру своих возможностей оказали поддержку в данном строительстве.
Поэтому я сердечно благодарю казаков, русских людей, австрийцев, жителей Европы, Америки, Австралии и всех, кто откликнулся и принял участие в общем деле!
Особую благодарность я хочу выразить руководству города Лиенц, которое не только безвозмездно выделило землю под строительство, но и в течение всего времени оказывало большую поддержку и помощь.
Низкий поклон сотрудникам «Черного Креста» и директору г-ну Германну Хоттеру за ту большую работу, которую они провели по подготовке к строительству и непосредственно по возведению самого Храма.
Позвольте выразить благодарность и всем жителям города Лиенца, которые не только благосклонно отнеслись к появлению Храма на казачьем кладбище, но и многие из них жертвовали на его постройку.
Огромное всем Вам спасибо и Храни Вас Господь!
Сегодня мы стоит на том месте, где была пролита кровь многих казаков и казачек, тех людей, кто шёл на смерть не принуждаемо, а исходя из глубокого осознания необходимости защиты своей чести и достоинства, сохранения своей души от разрушающей её большевистской власти. Пролитая кровь таких людей не исчезает бесследно. Она даёт силу новым поколениям помнить об этом достоинстве и следовать ему.
И доказательством этому служит столь широкое представительство находящихся здесь людей, приехавших со всего мира, чтобы почтить память тех, кто лежит в этой земле, кто был расстрелян на пересылке, погибал в лагерях.
Память о них – в наших сердцах. И дай Бог, чтобы она сохранилась в сердцах наших детей и внуков, в сердцах всего Казачьего Народа.
Вечная Память всем погибшим и умученным!
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

*         *        *

Лиенц 2015. Памятные мероприятия: обращение донского атамана Я.Л. Михеева.


Атаман Всевеликого Войска Донского
За Рубежом
Ярополк Леонидович Михеев
ATAMAN DER DONKOSAKEN IM AUSLAND
АТАМАН ДОНСКИХ КАЗАКОВ ЗА РУБЕЖОМ
Yaropolk L Miheyev
29 мая 2015 Лиенц, Австрия
Дорогие Пастыри, казачки, казаки, друзья казачества, представители Австрийской и Итальянской общественности, приветствую Вас от имени Донского Казачества, исстрадавшегося за почти столетие в борьбе с преступным красным режимом начиная с августа 1916-го года, когда невинные казачьи скауты были физически разстерзаны коммунистами в Казахстане около города Верного, теперешнего Алма-Ата.
Мы благодарим городские власти города Лиенца за предоставление нам участка для кладбища для упокоения наших казаков и постройки часовни св. Новомученика, Августейшаго Атамана всех казачьих Войск, цесаревича Алексея Николаевича Романова.
Мы также благодарим Австрийских Ветеранов, Союз Чинов 15-го корпуса, Организацию Австрийского Чёрного Креста, Австрийскую и Итальянскую общественность и всех наших друзей, за неустанную заботу о поддержании наших кладбищ, где похоронены наши казаки в Лиенце, Филлахе, Клагенфурте и других местах
Тяжелые годы упали на плечи многострадальных казаков в прошлом веке. На протяжение всей истории славное казачество отдавало свои жизни за Царя, за Веру, за Славу, за Волю Вольную, за Процветание Дона, России и человечества.
В 1790-1800 годах казаки под предводительством генералиссимуса Российских Войск А.В.Суворова и Атамана графа Матвея Платова помогали защищать Священную Австрийскую Империю, Италию и Англию от полчищ Императора Наполеона.
В двадцатом веке выдержали казаки три года гражданской войны на юге России, шесть в Сибири, геноцид во время советского владычества. Жгли их огнем, мечем и морили голодом в 1930-32-х годах, коллективизации и раскулачивания. До 1936-го года казаки были лишены всех прав человека, лишены по иронии судьбы наравне с духовенством.
Но как Феникс, вылетающий из пламени, в 1942-м году, как только отступила Красная Армия из Казачьей земли, из всех трущоб, подземелий, лесов и гор вышли остатки несломленного народа. Осмотревшись кругом и без колебания съорганизовались в свои станицы и полки, окрепнув и собрав всех, кто только мог, двинулись на Запад из страны Советов. Знали казаки, что это единственный выход. Уходили казаки от безбожной власти к христианским народам, надеясь на их защиту.
Не считаясь с основными правилами человечества, выдали оккупационные власти их в руки кровожадного тирана Сталина. Выдали даже тех, кто английским королем были награждены высокими английскими наградами, включая ордена подвязки.
В конце войны в ряде государств Западной Европы, в том числе в Австрии и Германии находилось около 100.000 казаков. 29 мая 1945 года первую группу состоявших из 2426 казачьих офицеров и генералов обманным путем и насильно, оккупационные власти вывезли и передали СМЕРШу из Украинского фронта. 1-го июня 1945-го года в «Долине Смерти», рядом с австрийским городом Лиенцем началась передача англичанами около 70.000 казаков, включая женщин, стариков и детей. После, днем и ночью на заводе в Юденбурге, под звуки заведенных моторов автомашин проводились расстрелы и сжигания казаков.
Выжившие очевидцы того времени передают ужасную картину: «Сначала рабочую слободку, а потом и весь город придавило смрадом печенаго человеческого мяса. А тех, кого не расстреляли или не сожгли сразу, прикончили позже в суровых концлагерях Северной Сибири, где все подвергались ужасным пыткам и избиениям».
Казачьи Атаманы Петр.Н. Краснов, Андрей Шкуро, Тимофей Доманов, Хельмут фон Панвиц, Семен Краснов, были казнены и сожжены по приговору шемякина суда в Москве в 1947-м году.
Насильственная репатриация казаков в Лиенце – одно из самых ужасных преступлений конца второй мировой войны – является нарушением всех Божественных и человеческих правил. Пусть героическая гибель непокоренных казаков на вечные времена напоминает грядущим поколениям о зверствах коммунизма и предательстве оккупационных властей в Австрии.
Геноцид Лиенца – горе и боль миллионов людей. Мы не можем допустить, чтобы их мученическая смерть была забыта!
Прошло 70 лет и сегодня, после многолетних усилий, мы с Вашей помощью смогли закончить этот Мемориал — часовню посвященную св. Новомученнику, Августейшему Атаману всех казачьих войск, наследнику – Цесаревичу Алексею Николаевичу Романову, убитого красной властью, как замучены и убиты были миллионы казаков и граждан Российской империи.
В конце мая–начале июня, в Лиенце, Юденбурге и в других местах Австрии будут отслужены панихиды и проведены мемориальные собрания, которые отметят трагическую дату выдачи казаков в мае-июне 1945-го года.
К сожалению из за из за состояния моего здоровья, я не смогу присутcтвовать на 70-ой траурной годовщине в Австрии.
Поэтому я поручаю помощнику Донского Атамана, генерал-майору ВВДЗ Владимиру Петровичу Мелихову представлять Всевеликое Войско Донское за Рубежом и меня лично в Лиенце и других местах и передать приветствия всем присутcтвующим на этой трагической годовщине.
Пусть наше малое свидетельство нашей благодарности, которое мы дарим, будет напоминать нашим друзьям, приютивших наших страдальцев в гостеприимной австрийской земле навеки.
Помолимся за души казаков, казачек и россиян убиенных на поле брани за Царя, Отечество и Веру живот свой положивших, в неволе замученных безбожною властию и в мире скончавшихся.
Упокой, Господи, души убиенных атаманов:  воинов Петра, Андрея, Ивана, Тимофея,  Феодора и всех убиенных и замученных казаков, казачек  от безбожной советской власти.
 
Вечная ПАМЯТЬ! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Слава Богу, что мы казаки!
 
Господи Спаси Россию и Казачество!
Ярополк Л. Михеев,
Атаман Донских Казаков За Рубежом
Председатель Общества Галлиполийцев.

*     *     *

Памятные мероприятия в  Лиенце — 2013г.

Автор – казак В.П.Мелихов.

За 3 дня пребывания В Лиенце, было рассмотрено довольно много вопросов, проведено много встреч с разными людьми, которые совсем по-иному смотрят на казачью трагедию в Лиенце, нежели шолоховская администрация и ростовская прокуратура.Поэтому данное сообщение я в полном объеме опишу хронологически по дням, а уж отдельные темы из этой хронологии я попрошу потом Админа разместить по тем разделам форума, к которым они более всего относятся.Приехав в Лиенц 31 мая, я сразу же направился на заседание муниципальной комиссии города по строительству часовни по погибшим казакам, которая должна быть размещена рядом с казачьим кладбищем (сразу же за памятником). Приглашение меня на данное заседание муниципалитета г. Лиенца было вызвано следующими обстоятельствами.Года три назад директором ростовской телерадиокомпании «Казачий Дон» Зарецковым А.П. на панихиде в Лиенце было заявлено, что реестровые атаманы и его телерадиокомпания обращается к руководству города с просьбой о выделении земли рядом с казачьим кладбищем для строительства часовни и что ими начат сбор средств на данное строительство.

Так вот, после данного заявления муниципалитет стал рассматривать этот вопрос. Он был довольно сложный для решения. Во-первых, необходимо было решить его с руководством католической церкви, которая в Тироле (область Австрии, где и находится г. Лиенц), является главенствующей. Далее необходимо было убедить население города и общественные организации в том, что выделить землю нужно, т.к. казачья трагедия стала историей не только самих казаков, но и историей их города, в котором живут дети тех казачьих семей, которых австрийцы взяли в свои семьи.
Нужно было решить вопрос с архитектурной комиссией Австрии о внешнем виде часовни и еще провести десяток согласований.

Все эти вопросы были в течение года решены, и в прошлом году принято решение о выделении земли под строительство часовни рядом с кладбищем. Причем, обсуждения проходили так активно, с представлением многочисленных исторических данных, что благодаря поддержке населения, муниципалитет г. Лиенц выделил эту землю для строительства БЕСПЛАТНО.

О чем уведомили и Зарецкова А.П., который вначале подтвердил данные им и атаманами реестра заверения о сборе средств на строительство, но впоследствии (а именно – в этом году в начале мая) от них отказался, сказав, что средств на строительство нет.

Руководство мэрии г. Лиенц было ошарашено таким поворотом и поэтому оно собралось на совещание, на котором решило рассмотреть сложившуюся ситуацию и понять, что же делать дальше.
А посему, узнав, что я в этом году планирую быть на Панихиде в Лиенце, заранее попросили приехать к ним на совещание и принять в нем участие.

Вначале они попросили меня рассказать, как идут дела у нас на Мемориалах, т.к. они следят за нашими сообщениями на сайте, по тем событиям, как российская власть реагирует на нашу деятельность и они искренне не понимают, почему идет такое давление, доходящее до полного абсурда – обвинений в экстремизме.

Я постарался им объяснить эту ситуацию, правда, последующие их вопросы с тем удивлением, которым они задавались, могли задержать заседание до глубокой ночи, и я, ответив на часть, предложил перейти к главному – положению сложившемуся со строительством часовни.

Вот здесь уже удивляться пришлось мне. Не понимая и не осознавая того, что творится в казачьей среде, каковы присутствующие в ней различные течения и направления, они рассказали мне то, что я уже описал выше и спросили меня: возможно ли такое, когда данные обещания со стороны казаков так просто могут быть ими же нарушены? И что теперь им делать, в том числе, и перед общественностью города, которая данную инициативу поддержала, и которой теперь придется объяснять, что все оказалось блефом.

Я вновь кратко объяснил ситуацию с казаками у нас в стране и Зарубежье, и пояснил, что делать выводы обо всех казаках по реестровым и Зарецкову А.П. не стоит. Но и как выходить из этой ситуации я пока сказать не могу, т.к. информацию получил буквально только что – на данном совещании.

И так как было уже далеко за полночь, мы решили вернуться к данному вопросу 1 июня, после Панихиды, и 2 июня постараться собрать всех, кто к данному вопросу имеет отношение.

На следующий день состоялась панихида, в начале у памятного камня, посвященного фон Паннвицу, а далее на самом казачьем кладбище. Я был впервые в Лиенце и, вспоминая фотографии нахождения казаков в этом месте в 1945 году, мне мысленно представлялась та ужасная картина выдачи, которая впоследствии была дополнена в разговорах с теми, кто был ее очевидцами. На панихиде присутствовали казаки, приехавшие от своих обществ, разбросанных по всему свету, местное население и в полном составе руководство города.


Начало молебна у памятного камня фон Паннвица.


Поминальное слово католического священника.


Участники панихиды


Шествие от памятного камня к казачьему кладбищу.


Панихида на Казачьем кладбище.

По окончании панихиды ряд присутствующих высказались на импровизированном митинге.

Теплые слова сказал вице-мэр Лиенца, профессор истории, приехавший из Италии, который выпустил книгу «Казаки в Италии» и по которой был снят в Италии фильм, вызвавший большую дискуссию в итальянской прессе между ним и итальянскими коммунистами.

Предложили выступить и мне. Я сказал то, что чувствовал именно в этот момент, многие в это навряд ли поверят – но всех казаков, кто здесь погиб, всех, кого жестоко избивая, загоняли в вагоны, я ощущал рядом с собой, и их присутствие наполняло меня каким-то невероятным чувством близости с ними, как с очень близкими, родными и дорогими тебе людьми. Все сказанное не для красного словца – это реальное чувство, возникшее во мне, как только я переступил порог кладбища и вошел в него.

Поэтому с комком в горле я только и мог сказать, что «пролитая кровь народа, принявшего мученическую смерть, не уходит в землю просто так. Она всегда питает всходы в своих последующих потомках, непреложным чувством Веры в Бога и воскрешения в себе достоинства и чести, которыми обладали те, кто не страшась смерти, за это достоинство и свою честь отдавали свои жизни.
Сегодня мы находимся на той земле, где эта кровь была пролита. И именно здесь ты осознаешь ту ничтожность и мелочность тех проблем, с которыми ты встречаешься по жизни. Именно здесь ты осознаешь всю ту суету, в которой пребывают сегодняшние потоки казаков.
На этом месте казаки делали свой выбор между жизнью и смертью. Между свободой и рабством, и, выбирая свободу, за нее умирали.
Царствие небесное всем казакам и казачкам, сложившим свои головы за свободу и свое достоинство»
 (это, может, и не совсем дословно, но по памяти, очень близко к сказанному).

Далее я поблагодарил руководство муниципалитета г. Лиенца и всех его жителей за то участие, которое они принимают в сохранении памяти казаков, погибших при выдаче их в Советский Союз.


Выступление Михаила Рийнера (усыновлен австрийской семьей после гибели родителей при выдаче)


Выступление вице-мэра г. Лиенц


Выступление профессора истории из Италии (Pier Arrigo Carnier)


Протодиакон о. Георгий(Кобро) переводит на немецкий язык мое выступление. 


По традиции после окончания панихиды все общественные и военно-общественные ассоциации подходят к памятнику погибшим казакам, отдают честь и преклоняют свои знамена перед памятником.

По окончании панихиды ко мне подошли ряд присутствовавших на панихиде историков и общественных деятелей Тироля, с которыми мы договорились встретиться в течение дня с учетом уже запланированных на этот день мероприятий.

Первая встреча прошла с представителями общества «Черный Крест», которые следят за всеми воинскими захоронениями по всей Европе и за их содержанием, поддерживая их в очень хорошем состоянии. В основном мы говорили о той ситуации, которая возникла по поводу строительства часовни, поэтому данный вопрос мы решили перенести на последующую встречу, которая должна была состояться вместе с представителями муниципалитета.

Вторая встреча произошла с профессором истории из Италии, о котором я уже упомянул чуть выше, и который посвятил ряд своих научных работ истории казаков в Италии во Вторую мировую войну. Он оказался удивительным человеком.

Сам, являясь очевидцем данных событий, он, будучи 14-летним мальчишкой, постоянно находился среди казаков во Фриули и не понаслышке знает то, о чем писал в своих книгах. Его книга «Казачья Армия в Италии 1944-1945 гг» была издана историческим обществом в Италии, где печатаются только хорошо документируемые и подтвержденные неопровержимыми фактами исторические исследования. Она переиздавалась более 10 раз! И вызвала жесткую полемику на страницах итальянской прессы между коммунистами, левыми организациями и научно-историческим сообществом Италии, куда и входил профессор Pier Arrigo Carnier.

На основе его книги был выпущен итальянским телевидением документальный фильм, посвященный казакам и последующей их трагедии, который также неоднократно показывался по разным каналам.
Главное, он сказал, что все это он уже привозил ранее сюда на панихиду, но никому из присутствующих там казаков до этого не было дела (!), и поэтому в этот раз, будучи совсем уже немощным, он ничего не привез. Но ознакомившись с тем, что мы делаем, он пообещал передать нам все свои архивы по казакам, собранные для написания книги, а также те фильмы, которые прошли по итальянскому телевидению.
Разговор с ним у нас был довольно долгий – часа 2-3, при котором присутствовали и историки Австрии и Германии, но вкратце я хочу остановиться только на основных моментах разговора.

История прихода Казачьего Стана в Италию в 1944 году всем известна и повторяться здесь я не буду. Остановлюсь лишь коротко на том, что, может быть, не всем известно из рассказа профессора. Перед тем, как казаки приехали во Фриули, партизаны и местные левые активисты раструбили на всю округу, что в Италию немцами направлены лучшие карательные отряды из казаков для борьбы с партизанами и местными жителями. Поэтому все местное население ожидало их приезда с большой тревогой и опасениями. Но когда они увидели, что в их города прибывают не карательные отряды в их классическом понимании, а люди, со своими женами, детьми и скарбом, размещенным на повозках, они очень удивились таким "карателям", но все-таки с опасением поглядывали на них. Все опасения растворились в первый же вечер, когда началось расквартирование казаков по домам и при котором казаки вели себя очень щепетильно и добропорядочно.

А уже к последним дням расселения казаков во Фриули, отношение местных жителей к ним изменилось на прямо противоположное первоначальной пропаганде о них. Особенно Пьеру запомнились вечера, когда собирались казаки и пели свои песни, а все местные жители с округи приходили к ним послушать. И воскресные службы, которые проходили прямо на площади, собирая всех казаков с округи, а местные с трепетом наблюдали за молитвами собравшихся. И тогда они поняли, что этот народ величав своим духом и никакими карателями, даже если им прикажут, быть не может.

Он рассказал множество историй, когда партизаны жестоко обращались с жителями поселков и деревень, списывая эти жесткости на казаков. Но местные этому не верили и всегда благодарили казаков за то, что они боролись с этими партизанами, не позволяя им терроризировать население. Он хорошо помнит тот момент, когда уходили казаки в Австрию и как все местное население шло их провожать. У всех были на глазах слезы, многие бежали за телегами и клали в них съестное на дорогу.
В своей книге он разместил более сотни интервью местных граждан, которые подтверждают, что казаки никогда не были карателями, а боролись исключительно против партизан, порой защищая от них и местное население.

В этой книге им были изобличены все лживые заявления о том, что казаки жестоко обращались с местным населением и участвовали в каких-то злодеяниях, вплоть до заявлений "очевидцев", которые якобы это лично видели, но при проверке этих фактов оказывалось, что они сами в этих местах никогда не были, или те места, на которые они указывали, никогда казаками не посещались.

В ней же он показал и истинное лицо партизан-коммунистов, безжалостных палачей, а не столько борцов с фашизмом. В том числе приведя и многочисленные примеры зверств югославских партизан Тито, с которыми итальянские войска вообще боялись вступать в бой, т.к. раненые и попавшие в плен солдаты подвергались жутким пыткам. И только казаки бесстрашно боролись с ними и практически всегда в боях побеждали.

Переговорив в ним довольно долгое время, он, в конце разговора, весь приободрился и довольно четко и твердо сказал :"Если Вы не сможете сохранить память о своих предках, о тех, кого мне посчастливилось увидеть самому, Вы будете недостойны назваться именем этого народа. Их нравственный подвиг, который до сегодняшнего дня помнят не только те итальянцы, которые были свидетелями данных событий, но и их потомки, должен быть сохранен и стать основой народа, называющего себя казаками".
Если мы в Италии смогли их достоинство защитить от всех нападок и лжи, то почему же Вы у себя на Родине этого сделать не в состоянии? И если это так, то у Вас нет будущего. Если благородство Вы называете изменой, а борьбу за свободу — предательством, будущего у такого народа нет. Нет его и у всей страны в целом."

Было печально слушать такое назидание от итальянца, но и возразить ему особо было нечего. Он был очень хорошо осведомлен о том, какие статьи и в газетах, и в научных публикациях печатаются у нас в стране и он искренне недопонимал: почему так происходит? Потом я рассказал ему о наших Мемориалах, после чего он пообещал предоставить нам все свои архивы для того, чтобы на их базе можно было бы показать ту ложь, которая сегодня распространяется в России относительно казаков в Италии.


Прощальное фото с профессором истории г-ном Пьером Карниере. Слева – Келин Алексей Николаевич.

http://forum.elan-kazak.ru/t1929-topic#31981

*        *       *

Последняя тайна Второй Мировой. Документальный фильм А.Денисова о трагедии в Лиенце (РТР).Лиенц — это казачья Голгофа.  КАЗАКИ. ПОД ЗВУКИ ТИРОЛЬСКОГО МАРША.