Награда ждёт героя**В фильме показана победа Русского духа. 300 белых рязанцев против орды косых чурбанцев. «День придёт — наша возьмёт!».

Количество просмотров русских национальнодухоподъёмных клипов на «youtube» с использованием кадров из фильма Д.Файзиева «Легенда о Евпатии Коловрате» достигло 20 млн.


Пора, пора уже русским националистам награждать похожего на грека, некосого узбека Джаника Файзиева орденом с надписью:

Награда ждёт героев русской национально-освободительной борьбы.





 ПРЕКРАСНАЯ ЛЕГЕНДА О ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ — ПОБЕДА НАЦИОНАЛЬНОГО РОМАНТИЗМА В РУССКОМ КИНО.

В дрянных фильмах даже то хорошее, что есть в картине, уходит на второй план, потому что фильм по сути — дрянной, и от него тошнит. В хороших фильмах, напротив, даже те ошибки, неточности, ляпы, которые сделаны съемочной группой (сценаристом, режиссером), пропускаешь и забываешь, потому что дух захватывает от того, насколько фильм великолепен, опять-таки по сути, насколько он для тебя свой, родной!

«Легенда о Евпатии Коловрате» — свой, родной для нас, русских, фильм. Эта первая ласточка беспримесного национального романтизма в отечественном кинематографе. Этого ждал зритель, и этого он не получал от исторических кинокартин с гораздо более солидным сюжетом.

Фильм хорош, потому что:

  1. Русь XIII века подана в нем красиво. Красивые леса и рощи, по которым едут на конях персонажи картины. Красивая зима, с метелями, сугробами и блистающим снежным покровом;
  2. Русские поданы красиво. Ни одной кривой образины, ни одного урода, в сущности, ни одного отрицательного персонажа: люди Руси могут быть слабее и сильнее, умнее и глупее, порочнее и чище, но нет среди них ни единого откровенного мерзавца. И светлы их лики, и прочны на них кольчуги, и наполнены многоцветьем красок их одежды. Вот, в сущности, чем проигрывает у «Евпатия Коловрата» сериал «София», в вот, в сущности, одна из серьезных претензий к неоднозначно воспринятому фильму «Викинг»: там слишком много серого, грязного, запыленной домотканины, на которую краски пожалели. А в «Евпатии Коловрате» картинка сделана так, будто режиссер создавал рекламный ролик о Древней Руси;
  3. Города и храмы русских поданы красиво: ни кривизны, ни грязи, ни гнили. Белокаменный собор рязанский, высокие бревенчатые стены крепости, резные наличники на каждой хоромине, русский стиль, ах, хорошо! Даже внутри дома каждый предмет подан рельефно, каждая вещь красуется и зовет: возьми меня в руки;
  4. Фильм — христианский безо всяких скидок. Когда, во время крещения младенца, в соборе начинается паника из-за вести о приближении орды, главный герой говорит владыке: «Продолжай!» И это, в сущности, главное слово правды о Руси, сказанное в фильме: всегда есть какая-нибудь орда, какие-нибудь шведы, «просвещенные» французы, свирепые поляки, гитлеровцы, да кто угодно, а всё же Господь главнее всего в нашей русской жизни, и знак Его, крест, да будет на всяком младенце, ибо в стремлении к Богу — высший смысл нашей жизни;
  5. Фильм лишен идиотической толерантности. Кто бы чего ни говорил об орде, кто бы ни призывал «хранить ценности интернационализма», а в фильме выражено то русское отношение к орде, которое живет в миллионах людей и сдерживается ими из соображений воспитанности, но от того слабее не становится: орда — чужое, жуткое, опасное, злое, беспощадное чудовище; пока могло оно, — топтало Русь, а когда обессилело, Русь его сама с удовольствием растоптала, и не стоит говорить, мол, мы должны быть благодарны государственному строю Орды за то и за сё; мы ей враги и мы ее победили, вот главное в нашей истории. В «Евпатии Коловрате» орда подана чужачкой в наших лесах даже чисто эстетически: размалеванные рожи, цвета, для Руси нехарактерные, поведение наглого завоевателя… и никаких реверансов в сторону евразийства. Оно и правильно;
  6. Фильм сделан с исключительным динамизмом: очень красивые и стремительные батальные сцены, темп развития событий — исключительно высокий, и в общем, нужны фильмы, которые не тонут в философствовании: Русь — это не только Андрей Рублев Тарковского, это и богатырская удаль Евпатия Коловрата;
  7. Множество наших режиссеров пытались подать русскую древность в рамках реалистического кинематографа. Получалось… даже не через раз, а гораздо реже. Создатели «Евпатия Коловрата» сняли прекрасную легенду о сильных отважных мужчинах и прекрасных самоотверженных женщинах, о Руси свободолюбивой, готовой до последней капли крови сражаться с врагом. Не ищите точности в отделке нарядов, доспехов, оружия. Некоторые вещи сделаны так, что археологи одобрили бы: да это было. Некоторые — додуманы — да, это могло быть. Некоторые сделаны как в сказке. И слава Богу, что на этом съемочная группа не зацикливалась: у нее получилось то, что прежде никогда не получалось: героический киноэпос. Иными словами, произведение, сработанное в стиле национального романтизма. У поляков есть их «Крестоносцы» по Сенкевичу. У Голливуда есть «300 спартанцев». У нас теперь есть наш Коловрат и 300 рязанцев. Еще одна капля в колодец национальной культуры.
  8. Фильм не заканчивается «триумфальной гибелью» главного героя, как можно было бы ожидать от обстоятельств 1237 года: Рязань сожжена, Муром сожжен, Евпатий Коловрат бился с монголо-татарами до конца и пал как истинный богатырь, нанеся им тяжелые потери. Да, это было. Но из XXI века режиссер имеет полное право писать историю между строк летописей, и не соврет. Так и создатели фильма написали свою историю между строк летописей. Их Евпатий Коловрат спас ценой своей жизни и жизней своих товарищей ватагу детишек из погубленной Рязани, они выросли, сами стали богатырями и через пять лет пришли на лед Чудского озера бить захватчиков, пришедших с другой стороны. А сам центральный персонаж обещал, погибая, Батыю: «День придёт — наша возьмёт». И звучали в его словах треск ломающихся копий на поле Куликовом, боевой клич с берегов Угры и раскаты орудийной канонады у стен Казани.

Имя Руси — Господь Бог и Победа. Так было, и так будет.


Дмитрий Володихин

Оригинал: https://rusorel.info

«День придёт — наша возьмёт!»

А пока сидим на попе ровно и ждём его — Этот День X.