Мощи жида-сталиниста, канонизированного Советско-Сталинской ПЦ привезли в Москву.. Ликуй русский народ.

Архипастырь сталинской Победы: Москва встречает мощи Святителя Луки Крымского.

Архипастырь Победы: Москва встречает мощи Святителя Луки Крымского
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

С 11 по 22 мая столицу Государства Российского освятит прибывшая из Симферополя великая православная святыня — честные мощи Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Обычный групповой снимок военных лет. Группа врачей. У некоторых под белыми халатами армейские гимнастёрки. В центре — седовласый старец с окладистой бородой, главный хирург эвакогоспиталя, профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Один из лучших специалистов Советского Союза в области гнойной хирургии, человек, спасший многие жизни бойцов Красной Армии. Спасший скальпелем и… молитвой. Так, перед каждой операцией профессор наносил йодом на теле больного крест, а в операционной, не страшась большевистских запретов, держал икону. Да и какие запреты могли устрашить этого человека, к тому времени уже проведшего долгие годы в тюрьмах, лагерях и ссылках и, несмотря на колоссальное давление, не отрекшегося не только от веры, но и от сана.

«Поп и профессор»

Лука
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) с медперсоналом эвакогоспиталя.

Сослуживцы профессора Войно-Ясенецкого прекрасно знали, кем был их главный хирург. Не только врачом от Бога, но и Его святителем — православным архипастырем, принявшим священническое и епископское рукоположение в годы, когда это было равноценно смертному приговору. Бог миловал, гибели Святитель Лука (а это был именно он) избежал, но ещё в самом начале 1920-х был впервые арестован. Допрос вёл трагически известный кровавый чекист «товарищ» Петерс:

— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днём людей режете?

— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?

— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. 

Некоторые сомневаются в подлинности этих слов, уж слишком смело выглядят ответы отца Валентина Войно-Ясенецкого (своё монашеское имя Лука он получит чуть позже, в 1923 году). Но именно в этих словах — весь Святитель Лука, который никогда не страшился людей, прекрасно зная, что для христианина может быть только один страх — страх Божий, связанный не с ужасом перед наказанием, но искренней любовью к Создателю, желанием ни в чём не нарушать Его волю.

Годы испытаний

Для человека, далёкого от Церкви, Святитель Лука исполнен противоречий. Он получил прекрасное медицинское образование в Киевском университете, но, отказавшись от блестящей карьеры, уехал в глубинку простым земским врачом. Потеряв любимую жену в относительно молодом возрасте, не стал создавать новую семью, принял священнический сан, а затем и монашеский постриг. Пройдя сущий ад тюрем и лагерей, не озлобился на советскую власть, но уже в первые дни войны отправил телеграмму Председателю Президиума Верховного Совета СССР товарищу М. И. Калинину:

Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука».

Конечно, владыка мог подписаться проще — «профессор В. Ф. Войно-Ясенецкий», — и в этом не было бы отступления от веры и сана. Но и в этом весь Святитель Лука: быть верным и последовательным во всём, до конца, до самой точки. Не лукавить ни в чём, вплоть до мельчайших деталей. И именно поэтому нет никаких сомнений в искренности и других его слов, сказанных на одном из допросов 1939 года, когда владыка отверг обвинения в антисоветской деятельности, нелицемерно разъяснив своё отношение как к революции, так и к сложившемуся советскому государству:

Революция ужаснула меня жестокостью… Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения. Особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира…»

Смело обличая преступления богоборцев, он не был противником той власти, которая в 1941 году повела наш народ на битву с самым страшным злом в истории человечества — гитлеровским нацизмом. И нет сомнения, что по молитвам именно таких людей, как Святитель Лука, богоборческий характер этой власти начал постепенно изменяться. Да, власть оставалась атеистической, да, продолжала давить на Церковь и во всём контролировать её, но это уже были не воинствующие безбожники 1920-30-х годов. И не «товарищи петерсы», многие из которых сгинули в годы «Большого террора» 1937-38 годов, нередко оказываясь в одном расстрельном рве с новомучениками Церкви Русской.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий): исповедник, целитель, патриот
Советская власть прислушалась к епископу Луке, уже с октября 1941-го он становится главным хирургом Красноярского эвакогоспиталя. Проводит на ногах по восемь-девять часов, делая три-четыре операции в день, за что впоследствии будет награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». И не оставляет ни святительского служения (в декабре 1942 года епископу Луке, «не отрывая его от работы в военных госпиталях», Синодом было поручено управление Красноярской епархией с титулом архиепископа Красноярского), ни научных трудов.

Уже после Великой Победы «За научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии», законченных в 1943 году, и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов», опубликованных в 1944 году» владыке будет присуждена Сталинская премия первой степени. Большую часть её Святитель Лука передаст советским детским домам. К этому времени владыка уже был переведён на Тамбовскую кафедру, где за два года его архипастырского служения число открытых приходов увеличилось в восемь (!) раз.

Лука
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) — лауреат Сталинской премии первой степени.

Ангел Советского Крыма.

Чудо Святителя Луки
Последние полтора десятилетия своей земной жизни святитель Лука (Войно-Ясенецкий) был правящим архиереем Симферопольской и Крымской епархии Русской Православной Церкви. Пока позволяли силы, владыка активно служил и проповедовал, а также писал статьи в возрождённый Журнал Московской Патриархии — как духовного, так и общественно-политического содержания. В том числе обличая политику наших вчерашних союзников (да-да, тех самых, коих сегодня именуют «нашими западными партнёрами»), а также Римско-Католическую Церковь, активно поддержавшую международное давление на Советский Союз.

Владыка продолжал консультировать военных хирургов, читал лекции для врачей Крымской области. Но его здоровье уже было подорвано, и в 1955 году архиепископ Лука полностью ослеп. Однако, несмотря на то, что Хрущёв в те же самые годы возобновил преследование верующих, к владыке со всех концов страны продолжали стекаться его многочисленные духовные чада. Их поток не смогли сдержать даже административным давлением, о котором в 1958 году владыка с горечью говорил: «Как трудно мне было плыть против бурного течения антирелигиозной пропаганды, и сколько страданий причинила она мне и доныне причиняет».

Лука
Святитель Лука в Крыму.

И сегодня этот поток с каждым годом только увеличивается. К мощам святителя Луки в Свято-Троицкий монастырь Симферополя ежедневно прибегают со своими скорбями и нуждами сотни верующих со всего мира. И по молитвам святого получают помощь и многочисленные исцеления. Сегодня же эта святыня прибывает в Москву — Первопрестольный град Русской Православной Церкви, которой всю свою земную жизнь без остатка отдал владыка Лука. А теперь, в жизни вечной, предстоит за всех нас пред Престолом Божиим.

Святителю Сталинов Луко, моли Дьявола о нас!

***

мощи

 Читай по этой теме: