«В ситуации с арестом худрука «Гоголь-центра» (жидопидораса) Кирилла Серебренникова у любого нормального русского человека возникает только один вопрос: «Почему только сейчас?» ».(Видео)

Михалков остро прошелся по защитникам Серебренникова.

*          *          *

Россия вступила в новую эпоху… Впервые со времён Мейерхольда… Западная пресса негодует… 37-й год!.. Радио, включенное в такси, позабыв о сотне сгоревших домов в Ростове и иных событиях, уже добрых десять минут стонало на один мотив… Репрессиям подвергнут режиссёр, который позволял себе высмеивать российскую действительность… Перед глазами сразу встаёт гулявшее по всему интернету фото из пока не увидевшего свет «Нуреева». Голая… Ну, в общем, вы поняли. И только тут доходит до меня трансцендентальный смысл аллегории! Это режиссёр таким образом показывал суть нашей действительности, которую и впрямь можно сравнить с той самой, уже упомянутой частью тела!.. Всё гениальное просто!..

Я очень редко комментирую скандалы, связанные с гламурно-извращенческой тусовкой. Да и не слежу за ними. Но, «вдохновившись» упомянутыми радио-стонами, на сей раз скажу несколько слов.

Начну с того, что не считаю «второго Мейерхольда» (первый, к слову, всего лишь пожал, что посеял) бездарностью. Видела я «Господ Головлёвых», видела «Лес», о «Печорине» на сцене Большого немало наслышана. Гениально ли? Нет, не гениально. Но и небездарно ничуть. А ещё врезался в память сериал «Дневник убийцы». Вернее, та часть его, что посвящена событиям Гражданской войны. Голодный Петроград, красный террор, колоритные комиссарша Роза и словно сошедший с картин Владимирова уголовник-красноармеец, заложники, расстрел, семья помещика, который всё ещё верит в победу и защищает патриархальные устои… Всё это очень атмосферно, с очень точным попаданием в эпоху, в психологию. Очень качественный, даже эпичный образ того времени. Для меня потом было загадкой, как человек, снявший его, мог опуститься до того (будем называть вещи своими именами) скотства, которое только и вспоминают теперь при его имени…

Итак, как? Мы имеем человека, не лишённого от природы таланта, но страдающего явной психической патологией. Представьте себе ситуацию, что в нашей стране законом была бы запрещена постановка порнографии и т.п. на сцене… В строгих рамках режиссёр должен был бы запрятать в чулан свои патологические наклонности и… развивать природой данный талант в нормальном русле. Что происходит в реальности? Вместо рамок он оказывается в ситуации вседозволенности. Ему дают в полное распоряжение театр и средства – давай, «новый Мейерхольд», твори во все тяжкие, реализовывайся, как тебе больная фантазия подскажет! И Серебренников реализуется. Патология, проявлявшаяся дотоле время от времени, теперь становится основой всего. Несчастный театр несчастного Гоголя превращается в Содом-центр с локальными сценическими гей-парадами.

Останавливаться на этой части «творчества» Серебренникова не имею желания. По счастью, видеть сих постановок не приводилось, а от кишащих в Сети фотографий толп нудистов обоих полов, педерастов (простите мой французский, но в данном случае политкорректные термины не подходят) целующих друг друга в ту самую… «аллегорию», уже тошнит. Замечу лишь, что, надо отдать должное «новому Мейерхольду» — к своим эротическим фантазиям он не привлекал ни Чехова, ни Достоевского. А ставил, к примеру, произведения автора с говорящей фамилией Мудиссон… Между тем, как его коллега Богомолов устраивал на сцене прямые кощунства в отношении Христа, извращал, как мог, русскую классику, выворачивал в содомию «Братьев Карамазовых» и в педофилию «Идиота», переиначенного в «Князя Тьмышкина». Это, скажем прямо, почище голых чресл в Содом-центре будет.

Самом собой, эпитеты, которыми награждают теперь Серебренникова за его «творчество» на упомянутой сцене, в высшей степени справедливы. Но вопросы и претензии в данном случае вернее предъявлять не одержимому, которому развязали руки, а тем, кто столько времени позволял твориться всей этой мерзости (а также многим другим мерзостям вроде уже названного Богомолова). С какой-такой радости наше государство, министерство культуры пожаловало Серебренникову целый театр? С какой-такой радости ГОСУДАРСТВО финансировало порнографию, которая даже не эротика, содомские игрища и всю эту самую филейную часть тела? И ведь это продолжалось годами! Одержимый был рад стараться и реализовывать все свои патологические «грёзы». Какие уж тот «Господа Головлёвы», когда можно совокупляться на сцене, и называть это «искусством»…

Но, вот, что-то пошло не так… Не имея доступа к материалам следствия, я не вправе выносить вердикта по факту хищения. Защитники «нового Мейерхольда» кричат, что никакого хищения не было. Отчасти, они правы. Ибо финансирование государством СОДОМ-ЦЕНТРА есть ничто иное, как растрата казённых средств или, как теперь любят говорить, «нецелевое использование». И за такое использование ответственные лица должны, между прочим, отвечать.

Означенные защитники заявляют, что Серебренникова «взяли» за политику. Не думаю, что массовый эксбиционизм имеет отношение к политике. Или… тоже аллегория?.. И они не просто демонстрировали срам, а показывали просто-таки власти то самое, на что обычно посылают?..

Но шутки шутками, а чуднО, в самом деле, предположить, что любимого режиссёра В.Ю. Суркова упекли «за политику». Вот, и комиссар Прилепин на защиту собрата по псевдоискусству грудью встал. Зверьки норы сурковой – они знают, за кого надо вступаться, а кого мочить. И друг за дружку они горой. Само по себе прелестно, как поборник красного проекта, собирающийся брать Россию, как рейхстаг, «рвёт» за либерала и вроде как идейного противника. Да ещё кроя при этом тех, кто инако мыслит на сей предмет, что они «не в окопах Донбасса». Ответили, правда, комиссару, на фоне окопов время от времени пиарящемуся, те, что в тех окопах с 14-го года воюют… Чтобы не замарал Донбасс и не приплетал к нему своих дружков-извращенцев. Одного его, Владиславом-свет-Юрьевичем присланного за глаза хватает… Вот, где театр-то! Либералы и коммунисты, играющие свои роли, как требуется кукловоду. То поливающие друг друга грязью, то обнимающиеся. А в реальности – едина суть. И, пожалуй, педерасты в «хорошем» смысле слова в данном скверном театре лучше, нежели те, которые в «плохом»…

Но, возвращаясь к делу. Неужто наша слепая Фемида вдруг прозрела именно по случаю хищений каких-то жалких миллионов (при наших-то масштабах)? Или… тоже театр? Ещё одна постановка? Для большой и весёлой кампании по всему свету на тему «в империи зла идут страшные репрессии», «жертвой кровавого режима стал выдающийся режиссёр» и т.д. и т.п. Кампания уже идёт. Именно в таком духе. Иногда для подобных «перформансов» используют убитых журналистов-«правдолюбов». У нас решили постановку освежить. «Новый Мейерхольд» звучит куда круче, чем «новый Гонгадзе».

В РФ вселенский стон поддержали отдельные представители… А, впрочем, каким словом это назвать? Ну, не камеди-клаб же с Киркоровым «творческой интеллигенцией» величать. В общем, общественность включила «сирену». Дескать, наших бьют, не дадим. Поручительство написали… (в основном жидисты,  и даже , о позор, вдова Наталья Солженицына). А, вот, о реальных политзаключённых, которые в нашем отечестве не переводились последние лет пятнадцать, никто и ни разу ничего не писывал. Из радетелей подобного рода. Пущай их сидят. Русские же. И с ориентацией традиционный. А Кире-то как на зону? Никак нельзя! Прямо так и заявляют деятели: даже если украл несколько десятков миллионов, всё равно сажать его нельзя!

А мы скажем: «Вор должен сидеть в тюрьме!» И, кстати, как же нельзя сажать? Вот, любимец всё той же общественности Навальный на всех чиновников материалы собрал, кто сколько расхитил. То есть значит, кому-то «хитить» нельзя, а кому-то – по блату – всё-таки можно? Нет, неуважаемые господа, вор должен сидеть в тюрьме, и никак иначе.

Ну, а если не вор… А если не вор, то остаётся глобальное обращённое к государству требование – защиты граждан от навязываемых им под видом искусства патологий. Для реализации больных эротических фантазий в нашем «демократическом» обществе достаточно соответствующих заведений. Но ни театр, ни кино, ни художественные галереи не место для пропаганды всевозможных извращений. Когда же оная осуществляется за госсчёт, то это уже преступление не только и не столько того, кто её осуществляет, а того, кто за счёт налогоплательщиков финансирует.

Е.В. Семёнова

Русская Стратегия

http://rys-strategia.ru

*             *            *


А если бы Серебренников ничего не похитил?

А если бы Серебренников ничего не похитил?
В нашем обществе уже стало как-то незазорно материться. А с чего бы вдруг, когда мат свободно льется из уст топовых блогеров и модных артистов, которые на нем уже просто разговаривают, не в эфире ТВ, конечно. Эти люди могут запросто отвести ток-шоу и даже детскую передачу, а уже на ютубе оторваться по полной. Вслед за ними с наслаждением матерятся светские львицы и интеллектуальные барышни, уличные хулиганы в спортивках и клерки в белых рубашечках. А еще теперь совсем незазорно в социальных сетях написать малознакомой барышне, что у нее классные… (бюст, да?), а барышне, в свою очередь, публично признаться, что «он такой, я аж…» (ну и далее идет краткое описание физиологической реакции женского организма на потенциального полового партнера).

Можем ли мы представить себе сейчас, что еще каких-то лет двадцать назад подобное было немыслимо? И девушки, даже чтобы покурить, убегали в ближайшую подворотню, подальше от посторонних взглядов, теперь же спокойно себе дымят, идя по улицам, а что такого-то? Равноправие. Если в хорошем не получается, то в гадости — завсегда. Можно, например, татухами забить икры, руки и даже шеи. Где он, тот самый предел совершенства?

Ответ на вопрос, какова роль деятелей всяческих высоких и низких искусств, больших и малых драматических театров в том, что мы стали такими излишне продвинутыми и чересчур раскрепощенными, — тот еще ответ на тот еще вопрос. Но формулировка напрашивается одна: не без их помощи, конечно.

Нам говорили, что мужчины с обнаженными торсами и томными голосами, почему-то изображающие женщин на сцене, — это высокое искусство, и мы верили. Причем некоторые особо впечатлительные представители мужского пола поверили настолько, что и по сей день не могут уснуть, не увидев рядом мужчину с обнаженным торсом. Нам объясняли, что кинцо под компанию мужиков, приехавших в лес убивать животных, а в результате все экранное время потребляющих белоголовую в неограниченных количествах, трезвеющих и снова после очередных трехсот граммов впадающих в экстаз со всеми сопутствующими последствиями, — это что ни на есть народное кино, демонстрирующее национальный характер, и мы хлопали себя по колену и восклицали: «Ну как же точно!» И многие, нахлопавшись, заработали себе язву, отлечились у нарколога, зашились, а кто-то просто «вовремя не донес стакан» или преждевременно захлебнулся чересчур яркими эмоциями.

Нам пели в радиоэфирах про лошадку и доктора, везущих веселящее зелье, за которое по уголовному кодексу полагается реальный срок, писали для нас романы про музицирующих в оркестрах бесов и активно нюхающих кокаин большевистских командиров, давали читать журнальчики и газетки, рассказывающие о том, что последняя мода — это феминизм и гомосексуализм, и поощряющие подростков публиковать свои голые фотки на последних полосах, показывали сериалы про секс в школе… Наконец, нам еще до этого объяснили, что попы — это такие забавные архаичные существа в старомодных бородах, все счастье которых — приобрести свечной заводик, посему удивительно, что сейчас они как-то активизировались, везде лезут и еще чему-то норовят поучать. Нечего! Мы все про них давно прочитали и посмотрели…

Сказать, какую роль в воцарении этих подлинных Содома с Гоморрой, где, что удивительно, многие умудрились не спиться и не «сторчаться», не покончить жизнь самоубийством и не убить самому, не сесть, не заработать бесплодие или СПИД и, напротив, завести семьи и родить детей, сыграла деятельность теперь уже известного даже тем, кто театры всю жизнь обходил стороной, Серебренникова Кирилла, — довольно сложно. Потому как прибора, определяющего запачканность души, загаженность сознания, пока еще не изобрели.

спектакль
Актеры в сцене из спектакля «Машина Мюллер» режиссера Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре». 

Но вот, что удивительно: об издевательствах арестованного служителя муз над русской классикой известно давно. Матершина, секс, голые зады, разнополые, но, что симптоматично, преимущественно мужские — все это появилось в его постановках отнюдь не вчера. И из тех же материалов уголовного дела, по которому он ныне проходит, явствует, что с 2011 по 2014 годы на все эти художества Серебренникову было выделено 200 миллионов бюджетных рублей… Но судить его теперь будут только за хищение 68 государственных миллионов, выделенных на проект «Платформа».

Ну а если бы не расхитил? А потратил бы, например, на кожаную БДСМ-амуницию и известные имитаторы для постановки собственного мюзикла по «Герою нашего времени», например? Где главный герой раздевает несовершеннолетнюю, а сам сгорает от страсти к другу, которого убивает из-за опасения, что тот предпочтет ему барышню… Дали бы еще денег? Да, еще бы и водили на премьеру студентов первых курсов в обязательном порядке?

«Эти действия (государства, арестовавшего режиссера. — прим. ред.) наносят удар по культуре как основе общественных отношений в государстве, — так отреагировали на арест певца высоких смыслов и телесного низа кинодеятели страны (в основном жидисты,  и даже , о позор, вдова Наталья Солженицына) — Этими действиями, совершенными вдобавок с особой демонстративностью, отменяется хрупкий баланс общественного договора интеллигенции и власти».

Любопытная подробность. А каков был предмет этого договора, хотелось бы узнать, и каковы его условия? Рядового обывателя — потенциального зрителя — эта информация наверняка бы заинтересовала. Может быть, это выглядело бы следующим образом: сидят, значит, за одной частью стола в строгих костюмах с непроницаемыми лицами представители власти, а с другой — такие расслабленные, с сережками в ушах и ноздрях, с раскрашенными во все цвета радуги волосами и заплетенными в косицы бородами деятели всяческих искусств. И первые, значит, говорят: «Знаете, можете делать любую мерзость, даже испражняться на сцене, кто ограничит служителей Мельпомены? Правильно, никто. Но одна только просьба у нас: вы уже деньги, которые государство выделяет на все это непот… точнее, высокое искусство, не воруйте, а?»

Гоголь-центр
В ответ на это творческая интеллигенция парирует:

«Но как же мы можем не воровать, когда финансы к нам льются буквально рекой? Вот, тут прописано — сценические костюмы. Но какие у нас могут быть сценические костюмы, ежели артисты давно уже без порток выступают, как и положено в продвинутых постановках? В соблазн вводите, судари, право дело».

Ну, значит, не договорились. И кровавый режим начал, как в 1937-м, хватать всех подряд. Теперь либеральная пресса на голубом глазу возмущается, что светоч высокого искусства сидит в камере с обычными одноразовыми тапочками, обычной одноразовой простыней, вдвоем с обычным подозреваемым в получении взятки. И ее как-то не волнует, что обычные люди обычно сидят по сорок человек в камере без тапочек и простыней.

Но как мы все понимаем, разговор тут не о нас с вами — обычных людях, иногда попадающих в камеры, но далеко не в такие условия, и, конечно, потенциальных зрителях. Тех, что хотят ходить в театры, но видеть интересные постановки, боль и радость на сцене, подлинные эмоции и нетривиальные сюжеты, способные заставить нас задуматься, сопереживать и, возможно, сделать в чем-то чище и лучше. А отнюдь не сублимации постановщиков, не сценические реализации за счет послушных актеров и шокированных зрителей их подростковых комплексов и девиаций.

Власти, у которой для народа «денег нет, а вы держитесь», но всегда найдутся средства для мастеров искусства, кажущих людям голые зады, равно как и самим мастерам искусства, до людей, выходит, дела нет. Посему нам, сирым и убогим, не понимающим высоких материй и откровенно сопротивляющимся подобным попыткам окультурить нас и наших детей, остается уповать только на то, что обласканные государственными грантами продвинутые режиссеры будут последовательны во всем, а значит, подвержены всем без исключения порокам. В том числе и воровству. Воруйте, господа. В большей степени у государства, которое, наконец-то, начало сажать за воровство. И, может быть, когда вас всех пересажают, на смену вам придут другие, чище и лучше, которые, в конце концов, вновь напомнят нам, что русский театр — это не низкопробный балаган, а сакральное место, традиции которого заложили Вахтангов, Ермолова, Качалов и другие достойные люди, чьи имена ассоциируются с уважением и восхищением, в то время как ваши — со стыдом и скандалом.

АВТОР