300 лет ККВ.. “Покажь Крест!”, прочитай “Отче наш”, “Символ Веры” и спой молитву «Боже, Царя храни», прими присягу на Евангелии,- вот тогда ты русский казак.. В противном случае, ты советский или эрэфийский клоун — козляк**320 лет ККВ.. Прошло 20 лет, но большинство по-прежнему — козляки, а не казаки.

Присяга в Российской империи.

«Присягающий обязан был, произнося текст присяги, «положить левую руку на Евангелие, а правую руку поднять вверх с простертыми двумя большими персты».

Праздник со слезами на глазах…

Осенью этого года в Краснодаре праздновали 300-летие служения Кубанского казачества Российскому государству. Тысячи казаков съехались на парад. По центральной улице вслед за взводом курсантов военного училища под барабанный бой и звуки военного оркестра маршировали казаки.

Со страхом, скрытым под глупые ироничные улыбочки на холуйских физиономиях, смотрели на парад повылезавшие из офисов клерки, жаждущие стать «новыми русскими». Им не нравится возрождение казачества. Они боятся потерять свои 200 долларов в месяц и право пользоваться хозяйскими сотовыми телефонами.

С ужасом и ненавистью, как затравленные злобные зверьки, из подворотен выглядывали черненькие торгаши-кавказцы. Выглядывали и прятались. А ну если вместе с возрождением казачества придет на Кубань русская власть, и кавказцам придется уступить рынки русскому крестьянину? А вдруг будут нагайками пороть за изнасилование русских девушек? А вдруг заставят работать?!

С восторгом, нежностью и доброй завистью к казачьим женам глядели русские бабы на красивых бравых казаков.

Каждый удар барабанных палочек, каждый шаг казаков, каждый аккорд оркестра вселял надежду в русские души и ужас в души врагов России.

Смотреть было любо… Но не покидала тревожная мысль: точно также в 1914 году маршировали казаки по Екатеринодару, так же завороженно глядели на них барышни, такие же били барабаны, и оркестры играли те же марши. Но не прошло и четырех лет, как эти же казаки стреляли друг в друга, обманутые масонскими генералами и иудейскими комиссарами. Радость парада омрачала Российская действительность — я наглядно убеждался, что такую огромную русскую силу не оставят без контроля, что могут повернуть храбрых, но политически наивных казаков в нужную для иуд сторону. Что, впрочем, на наших глазах и происходит…

На Круге Союза Казаков и на праздновании 300-летнего юбилея меня неприятно поразили некоторые ритуалы и выступления. Вместе с Православным священником в президиуме сидели лама и мулла. Священник благословил казаков, прочел молитву, затем вышел лама, долгое время что-то бормотал, после него и мулла пропел нечто похожее на «Аллах акбар», причем казаки вынуждены были стоя слушать басурманские камлания, ибо команды «Садись!» после Православной молитвы не последовало. В этом экуменическом единении не хватало только раввина. Чего тогда возмущаться тому, что наши «священники» участвуют во «всемирном совете церквей», что возмущаться тому, что на Поклонной горе рядом с Православным храмом строятся синагога и мечеть?

Говорят, это казачья традиция. Позвольте не поверить в такие «традиции». Перечитайте «Тараса Бульбу». Вспомните первое правило для приема в казаки: «Покажь Крест!» — говорили вновь прибывшему, а некоторым предлагали прочитать «Отче наш» или «Верую». Позднее, уже в махровое масонское время, когда радищевы, чернышевские и прочие белинские вовсю расшатывали устои России, когда уже введены были на офицерских погонах еврейские масонские звезды Соломона, тогда и навязали казакам так называемую «веротерпимость, тогда и стали потихонечку практиковать совместные молитвы, категорически запрещенные Правилами Вселенских Соборов.

В казачьи войска стали принимать местное население: якутов, калмыков, татар. Это — нормальное явление. Но если у нас не хватило мудрости принести всем народам России спасительное Православие, это не значит, что можно одновременно молиться и Господу нашему Иисусу Христу, и демонам. И если появились среди казаков иноверцы, пусть молятся, как и положено, отдельно от Православных.

В рекламной брошюре «Казаки» некоего Алмазова, автора многих провокационных статеек, написано, что казаки нетерпимы к сектантам, «так как это — не вера, а заблуждение». Выходит, что ислам и буддизм — истина? Чем с Православной точки зрения (а иной у казака быть не может) буддизм отличается от учения «Аум Синрике»? Только тем, что буддизм возник раньше! И то, и иное — не просто заблуждение, а служение нечистому…

Никто не призывает закрывать мечети и пагоды. Господь дал людям свободную волю. Переубеждать мусульманина или буддиста можно лишь словом, не прибегая к насилию и не навязывая своей воли. Кто услышит слово Божие, тот придет к Православию. Но молиться вместе с иноверцами и присутствовать на их молитве — грех. Пусть казаки-иноверцы перед Кругом помолятся отдельно, а потом присоединяются к Православным для решения насущных земных проблем казачества…

В среде патриотов, в частности казаков, принято считать масонство некоей сверхтайной организацией, действующей исключительно в глубоком подполье и объясняющейся лишь с помощью условной масонской символики. Это верно лишь отчасти. Масонство активно, не думая скрываться, действует на наше сознание через философов, писателей, историков, партийные организации, секты, религиозные образования, не говоря уже о телевидении. Общее богослужение Православных, еретиков и иноверцев — это типичное, классическое масонство, ведущее нас к некоей «всемирной религии». Как могло это просочиться в среду казачества — уму непостижимо! Мы все выпытываем, все интересуемся: «А жид Лужков масон? А жид Чубайс масон? Ну, ожидовленный еврейкой Раисой Горбачев-то уж точно масон?..» А тут прямо на Круге Союза Казаков без всяких чубайсов, лужковых и горбачевых тысяча кубанцев, донцов, оренбуржцев присутствовала на масонском ритуале и думала при этом, что возрождает Россию. Возможно ли большее глумление над казачеством?.. Ладно, рядовые казаки, ладно станичные атаманы, это честные простые люди, по невежеству своему не знающие Православных канонов. Но верховные атаманы, но идеологи?..

Тот же Алмазов в этой же брошюре пишет буквально следующее:

«На Третьем Большом кругу Союза казаков в г.Оренбурге в 1993 г. присутствовали представители трех конфессий и благословляли принимаемые на нем решения. Атамана Союза казаков А. Г. Мартынова, избранного на новый срок, благословляли и Православный священник и буддийский лама».

На какое возрождение после этого надеются казаки? С одной стороны вас благословляют именем Господа, а с другой — именем демонов! Расскажите-ка, казаки, о своих новоиспеченных «традициях» тем, кто регулярно ходят в храм Божий! Да вас за антихристов будут принимать! О том, что произошло на Круге Союза Казаков, не могли мечтать экуменисты и масоны Западной Европы и Америки. Только в нашем диком и невежественном в религиозном смысле казачестве могли произойти такие вопиющие нарушения Православных канонов и заповедей Божиих.

Чтобы не быть голословным, приведу лишь некоторые из Правил Святых Вселенских Соборов, обязательных для всей Церкви и каждого Православного христианина и неизменных во веки веков:

45-е Правило Апостольского Собора:

— Епископ, священник или диакон с еретиками молившийся только да будет отлучен. А если позволит им действовать что-либо, как служителям Церкви, да будет извержен (из сана);

Лаодикийского Собора 3-е Правило:

— Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем.

Правила 37-е и 39-е того же Собора:

— Не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ни праздновать с ними.

— Не должно праздновать с язычниками и приобщаться безбожию их.

— Не принимать у них благословения, не приходить на кладбища безбожников и еретиков, не принимать от них свидетельства против священников или епископов.

Смысл всех этих Правил в том, что еретики, жиды и язычники, не молящиеся истинному Богу, по сути дела, молятся диаволу. Разница лишь в том, что еретики утверждают при этом, что почитают Христа, а про язычников сказано: «Бози язык (языческие боги) — суть демони». Мы же, молясь вместе с ними, или даже просто присутствуя при их молитве, по сути дела участвуем в их нечестии и осуждаемся, «яко единомудрствующие с ними».

Необходимо сменить и сатанинские пятиконечные звезды на Православные восьмиконечные. К счастью, уже стали появляться казаки с русскими звездами на погонах вместо еврейских. Когда говоришь с казаками о том, что они носят на плечах масонскую символику, они обычно отвечают, что так было принято до революции. Но до революции было совершено тысячи ошибок и преступлений, которые и привели к Февралю, а затем и к Октябрю. Зачем эти ошибки повторять? Чтобы опять прийти к смуте? Как можно бороться за торжество Православной веры, имея на плечах сатанинские звезды, причем не по принуждению, как, например, военные и милиционеры, а по доброй воле?..

На празднике чествовали многих казаков, среди которых оказался и потомок эмигрантов, генерал Канадской армии. Ему казаки устроили овацию. Генералу НАТО, генералу военно-политического блока, который является главным врагом России. Спрашивается, за что аплодировали этому горе-потомку казаков? За то, что «пробился в люди» в чужой стране? За то, что его главным врагом является Россия? Театр абсурда! Патриоты-казаки кричат «Ура!» казаку, который служит во вражеской армии! Да, возможно, отец НАТОвского генерала уехал из России не по своей воле, и участи Андрия Бульбы не заслуживает. Но разве он заслужил бы одобрение Тараса? А если бы он стал президентом Канады или США? Тогда считали бы его предателем? Или напротив — еще большим героем? Откуда такая местечковая гордыня? Такими деятелями стыдиться надо, а не приглашать на праздник, посвященный 300-летию служения России! Он ведь НАТО служит, а не России! А если допустить, что этот генерал — русский агент во вражеской армии, так его тем более нельзя приглашать, дабы не рассекретить агента…

Больно было слушать и Атамана Громова, который завершил свое обращение словами: «Крепить дружбу между казаками, русским народом и другими народами Кавказа!» Казакам «крепить дружбу с русским народом»… Это уже слишком! Что же получается? Я, что, казаку чужой? Я, что — китаец, что со мной надо «крепить дружбу»? «Москва-Краснодар — дружба навек»? Какую дружбу можно крепить между братьями, между отцом и сыном, между матерью и дочкой? Мы — одно целое, одна семья, одна страна, у нас одна Вера!

Да, в семье бывают ссоры, да, нам не все нравится в казачьем движении, а казаки видят наши слабые стороны, но мы считаем вас всех родными братьями и не собираемся «крепить дружбу» с казаками, ибо мы и так в одном окопе. А этой фразой Атаман как бы разделяет казаков и остальной русский народ.

Атаман Громов — умный, образованный человек. Надо отдать ему должное — он с помощью искренних помощников за семь лет поднял Кубанское казачество от масштабов небольшой станицы Пашковской до масштабов края. Кубанское войско — самое большое и организованное среди других казачьих формирований. Тем обиднее видеть серьезные идеологические промахи, тем большая ответственность лежит на Кубанцах!

Казаки и демократическая власть

Я осмелюсь обличить тех, кто добивается цели путем политических компромиссов, путем заискивания и соглашательства с оккупантами. Конечно, если такая тактика вдруг принесет победу — дай Бог. Но не верится.

Когда казаки кричат президенту «Любо!», то и президентская команда, и казаки чувствуют фальшь. Сам Борис Николаевич, возможно, и верит казачьему восторгу по поводу его политики, но лишь до тех пор, пока не протрезвеет. А уж лившицей-сатаровых-чубайсов-батуриных не проведешь. Они-то прекрасно понимают, что возрождение казачества никак не совместимо с их политикой уничтожения России. Цели диаметрально противоположны. Президентская свита осведомлена об истинных настроениях казаков, ее на мякине не проведешь. Тысячи осведомителей регулярно доносят кому надо об антиельцинских настроениях, а сионистская пресса открыто пишет о том, что казаки кричат президенту «Любо!», а голосуют в большинстве своем против. Но простые люди не видят, как голосуют казаки, зато видят по телевизору их панегирики властям, ибо демократы непременно показывают встречи президента с казаками по всем каналам телевидения. Часть населения по этой причине перестает казаков уважать, а другая, часть, не потерявшая доверия к казачеству, идет голосовать так, как призывают жиды ,Старовойтовы, Новодворские, сванидзе, киселевы и… казачьи атаманы. Таким образом, выбивая себе льготы от государства, казаки дают лишние голоса демократам.

Я не хочу сказать, что Зюганов — это лидер русских патриотов, вовсе нет. Это — лидер тех же аппаратчиков, только менее последовательных, нежели Шеварднадзе или А.Яковлев. Зюганов, безусловно, не панацея, но можно же было посоветовать народу либо вовсе не ходить на выборы, либо вычеркивать обоих…

Когда казаки и другие патриоты вдруг начинают петь хвалу Ельцину, это выглядит столь же нелепо, как если бы часть овец вдруг закричала: «Любо волку!» лишь за то, что он дал им лишний день откормиться на травке, съев за сегодняшним обедом другую часть стада. Но суть волка этим не изменишь! Сколько бы не кричать волку «Любо!», все равно он будет питаться овцами — до тех пор, пока не съест все стадо.

Если здраво поглядеть на поддержку казаками Ельцина, то они (отбросим словесную мишуру, и оставим лишь реальный смысл сказанного) обещают ельцинской команде следующее:

«Вы не думайте ничего плохого, мы казаки не настоящие, не русские, а ваши, иудейские, мы в любой момент поддержим вас, уважаемые господа Лившиц и Березовский, поддержим ваши революционные перемены, а о возрождении России говорим просто так, чтобы рядовых казачков привлечь и голову им заморочить. Вы дайте нам привилегий, а уж мы вам, иудеям, верно послужим».

Если казачьи атаманы таким образом пытаются обмануть власть имущих, то это шито белыми нитками, и никакой чубайс этому не поверит. Страшно, если атаманы пытаются обмануть рядовых казаков и действуют заодно с оккупантами, превращая казачество в бутафорию, источник власти и личной наживы.

Между тем надо помнить, что «красные казаки», служившие иудеям во время гражданской войны, ненадолго пережили тех, кто честно воевал с большевиками. В тридцатые годы во время раскулачивания «красное колесо» проехалось и по остаткам тех, кто сопротивлялся революционерам, и по тем, кто верно служил большевикам. Но первые погибли как праведные мученики, а вторые — как иудейские холуи.

Демократы — верные продолжатели дела Ленина

Многие в корне неверно понимают смысл слова «революция», не видя в ней непрерывного процесса. Для таких людей демократия — это не естественное продолжение большевизма, а его отрицание. Многие еще не увидели органичной связи большевистского этапа уничтожения России и этапа демократического. В конце 80-х, начале 90-х годов толпы обезумевших сограждан ринулись поддерживать наиболее последовательных революционеров-ленинцев в их борьбе с прежним режимом, будучи при этом уверенными, что являются контреволюционерами, но своими митингами лишь усугубляли революцию, играя на руку истинным ленинцам. Идея Троцкого о перманентной революции была воплощена в жизнь именно в эти годы и продолжает воплощаться в наше время. Для честных, но наивных современных коммунистов все происходящее — контрреволюция, на самом деле — это естественное продолжение революционного процесса. Давно пора научиться смотреть не на форму явления, а на содержание.

Большевики же открыто заявляли: «Революция продолжается!», да что там заявляли, заставляли петь: «Есть у революции начало, нет у революции конца!» Народ пел и ничего при этом не понимал! Бежал к махровым большевикам-демократам с воплями «Ельцин, Ельцин!», думая, что борется с большевизмом.

«Наша родина — революция, мы единственной ей верны!» — пели партаппаратчики и готовили Перестройку…

ЧЁРНАЯ СОТНЯ

*               *             *

Доклад атамана Кубанского казачьего войска казачьего генерала Н.А. Долуды на отчетном сборе ККВ по итогам 2016 года.

Доклад атамана Кубанского казачьего войска казачьего генерала Н.А. Долуды на отчетном сборе ККВ по итогам 2016 года19.12.2016г.

2016-й год стал нас особенным. Мы отметили две знаменательные даты: 320-ю годовщину верного служения кубанского казачества Российскому государству и 25 лет со дня подписания самого главного для нас закона «О реабилитации репрессированных народов и казачества», который дал возможность возрождения и развития казачества в современной России, стал символом новой эпохи в истории народа, для которого служение Отечеству, Родине – смысл всей жизни.

Мы — продолжатели славных традиций наших предков. И я не раз подчеркивал: если раньше мы опирались на их героическое прошлое, то сегодня Кубанское казачье войско пишет свою новую историю. А значит, мы должны жить и работать так, чтобы будущие поколения нами гордились.

Современное Кубанское казачье войско не раз доказывало свою верность Отечеству. Не просто словами, а реальными, конкретными делами. И сегодня нам уже не стыдно смотреть в глаза жителям нашего региона.

Авторитет войска в последние годы значительно вырос. Об этом говорят данные социологического опроса, который совсем недавно был проведен среди жителей Краснодарского края и Республики Адыгея. Согласно его результатам, 78 процентов жителей положительно относятся к деятельности кубанских казаков и полностью их поддерживают. А значит, мы достойно выполняем свои задачи. Мы давно вышли за рамки общественной организации, стали настоящей войсковой структурой. И мощная поддержка казачества на краевом уровне – тому подтверждение.

Братья-казаки!

Этот знаковый год вместе с тем был очень сложным для нас. Он стал не просто рубежным, а я бы даже сказал, стал годом реформ. В последнее время нам полностью пришлось переосмыслить свою работу, проанализировать ошибки, чтобы двигаться дальше. Ведь время не стоит на месте – сегодня нужны новые подходы и решения, так как процесс возрождения казачества завершился. А сейчас нужно создавать условия для его дальнейшего развития. И прежде чем перейти к основному докладу, я хотел бы остановиться на главных событиях этого года.

Основные вехи:

– Год назад губернатор Краснодарского края выступил с инициативой возвращения казачьего уклада жизни на Кубань. Для нас такая позиция руководителя региона – это огромная поддержка.

Но чтобы вернуть казачий уклад жизни, необходимо не только возрождать наши традиции и обычаи, но и правильно их интегрировать в современную жизнь нашего региона и страны в целом. И если для этого не будут созданы условия – столь замечательная инициатива так и останется на бумаге.

Поэтому, прежде всего, необходимо дать возможность для экономического развития казачьих обществ. Благодаря нашим с вами предложениям внесены изменения в федеральный Земельный кодекс РФ и приняты поправки в региональный закон «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае». Произошло то, чего мы так долго и с большим нетерпением ждали: теперь казаки имеют право на получение земли в аренду без торгов. Наконец-то мы возвращаемся к своим истокам, ведь испокон веков казаки не только охраняли рубежи России, но и возделывали родную землю-матушку.

На основании этого губернатором края принято решение о том, что каждому районному казачьему обществу должно быть выделено от 300 до 500 гектар из земель региональной и муниципальной собственности.

Сегодня казачьи общества уже получили более 12 тысяч гектар земли. Очень важно, что данные участки выделяются в пользование только районным казачьим обществам без права передачи их в субаренду. Это позволит казакам не просто владеть землей, а самостоятельно её обрабатывать и получать прибыль. А значит, казачьи общества могут создать свою экономическую базу и стать самодостаточными.

Подобные изменения в законодательство уже приняты в республиках Адыгея и Карачаево-Черкессия, где расположены Майкопский и Баталпашинский казачьи отделы.

– Еще одно важное решение губернатора, которое дало новый импульс развитию казачества – создание казачьих классов во всех школах Кубани. С сентября этого года в общеобразовательных учреждениях края функционируют уже около 3000 казачьих классов и групп казачьей направленности, в которых обучаются более 63 тысяч юных казачат.

Почему упор сделан именно на казачье образование? Потому что в его основе лежит воспитание подрастающего поколения на основе историко-культурных традиций кубанского казачества – традиций, испытанных веками, приемлемых и сегодня для людей любой национальности: уважение к старшим, ценность семьи, любовь и бережное отношение к малой и большой Родине, готовность ее защищать. Это тот самый фундамент военно-патриотического, духовно-нравственного и трудового воспитания детей, традиции которого во многом утрачены.

Но нам удалось их сохранить. В казачьих кадетских корпусах Кубани накоплен огромный опыт, который сегодня востребован на федеральном уровне. Не случайно в этом году Новороссийский казачий кадетский корпус уже во второй раз стал лучшим в России! На торжественной церемонии награждения присутствовала министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева, которая высоко оценила заслуги корпуса и подчеркнула важность развития казачьего образования в масштабах страны.

— В этом году на новый уровень вышла и работа казачьего охранного предприятия «Пластуны». Это позволило нам значительно увеличить количество охраняемых объектов. Если на начало года казаки охраняли порядка 100 объектов государственной и муниципальной собственности, то сегодня их количество выросло до 878. Из них 785 – детские сады и школы.

Уникальность данного вида казачьей службы заключается в том, что казаки не только охраняют объекты, но и выполняют воспитательную функцию, формируя в сознании ребенка имидж казака-защитника.

— О том, что казачество становится неотъемлемой частью общественной жизни России, говорит и тот факт, что благодаря изменениям в 154-м Федеральном законе «О государственной службе российского казачества» казаки получили возможность служить в войсках Национальной гвардии. Сегодня мы выходим с инициативой формирования в составе Вооруженных Сил РФ и Росгвардии специальных казачьих подразделений, которые бы имели атрибуты исторической казачьей формы.

– Важной вехой этого года стала работа над проектом нового закона «О развитии российского казачества». Безусловно, сегодня у нас есть мощная нормативно-правовая база: это и утвержденная Президентом РФ Стратегия развития государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года, и 154-й Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» и многие другие федеральные и краевые нормативно-правовые акты, которые во многом определили возрождение казачества на Кубани и в России в целом.

Но эти документы лишь отражают отношение государства к казачеству, но не определяют основные права и обязанности казаков и предназначение казачьих войск в общегосударственной системе.

Именно поэтому нам крайне необходим абсолютно новый нормативно-правовой акт, в котором статус казачества будет закреплен на государственном уровне. В Кубанском казачьем войске создана рабочая группа, которая работает над разработкой проекта закона «О развитии российского казачества». В нее вошли представители органов законодательной власти, юристы, авторитетные казаки, историки. На прошедшем в ноябре в Москве Совете атаманов реестровых войск страны я выступил с инициативой разработки этого законопроекта, и меня поддержали все атаманы войск. Как председатель Совета атаманов реестровых казачьих войск России, я сделаю все возможное, чтобы этот закон был принят уже в 2017-2018 году.

– И говоря о важных событиях этого года не могу не остановится еще на одном: в мае вышла в свет книга «Казачий авангард», посвященная подвигу кубанских казаков во время событий «Крымской весны». Я выражаю искреннюю благодарность лично главному редактору газеты «Вольная Кубань» Виктору Александровичу Ламейкину и журналисту, сотнику ККВ Сергею Капрелову за работу над этим историческим проектом, на страницах которого достоверно и детально отражены знаковые для Крыма и всей России события 2014 года. Благодаря этой книге подвиг кубанских казаков не будет забыт и навсегда останется в сердцах наших потомков.

Казаков ККВ в Крыму знают, помнят и любят. Подтверждение тому – постоянное участие делегации войска в торжественных мероприятиях республики. В этом году мы побывали на празднике, посвященном второй годовщине Крымской весны и открытии памятника «Вежливым людям» — собирательного образа военнослужащих и казаков, которые способствовали возвращению Крыма в состав России.

Так что, братья-казаки, нам есть чем гордиться! Но впереди у нас большая и важная работа. И я уверен, что мы готовы с честью ее выполнить.

О роли атаманов

Господа атаманы!

Достижение поставленных целей немыслимо без авторитетных казачьих руководителей – атаманов казачьих обществ. Мы делаем ставку на современных, профессиональных атаманов. Они должны быть настоящими лидерами, хорошими организаторами и умелыми управленцами. Должны уметь выстраивать отношения, в том числе и с властью различного уровня.

А с теми атаманами, которые «приросли» к атаманскому креслу, не развивают казачье общество и используют казачество в своих личных интересах, мы, как и впредь, будем прощаться. Такие атаманы только наносят вред и сводят на нет завоеванный годами авторитет ККВ.

Атаманы не должны сидеть в штабах, им необходимо постоянно посещать первичные общества, общаться с казаками, бывать в школах, проводить мероприятия, чтобы люди знали, чем занимаются кубанские казаки. Там, где казаки активно участвуют в жизни хутора, станицы, района – их уважают и с ними считаются. Удастся ли нам вернуть казачий уклад жизни на Кубань и многократно увеличить численность Кубанского казачьего войска, зависит от вас, уважаемые атаманы!

Сегодня на Кубани более 48 000 реестровых казаков. Для нашего, казачьего края это очень мало. Казаков в станицах и хуторах значительно больше, но многие из них до сих пор занимают выжидательную позицию и не вступают в ряды ККВ. Именно в работе с ними огромная ответственность ложится на плечи атамана.

Всего в Кубанском казачьем войске сейчас 555 атаманов. Очень радует, что в последнее время в казачьи общества пришло много молодых, профессиональных руководителей. В пример можно привести сильных атаманов казачьих обществ: Кавказского отдела — это Сергей Захаров, Александр Власов, Виктор Чвикалов, Игорь Сурмач, Алексей Мелихов, Иван Дубогрей, Александр Русин. Горячеключевского РКО Георгия Ушенкова. Северского РКО Александра Дедова. Усть-Лабинского РКО Виктора Васильченко. Абинского РКО Сергея Бондаренко. Анапского РКО Валерия Плотникова. Лабинского РКО Игоря Юренко. Крымского РКО Сергея Гричаненко. Они не дают пустых обещаний, а делают все для блага своих казаков и своих станиц, поселков и хуторов.

Деятельность атаманов – это фундамент, на котором стоит все Кубанское казачье войско. Если каждый атаман на своем месте будет выполнять поставленные перед ним задачи, требования Устава, заботиться о своих казаках, решать их проблемы, взаимодействовать с органами местного самоуправления и силовыми структурами – только тогда мы сможем двигаться вперед.

http://www.kazaki-lefortovo.ru