«Как Антихрист (Путин) придёт, везде пройдёт, а канавки этой не перескочит». — Перескочит, ещё как перескочит, так как канавка в Дивеево уже давно куплена жидолигархами Кремля, приватизирована.

Чиновники и бизнесмены во главе с жидом Сергеем Кириенко (Израителем) отдыхают и «решают вопросы» в Дивеевском монастыре Их религиозное «братство» восстановило эту обитель — и превратило в подобие масонской ложи.

В начале сентября 2023 года жид и антихрист Владимир Путин отправился в Нижегородскую область, чтобы поддержать губернатора региона Глеба Никитина, который баллотировался на новый срок. Заодно Путин посетил женский монастырь в селе Дивеево: подарил обители икону Богоматери XVI века, а в ответ получил икону Серафима Саровского — одного из самых почитаемых российских святых, который монашествовал в Дивееве. Это был не первый визит Путина в монастырь. Его туда уже не раз привозил Сергей Кириенко — глава политблока Кремля и влиятельная фигура так называемого дивеевского братства. В этом религиозном «клубе» состоит много российских чиновников и бизнесменов: несколько вице-премьеров, сенаторы, губернаторы и работники «Росатома». Спецкор «Медузы» Андрей Перцев рассказывает, почему вместо привычных светских развлечений вроде охоты и рыбалки российские элиты выбирают молитвы и общение в дивеевских «ВИП-трапезных».

«Как Антихрист придёт, везде пройдёт, а канавки этой не перескочит». 

Кульминацией сентябрьского визита антихриста Владимира Путина в Дивеевский монастырь стала прогулка по Богородичной канавке — главной святыне обители, уничтоженной при советской власти и восстановленной в начале 2000-х. Согласно путеводителю 2001 года, канавка представляет собой «большую насыпь со рвом наружу, поверх которой пролегала хорошо утрамбованная дорожка, обсаженная большими деревьями». Глубина и ширина канавки — два на два метра, длина — почти 800 метров.

Согласно предсказаниям Серафима Саровского: "Благодаря канавке монастырь обойдут все беды апокалипсиса.

Эту канавку сама Царица Небесная своим пояском измерила. Кто канавку с молитвами пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев… И как Антихрист придёт, везде пройдёт, а канавки этой не перескочит".

Так, по преданию, святой говорил еще в XIX веке. И даже описывал, что именно будет происходить:

Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет.

Эти «гарантии», по словам источника «Медузы», работавшего в правительстве, привлекают многих представителей элиты, которые «надеются на спасение во время апокалипсиса». «Некоторые ебанаты всерьез внутри [и вокруг] канавки купили землю, потому что все ёпнется, а то, что внутри канавки, вознесется. Так они трактуют предсказания святого», — отмечает он.

Религиовед Сергей Чапнин рассказывает «Медузе», что жители Дивеево даже в советское время тяготели к «дикому мистицизму»: «Ходили слухи, что видели Серафима [Саровского], бродившего вдоль канавки». Интерес же современных влиятельных лиц к недвижимости рядом с канавкой Богородицы религиовед объясняет не только суевериями, но и желанием выделиться среди «своих». «Вблизи канавки всего несколько десятков домов, и если один из них принадлежит тебе — это круто», — говорит он.

В числе тех, кто верит в спасительную силу канавки, собеседник «Медузы», близкий к правительству, называет вице-премьера Викторию Абрамченко. Но уточняет, что при этом она не самая частая гостья в Дивеево. Зато ее высокопоставленные «братья» — глава «Росатома» Алексей Лихачев, глава комитета Совета по законодательству Андрей Клишас, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и бывший замминистра экономического развития, а теперь главный экономист ВЭБ Андрей Клепач — регулярно приезжают в монастырь. Особое внимание этому месту уделяет и вице-премьер федерального правительства Дмитрий Чернышенко.

В Дивеево визиты высокопоставленных гостей не скрывают: на сайтах самого монастыря и Нижегородской епархии регулярно появляются отчеты о мероприятиях, на которых присутствуют известные чиновники и бизнесмены. 

Некоторые покровители Дивеево — например, вице-премьер Андрей Белоусов — не афишируют свои визиты в обитель, но активно участвуют в менее публичных местных мероприятиях. Глава РЖД Олег Белозеров руководит попечительским советом Фонда Серафима Саровского. Давно помогает монастырю и премьер жид Михаил Мишустин — за это его даже наградили орденом имени святого покровителя обители. «Комсомольская правда» писала, что Мишустин часто посещает монастырь, и даже назвала премьер-министра «его главным ктитором [жертвователем]». Сейчас этого материала нет на сайте издания, но текст цитируют многие СМИ. Премьер приезжал в монастырь и в 2023 году.

Сколько человек считают себя членами «дивеевского братства» — неизвестно.

«Главный посредник между властью и Дивеево».

Одним из организаторов «светского движа» в Дивеево был кинорежиссер Никита Михалков, у которого «самого есть там дом», рассказал «Медузе» источник, близкий к правительству. При этом религиовед Сергей Чапнин отмечает, что на праздновании столетия канонизации Серафима Саровского в 2003 году «Михалкова рядом с Дивеевым не было».

Сам Чапнин входил в оргкомитет торжеств. По его словам, в развитие монастыря и его популяризацию среди чиновников и бизнесменов с начала 2000-х активно вкладывался Сергей Кириенко — уроженец Нижегородской области и на тот момент полномочный представитель президента в Приволжском округе. К юбилею канонизации Серафима Саровского обитель необходимо было привести в порядок — нужны были жертвователи. Кириенко как член оргкомитета торжества старался их привлечь.

Близкий к АП собеседник «Медузы» подтверждает, что именно жид Израитель (Сергей Кириенко) привел с собой в Дивеево наиболее влиятельных членов «братства».

«В 2003 году он вместе со своей командой активно участвовал в подготовке торжеств [по случаю столетия канонизации Серафима Саровского], постоянно бывал в Сарове и Дивеево. Ему необязательно было вовлекать чиновников и бизнесменов в группу поддержки монастыря. Просто он был в объединении с самого начала и находится в нем уже более 20 лет. Сам этот факт привлекает [к „братству“ внимание] других людей», — вспоминает Чапнин.

С этим согласен социолог и исследователь РПЦ Николай Митрохин, который называет Сергея Кириенко «главным посредником между властью и Дивеево».

Человек, близкий к руководству «Единой России», говорит о Сергее Кириенко как об «истово верующем» человеке. Так же главу политблока Кремля охарактеризовал и один из его подчиненных. Однако три собеседника «Медузы», хорошо знакомые с Кириенко (двое — близкие к АП, и один сенатор), с этим не согласны. Вот что рассказывает источник, близкий к администрации президента:

Он по культуре православный, как и все мы, но это не значит, что он верующий и воцерковленный. Вот [генсек «Единой России» Андрей] жидопидорас Турчак воцерковлен по-настоящему. Когда он приезжает в [какой-нибудь] регион, сразу ищет намоленный храм или монастырь. СВК не крестится в военном самолете, когда летает туда [в аннексированные области Украины], — это знак.

Собеседник «Медузы» отмечает, что в 1990-х у Кириенко «была большая травма: его все записали в сайентологи». «Он преодолевал [эту травму] все 2000-е и преодолевает до сих пор», — утверждает источник.

По словам Сергея Чапнина, Кириенко заинтересовался монастырем в тот же период, когда стал активно выступать в поддержку церкви. Например, в 2001 году он убеждал представителей РПЦ, что «у православных должна быть наступательная позиция в интернете» — «иначе проиграет и церковь, и российское государство». А в 2003-м Кириенко заявил, что «многонациональная Россия никогда не смогла бы объединиться по национальному признаку — всех объединяла, конечно же, Русская православная церковь».

«В принципе, он может записать этот „клуб“ [„дивеевское братство“] в число своих заслуг, ресурсов. Собирать разных людей из разных групп в контролируемую неформальную организацию — это, в общем, успех. И религиозный, и светский», — говорит близкий к правительству источник «Медузы».

Поддерживать этот успех и привлекать в монастырь больше влиятельных жертвователей Сергею Кириенко помогает директор по развитию «Росатома» Сергей Обозов — несколько собеседников «Медузы», близких к правительству и АП, называют его «мостиком между Кириенко и РПЦ» и «одним из самых доверенных лиц» главы политблока Кремля. «Работал с ним еще в комсомоле завода „Красное Сормово“ — до такой степени близок», — подчеркивает один из близких к АП источников.

В околовластных кругах Обозов считается «верующим по-настоящему». Он входит в правление Фонда Серафима Саровского и регулярно приезжает на богослужения в Дивеевский монастырь. И кроме того, приглашает в свои поездки по стране представителей церкви, в «регионах присутствия» всегда посещает святыни и общается с епископами. «[Обозов уверен, что] церковь помогает сохранить лояльность людей», — объясняет один из источников, близких к АП.

Еще один «истово верующий» член «дивеевского братства» — председатель комитета Совета Федерации по законодательству жидопидорас Андрей Клишас ( "гвардии голубой генерал"). Об этом «Медузе» рассказывают сразу трое собеседников: сенатор, близкий к АП источник и источник в правительстве.

«Андрей — философ по образованию. Он глубоко разбирается в теологии: в этом фору даст любому попу — и тем более любому чиновнику или бизнесмену, которые просто на Пасху в церкви яйца бьют», — уверяет сенатор, знакомый с жидопидорасом Клишасом.

Человек, близкий к руководству «Единой России», говорит о Сергее Кириенко как об «истово верующем» человеке. Так же главу политблока Кремля охарактеризовал и один из его подчиненных. Однако три собеседника «Медузы», хорошо знакомые с Кириенко (двое — близкие к АП, и один сенатор), с этим не согласны. Вот что рассказывает источник, близкий к администрации президента:

Он по культуре православный, как и все мы, но это не значит, что он верующий и воцерковленный. Вот жидопидорас [генсек «Единой России» Андрей] Турчак воцерковлен по-настоящему. Когда он приезжает в [какой-нибудь] регион, сразу ищет намоленный храм или монастырь. СВК не крестится в военном самолете, когда летает туда [в аннексированные области Украины], — это знак.

Собеседник «Медузы» отмечает, что в 1990-х у Кириенко «была большая травма: его все записали в сайентологи». «Он преодолевал [эту травму] все 2000-е и преодолевает до сих пор», — утверждает источник.

По словам Сергея Чапнина, Кириенко заинтересовался монастырем в тот же период, когда стал активно выступать в поддержку церкви. Например, в 2001 году он убеждал представителей РПЦ, что «у православных должна быть наступательная позиция в интернете» — «иначе проиграет и церковь, и российское государство». А в 2003-м Кириенко заявил, что «многонациональная Россия никогда не смогла бы объединиться по национальному признаку — всех объединяла, конечно же, Русская православная церковь».

«В принципе, он может записать этот „клуб“ [„дивеевское братство“] в число своих заслуг, ресурсов. Собирать разных людей из разных групп в контролируемую неформальную организацию — это, в общем, успех. И религиозный, и светский», — говорит близкий к правительству источник «Медузы».

Поддерживать этот успех и привлекать в монастырь больше влиятельных жертвователей Сергею Кириенко помогает директор по развитию «Росатома» Сергей Обозов — несколько собеседников «Медузы», близких к правительству и АП, называют его «мостиком между Кириенко и РПЦ» и «одним из самых доверенных лиц» главы политблока Кремля. «Работал с ним еще в комсомоле завода „Красное Сормово“ — до такой степени близок», — подчеркивает один из близких к АП источников.

В околовластных кругах Обозов считается «верующим по-настоящему». Он входит в правление Фонда Серафима Саровского и регулярно приезжает на богослужения в Дивеевский монастырь. И кроме того, приглашает в свои поездки по стране представителей церкви, в «регионах присутствия» всегда посещает святыни и общается с епископами. «[Обозов уверен, что] церковь помогает сохранить лояльность людей», — объясняет один из источников, близких к АП.

Еще один «истово верующий» член «дивеевского братства» — председатель комитета Совета Федерации по законодательству Андрей Клишас. Об этом «Медузе» рассказывают сразу трое собеседников: сенатор, близкий к АП источник и источник в правительстве.

«Андрей — философ по образованию. Он глубоко разбирается в теологии: в этом фору даст любому попу — и тем более любому чиновнику или бизнесмену, которые просто на Пасху в церкви яйца бьют», — уверяет сенатор, знакомый с Клишасом.

Туда едут не заниматься душой, а в роскошные ВИП-трапезные».

«В монастыре можно помолиться, поклониться иконе или мощам, купить что-то в лавке, на природе погулять, архитектуру посмотреть. Для технической интеллигенции Нижегородской области, а затем и для бюрократии [из Москвы] таким монастырем стало Дивеево», — рассказывает «Медузе» Николай Митрохин.

«Медуза» поговорила с двумя близкими к Кремлю источниками — сенатором и собеседником в правительстве, а также с человеком, близким к руководству «Единой России». Все они знакомы со статусными «дивеевцами» и говорят, что выезды в монастырь — это повод встретиться, пообщаться и «решить вопросы в доверительной атмосфере» трапезных и келий.

Вот что рассказывает один из собеседников «Медузы», знакомый с членами «дивеевского братства»:

Сейчас все потихоньку продают поместья в Астрахани, куда раньше было очень модно приезжать на рыбалку. Охота-рыбалка — [эти увлечения] отходят [в прошлое], но они и были не для всех. Общих тем у людей не так много: досуг и спорт всем нравится разный, а религия — тема более-менее общая. Именно религия, не вера — в «братствах» истово верующих не так много. А вот выехать, отдохнуть — это пожалуйста.

Сенатор, чей коллега состоит в «дивеевском братстве», добавляет: «Это всегда доступ [к нужным людям]. Ты оказываешься [с ними] за одним столом, можешь задать вопросик „брату“ — и так решить его. Часть людей верит [в Бога], но для многих это чисто фан — лоббизм, отдых. Доезжаешь на красивой машине до монастыря, там тебя священники принимают, шоу показывают». Под «шоу» собеседник «Медузы» подразумевает церковные службы.

Несколько источников, включая сенатора и сотрудника правительства, подчеркивают, что чиновничье «братство» в Дивеевском монастыре — это в первую очередь светский клуб по интересам. Собеседник, близкий к политблоку АП, говорит, что по закрытости и элитарности «братство» напоминает масонскую ложу. Вступая в «клуб», продолжает источник, важно получить благословение не только у священнослужителей, но и у президента, которого «сначала затащили на Афон, а потом и в Саров».

О светском характере «братства» говорит и религиовед Сергей Чапнин. Но он считает, что сравнение с масонскими ложами — «с их тайными ритуалами и фартуками» — все же некорректно:

Это про сетевые связи чиновничества и бизнеса, социально-денежное партнерство. А визиты в монастырь — просто выездная часть работы «клуба». Люди вместе молятся, потом отдыхают, идут какие-то деловые терки. Член клуба может получить быстрый доступ к соратникам, к которым по светским каналам достучаться было бы сложно.

По словам источника «Медузы», работавшего в правительстве на высоком посту, «кому были нужны реальные духовные учителя, ехали в Оптину [пустынь] к отцу Илию и другим старцам». «В духовном смысле Оптина [пустынь среди российских монастырей] всегда была „старше по званию“. В Дивеево старцев нет, туда едут не заниматься душой, а в роскошные ВИП-трапезные», — говорит он.

За прием высокопоставленных гостей в этих «ВИП-трапезных» отвечают два человека: настоятельница монастыря, матушка Сергия (Конкова) и митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, который регулярно посещает монастырь и проводит там службы.

Сергей Чапнин отмечает, что предприимчивые хозяева обители внесли значительный вклад в появление «дивеевского братства» (наряду с Сергеем Кириенко и канавкой Богородицы).

«Религиозные менеджеры с традициями».

Сергия Конкова родилась в 1946 году в Сергиевом Посаде (в советское время — Загорск). Будущая настоятельница Дивеевского монастыря росла в очень религиозной обстановке.

«Духовником нашей семьи был насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Серафим (Шинкарев). Он родом был из Курска и наречен был как раз в честь преподобного земляка. Он даже внешне был похож на Серафима Саровского, такой же согбенный, с копной седых волос», — вспоминала она.

Знавшие отца Серафима люди говорили, что во время Великой Отечественной войны «он по нескольку дней пребывал в храме на молитве за Россию» и «несколько раз предсказывал победу советских войск».

По словам Сергии, в юности старец предсказал ей монашеский путь. Родители будущей настоятельницы были против: они хотели, чтобы дочь отучилась на врача. 

Я подала документы, пошла к архимандриту Серафиму за благословением, а он четко ответил: «Пустое это дело, деточка! Хватит с тебя учиться». Я поехала забирать документы, а мне их не отдали, сказали, что я стопроцентно пройду по конкурсу. Но через десять дней документы пришли по почте с грифом: «Вы не прошли по конкурсу, потому что у вас не московская прописка, а Московской области». А старец раньше сказал, что пустое это дело.

Впрочем, семь лет спустя Серафим все же благословил Конкову на ординатуру. «Я ему напомнила, что когда я семь лет назад хотела учиться, то не получила благословение. На что он ответил: „Тогда ты сама просилась, а теперь тебя посылают“», — вспоминала матушка.

В Рижском монастыре Сергия Конкова провела несколько лет, а потом, в 1991 году, получила благословение на настоятельство в полуразрушенную Дивеевскую обитель, которую тогда только передали церкви.

По словам Сергея Чапнина, матушка Сергия сразу проявила себя «хозяйственной» настоятельницей, появление которой пошло монастырю на пользу: «Она хорошо умеет коммуницировать — это важно для формирования команды поддержки [влиятельных жертвователей]».

Внимание чиновников и бизнесменов к обители привлек и на тот момент архиепископ, а ныне митрополит Георгий, назначенный на нижегородскую кафедру в 2003 году. Он постригся в монахи в 1989-м, учился в духовной академии Троице-Сергиевой лавры, а до рукоположения в епископы работал там же экономом.

Сергей Чапнин считает, что активно восстанавливать Дивеевский монастырь начали именно с появлением Георгия. «В силу должности [эконома Троице-Сергиевой лавры] вокруг него [еще до назначения в Дивеево] собрался кружок бизнесменов и политиков, которые помогали лавре [а затем и Дивеевскому монастырю]», — говорит он.

Исследователь РПЦ Николай Митрохин отмечает, что настоятели в Дивеево умеют правильно работать с жертвователями: «Никто не будет сразу требовать денег на храм или нужды монастыря — будут приглашать на престольные праздники, поздравлять с днем рождения и именинами».

При этом близкий к правительству собеседник «Медузы» подчеркивает, что ни матушку Сергию, ни митрополита Георгия нельзя назвать «духовными учителями». «Они — религиозные менеджеры с традициями», — уточняет он.«В сестринских коллективах много конфликтов, которые приходится разруливать старшим сестрам и в первую очередь настоятельнице. На это и уходит основная часть времени, а не на учительство», — соглашается с ним Сергей Чапнин.Симпатии высокопоставленных гостей, судя по всему, позволили «религиозным менеджерам» как минимум один раз избежать ответственности за нарушение закона. В начале весны 2020 года российские власти ввели строгий карантин, но в Дивеевском монастыре его не соблюдали. В обители продолжались службы и прием паломников, что подвергало серьезному риску пожилых сестер.Более того, для борьбы с коронавирусом в монастырь привезли икону, которая привлекла еще больше паломников. В итоге ковидом заболели почти все монахини, пять сестер умерли. Несмотря на это, Сергия (она тоже заболела и отправилась в больницу на вертолете) не получила никаких взысканий и осталась на посту.

* * *

«Спасибо! За вас! Мы любим вас! Исполните мечту!» — кричали Владимиру Путину паломники Дивеевского монастыря во время сентябрьского визита президента.Какую мечту они просили исполнить — неизвестно. Но вскоре после той поездки Путин поручил правительству до 15 декабря 2023 года представить предложения по проекту, который позволит запустить регулярные пассажирские авиарейсы в Саров (в небольшом городе есть свой аэродром) — для паломников и туристов.

https://meduza.io

Всё-таки у правящих жидов фантастическая способность к мимикрии: с быдлосовками-советянами — они убеждённые коммунисты-ленинцы и коммунисты-сталинцы, а с русскими православными верующими — они суперправославные  и прыгают вместе с ними через канавку.